автор |
сообщение |
_ded_ 
 философ
      
|
6 февраля 2015 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю редко, люблю длинные произведения, циклы... Хороший рассказ редкость, надо умудрится в коротком произведений 10-15 (а то и меньше) страниц, создать описать целый мир, передать настроение, расскрыть сюжет, идею... все это чрезвычайно сложно
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
7 февраля 2015 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказ значительно лучше романа. Четкая, оригинальная идея — без всяких психологических соплей. Шот — и побёг далее. А роман тянешь, тянешь, пока не окажешься в туалете с раздутым пузом. Тьфу!
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
gamarus 
 миродержец
      
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Вася Пупкин 
 философ
      
|
|
АзБуки 
 авторитет
      
|
29 июня 2015 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень люблю читать рассказы, но не совсем коротенькие, а так страниц на 30-50 или немногим более, — в общем, такой концентрированный мини-роман. И всегда предпочту хорошо скроенный рассказ любому затянутому и размазанному по десяткам томов циклу романов, хотя цикл больше 10 книг я все равно читать и приобретать не стану, как показывает практика, ничего интересного из такого не выходит, начинаю скучать и терять интерес уже после первых 3-4 книг. При чтении рассказов такого не случается. Хотя хороший и интересный роман или небольшой цикл романов в 6-8 книг, логически взаимосвязанных началом и концом, поставлю для себя, пожалуй, в один ряд с отличным рассказом.
|
|
|
Mearas 
 миротворец
      
|
30 июня 2017 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказы люблю, да. Но романы читаю чаще.
|
––– 只有很努力学习才会说汉语。|| 学而时习之不亦悦乎? (c) 孔子 Кастрат и самовольные правки-отсебятина в переводной литературы от ру-издательств не читаю. |
|
|
FM2017 
 авторитет
      
|
2 июля 2017 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Рассказ значительно лучше романа.
Трудно не согласиться. К сожалению, уже давно, не только сегодня, издают не романы, а разбавленные водой, часто даже без сиропа, посредственные рассказы.  Поэтому стоит читать хорошие рассказы: больше пользы + экономия времени.
|
|
|
Иммобилус 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АзБуки так страниц на 30-50 или немногим более, — в общем, такой концентрированный мини-роман
Это уже повесть как минимум. Я как раз короткие люблю, страниц на 10 максимум — сразу видно, насколько талантлив писатель, если он сумеет в этот объем уместить все, что хотел.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
3 июля 2017 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FM2017 К сожалению, уже давно, не только сегодня, издают не романы, а разбавленные водой, часто даже без сиропа, посредственные рассказы.
Полностью поддерживаю, не только сегодня. Так всегда было. Просто мы помним лучшее и забываем проходное чтиво, которое и литературой-то назвать можно только с большой натяжкой.
Попадался несколько раз ширпотреб изданный в 19м веке. Как сегодня публикуются бездарные перепевки Гарри Поттера, так и тогда было. До сих пор хорошо помню содержание романа "Елена РобинзонЪ". Почему помню? Потому, что автор беззастенчиво следовал оригиналу Дефо.
Оффтоп, конечно, но будем считать, что это обсуждение — авторам самиздата на заметку
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Светлый путь 
 авторитет
      
|
18 апреля 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отдаю предпочтение рассказам, особенно, если мы говорим про современную литературу и, в особенности, Самиздат. Всё-таки раскрыть идею, персонажей и мир в произведении малой формы — настоящее искусство.
|
|
|
dnocturne 
 философ
      
|
18 апреля 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Светлый путь К тому же, если вдруг рассказ не понравился, сетовать приходится лишь на бесполезно потраченные n-дцать минут, а не часов или дней (как в случае с романами).
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
|
Hostis 
 гранд-мастер
      
|
28 апреля 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я больше рассказы и читаю. Романы тоже иногда, но мне на них времени жалко. Тем более что они не всегда увлекательные и оригинальные. Часто куча бессмысленного текста набита для объема.
|
|
|
Takambar 
 гранд-мастер
      
|
9 мая 04:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказы хороши тем, что если появилось немного времени, то можно пройти от завязки до финала в этот отрезок. На большие вещи, романы или сериалы, которые не люблю читать урывками, по несколько страниц, нужно специально время выделять, чтобы за раз хотя бы несколько глав прочесть и не откладывать на недели, чтобы читать дальше..
|
|
|
Ascar_D200 
 активист
      
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
12 мая 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказ — хороший индикатор литературного уровня автора. Кто не писал малую форму, тот едва ли умеет как следует работать с большой. Краткость не только сестра таланту, но и мать опыту. Если ты не умеешь уместить фабулу в десяток сцен, обрисовать героя парой предложений и походя, не отрываясь от действия, выстроить мир произведения, то чего будут стоить все эти вещи, размазанные на десятки, а то и сотни страниц? Мастера литературы в большинстве начинали именно с рассказов. Поэтому, открыв страницу автора, стоит обратить внимание на соотношение крупной и малой формы. Нет рассказов вообще — значит, и доверия автору быть не может. По крайней мере, авансом: с большой долей вероятности это страница графомана. Мало рассказов — автор, вероятно, слаб стилем и описаниями, но может выезжать на замысле произведений. Десятки рассказов — норма. Можно читать без оглядки. Одни только рассказы — тоже плохо. Перед нами либо мастер малой прозы, с каким-нибудь тематическим перекосом, либо опять-таки посредственный автор, не умеющий развить сюжет в сложную историю.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 мая 04:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NyОдни только рассказы — тоже плохо. Перед нами либо мастер малой прозы, с каким-нибудь тематическим перекосом, либо опять-таки посредственный автор, не умеющий развить сюжет в сложную историю. Для рассказов и романов нужны разные скиллы, это как спринтер и стайер. И да, не у всех получается и то, и другое. Скажем рассказы Брэдберри я люблю гораздо больше его романов.
Последние лет 5 читаю довольно много рассказов. Думаю, не меньше 150 в год. Я участвую в лит конкурсах с самосудом. И если раньше мне нравились многотомные эпопеи, то теперь такие вообще читать не хочется. Очень часто сюжета, идеи, интересных героев в маленьком рассказе намного больше, чем романах.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
19 мая 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяДля рассказов и романов нужны разные скиллы, это как спринтер и стайер. И да, не у всех получается и то, и другое. Скажем рассказы Брэдберри я люблю гораздо больше его романов. Умелый и хоть капельку талантливый писатель одинаково хорошо сработает и рассказ, и роман. Достаточно открыть библиографию любого известного писателя-классика, чтобы увидеть типичный портрет литератора: сразу с романов начинали либо гении, либо экспериментаторы типа Мэри Шелли (и то — часто имея за плечами значительный опыт журналистской практики или дневниковых записок). Обычно все начинали с рассказов, постепенно дорастая до крупной формы. Нынче этот способ саморазвития нередко нарушен. И авторы текстов, которые сейчас почему-то называют себя писателями, работают по заученным на 2-3 семинарах "скиллам", бесконечно кропая что-то одно. И то — посредственно. Открываешь сборник рассказов или роман такого специализированного дарования и после первых же абзацев приходится брать в руку карандаш, отмечая на полях ляпы и ошибки. По факту и рассказы написаны слабо, и роман не несёт никакого содержания и особого смысла. Чаще всего попадаются циклы романов, написанных корявым языком школьника с удивительной бездарностью человека, не имевшего литературной практики. Либо десятки однотипных рассказов с путаной структурой и ужасными диалогами, которых явно не касалась рука редактора. Хороший разносторонний писатель вырастает годами. Вот поэтому и важно обращать внимание на последовательность публикаций и соотношение малой и крупной формы. Это указывает на опыт и навыки автора. Настоящие "скиллы" таланта проявляются не в форме, жанре или объёме произведения, а в стилистике текста. Впрочем, сейчас многие привыкли питаться "литературным дошираком" и с восторгом воспринимают текст, написанный и опубликованный за самое короткое время.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
19 мая 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nyи с восторгом воспринимают текст, написанный и опубликованный за самое короткое время ОФФ: Вот почему не люблю самосудные конкурсы. Приходится читать кучу текстов, замечательных исключительно скоростью их производства.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|