автор |
сообщение |
Gekkata 
 магистр
      
|
9 июля 2014 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Причиной возникновения темы стала дискуссия о том, кто есть герой, а кто — просто ключевой персонаж в литературе.
Каким должен быть главный (и не только главный) персонаж в героическом, эпическом и прочем фэнтези, чтобы считаться героем?
Обязательно ли герой тот , что сделал что-то героическое? Героическое — в каком масштабе? "Сделал сам себя", или в масштабе "спас мир/страну/кошку"? Если человек прожил серую унылую жизнь, но погиб, добровольно пожертвовав собой рады свершения чего-то очень нужного для остальных людей — он герой, или это просто подвиг? Герой должен быть один, или их может быть много и постепенный их отстрел, никак не влияет на возможность продолжения повествования? Или если их много, и можно часть поубивать — то это не герои, а просто ключевые персонажи?
Хотела сделать голосование, но очень уж много получается вариантов, кого можно назвать героем. Интересно услышать точку зрения
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Fox_Reinard 
 авторитет
      
|
9 июля 2014 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня герой произведения — не важно, какого жанра — синоним персонажа. Более узкое понимание героя как персонажа, совершающего нечто героическое, мне кажется слишком зависящим от контекста. Один персонаж описан так, что выпиливание им тысяч врагов и спасение государств выглядит обыденной рутиной, другой же выглядит героем всего лишь высказав своё мнение директору. Второе — это субъективное восприятие героя. Для одних герой — Люк Скайукоре, для других — Дарт Вейдер, кому кто больше нравится.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
9 июля 2014 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно уже устоялся термин, применимый к ключевому персонажу литературного произведения, к персонажу первого плана — герой. Сразу понятно. когда говорят "герои рассказов Чехова", "герои Гоголя", "героиня "Евгения Онегина"". Урезать смысл термина, относя его только к экшен-персонажам "с заслугами" не вижу смысла.
|
|
|
Gekkata 
 магистр
      
|
9 июля 2014 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица применимый к ключевому персонажу литературного произведения, к персонажу первого плана — герой.
Кто тогда является ключевым, а кто — просто персонажем у Мартина? Тот кто по началу ключевой, его убивают — и ничего, дальше ниточка вьётся...
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Kopnyc 
 магистр
      
|
9 июля 2014 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Тот кто по началу ключевой, его убивают — и ничего, дальше ниточка вьётся
Так поэтому и ключевой, раз его смерть приводит к определенным последствиям.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
Gekkata 
 магистр
      
|
9 июля 2014 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kopnyc раз его смерть приводит к определенным последствиям.
Любая смерть приводит к хоть каким-то последствиям. Например — к горю и слезам матери.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Kopnyc 
 магистр
      
|
9 июля 2014 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Ну, любая смерть приводит к хоть каким-то последствиям. Хотя бы к горю и слезам матери.
Да, но она максимум нужна для того, чтобы раскрыть характеры персонажей. А на событиях с Нэдом построена вся сюжетная канва.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
9 июля 2014 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вижу здесь проблему определения и интерпретации: "герой" произведения (главное действующее лицо) не обязательно должен быть Героем (в позитивном значении этого слова). Для фантастической литературы вполне достаточно литературоведческой трактовки слова
цитата Лунатица Давно уже устоялся термин, применимый к ключевому персонажу литературного произведения, к персонажу первого плана — герой. Сразу понятно
Обсуждение каким он должен быть приведёт лишь к субъективному обмену мнениями о своих симпатиях/антипатиях. Он должен быть таким как автор напишет, а мы, как читатели, можем лишь оценить насколько хорошо у автора получилось
|
|
|
Kebab 
 философ
      
|
9 июля 2014 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Герой должен быть ключевым персонажем истории, разворачивающейся в книге. Остальное — детали.
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|