Сюзанна Кларк Тот самый ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Сюзанна Кларк. Тот самый роман»

Сюзанна Кларк. Тот самый роман

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 
Veronika, забыли добавить, а ненормальная нравится.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Pupsjara, я не знала, какая именно литература Вам нравится;-). Но раз Вы сами уточнили, что ненормальная — не смею возражать:-).
Кстати, в теме неоднократно писали, что в ДСиМН "динамики" нет. Но поклонникам романа это нисколько не мешает. Впрочем, тут грозит повторится ситуация с обсуждением "Сильма".
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
Принято считать, что перед нами шедевр. Принято считать, что Кларк буквально реанимировала находящийся в застое жанр и создала чуть ли не самое революционное фэнтези со времен Толкиена.
Но с другой стороны в известной сказке Г.Х.Андерсона было принято считать, что новый наряд короля тоже необыкновенно модный и неповторимый. Попробуем приглядеться повнимательнее.
Роман представляет собой фэнтези, написанное в дикенсовской реалистической традиции. И что с того? Идея бесспорно забавна, но не более. В остальном же — это весьма традиционный представитель своего жанра, где психологии персонажей уделено чуть больше внимания, чем позволяют себе другие авторы. Книга читается тяжелее даже "Садов луны" Эриксона, и эту тяжесть лишь усиливает почти полное отсутствие событий в первой части романа. Так простите, в чем новизна и где собственно революция? Может, король то голый?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Но раз Вы сами уточнили, что ненормальная — не смею возражать

Среди них имеется и "Властелин колец", очень ненормальное произведение.

цитата Veronika

Кстати, в теме неоднократно писали, что в ДСиМН "динамики" нет. Но поклонникам романа это нисколько не мешает.
Ну я же не поклонник, я просто читатель. Читатель книги, которая на протяжении 700 страниц мне так и не понравилась.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 
Pupsjara

цитата

. Ждите разгромный отзыв на так называемый "шедевр"

:beer:
Ждем-с с нетерпением.От меня тоже ждите,нечто похожего-такой неумной тягомотины еще в жизни не видывал.И чего это все носятся с этой Кларк????
–––
Make love, not war


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата DemonaZZ

От меня тоже ждите,нечто похожего-такой неумной тягомотины

тогда ждите отзыв на отзыв>:-|


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
[qPupsjara ]одно знаю точно, книга у меня дома не останется, итак мало места на полках, поэтому этот псевдошедевр должен освободить место для более достойных книг[/q]
аналогично) притащу на одну из следующих встреч фантлаба и с радостью кому-нибудь подарю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

тогда ждите отзыв на отзыв

сообщение модератора

Правилами запрещено! Удалим.


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 
Pupsjara Роман Кларк — ОЧЕНЬ на любителя. Вообще-то говоря, это пишут во всех отзывах — как и то, что нет там особой динамики, книга медленная, для медленного чтения. Лично мне очень понравилось, но я прекрасно представляю, почему она может не нравиться. Сейчас в основном так не пишут, это стиль 19-го века, как бы устаревший. Диккенс сейчас не в моде.8-)

Насчет того, насколько она революционна и прочее, — не знаю, не задумывалась. Это важно?
И вообще, это больше криптоистория, а не просто фэнтези8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2008 г. 22:44  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

2 Irena и DemonaZZ
Ещё один переход на обсуждение друг друга и буду выдавать предупреждения. Хотите ругаться — в личку.

Сообщение DemonaZZ полностью удалил.
Сообщение mastino полностью удалил.
Сообщение Irena частично удалил.

Второе сообщение Irena полностью удалено, т.к. было оффтопиком.
Сообщение Pupsjara полностью удалено, т.к. было оффтопиком.
В личку писать такие вещи!


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 
/с огорчением прочла сообщение модератора/Ай-ай-ай, такую дискуссию пропустила:-(((. Надо же, какая буря страстей разыгралась вокруг романа Сюзанны Кларк8:-0.
По теме:

цитата fox_mulder

Роман представляет собой фэнтези, написанное в дикенсовской реалистической традиции.
Извините, но почему Диккенс? Гораздо больше похоже на Джейн Остин.

цитата fox_mulder

В остальном же — это весьма традиционный представитель своего жанра, где психологии персонажей уделено чуть больше внимания, чем позволяют себе другие авторы.
Вы знаете, я прочла достаточно много "представителей жанра", могу сказать: роман Кларк — никаким боком не есть "традиционный представитель своего жанра" Вот "Загадка поющих камней" Де Линта — традиционный "представитель своего жанра", саги Джордана, Мартина и Сапковского — тоже.

цитата fox_mulder

Так простите, в чем новизна и где собственно революция?
Да в том, что книга, написанная в методе фэнтези — настоящая литература, классика, а не "представитель своего жанра".

цитата Irena

Роман Кларк — ОЧЕНЬ на любителя. Вообще-то говоря, это пишут во всех отзывах — как и то, что нет там особой динамики, книга медленная, для медленного чтения.
Правильно, это уже общее место всех обсуждений. Правда, любителей довольно много8-).

цитата Irena

Сейчас в основном так не пишут, это стиль 19-го века, как бы устаревший. Диккенс сейчас не в моде
Irena, это, к счастью, не совсем так. Есть ещё Паллисер, Барлоу. Даже Блэйлок (в трилогии о Бинге). Ще не вмерла, нет, лучше так, "Есть ещё порох в пороховницах";-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 01:34  
цитировать   |    [  ] 
Veronika я не читала Остин — мне как раз напомнило Диккенса. Только без сентиментальности.
А упомянутые Вами Барлоу и прочие, как мне кажется, не относятся к очень популярным. Впрочем... а может, тенденция такая намечается — возрождение стиля "ретро", так сказать? (Только предположение).


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 01:45  
цитировать   |    [  ] 
Irena, одна из следующих записей в моём блоге будет — "Скромное обаяние викторианства":-).

цитата Irena

а может, тенденция такая намечается — возрождение стиля "ретро", так сказать? (Только предположение).
Вполне возможно8-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 07:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Гораздо больше похоже на Джейн Остин.
Извиняюсь, сказывается пробел в увлечении древними дамскими романами:-)

цитата Veronika

роман Кларк — никаким боком не есть "традиционный представитель своего жанра
Где аргументы? Одного заявления,

цитата Veronika

Да в том, что книга, написанная в методе фэнтези — настоящая литература, классика,
, недостаточно будет. Кроме того, поправьте меня, если я ошибаюсь, но применять термин "классика" к роману, вышедшему всего несколько лет назад — как минимум неуместно. Может, вы все- таки, говорите о стилизации под классику?- Так это немного разные вещи.

цитата Veronika

Вот "Загадка поющих камней" Де Линта — традиционный "представитель своего жанра", саги Джордана, Мартина и Сапковского — тоже.
Простите мое скудоумие, но и здесь не вижу принципиальной разницы. И Де Линт, и Джордан, и Мартин, и Сапковский, и госпожа Кларк в меру потребностей экспериментируют со стилем, но от перемены мест слагаемых, сумма, т.е. смысл произведения не меняется! Согласен с Вами -творчество всех вышеперечисленных господ относится к традиционной фэнтези, но и Кларк со своими ститлистическими экспериментами и традиционным для жанра набором условностей, тоже принадлежит именно к нему, что бы там не придумывали себе особо впечатлительные поклонники! И еще: от присутствия в сюжете пары-тройки исторических событий, произведение автоматически не становится криптоисторическим!
Я просто поражаюсь, сколь быстро люди сотворяют для себя гениев и пророков из более чем стандартного материала! Хотя, может это сказывается одна из примет времени: наша литература столь замусорена всякими поделками и копирами, что любое произведение, хоть немного выделяющееся из этой серой массы, воспринимается как глоток свежего воздуха и практически ОТКРОВЕНИЕ!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 09:31  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder
:beer::-)
–––
Make love, not war


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Не хотел начинать, но видимо не сдержусь

цитата fox_mulder

и здесь не вижу принципиальной разницы. И Де Линт, и Джордан, и Мартин, и Сапковский, и госпожа Кларк в меру потребностей экспериментируют со стилем, но от перемены мест слагаемых, сумма, т.е. смысл произведения не меняется! Согласен с Вами -творчество всех вышеперечисленных господ относится к традиционной фэнтези, но и Кларк со своими ститлистическими экспериментами и традиционным для жанра набором условностей, тоже принадлежит именно к нему

Естественно "ДСиМН" никакая не криптоистория. Но считать роман Кларк "традиционным фэнтези", простите, тоже очень странно. Традиционное фэнтези — это придуманый волшебный мир, с богами, героями, магами и т.д. и т.п. При этом способ его описания может быть разным, но это различия иного плана.

Кларк же сделала другое. Она, вместо создания мифологии и истории иного мира (как сделал Толкин и как делается в традиционном фэнтези) вписала магию в наш мир, причем не тяп ляп (как получились драконы у Новик), а как абсолютно естественную часть именно нашего мира. Она, по сути, использовала те же принципы, что и авторы дотолкиновской фэнтези (волшебный мир рядом, до него один шаг), но миры эти совместила так, что даже границы как таковой нет.
А стилизация языка — это инструмент, которым Кларк мастерски и создала эффект полной реальности описываемого. Мы получили что-то вроде классического английского романа из мироздания, где магия есть.


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

стилизация языка — это инструмент

Да! Соответственно заточенный инструмент. Идеи у Кларк свои, много почерпнуто от фольклорных, "сказовых" писателей. (Ни о каком классическом английском романе речи быть не может, естественно). Источники у Кларк — Макдональд, Хоуп Мирлис, рассказы Толкина, Уэллс и т.п. Хотите стилизацию под XIX — читайте Барлоу, посмотрите "Дифференциальную машину" и почувствуйте разницу. Диккенсовская манера звучит лишь в описаниях персонажей. И, ктсати, поэтому её тексты гораздо энергичнее и динамичнее, как только действие удаляется от неспешного, почти пародийного зачина.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 12:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Традиционное фэнтези — это придуманый волшебный мир, с богами, героями, магами и т.д. и т.п. При этом способ его описания может быть разным, но это различия иного плана.
Вы хотите сказать, что Кларк первая придумала поместить магию в реальный мир? А как тогда быть с десятками, сотнями представителей т. н. "городского фэнтези"- что эту когорту ремесленников тоже стоит записать в первооткрыватели?

цитата Dark Andrew

А стилизация языка — это инструмент, которым Кларк мастерски и создала эффект полной реальности описываемого. Мы получили что-то вроде классического английского романа из мироздания, где магия есть.
И что в этом замечательного и главное, новаторского? Как верно подмечалаVeronika подобной игрой забавлялся и Джефри Барлоу, причем с таким же вялотекущим результатом, но его книги почему-то никто не стремится поместить в живую классику! Может, все дело не в приемах письма и не в уточнении классификации жанра, а в слишком податливой реакции читателей на восторженные отклики критики?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 12:51  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder

цитата

а в слишком податливой реакции читателей на восторженные отклики критики?

Вот-вот, я тоже поддался восторженным отзывам.Чего только там не понаписали-и "новая веха в литературном жанре",и " чуть-ли не самое гениальное произведение всех времен и народов!:-D:-D:-D
Ну купил я,- не осилил пока и половину книги, и не знаю,когда вернусь к данному "шедевру" в следующий раз.
–––
Make love, not war


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Вы хотите сказать, что Кларк первая придумала поместить магию в реальный мир? А как тогда быть с десятками, сотнями представителей т. н. "городского фэнтези"- что эту когорту ремесленников тоже стоит записать в первооткрыватели?

Кларк не помещала магию в реальный мир. В этом и принципиальная разница. В городской фэнтези берется полностью наш мир, который граничит с миром волшебным. А у Кларк он не граничит, волшебный мир и наш мир суть одно. Они едины в том и разница. И главное — у Кларк магия гармонично вписана в "добрую старую Англию", являясь её частью, а не притянута за уши к реальности, как у 99% авторов.

цитата fox_mulder

И что в этом замечательного и главное, новаторского?

А новаторство и не в этом. А в том, что этими средствами плюс то, что я написал до этого было создано то, чего раньше не было — создание мифа, ставшего частью истории нашего мира. Все, кто играл до этого на том же поле успеха не добились или просто привносили магию и всё. А Кларк полностью показала изменения культуры и фольклора. В этом смысле Кларк ближе всего к Толкину.

цитата fox_mulder

Может, все дело не в приемах письма и не в уточнении классификации жанра, а в слишком податливой реакции читателей на восторженные отклики критики?

Ну уж. Меня обвинить в податливости к восторженным откликам весьма тяжело. Ту же Новик, принятую очень благосклонно критикой я считаю весьма посредственной приключенческой фэнтези. Тут дело не в критике, а в том, что есть те, кому стиль Кларк пришелся по душе, а есть те, кому нравятся более активные книги. Соственно, если бы вам нравилась английская классика, то вы бы и от Кларк и от Барлоу были в восторге (но по разным причинам).
Но ещё раз повторю, новаторство не в языке и не в стилизации, а в том, что именно было создано в романе.
Страницы: 1234567...101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Сюзанна Кларк. Тот самый роман»

 
  Новое сообщение по теме «Сюзанна Кларк. Тот самый роман»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх