автор |
сообщение |
heleknar 
 миротворец
      
|
29 января 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KonsIvano Sassanelli The Gospel of Gollum
цитата Евангелие от Голлума Ивано СассанеллиЧитатели часто задавались вопросом, что представляет собой Голлум. Сам Толкин говорил, что он не «тип», а существо, которое в данных обстоятельствах ведет себя определенным образом. Голлум похож на каждого из нас: в постоянной борьбе между различными, иногда противоречивыми, способами рассуждения; с теми же запутанными мыслями, которые приводят нас к кризису. Именно в этой внутренней диатрибе Жалость и Милосердие многих персонажей, таких как Эру, Бильбо, Фродо, Сэм и Фарамир, находят свой путь через страницы. В «Евангелии от Голлума » мы задаемся вопросом: мог ли Толкин создать образ Голлума как возможную иллюстрацию или олицетворение отрывка из Евангелия от Луки: « Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Лк 12:34)? В этом анализе доктор Ивано Сассанелли объединяет международные научные исследования Голлума, а также интерпретации его «голосов» через фильмы и записи на протяжении десятилетий. https://www.amazon.co.uk/Gospel-Gollum-Iv...
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
2 февраля 07:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Brighton (MA): Academic Studies Press,  СПб.: Библиороссика, 2024 год, 150 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 284 стр. ISBN: 978-5-907918-04-7, 978-8-887199-13-9 Серия: Современное востоковедение Аннотация: Натаниэль Айзексон — доцент кафедры современной китайской литературы Государственного университета Северной Каролины. Переводчик и автор статей для различных журналов и сборников The Oxford Handbook of Modern Chinese Literature, Simultaneous Worlds: Global Science Fiction Cinema иbScience Fiction Studies. Оспаривая предположения о западном происхождении научной фантастики, Натаниэль Айзексон прослеживает развитие жанра в Китае. Айзексон обосновывает понимание китайской научной фантастики как продукта колониальной современности. Рассматривая возникновение этого жанра в межнациональном движении идей и предметов материальной культуры, автор изучает отношения между научной фантастикой и ориенталистским дискурсом. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
2 февраля 07:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: По форме это издание более всего походит на рекомендательный библиографический указатель. Составлен он знатоком творчества А.Р. Беляева Ниной Безгиной (Никитиной). На двух десятках страниц собраны множество цитат, как из произведений писателя-фантаста, воспоминаний его близких и друзей, так и из критико-биографических публикаций о творчестве Александра Беляева. Цитаты подобраны так, чтобы в хронологическом порядке рассказать о "лучших вещах Беляева... выдержавших испытание временем". Выпущено это скромное издание Правлением Волгоградской областной организации Всероссийского добровольного общества книголюбов совместно с КЛФ "Ветер времени". Ответственным за выпуск выступил фэн № 1 СССР — Борис Завгородний. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
2 февраля 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Канон +, 2024 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 456 стр. ISBN: 978-5-88373-811-0 Аннотация: Монография продолжает книгу «Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого немого», обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода «Пражский студент», «Нетерпимость», «Кабинет доктора Калигари», «С утра до полуночи», «Жилец», «Метрополис».
Впервые на русском языке развернуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, «Багдадский вор», «Улица», экранизации романа Э. Бульвера-Литтона «Последние дни Помпей» и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно-фантастическая драма «Алгол. Трагедия власти».
Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьезности и несерьезности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Особое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного.
Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино — особенно, авантюрного. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
2 февраля 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: Подборка избранных интервью из двух предыдущих книг с комментариями составителя от 2014 года. Комментарий: Сборник интервью с писателями-фантастами. Иллюстрация на обложке К. Фриса. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
15 февраля 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 896 стр. ISBN: 978-5-389-25443-5 Серия: Персона Аннотация: Сергей Александрович Снегов (1910–1994) — не только известный писатель-фантаст, создающий в своем воображении мир далекого будущего, но и автор автобиографических книг, повествующих о том, что происходило с ним в конкретное время во вполне определенной точке Вселенной: в Советском Союзе, в середине XX века. Сборник «Под вечными звездами» — своеобразное продолжение его исповедальной «Книги бытия». Здесь Сергей Снегов рассказывает о годах, проведенных в тюрьме, лагере, в норильской ссылке, о нравах, царивших в местах «не столь отдаленных», о людях, с которыми его свела судьба. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
15 февраля 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Комментарий: Художник не указан. |
|
 | Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
15 февраля 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: М.: ВГИК, 2014 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 250 стр. ISBN: 978-5-87149-163-8 Аннотация: Предлагаемая вниманию читателя монография – фундаментальное исследование о стремительно набирающем популярность явлении искусства и медиакультуры – кинокомиксе, в котором развился и получил мировое распространение особого рода феномен – вселенная супергероев. В книге прослеживается история и мифология американского кинокомикса в его социально-историческом, идейно-философском и художественном контексте, раскрывается семантика маски супергероя, природа «двойной идентичности», метаморфозы супергероев, их деконструкция в условиях постмодерна и влияние на кинокомикс эстетики кэмпа и нуара, а также новейших технология кинопроизводства. Комментарий: Художник Ю. Головина. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
15 февраля 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Тверь: ООО «Альфа-Пресс», 2025 год, 350 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 280 стр. ISBN: 978-5-98721-082-6 Аннотация: Автор исследует проблему границ фантастического на обширном материале, обращаясь к классической и современной литературе. Отдельные фрагменты книги публиковались на протяжении 20 лет, они отражают интерес автора к проблемам исторической поэтики. В работе сделана попытка сформировать представление о топографии фантастического. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
15 февраля 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Москва-Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2025 год, Формат: другой, мягкая обложка, 184 стр. ISBN: 978-5-7584-0791-2 Аннотация: Автор исследует актуальные проблемы жанра фэнтези, эволюцию жанра с 1990‑х годов до 2022 года. В монографии намечены основные темы, важные для русского фэнтези, а также уделено внимание изображению России в зарубежных текстах. Комментарий: Иллюстрация на обложке В. Васнецова (в издании не указан). |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
24 февраля 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: ВГИК, 2021 год, 100 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-87149-277-2 Аннотация: В сборнике представлены материалы II Международной молодежной научно-практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22–24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории B. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Комментарий: Материалы II Международной молодежной научно-практической конференции 22-24 апреля 2021 года. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
24 февраля 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  СПб.: Нестор-История, 2018 год, 300 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 196 стр. ISBN: 978-5-4469-1526-2 Аннотация: Настоящая монография посвящена позднему периоду творчества американского прозаика Нормана Мейлера. В книге прослеживаются особенности проблематики, поэтики, социокультурного контекста романной прозы писателя 1980–2000-х гг. Этот этап условно выделяется в связи с опытом Мейлера в русле нового журнализма, который, с одной стороны, разграничивает ранний и поздний романные периоды этого автора, с другой, трансформирует его творческий метод. Рассматриваются эксперименты писателя с жанром романа: вариации политического романа, журналистского романа-расследования, документально-мифологического романа, биографического романа, пародийного романа, документально-фантастического романа. Монография предназначена для студентов-филологов, изучающих литературу США, а также может быть рекомендована для широкого круга читателей, интересующихся современной американской литературой. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
24 февраля 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: В монографии, продолжающей серию работ по феноменологии и психологии художественного творчества, впервые предпринята попытка системного описания феномена НЕ в литературе, ставится задача выявить хотя бы относительные границы его функциональности, негативный и творческий потенциалы. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, культурологам, искусствоведам, психологам и литературным критикам. Комментарий: Коллективная монография. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
24 февраля 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2006 год, 100 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 5-7904-0606-8 Аннотация: Сборник научных статей посвящен состоянию русской литературы в последнюю четверть XX века (от «Между собакой и волком» Саши Соколова до «Инь и ян» Бориса Акунина), затрагивает проблему соотношения постмодерна с советским искусством. Главным героем книги стал Виктор Пелевин: исследователи анализируют такие его произведения как «Омон Ра», «Ника», «Чапаев и Пустота», «ДПП (нн)», «Священная книга оборотня», «Шлем ужаса». Для преподавателей, студентов, всех любителей (пост)современной русской словесности. Комментарий: Сборник статей. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
24 февраля 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012 год, 100 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 228 стр. ISBN: 978-5-7638-2591-6 Аннотация: Коллективная монография «Эстетическая и массовая коммуникация: вопросы теории и практики» является четвертым выпуском серии «Универсалии культуры» и включает в себя научные статьи, посвященные русской литературе, публицистике, литературной критике, а также языку художественных произведений, переводов и периодической печати в эстетическом, историческом, религиозном и философском контекстах. Сборник подготовлен учеными ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом), Сибирского федерального университета, Уральского федерального университета, Томского государственного университета, Челябинского государственного педагогического университета. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|