Властелин Колец за и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Властелин Колец" - "за" и "против"»

"Властелин Колец" - "за" и "против"

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 2007 г. 21:34  
цитировать   |    [  ] 
Еще считаю нужным предупредить всех, кто собирается читать ЧКА, особенно поклонников Толкиена, близко воспринимающий его мир.
Читать будет несколько тяжело в моральном плане: ощущение обманутости, иногда переходящее в омерзение и тому подобные "симптомы" обеспечено.(проверенно на опыте).
Но дочитать до конца необходимо, иначе останется неприятный осадок.
Еще для желающих взглянуть со стороны посоветую альтернативу ЧКА:
Альвдис Н.Н. Рутиен и Тесса Найри -роман "После пламени". Совершенно сумасшедшая вещь -можно ругаться.А можно взять и прочитать о дружбе Мелькора и Феанора)))


миротворец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2007 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
Хотите посмотреть на мир Толкиена с несколько другой стороны — почитайте "Берен Белгарион" Брилевой — сильнейшая вещь! А взгляд совсем с необычного ракурса — "Человек с железного острова" Свиридова. Тоже рекомендую.
–––
I`ll be back!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 00:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

и ЧКА и ЧКА Исповедь стража — это работы в соавторстве

неа, Илья, это ты что-то путаешь. "Исповдеь стража" — сольник Некрасовой. Вот ссылка на обложку:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2276...
А ЧКА в последнем издании была приписана одной Васильевой.

Вот смотри в одной серии:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/92880/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/92879/


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

А ЧКА в последнем издании была приписана одной Васильевой.
с ЧКА история немного темная, первое издание — в черной обложке содержало фрагменты, написанные и Некрасовой и Васильевой, потом эта сладкая парочка разругалась, и Васильева переработала книгу, % написанного Некрасовой сильно уменьшился, однако вроде бы не до "0". Некрасова будучи умным человеком выступила в качестве автора ЧКА Исповедь Стража, там нашли свое место фрагменты выброшенные из ЧКА, куски Сильмариона и как мне казалось несколько кусков Васильевского текста ЧКА, возможно в последнем ингридиенте я ошибаюсь %-\

цитата Странник

В том то и прелесть ЧКА, что она неоднозначная.
Я не говорил про неоднозначность;-) Неоднозначности в ЧКА на мой взгляд как раз и особой и нет. Неоднозначность книги, в которой добрые сделаны злыми, а злые добрыми, и все.... лично для меня представляется очень сомнительной, это как говорить о неднозначности негатива по отношению к позитиву;-).
Успех ЧКА в чем то сродни успеху "Кода Да Винчи" и ИМХО легко объясняется "от нас скрывали правду" (вспоминается история из "Заповедника" Довлатова о "настоящей" могиле Пушкина, скрытой большевиками). ;-)
А если говорить о прелестях, то прелестью ЧКА для меня в первом чтение была поэтичность написанного (было еще что то очень романтическо-возвышенное в истории последних воинов клана Совы и еще нескольких), но ведь эта поэтичность при перечитывание исправленной версии пропала напрочь. Единственный плюс, который я вижу в ЧКА сейчас — это способность дать информацию, содержащуюся в Сильмарионе, в более художественной форме для тех, кто его не одолел.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 09:45  
цитировать   |    [  ] 
Dark Andrew смотри вот здесь все подробно изложено ссылка

последние издания ЧКА Васильева при участии Некрасовой
последние издания ЧКА Нексрасова при участии Васильевой

так что думаю можно говорить именно о соавторстве


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 
Выше сравнивали персонажей ВК с картонными фигурками... Продолжив анологию, я бы сравнил стержневой сюжет эпопеи со стволом дерева, вырезанным из картона (надеюсь, никто не будет спорить, что если выдрать из контекста историю доставки кольца к месту назначения, то она никакого интереса не представляет ни с точки зрения динамики личности ГГ, ни с точки зрения развития сюжета). Имхо: Понимая это, автор вырезал из бумаги же дополнительные ветви и листья сюжетов с остальными, как бы вспомогательными, главными героями и прикрепил их к указанному стволу, но не абы как, а под разными углами... И...,О Чудо,... фигура приобрела объём. Так что я считаю ВК скорее удачной компиляцией. Толкиен как бы говорит — ребята, неважно, что каждая веточка дерева ничего особенного из себя не представляет, посмотрите как прекрасно они смотрятся вместе и как,переплетаясь, играют на ветру!
А главное, всегда можно прикрепить ещё одну веточку!
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 09:51  
цитировать   |    [  ] 
Написано интересно, но вот фраза "при участии" может ли рассматриваться, как "в соавторстве"?


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 09:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Написано интересно, но вот фраза "при участии" может ли рассматриваться, как "в соавторстве"?
фиг его знает, когда мы с veter составляли библиографии Некрасовой и Васильевой и отсылали их авторам на проверку, то ни одна, ни другая насчет соавторства не возразили, насколько я понимаю ситуацию, в качестве автора стоит человек который представлял свое виденье истории Средиземья, а в качестве "при участии" стоит автор части использованных фрагментов. ИМХО


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата SergUMlfRZN

Так что я считаю ВК скорее удачной компиляцией. Толкиен как бы говорит — ребята, неважно, что каждая веточка дерева ничего особенного из себя не представляет, посмотрите как прекрасно они смотрятся вместе и как,переплетаясь, играют на ветру!

Неужто вы считаете, что можно сравнивать прописанный до мелочей мир, живущий практически своей собственной жизнью, с комплексом веточек без объема?
Можно по разному относиться к Толкиену, но факт остается фактом — произведение целостно и объемно,а мнения подобные вашему возможны только из-за незнания материала.
Просто ответвления сюжета не полностью раскрываются в ВК, т.к.являются своеобразными ссылками на Сильмарилион. Вы вначале прочитайте его, прежде чем давать поспешные суждения.

цитата suhan_ilich

Неоднозначности в ЧКА на мой взгляд как раз и особой и нет. Неоднозначность книги, в которой добрые сделаны злыми, а злые добрыми, и все.... лично для меня представляется очень сомнительной, это как говорить о неднозначности негатива по отношению к позитиву

Тут немного сложнее. Тут скорее философский вопрос о добре\зле и разные его концепции:
ВК: есть свет(добро), а недостаток этого света -тьма(зло). Тут уклон в монистическую концепцию, схожую с той же христианской.
ЧКА: есть 2 самостоятельных начала — свет и тьма, и у каждого своя правда. Тут уже дуализм.
Так вот как в нашем мире встречаются разные философии(дуалистические и монистические), так и при сравнении ЧКА и Толкиеновских произведений, происходит подобная встреча мировозрений, но применительно к миру Арды.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Странник

ЧКА: есть 2 самостоятельных начала — свет и тьма, и у каждого своя правда. Тут уже дуализм.
боюсь Вы путаете, ЧКА и ЧКА Исповедь Стража ;-), никакого дуализма в ЧКА нет... И правдой в позиции у светлых с точки зрения Васильевой не пахнет, наоборот они ее тщательно скрывают от разумных существ, и моду на это первым на взгляд автора начал никто иной как Эру...
философский вопрос о добре/зле ;-) думаю, философское понятие дуализм немного отличается от его религиозного аналога 8-) Что ж у ЧКА если и есть религиозный аналог то это гностицизм в его черной ипостаси.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2007 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

боюсь Вы путаете, ЧКА и ЧКА Исповедь Стража

Возможно дейстивтельно на мою точку зрения оказало влияние то, что первым прочитал исповедь стража, а потом добрался до простой ЧКА.

цитата suhan_ilich

. И правдой в позиции у светлых с точки зрения Васильевой не пахнет, наоборот они ее тщательно скрывают от разумных сущест

Под словлами "своя прадва "имел немного другое: набор ценнсотей, а не то как эти ценности доводятся до кого-либо(или же не доводятся).

цитата suhan_ilich

философский вопрос о добре/зле думаю, философское понятие дуализм немного отличается от его религиозного аналога

Вот не соглашусь). То же христианство фактически вырасло на философии(по упрощенной схеме: Платон -> Неоплатонисты+Патристики + Гностики(которые отдалились от основного потока) -> Cхоластики -> И далее религиозное мировозрение практически не изменялось).
Так что религия практичеки впитала многие понятия философии, такие как дуализм и т.д.
Вдобавок всегда оставалась такая смежная область как религиозная философия, которая стремилась поставить религию и философию на общую базу.
Ну это мы уже отклонились немного)

цитата suhan_ilich

ЧКА если и есть религиозный аналог то это гностицизм в его черной ипостаси.

Интересное суждение, правда не уверен что оно полностью верно. Скорее всего сходство поверхностное, стилистическое.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2007 г. 09:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Странник

набор ценнсотей
в таком случае у темных у Толкина тоже есть набор ценностей ;-) — нелюбовь к эльфам, любовь к грабежам и убийствам и т.д. ;-), а уж у драконов какой набор ценностей ;-)

цитата Странник

Вот не соглашусь
и не надо ;-), дуализм в философии, это дуализм в решении основного вопроса философии — Декарт и две школы, выросшие на этом — картезианство и окказионализм. Религиозный дуализм, утверждающеийсуществование двух противоборствующих сил/божест, это немного из другой оперы. ;-) С тезисом о том, что Ближний Восток — был гиганстским плавильным котлом, где тесно переплетались различные философские и религиозные концепции спорить не буду, хотя утверждение о том, что христианство возникло на основе философских концепций платонизма, мне представляется сомнительным — идея справедливого мироустройства — идея универсальная ;-). По поводу остановки религиозной мысли после возникновения гностицизма, если я правильно Вас понял, могу твердо сказать, что это не так. 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 2007 г. 16:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

в таком случае у темных у Толкина тоже есть набор ценностей — нелюбовь к эльфам, любовь к грабежам и убийствам и т.д.

Скорее не самостоятельный набор ценностей, а то же самое что у светлых со знаком минус.(банально отрицание)
В ЧКА темные это уже не просто те, кто хотят поубивать эльфов, пограбить и т.д. по своей природе, а нечто большее.
Тот же Мелькор ЧКА не "уродовал" творения светлых, а создавал свои, которые "не нравились" свету

цитата suhan_ilich

По поводу остановки религиозной мысли после возникновения гностицизма, если я правильно Вас понял, могу твердо сказать, что это не так.

Вообще я сказал,что после схоластики). Возможно я погорячился, но в том виде, какой преподносит ее церковь — изменений не вижу. А какие-либо побочные религиозно-философские исследования кончено же были, но не замечаю, как они повлияли на концепцию христианства.
Насчет эволюционирования хр-ва из идеи Платона, тут затронут несколько другой аспект, чем идея справедливого устройства. Если интересно, могу поделиться соображениями...
p.s. а вообще если есть желание, лучше перенести наши околофилософские темы в личку, а то оффтоп получается.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2007 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Странник

создавал свои, которые "не нравились" свету
Странник, у меня порой ощущение что мы все таки разные книги читали под одним названием ЧКА...;-) Вы мне все пытаете объяснить что темные у Васильевой хорошие, так я ведь не спорю с этим... И творят они у нее и добрые они. Кто ж спорит, что они другие чем у Толкиена... Односторонность позиции Васильевой то в том, что светлые у нее нехорошие, хотя бы та же внутренняя уродливость созданий света в ЧКА неоднократно подчеркивалась, а все хорошее, что они производили, они сами и с точки зрения Васильевой и стремились уничтожить, из-за чувства внутренней несвободы, навязанной Эру, препятствующей творчеству ;-) как например, это было с драконами, которых спасло только вмешательство мудрого и прекрасного Мелькора. Если бы в ЧКА светлые были носителями чего то прекрасного и честного я бы с Вами ведь и не спорил, но они в ЧКА злобные и нехорошие враги, к которым нет почти ни капли сочувствия... а если капля и появляется, то в духе, вот если бы они последовали пути Мелькора, то все бы было хорошо...

цитата Странник

p.s. а вообще если есть желание, лучше перенести наши околофилософские темы в личку, а то оффтоп получается.
ОК


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 2007 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 
Видимо действиетльно на мое мнение повлияла "Исповедь стража. "
Имхо вещь более сильная чем оригинальная ЧКА


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2007 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 
В "Исповеди стража" была, по крайней мере, предпринята попытка диалога между приверженцами двух точек зрения. Для меня из-за этого она смотрится выигрышнее, чем первая ЧКА.
–––
Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ!


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2008 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
Хочу вернуться собственно к теме. Вы знаете, что уже вскоре после появления "Властелина Колец" мнения читателей и критиков разделились довольно резко. И было немало критиков (Эдвин Мьюир, например), которые исходили возмущением в СМИ на тему: это не литература, чтение для мальчишек и т.д. Всё просто: "Властелин Колец" — это не современная литература. Это ВЕЧНАЯ литература. Это героико-романтический эпос и возврат к ВЕЧНЫМ ценностям, а не выкрутасы стиля, "бунт", "развенчание", "игра" и прочая (ИМХО) дрянь. И есть те, кто поняли, что такое "ВК", о чём он, и они приняли этот роман — и есть все остальные.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
Я — ЗА!


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Reader

Хотя есть любители и такого чтива — детям обычно все равно, являются ли герои схемами, м. б. его надо прочесть лет в 12.


     Правильно на все 100% особенно при нынешнем разливе всякой дряни на прилавках. Основные императивы будущей личности закладываются в основном как раз до 12 лет. Книги Толкина относятся к числу тех, о которых Высоцкий сказал в своей балладе "Значит верные книги ты в детстве читал!" Зажигают теплый свет в душе.
    От себя добавлю только, что утверждение ВВ будет верно и в том случае если Толкин понравился Вам и в старшем возрасте.


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 
В Толкиене отнюдь не схематичные герои. Но об этом бесполезно спорить.
Просто если Вы считаете, что картонные, это означает, что у нас совершенно разные картины мира/, и договориться мы всё равно не сможем, только место на форуме займём
–––
F is for "Fiction"
Страницы: 123...678910...323334    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Властелин Колец" - "за" и "против"»

 
  Новое сообщение по теме «"Властелин Колец" - "за" и "против"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх