автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
10 апреля 2013 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan И, опять же, да, я бы предпочел финансирование напрямую от тех родителей, которые хотят, чтобы их детям преподавал именно я.
А ведь вы лукавите Если следовать вашей модели, то схема должна быть несколько другой: родители дают детям деньги, а дети уже решают, заплатить вам за урок, или потратить их на конфеты с мороженым  А что преподаёте-то, кстати?
цитата ton-tan Вообще-то они берут на себя это пополам с читателями, начиная от разного рода бета-тестеров и заканчивая сбором средств на услуги всех этих корректоров-редакторов или даже посредников, которые будут договариваться с корректорами от имени авторов. Да, результат будет плачевным: многие авторы, возможно, просто не наберут достаточно читателей, которые захотят заплатить. Но это значит только то, что данный писатель миру — сюрприз-сюрприз — не особо-то и нужен.
Походу, вы сами недопонимаете предложенную вами же модель Поскольку в вашей модели читатели по умолчанию освобождены от любых рисков — платят-то они только за то, что понравится. А если вы хотите ввести посредников между авторами и читателями, то анархия самиздата автоматически логично переходит в демократию издательств, если не в монополию, которая будет брать на себя основные риски и издержки. И ваша модель автоматически превращается в то, что мы имеем сегодня: за что боролись...
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2013 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Korochun Ни разу не программист, однако fb2 делаю вполне валидные, прочие форматы из автоконверторов тоже нормальные.
Это какие такие автоконвертеры? Не тот, которым Флибуста пользуется, треть epub'ов которого моя читалка воспринимает как страницы со знаками вопросов? Или Калибр с той же лажей? Или jar-овский литресовский, файлы которого мой телефон отказывается читать? И на скольких устройствах вы проверяли свои валидные fb2? Двух-трех? А со внедренными шрифтами возились? 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Korochun 
 активист
      
|
10 апреля 2013 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc Может и флибусто/литресовское — названий не помню, давно было. Проверял на трех читалках — G-mini со старой прошивкой, и каких-то Kindle 5" и pocket-book 6". Что достать смог.
|
|
|
CrAZiK 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2013 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cronacker
Кто все эти люди ? Я там про больше половины даже не слышал, расстроюсь разве что если Панов писать перестанет, ну и чуть-чуть если Злотников (если он перестанет писать свои альтернативы я только обрадуюсь), все остальные — пусть не пишут, мне все равно.
|
|
|
shuherr 
 авторитет
      
|
10 апреля 2013 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino а ты, автор, прыгай повыше да позанятнее, да чтобы мне понравилось, и захотелось кинуть медяк в плошку :-) а что в этом плохого то??? не нравится пусть идут ворочать чугуний)) ну или инженерные расчеты делать (это к Панову) или может вы думаете. что я перед "автором" должен прыгать , за то что он всякую хрень пишет? Пошел в "авторы" — будь готов прыгать перед читателем — профессия такая.
цитата Cronacker непонятно кому они жалуются этим бредом. Пусть идут к Михалкову и берут с него долю.
|
|
|
Garret11 
 философ
      
|
10 апреля 2013 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cronacker
Мне Головачёв понравилось как написал. Вот уж действительно кому о графомании говорить так это ему. Собаку на этом деле съел.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
11 апреля 2013 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Панов Нравится это кому-то или нет, но факт есть факт: большая часть литературного наследия, почти все, что мы называем классикой, создана в XIX–XX веках, когда в книжной отрасли действовали четкие законы.
Вот меня одного смущает эта фраза? Я даже не знаю, как ее читать: то ли литературное наследие создано в 19-20 вв. (т.е. в века с четкими законами) — и тогда это, конечно, открытие великого масштаба, классика-де создана в прошлом. И вот с "большей частью" тоже не очень ясно. То ли 19-20 вв. плодотворны были не целиком, а избирательно, именно в те периоды, когда четкие законы, значит, действовали. И этот второй вариант пугает меня даже больше.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
11 апреля 2013 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr или может вы думаете. что я перед "автором" должен прыгать , за то что он всякую хрень пишет? Пошел в "авторы" — будь готов прыгать перед читателем — профессия такая.
Спрос формирует предложение. Когда читатель задружит со справочником Розенталя хотя бы, писатель подтянется.
|
––– Плюсометчица |
|
|
Korochun 
 активист
      
|
11 апреля 2013 г. 08:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Спрос формирует предложение. Когда читатель задружит со справочником Розенталя хотя бы, писатель подтянется.;-)
Зашибись. Вот из-за чего народ полуграмотен. Почти полжизни учили больше читать, чтобы писать без ошибок, а авторы специально пишут, как бог на душу положит...
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
11 апреля 2013 г. 08:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan Вот меня одного смущает эта фраза?
Меня она забавляет. Период в два столетия сравнивается с двенадцатью годами 21 века и — ничего ж себе! — оказывается, что за двести лет писатели написали в разы больше. 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
andrew_b 
 миродержец
      
|
11 апреля 2013 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc И на скольких устройствах вы проверяли свои валидные fb2? Двух-трех? А со внедренными шрифтами возились? Формат fb2 прост как таблица умножения. Единственное слабое место -- это таблицы. Не все программы их поддерживают. Если не поддерживается что-то кроме таблиц -- это однозначно кривая программа. Естественно, никаких встроенных шрифтов в fb2 нет.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
11 апреля 2013 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Панов Нравится это кому-то или нет, но факт есть факт: большая часть литературного наследия, почти все, что мы называем классикой, создана в XIX–XX веках, когда в книжной отрасли действовали четкие законы. Панов сравнивал период "авторского права" (19 -20 века) не с 21-м веком, а со всем периодом ДО 19-го века. Так вот, он таки недооценивает объём литературы, созданный ДО 19 века. Даже от античности много чего сохранилось, про Средневековье и Ренессанс молчу. И даже в 19-м веке не было столько "правообладателей" с дикими сроками "70 лет после смерти автора". А литература — была. По поводу "исчезновения профессионалов": я из современной литературы и одного процента не смогу прочесть, так много этих "профи" развелось. Пусть "уходят из литературы", дышать будет свободнее.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
11 апреля 2013 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika По поводу "исчезновения профессионалов": я из современной литературы и одного процента не смогу прочесть, так много этих "профи" развелось. Пусть "уходят из литературы", дышать будет свободнее.
Вы считаете, что уход не полюбившихся вам писателей приведёт в восторженное состояние всех читателей всего мира? По мне так пусть расцветают все цветы. Кому нравятся ромашки, пусть любуется ромашками, кому орхидеи — орхидеями. И вообще, уничтожать одних, чтоб другим дышалось свободнее — гораздо хуже, чем пиратство.
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|
Юлия Белова 
 философ
      
|
11 апреля 2013 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr или может вы думаете. что я перед "автором" должен прыгать , за то что он всякую хрень пишет? Пошел в "авторы" — будь готов прыгать перед читателем — профессия такая.
Как мило :) Забавные все же у людей представления о писательском труде...
А как очаровательно каждый раз беседы о пиратстве переходят к беседам о "злых бездарных авторах", которым нужно уйти... Дамы и господа, давайте все же расставим все умлауты над буковками. Если вы искренне считаете себя потребителями, ну не жалуйтесь вы на издательскую продукцию. Если вы все же себя считаете читателями, то не воображайте, что писатель должен гладить вас по головке, писать исключительно приятные вам вещи и танцевать вокруг вас пляски пау-вау. И не воображайте, что если некоторые писатели действительно перестанут ДЛЯ ВАС писать (в целом никто писать все равно не бросит), то наступит вам счастье. Не наступит. И по очень простой причине. Пиратство (вместе с недальновидной политикой известных сейчас издательств) вполне способно уронить современный издательский бизнес, но нового доброго бизнеса не появится. Во-первых, бизнесмены займутся другими делами -- уж они найдут, как заработать деньги. А вот перед писателями появятся другие проблемы и возможности представлять свои труды. Что самое смешное, они их даже решат, только вам-то какая будет от этого радость? Крохотные тиражи изданий за свой счет -- о многих из них вы даже не узнаете, а там могут оказаться замечательные книги. Или издания по требованию. Нет, там тираж будет -- сколько закажут, и книжки издаются очень даже неплохо. Но вот цена! Наши издательские монстры просто отдыхают. И что-то у меня сомнение, что кто-то пожертвует книгу, которая столько стоит, на сканирование (особенно, учитывая некоторые технические моменты). Ах да, вы можете напомнить, что существуют вполне реальные библиотеки и туда можно сходить (ножками :)) Можно! Но и здесь вас поджидает "засада". Маленькие издательства не соблюдают законы об обязательном экземпляре, которые они должны передавать в библиотеки. Так что верьте в их добрую волю. Вдруг они над вами сжалятся. С другой стороны, могут и не сжалиться... Я знаю, о чем говорю, я работаю в библиотеке. А вывешивать свои произведения в сети бесплатно писателям может просто надоесть. Нет, ради читателя можно было бы рискнуть. Но ради потребителя -- а смысл?
цитата Pavel_Otmorozov Вы считаете, что уход не полюбившихся вам писателей приведёт в восторженное состояние всех читателей всего мира?
Ну хочется людям... Бога ради.
цитата Pavel_Otmorozov По мне так пусть расцветают все цветы.
Да они и будут цвести. Проблема в другом -- при разрушении издательского бизнеса даже Интернет не поможет читателю узнавать о новых цветах. Но, с другой стороны, люди ведь сами сделали выбор. Что ж, значит теперь надо будет столкнуться и с последствиями выбора.
|
––– Ничто нас в жизни не может вышибить из седла! |
|
|
aldio 
 активист
      
|
11 апреля 2013 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия Белова А вывешивать свои произведения в сети бесплатно писателям может просто надоесть. Нет, ради читателя можно было бы рискнуть. Но ради потребителя -- а смысл?
Вы тоже определитесь. Вы создаете ПРОИЗВЕДЕНИЕ или ТОВАР. Если первое — то вас читает читатель, а если второе — извините, потребитель.
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
11 апреля 2013 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aldio Вы тоже определитесь. Вы создаете ПРОИЗВЕДЕНИЕ или ТОВАР. Если первое — то вас читает читатель, а если второе — извините, потребитель.
Странная формулировка. Товаром/услугой может быть всё, что угодно, включая произведение. Создаётся произведение, в момент продажи оно становится товаром. Готовиться кулинарное блюдо, в момент покупки его в ресторане клиентом оно становится товаром.
|
|
|
ismagil 
 магистр
      
|
11 апреля 2013 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот явно выстраданный подход: "Мне вот кажется, что зрители — это не столько те люди, которые в Москве придут на несколько показов. Для меня зрители — это люди, которые потом в течение нескольких лет будут пиратски скачивать и смотреть фильм в интернете. Более или менее случайно. А поскольку случайность — она и есть случайность, то вполне может быть, что что-то хорошее или плохое в жизни этих людей будет соприкасаться с тем, что происходит в нашем фильме." http://kommersant.ru/doc/2156727
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
11 апреля 2013 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Пошел в "авторы" — будь готов прыгать перед читателем — профессия такая.
Если хотите нормальной, серьезной ФиФ, а не трэша с попаданцами — приготовьтесь к тому, что прыгать перед Вами никто не станет.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
11 апреля 2013 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух
Никто не просит прыгать Логинова, Филенко, Столярова. Забавляет, когда авторы "про вампиров попаданцев" удивляются, что им надо прыгать.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
11 апреля 2013 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия Белова Пиратство (вместе с недальновидной политикой известных сейчас издательств) вполне способно уронить современный издательский бизнес, но нового доброго бизнеса не появится. Во-первых, бизнесмены займутся другими делами -- уж они найдут, как заработать деньги. А вот перед писателями появятся другие проблемы и возможности представлять свои труды. Что самое смешное, они их даже решат, только вам-то какая будет от этого радость? Крохотные тиражи изданий за свой счет -- о многих из них вы даже не узнаете, а там могут оказаться замечательные книги.
Не узнаю об этих замечательных книгах — ну и черт с ними. Да и к черту писателей, все больше в этом убеждаюсь. Долгие годы эти люди разглагольствовали о свободе, социальном равенстве, справедливости. Восхваляли искусство. Фантасты писали о закостенелом обществе, в котором верхушка упорно сопротивлялась нововведениям и талантливых ученых-изобретателях, которые не могли пробить свои полезные открытия, которые бы улучшили жизнь людей. И вот такая ситуация наступила в реальности, не в книгах. Появилась технология, которая хоть в чем-то уравняла людей, сделала искусство еще более доступным. Сейчас читать что угодно может не только столичный богатей, но и бедная деревенская девчонка. И что же делают "властелины дум"? Запретить, наказать, недопустить. Кто все эти писатели после этого? Получается, что банальные жадные вруны, которые врали, врут и собираются врать и дальше в своих книгах. И чего стоят все их "глубокомысленные" произведения? Да ничего, поэтому и к чертям все эти "замечательные книги". 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|