Православная и католическая ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?»

Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

Имеете право. Но что дальше? На фантлабе этот ваш тезис уже заучили наизусть.И какое отношение он имеет к религиозной фантастике?

Дальше ничего. Вы хотите об этом поговорить?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Вы хотите об этом поговорить?

Уже нет. Но к теме ваш тезис не имеет никакого отношения.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

Но к теме ваш тезис не имеет никакого отношения.

К теме не имеет никакого отношения моё отношение к христианству. А тезис — имеет. Хотя и считаю я, что специальной религиозной художественной литературы не бывает, но более всего приближается к ней та, которая представляет богов и тому подобных святых почти людьми. И тем она крайне опасна.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 15:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

специальной религиозной художественной литературы не бывает, но более всего приближается к ней та, которая представляет богов и тому подобных святых почти людьми.

Ничего дальше от религиозной фантастики быть не может, так что все выводы из ложного тезиса тем более ложны.
А рассуждать о Булгакове можно, все рассуждают, только нужно хоть немного представлять, о чем и как Булгаков писал, а не подменять авторскую интенцию своими домыслами (не важно — атеистическими, как критики 60-х, или православными, как Кураев в новейшие времена).
И — да, "Мастер и Маргарита" не религиозная фантастика: для Булгакова и Новый Завет, и "Фауст" — только литературные источники.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Хотя и считаю я, что специальной религиозной художественной литературы не бывает, но более всего приближается к ней та, которая представляет богов и тому подобных святых почти людьми. И тем она крайне опасна.
??? Обычно атеисты одобряют, когда Бога или Христа представляют более "реалистично", без поклонений и фанатизма. А тут оказывается, что это крайне опасно. Троллинг?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Книжный червь

Обычно атеисты одобряют, когда Бога или Христа представляют более "реалистично", без поклонений и фанатизма.

Это Вы непонятно что написали. Как может атеист одобрить реалистическое описание Христа? Елси это мифологический, виртуальный персонаж? Любое реалистическое описание делает его почти живым, почти человеком. И чем реалистичнее, тем живее. Как можно такое поддерживать в здравом уме?

цитата Petro Gulak

И — да, "Мастер и Маргарита" не религиозная фантастика:

Разумеется. Но апологетика. Из соображений, высказанных выше.
Я не против МиМ, это довольно забавное произведение. Но и опасное для некрепких умов.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 16:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Елси это мифологический, виртуальный персонаж? Любое  реалистическое описание делает его почти живым, почти человеком. И чем реалистичнее, тем живее. Как можно такое поддерживать в здравом уме?
Вы сейчас поставили крест на всей литературе вообще. :-))) Одной из её целей является наиболее точное описание внутреннего мира выдуманного персонажа (если это хорошая литература, конечно), реалистично-живое. А для атеистов Христос, как вы сами написали, — "мифологический, виртуальный персонаж". Вывод?


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 16:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Разумеется. Но апологетика. Из соображений, высказанных выше.

Апологетика — чего? Христианства? Исходя из того, что Иешуа приятный человек, не имеющий отношения к библейскому Иисусу? Конечно, для советских читателей 60-х, слабо знакомых с первоисточниками, это была апологетика. Но, повторю, Булгаков здесь ни при чем.

цитата bbg

Как может атеист одобрить реалистическое описание Христа? Елси это мифологический, виртуальный персонаж?

Как любого виртуального персонажа, от Черномора до хоббита. Есть, видите ли, такая штука — литература. А в ней есть, видите ли, художественный вымысел и опора на традицию, литературную, мифологическую или (ужас-ужас) религиозную.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 
Смердяков, помнится, отвергал "Вечера на хуторе близ Диканьки" на том основании, что "про неправду всё написано". Очень схожий подход.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.
Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 16:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 17:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

ведб Хоббит — это прежде всего сказка.
боюсь, что не совсем по месту отвечаю, но имхо странно считать сказкой (особенно ДОБРОЙ сказкой) историю, в которой из 15 спутников живыми остаются пятеро, историю с воровством, предательством, многочисленным мочиловом и разными прочими тяжелыми вещами... стиль изложения там, конечно, мягкий, особенно в начале и в Раздоле, но...
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shean

имхо странно считать сказкой (особенно ДОБРОЙ сказкой)

Странная пропорция однако. Мотивы воровства. предательства, мочилова — органичная черта едва ли не любой волшебной сказки, если не ограничиваться Емелей и печью. Главный герой всегда одним махом семерых побивахом... хорош каких молодильных яблок из-за чужого забора украсть, про какую Марью Искусницу даже не говорю: как увидел, так сразу и стырил. И хорошо еще, что в детских сказках данная ситуация без подробностей обходится. Что там говорить, если даже колобка (ам) порешили. И яичко золотое разбили... Сказка бывает доброй в том случае. если это наши Кащея, а вот если Кащей наших...
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

Что там говорить, если даже колобка (ам) порешили.

Рыдаю!:-))) Рискну нарваться на пред, но отвечу карикатурой:


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 17:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Настолько я ненавижу только христианство.

Я почему-то так и думал.
Меня всё ещё интересует ответ на вопрос

цитата be_nt_all

Откуда у вас столь воинствующее антихристианство?

но можете не отвечать — воля ваша.

цитата urs

На фантлабе этот ваш тезис уже заучили наизусть.

Я ещё не заучил, в ОИ не участвую и вообще меня тут давно не было, но и без заучивания — заметно.

цитата bbg

Считаете, я не имею право рассуждать о Булгакове? Почему бы?

Об отношении Булгакова и христианства вы, конечно, право имеете рассуждать, только вот в силу ваших сильных религиозных антипатий рискуете тем, что ваши рассуждения будут нелепыми и смешными. Ваши рассуждения о христианской фантастике будут нелепы вдвойне.

цитата bbg

К теме не имеет никакого отношения моё отношение к христианству.

Понимаете,ваша ненависть застилает вам глаза, и вы попросту не знаете и не способны познать то, о чём пытаетесь рассуждать.

ps. Кстати лично я не понимаю я деления христианской фантастики на православную, католическую или там протестантскую… Герои, ну скажем, Ю. Петухова могут крестится на православный храм хоть через каждые десять страниц — христианской от этого его писанина ни разу не станет, а книги К. С. Льюиса, к примеру, являются весьма желательным чтением для христиан любой конфессии.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shean

странно считать сказкой… историю с воровством, предательством, многочисленным мочиловом и разными прочими тяжелыми вещами

Братья Гримм стоят первые в очереди на вычёркивание из числа сказочников, но за ними я прозреваю многих и многих8-)
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 
скажем так, прежде всего не укладывается в схему сказки существенный отсев в группе положительных героев)))
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shean

существенный отсев в группе положительных героев

Ну такое скорее характерно для, скажем, героического эпоса для детей, примеров не так мало, но один из самых ярких и заметных в наших землях, конечно, «Сказка Мальчише-Кибальчише» Гайдара

Другое дело, что положительные герои оказались у JRRT не цельно-белыми-и-пушистыми, но, несмотря на не всегда благовидные поступки — положительными. Такой реализм для сказок весьма необычен. Наверняка можно найти примеры и такого. (upd. я не говорю о народных сказках, в которых, часто, действует готтентотская мораль, но в её рамках герои — последовательны)

Однако да, сочетание — крайне необычное и заставляет задуматься, является ли «Туда и обратно» сказкой или уже чем-то иным? Может это стоит обсудить в теме о детской фантастике или какой-то ещё, более подходящей?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Другое дело, что положительные герои оказались у JRRT не цельно-белыми-и-пушистыми, но, несмотря на не всегда благовидные поступки — положительными.

Цельнобелопушистые вообще очень редки даже в сказках... разве что какая золушка, трудолюбивая и замученная злой мачехой... Только какой она женой стала, эта самая золушка, баальшой вопрос. Будем надеяться, что идеальной, и принц никогда ни о чем не пожалел. Потом есть сказки для мальчиков, и для девочек. В последних все и всё стоит на своих местах, никто никого не огорчает, в первых же все наоборот.
Но от Хоббита исходит несомненный и дивный сказочный аромат, который кстати не выветривается до конца и в первой книге ВК. См. эпизод с Томом Бомбадилом и Золотинкой... Просто Хоббит — это литературная сказка, которая в родстве с Гофманом и Гауфом.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

росто Хоббит — это литературная сказка

А "Властелин колец" — это что? Критический реализм?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2013 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Уже хотя бы потому, что во имя его убито меньше народу.

Я так понял, это ваш ответ на «за что вы ненавидите».
Уже писал это в смежной теме, но повторю, ксенофобия, ненависть к тем, кто «ходит, дышит, думает не так» — характерная черта [неразвитого] человеческого сознания. Религиозные разногласия — удобный повод для войны. Часто это лишь то, что лежит на поверхности. Если вспоминать эпоху рождения христианства, были ли иудейские войны жертвой во имя Яхве или Божественного Цезаря? Что вы скажете о погромах, которые устраивают в современной Индии язычники-индуисты в мусульманских кварталах. А об арабском терроризме, освящённом мусульманской сектой ваххабитов? Люди какой конфессии виноваты, что народ Ливана (в библейские времена знаменитого своими кедрами), судя по всему, забыл, что такое мир, который отсутствие войны? Не берусь судить, насколько классический буддизм был характерен для тигров освобождения Тамил-Илама, но тамилы, одна из тех немногих национальностей Индии, которая сохранила эту веру, не вернувшись к язычеству, и буду сильно удивлён, если «вера отцов и дедов» не была одним из их лозунгов.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...2829303132...353637    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?»

 
  Новое сообщение по теме «Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх