САМИЗДАТ fantasy и НФ ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 июня 2012 г. 20:29  
цитировать   |    [  ] 
Lantana, спасибо:beer:
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2012 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

Я могла бы напомнить вам о Мартине и о том, к примеру, как пахла культя Джейме... или как пах военный лагерь, но я не буду брать мэтров.
для меня Мартин скучнейшный занудный писатель. Не очень понимаю чего так много народу фанатеет от него.

цитата Lantana

Ну вот еще. Просто "великих" писателей не счесть, печатают всякую дрянь
понятия не имею что там печатают, я давно не читаю бумажных книг.
Когда еще читал бумажные книжки, плохих книг всегда попадалось больше чем хороших. Не очень понимаю о чем это говорит.

цитата Lantana

а уж что выкладывают в сети даже назвать порой затрудняешься.
И не очень понимаю почему надо ругаться на выкладывающих свое творчество. Ну многие не умеют писать. Ну и пусть, если им это в радость — пусть выкладывают. Никто ж не заставляет вас это читать.

Да и никто не ставит своей целью прочитать весь СИ))

цитата Lantana

Так что, господа, пишут.
ну пишут, но мир меняется и запросы меняются. То что я читал в школе — по большей части не порекомендую нынешним школьникам. То что на меня произвело впечатление в юности уверен не понравится нынешним юношам, и это нормально.
Мне самому не понравится многое, читанное мною лет 10 назад.


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2012 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

для меня Мартин скучнейшный занудный писатель. Не очень понимаю чего так много народу фанатеет от него.

В настоящем разговоре не очень важно, нравится вам или мне какой-то конкретный автор. Важно, что есть признанный и любимый многими автор, использующий те приемы, которые некоторые безнадежно считают устаревшими.

цитата shuherr

понятия не имею что там печатают, я давно не читаю бумажных книг.

Этот факт вашей личной биографии не является аргументом.

цитата shuherr

И не очень понимаю почему надо ругаться на выкладывающих свое творчество. Ну многие не умеют писать. Ну и пусть, если им это в радость — пусть выкладывают. Никто ж не заставляет вас это читать.

Я не ругаюсь, я констатирую факт — от изобилия дурных произведений вкус может... ну, если и не испортиться, то не развиться.
Зато вполне может развиться привычка к низкопробной (в смысле качества) литературе.
И не надо говорить, что я ругаю читателей, когда я начну кого-нить ругать, я предупрежу.

цитата shuherr

То что я читал в школе — по большей части не порекомендую нынешним школьникам

В школе я читала Бальзака и Генриха Манна, Эдгара По и Куприна. Не знаю, как школьникам, а сама я недавно перечитывала "Озорные рассказы" Бальзака. Получила массу удовольствия. Школьникам бы посоветовала с чистой совестью — не все же им Глушановского и Зыкова читать.

цитата shuherr

ну пишут, но мир меняется и запросы меняются.

Да, до некоторой степени это так. Но я бы не стала оправдывать этим аргументом любой ляп автора. И уж тем более не стала бы оправдывать тот факт, что в мир не погружаешься, а герой не то, что не захватывает, но даже и не запоминается, ибо ему гибельно не хватает индивидуальности.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2012 г. 23:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

В настоящем разговоре не очень важно, нравится вам или мне какой-то конкретный автор. Важно, что есть признанный и любимый многими автор

Вздор


активист

Ссылка на сообщение 17 июня 2012 г. 23:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

в мир не погружаешься, а герой не то, что не захватывает, но даже и не запоминается, ибо ему гибельно не хватает индивидуальности

Герой не захватывает и в мир не погружаешься не от того, что не написано про запахи или нет описания реакции на первое убийство, а когда приключения героев кажутся мелкими и банальными, а их размышления глупыми, но не забавными.
Словом, индивидуальность это интересные авторские мысли, которые высказывают герои. И сюжет ещё.
А про ощущения всякие вроде "одежда не жмет, гг не потеет, мухи ни его, ни лошадей не кусают" это к хорошести книжки отношения имеет самое второстепенное.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 00:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Тот, кто вам это сказал, очевидно, не слышал о таком огромном пласте современной литературы, как "любовный роман". Что в очередной раз доказывает, что чужие советы — это, конечно, хорошо, но лучше жить своим умом.

Я не считаю, что "любовный роман" имеет хоть какое-то отношение к литературе. Это коммерческие проекты, которые будят не чувства читателей, а простейшие инстинкты. Я готов признать, что кому-то из читателей это тоже нужно, но явно не мне.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 00:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

для меня Мартин скучнейшный занудный писатель. Не очень понимаю чего так много народу фанатеет от него.

Я б не сказал, что он скучен. По-моему, там проблема в другом — там всего чересчур. Чересчур страстей, предательств, крови, безумия. У Мартина начисто отсутствует мера.

цитата Lantana

сама я недавно перечитывала "Озорные рассказы" Бальзака

Меня Бальзак периодически приводит в недоумение. Совершенно шикарные завязки, а потом куда что девается!

цитата dahusim

А про ощущения всякие вроде "одежда не жмет, гг не потеет, мухи ни его, ни лошадей не кусают" это к хорошести книжки отношения имеет самое второстепенное.

Не скажите. Последнее время слишком много попадается книг, от которых идет холод стерильности. Там могут происходить грандиозные события, но это оставляет равнодушным. Ну разрушится еще один мертвый мир, ну не разрушится, разницы нет. Все равно он неживой.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 01:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

от изобилия дурных произведений вкус может... ну, если и не испортиться, то не развиться.
они были всегда, просто раньше их нельзя было прочитать (лежали в столе), теперь можно почитать.
Но я их раньше не читал и теперь не читаю))
ничего не изменилось) а вкус меняется да, вместе со мной и миром вокруг меня.

цитата Lantana

В настоящем разговоре не очень важно, нравится вам или мне какой-то конкретный автор. Важно, что есть признанный и любимый многими автор, использующий те приемы, которые некоторые безнадежно считают устаревшими.
я разве спорю, что Мартин многими любим? просто не очень понимаю как мне можно приводить в пример эталона, совершенно неинтересного мне автора, также как и ваши отрывки — типично не любимые мною тексты один чисто женский, другой про вампиров. (не поленился открыл странички авторов, даже по стилю аннотаций понимаю — что я никогда не буду их читать)
Вобщем, я и не хотел сказать , что на ортодоксальную литературу спроса нет.(может неудачно выразился)
Но спрос на новое несомненно есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 01:20  
цитировать   |    [  ] 
Костин Моя понимать Его тут покритиковали, мол, "Моя не понимать" было лучше.
Поначалу был согласен, но продолжал читать по привычке.
Однако Костин ухитрился вернуть интригу и найти новые краски.
Вновь с нетерпением каждый вечер лезу за продолжением))


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 01:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Анри д_Ор

Я не считаю, что "любовный роман" имеет хоть какое-то отношение к литературе. Это коммерческие проекты, которые будят не чувства читателей, а простейшие инстинкты. Я готов признать, что кому-то из читателей это тоже нужно, но явно не мне.

Нонконформизм из духа противоречия, уж простите. Это во-первых.

Во-вторых, литература не отрицает коммерциализации. Совсем.

В-третьих, лозунги про воздействие на "простейшие инстинкты" уместны скорее в живописи, фото, кино... А в области литературы, по сравнению с упомянутыми, заикаться о них смешно — ну, как говорить о вреде консервантов в пище для жителей промышленных центров. Более того — разбудить даже "простейшие инстинкты" с помощью печатного слова — для этого необходим некоторый минимум писательского мастерства.

В-четвертых, как бы нам разделить "чувства читателей" и "простейшие инстинкты"? Ну, чтобы понимать: вот это произведение — оно будит "чуйства", а вот это — такое нехорошее — "простейшие инстинкты".


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 03:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Вздор

Разговаривать с вами одно удовольствие.

цитата dahusim

Герой не захватывает и в мир не погружаешься не от того, что не написано про запахи или нет описания реакции на первое убийство, а когда приключения героев кажутся мелкими и банальными, а их размышления глупыми, но не забавными.

Вы мне разрешите иметь собственные взгляды на то, чего мне не хватило в конкретном тексте?

цитата Анри д_Ор

Меня Бальзак периодически приводит в недоумение. Совершенно шикарные завязки, а потом куда что девается!

Вы рассказы имеете в виду или романы? Романы спорные, да, а рассказы мне очень нравятся. Там даже приятно смотреть, как они сделаны.

цитата shuherr

Но я их раньше не читал и теперь не читаю))

Вы не читаете, другие читают. Мы ведь не друг друга обсуждаем, надеюсь?

цитата shuherr

просто не очень понимаю как мне можно приводить в пример эталона, совершенно неинтересного мне автора,

Это уже просто смешно. Во-первых, я приводила примеры не эталона, а просто текстов (многими ценимыми), в которых есть нужные мне элементы.
Во-вторых, посмотрите на свои аргументы: "это я читаю, то не читаю". "Как можно приводить в пример автора, который не интересен МНЕ?!" Вы что у нас, эталон? начало всех начал и мерило всех мерил? В любом случае, разговаривать с эталоном бесполезно: он всегда прав. По крайней мере — для себя.

цитата shuherr

Но спрос на новое несомненно есть.

И слава богу. Кто же с этим будет спорить?

цитата nibbles

В-четвертых, как бы нам разделить "чувства читателей" и "простейшие инстинкты"? Ну, чтобы понимать: вот это произведение — оно будит "чуйства", а вот это — такое нехорошее — "простейшие инстинкты".

Я сейчас сделаю попытку. Вот например Роулинг пишет, как бедный мальчик Гарри голодал и жилв в чулане. И это, знаете ли, игра на инстинктах. Читатели — особенно читательницы — должны сразу включиться в текст, под воздействием такой мощной штуки, как материнский инстинкт. Где-то я видела фразу, что так писать бедного сиротку после Диккенса (в наше время) уже неприлично. Но ничего. Прокатило.
Или какая-нибудь юная аффторша описывает рокового красавчика, неотразимого и грустного. Вы же понимаете какая это опасная смесь — страдающий красавец? Вот взгляните хотя бы на Камшу, какой у нее Рокэ Алва получился. Весь — страдание, сила и тайна. И еще немного порока. Или как этого красавчика... хм, ну да ладно. В любом случае, идет попытка воздействия (возможно, неосознанная) на самые примитивные инстинкты.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


активист

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 05:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Анри д_Ор

Ну разрушится еще один мертвый мир, ну не разрушится, разницы нет. Все равно он неживой.

Ну если добавить между делом, что во время этих разрушений герои потеют, хотят почесаться или отлить, что ботинки им жмут, а от запаха чихнуть охота, то вся картина более живой мне не покажется. Я на такие детали вообще не обращаю внимания. Сейчас вспоминал любимые книги и не об одной не могу сказать, что они понравились благодаря подобным описаниям или что мне такие моменты запомнились.

цитата Lantana

Вот например Роулинг пишет, как бедный мальчик Гарри голодал и жилв в чулане. И это, знаете ли, игра на инстинктах. Читатели — особенно читательницы — должны сразу включиться в текст, под воздействием такой мощной штуки, как материнский инстинкт. Где-то я видела фразу, что так писать бедного сиротку после Диккенса (в наше время) уже неприлично. Но ничего. Прокатило.

Конечно прокатило, почемы бы и нет? Ведь это описание никого не волнует. За исключением отдельных людей (мало ли чудаков?) это малозначащий эпизод истории из затравки. И тем более ничего вроде материского инстинкта не включается.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 07:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

Я сейчас сделаю попытку. Вот например Роулинг пишет, как бедный мальчик Гарри голодал и жилв в чулане. И это, знаете ли, игра на инстинктах. Читатели — особенно читательницы — должны сразу включиться в текст, под воздействием такой мощной штуки, как материнский инстинкт. Где-то я видела фразу, что так писать бедного сиротку после Диккенса (в наше время) уже неприлично. Но ничего. Прокатило.


Хм... Любопытно. А, позвольте поинтересоваться, какой же "материнский инстинкт" (или другой "простейший") включился у мужиков, которым произведение Роулинг — тс-с-с! — понравилось?
Или инстинктом мы (ну, чтоб ваша "логика" не хромала) объявим любое чувство (отличное от равнодушия), появляющееся у других читателей при чтении лично вам не нравящихся произведений?


активист

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 08:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Или инстинктом мы (ну, чтоб ваша "логика" не хромала) объявим любое чувство (отличное от равнодушия), появляющееся у других читателей при чтении лично вам не нравящихся произведений?

Ставка на инстинкт это когда подчёркнуто нарочито рисуется что-то. Вот как с Гарри — такой он бедный, что и голодает и в чулане. Было бы не так показано, что приёмные родители больше любят не его, а родного сынка, то значит всё ОК, значит, искусство как бы :-). Для примера, в ПЛИО Кейтилин не любит Джона Сноу, но он не голодает и не в чулане :-).
Впрочем, это я поугадывал за Lantanу, может есть и другое объяснение.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата dahusim

Ставка на инстинкт это когда подчёркнуто нарочито рисуется что-то.


А я вот что-то не заметил в Гарри-нашем-Поттере этой "подчеркнутой нарочитости". Ни в описании страданий героя, ни в описании чего бы то ни было еще. Ни тебе запаха крови, ни "аромата" вывернутых внутренностей, ни этих ваших пресловутых комаров и мух. Как же быть? То ли у меня такие грубые "струны души", то ли у вас какая-то повышенная чувствительность и утонченность...


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

Во-первых, я приводила примеры не эталона, а просто текстов (многими ценимыми), в которых есть нужные мне элементы.
то есть вы эталонизировали их))) или себя? ))))


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

Я сейчас сделаю попытку. Вот например Роулинг пишет, как бедный мальчик Гарри голодал и жилв в чулане. И это, знаете ли, игра на инстинктах. Читатели — особенно читательницы — должны сразу включиться в текст, под воздействием такой мощной штуки, как материнский инстинкт. Где-то я видела фразу, что так писать бедного сиротку после Диккенса (в наше время) уже неприлично. Но ничего. Прокатило.
Или какая-нибудь юная аффторша описывает рокового красавчика, неотразимого и грустного. Вы же понимаете какая это опасная смесь — страдающий красавец? Вот взгляните хотя бы на Камшу, какой у нее Рокэ Алва получился. Весь — страдание, сила и тайна. И еще немного порока. Или как этого красавчика... хм, ну да ладно. В любом случае, идет попытка воздействия (возможно, неосознанная) на самые примитивные инстинкты.


(Тщательно конспектирует): герой не должен быть сиротой. Герой не должен быть членом многодетной семьи. Герой не должен быть бедным. Герой не должен быть богат. Герой не должен быть красивым. Герой не должен быть уродливым. Вывод: героя вообще не должно быть!

В противном случае это не Литература, а коммерческий проект, который будит не чувства читателей, а простейшие инстинкты! :-)))

P.S. В целом ваша мысль понятна, но примеры выбраны крайне неудачно. Ну или ваше понимание о "простейших инстинктах" довольно экзотично.

Если уж говорить о подобных коммерческих проектах, играю, то это будут произведения, центральное место в которых будет занимать описания о том как Он вогнал свой нефритовый стержень в Её розовую раковину. Желательно неоднократно и максимально технично.

А игра на материнском инстинкте (если она вообще имела место) — это уже обращение высоким чувствам и лучшей стороне человеческой натуры.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата dahusim

Ведь это описание никого не волнует.

Откуда вы знаете? Я вот не знаю точно, но, судя по тому, какое место этот момент занимает в многочисленных фанфиках — как-то волнует.

nibbles
А вы интересуетесь моей точкой зрения или хотите меня любой ценой в лужу посадить? Судя по вашим репликам — второе.

цитата shuherr

то есть вы эталонизировали их))) или себя?

А я умею вести теоретический разговор. И не считаю свои вкусы эталоном ни в чем.

цитата StasKr

А игра на материнском инстинкте (если она вообще имела место) — это уже обращение высоким чувствам и лучшей стороне человеческой натуры.

Т.е., вы действительно считаете, что манипулирование чужим сознанием (игра на инстинктах) равно обращению к высоким чувствам? Ну-ну.

Всем.
Знаете, господа. Наша небольшая литературная дискуссия как-то явно выливается в попытку поглумиться. И продемонстрировать свое остроумие за мой счет. Оставляю вас развлекаться подобным образом друг с другом.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


активист

Ссылка на сообщение 18 июня 2012 г. 22:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lantana

Откуда вы знаете? Я вот не знаю точно, но, судя по тому, какое место этот момент занимает в многочисленных фанфиках — как-то волнует.

Вы смотрите на фанфики, а я на то место, которое это описание занимает в приключениях Гарри. Оно отнюдь не ключевое, это лишь небольшая часть вводной даже не к самим приключениям, а к характеру Гарри. Так с какой стати уделять внимание жизни у Дурслей, когда интерес каждый раз в событиях в Хогвартсе?


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2012 г. 01:54  
цитировать   |    [  ] 
Lantana Пример "игры на инстинктах" Вы привели, а вот обратный — нет. Уж очень интересно.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.
Страницы: 123...9495969798...192193194    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

 
  Новое сообщение по теме «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх