автор |
сообщение |
Календула 
 миродержец
      
|
9 ноября 2009 г. 09:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Я знаком с молодым человеком примерно такого же уровня. Разговаривать с ним категорически невозможно. Он может сказать, сколько вчера выпили, но чего?... -- это уже за пределами его понимания. Он паркетчик, но не смог даже объяснить, как этот паркет кладут. Причём, это вовсе не выпускник спецшколы. Просто после азбуки, он уже ничего не читал.
Но ведь не все нечитающие люди такие...
|
|
|
kim the alien 
 миродержец
      
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
9 ноября 2009 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Но чем больше детей, чем больше внуков и правнуков -- тем интересней человек, тем богаче и образнее речь, тем оригинальнее суждения. А Вы не путаете причину со следствием?
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Alexandre 
 миродержец
      
|
9 ноября 2009 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
eladislao, думается мне, что Sawwin прав. Хотя, разумеется, когда у хронических алкоголиков рождаются каждый год слабоумные дети — это не та многодетность, которую следует поощрять. А если родители хорошие, если и вправду своих детей любят — то они с детьми разговаривают. Я неоднократно видел, как несущий ребёнка на руках человек, ему, ещё практически грудному, что-то оживлённо рассказывает. Мы с женой поступали так же. И при этом, что только ни приходит в голову: и старые дедушкины-бабушкины сказки, и интересные случаи, и, конечно, куски из прочитанных книг. Вот и развивается не только малыш, который учится говорить, вначале пассивно, но и воспитатель, который оживляет в памяти своей "всё богатство" человеческой культуры. И, разумеется не только книжной.
|
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
9 ноября 2009 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, чтобы с детьми разговаривать, надо, чтоб в голове что-то было: цитата Alexandre И при этом, что только ни приходит в голову: и старые дедушкины-бабушкины сказки, и интересные случаи, и, конечно, куски из прочитанных книг.
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Alexandre 
 миродержец
      
|
9 ноября 2009 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eladislao чтобы с детьми разговаривать, надо, чтоб в голове что-то было: — ну, конечно, надо! Здесь Вы безусловно правы. Но, то, что есть у человека в голове, не так же, как у Горького, который всем был обязан книгам. Думаю, что и писатель, говоря это, лукавил. У любого нормального человека очень много чего есть в памяти, и требуется только повод, спусковой механизм, чтобы это богатство оживить. Наличие же ребёнка — это сильнейший фактор. Особенно внука — когда собственные силы тают, интерес к тебе выросших детей падает — и тут, новый человек, который по понятным причинам, к бабушке-дедушке относится хорошо. А у бабушки на внука время есть, не отмахивается, как молодые ещё и вечно занятые собой родители. И вот это-то и стимулирует и память, и умственные способности вообще. А годам к 50 с копейками набегает опыта и прочих впечатлений почти у каждого немало.
|
|
|
Alexandre 
 миродержец
      
|
9 ноября 2009 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum фильмы, и музыка — ну не могут создаваться по настоящему великие фильмы и музыка людьми, которые ничего не читают — маленькое замечание — а как же великие композиторы прошлого? Один из создателей классической музыки Гайдн — вряд ли был заядлым книгочеем, не до того ему было. Похожая ситуация и с другим титаном 18-ого века — Моцартом. Так что вопрос не так однозначен, как может показаться.
|
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
9 ноября 2009 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre Похожая ситуация и с другим титаном 18-ого века — Моцартом.
цитата К 19 годам композитор был автором 10 музыкально-сценических сочинений: театральной оратории "Долг первой заповеди" (1-я часть, 1767, Зальцбург), латинской комедии "Аполлон и Гиацинт" (1767, Зальцбургский университет), немецкого зингшпиля "Бастьен и Бастьенна" (1768, Вена), итальянских опер-буффа "Притворная простушка" (1769, Зальцбург) и "Мнимая садовница" (1775, Мюнхен), итальянских опер-сериа "Митридат" и "Луций Сулла" (1772, Милан), опер-серенад (пасторалей) "Асканий в Альбе" (1771, Милан), "Сон Сципиона" (1772, Зальцбург) и "Царь-пастух" (1775, Зальцбург); 2-х кантат, многих симфоний, концертов, квартетов, сонат и др. И при этом ничего не читал?
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
ICELIN 
 авторитет
      
|
9 ноября 2009 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Вкратце изложить сюжет, тематику...
Нет, ну так не интересно. Во-первых, мы все равно, расскажем так, как мы видим и как мы понимаем, и не факт что мы правы, и что автор ходел как раз на это обратить внимание, т.е. нет объективности. Во-вторых, сложно рассказать и не упустить всего важного.
цитата Kuntc А чем в этом плане хороший кинофильм отличается от книги?
В фильме мы видим все действия так как их выстраивает режиссер, прежде всего его видение, т.е. имено он выбирает как подать нам ту или иную сцену, на что обратить внимание. А в книге только мы решаем как выглядит тот или иной персонаж, и под каким углом смотреть на их поступки, оценивать ситуации. И каждый видит свое, в силу развития фантазии, образованности, воспитания. Кино же, "разжеванный вариант", лайт-версия, все уже сделано, нам нужно только смотреть и принемать или не принемать мнение сценаристов и режиссера.
|
––– Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства. ПЛАТОН. |
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
9 ноября 2009 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eladislao А Вы не путаете причину со следствием?
Александр вам ответил даже лучше, чем мог бы я.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
9 ноября 2009 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Календула Но ведь не все нечитающие люди такие...
Не все, но большинство.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Alexandre 
 миродержец
      
|
10 ноября 2009 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eladislao И при этом ничего не читал? — а когда? И каким образом? Карманные издания появились много позже, а представьте композитора в дилижансе, читающего фолиант, который стоит дороже всего дилижанса с потрохами... Я немало про Моцарта читал, и думаю, что кроме учебной литературы, а также, возможно, кое-чего по специальности — тоже учебная, он читал только ноты. Нигде не указывается, что гений был всесторонне образован и начитан. Это Вам не Пушкин, которого в лицее много чему научили, в том числе и чтению.
цитата Он продемонстрировал свои музыкальные навыки в очень раннем возрасте, первые сочинения он написал, когда ему было пять, а когда ему было шесть, он уже давал выступления перед императорским двором. Отец Вольфганга счел вполне уместным, а также, возможно, прибыльным делом демонстрацию талантов своих детей, какие, кстати, практически все обладали музыкальным даром, данным им богом. Вольфганг Амадей Моцарт, невзирая на свой совсем юный возраст, принимал участие во всех концертах, являясь гвоздем программы. Выходивший к клавесину пятилетний малыш, ловко исполняя сложные произведения и импровизируя, вызывал умиление и восхищение, принося отцу приличные суммы.
http://velikiymocart.com/
|
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
10 ноября 2009 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre Карманные издания появились много позже,
Неправда ваша, дяденька. Карманные издания появились в конце 15 века, а во времена Моцарта были чрезвычайно модны. Вот у меня в руках томик издания 1686 года, пьеса "Верный Бергер" (пер с итальянского на французский), толщина тома -- 40 мм, формат 105/200 мм. Такой очень удобно сунуть в карман и читать в дилижансе. Разумеется, сейчас я его в кармане не ношу и сдуваю пылинки, а Моцарт подобную книгу вполне мог читать в дороге.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Alexandre 
 миродержец
      
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
10 ноября 2009 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre Но, тем не менее, кажется мне, что особо много времени для чтения у Моцарта не было
...В 6 часов я иду к Каннабиху и учу мадемуазель Розу. Там я остаюсь ужинать. Потом все беседуют, иногда играют. В это время я всегда достаю из кармана книжку и читаю, как я это делал в Зальцбурге... Из письма отцу. Мангейм, 20 декабря 1777 г.
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
|
Alexandre 
 миродержец
      
|
10 ноября 2009 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата устаю,- жалуется Моцарт в письме к отцу.- Все утро, до двух часов, даю уроки, затем мы обедаем... Только вечером могу заниматься композицией, но от нее, к несчастью, то и дело отрывают приглашения играть в концертах..." "...Даю три абонементных концерта в зале Тратверна... Плата — 6 флоринов за три концерта..." (плата, разумеется, ничтожная). "...Кроме того, я дал еще два концерта в театре; можете судить, сколько мне предстоит работы по композиции и по игре. Ложусь спать в 12 часов ночи, встаю в 5 часов утра, целое утро занимаюсь уроками и почти каждый вечер играю по приглашению". (К письму прилагается длинный список предстоящих выступлений.)
http://www.incd.info/getcont-1092-6.html
цитата Мне предложили сочинить Adagio для часовщика, и я за него взялся, но эта работа мне ненавистна, и я никак не могу довести её до конца; все дни пишу один фрагмент, но вынужден каждый раз останавливаться, так мне скучно. Ах, если бы это были большие часы, которые звучали бы как орган, это доставило бы мне удовольствие, но механизм состоит только из маленьких труб, звучащих высоко и слишком для меня игрушечно", — писал В.А. Моцарт своей жене Констанце 3 октября 1790 года. Чувствую, недоумение читателя возрастает: "При чём тут часовщик и его механизм? Неужели Моцарт, находясь на вершине славы, сочинял пьесы для механических музыкальных инструментов?!." Да, именно так оно и было!
http://www.chgazeta.ru/number/773/5.shtml
цитата Моцарт писал оперы на протяжении всей жизни, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Но высшие его достижения в области оперного творчества относятся к последнему десятилетию (1782--1791 годы). Моцарт писал оперы разных типов и жанров: зингшпили (<<Похищение из сераля>>, <<Волшебная флейта>>), оперы- buffa (<<Свадьба Фигаро>>, <<Так поступают все>>), оперы-seria (<<Идоменей>>, <<Милосердие Тита>>). Опера <<Дон-Жуан>>, сочетающая особенности музыкальной трагедии и комедии, не сводится ни к одному из этих типов.
http://www.allcomposers.ru/opertvmozart.h... Вот некоторые выдержки из писем Моцарта и его биографии. Не вырисовывается тут образ библиофила, так что случайная книжка — видим только доказательство того, что великий композитор умел читать...
|
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
10 ноября 2009 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre великий композитор умел читать Ну уж куда ему до ВАС!
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
10 ноября 2009 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre видим только доказательство того, что великий композитор умел читать...
Позволю себе не согласиться. Из приведённых цитат видно, что свободное от работы время Моцарт предпочитал посвящать чтению, а не салонной болтовне или карточным играм (которые тут вовсе не упоминаются). Если учесть, что елевидения и компьютерных игр в ту пору не было, то Моцарт должен оказаться с нашей точки зрения упёртым книгочеем. Часа четыре свободного времени в день было. Многие ли нынче читают по четыре часа в день?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
10 ноября 2009 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Часа четыре свободного времени в день было. Многие ли нынче читают по четыре часа в день?
А многие ли могут в наше время похвастаться наличием свободных четырёх часов?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|