автор |
сообщение |
nik_sana 
 философ
      
|
5 октября 2010 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester неделю это 15-20 тысяч знаков
Скорость печати хорошей машинистки от 200 знаков в минуту. Значит, она должна писать романы наиболее эффективно))) Написание книги не зависит от скорости набора текста, это две большие разницы. На мой взгляд само написание — это ровно все то, что вне вбивания текста. Невесть где происходящее — в голове, блин... И если я должна по работе сдать в неделю 0,5-1,5 авторских листа технических статей, это для меня катастрофа и тихий ужас. Возникает ощущение, что есть некая идееносная жила и есть ведро — "вдохновение". И если вычерпываешь всю воду до дна на технические тексты — хана литературным. Но это, опять же, личное и частное. Просто хотелось сказать о том, что так легко тут проскользнуло — мол, совмещать просто. Не просто. Почти нереально что-либо написать, урывая на это по 2 часа вечерами. Не важно, сколько уходит на набивание текста, надо еще помнить всю книгу в идеях и держать в голове план и точно знать, что творится в душах героев и какая у них сейчас погода))) Вот на все сказанное и уходит время... Так что скорость работы не линейна и не зависит от наличия "пары часов перед сном". Вот летом я свалилась в тяжелейшее состояние на таблетки и капельницы, и что в итоге? Сплошное блаженство! Работа по боку и пишется совершенно иначе, нет лимита времени, нет посторонних мыслей и никто не вышвыривает из текста "по будильнику"... Вот так можно и 2 ал в неделю. Если есть идея и она уже созрела и сформировалась по тону/стилю/деталировке и т.п. А если нет — тогда болей и страдай вдвойне, аффтор(((( Ни вдохновения, и денег Хотя есть время и есть свобода от основной загрузки.
|
|
|
Silvester 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dimson, не обязательно именно работать в режиме "ни дня без строчки", просто коммерчески успешным писателем может быть только тот, кто знаком с элементарными азами тайм-менеджмента — пусть это будет не 5 тыс.зн. в день, а 20 тыс. знаков за выходные, допустим. Надо устанавливать дневную/недельную/месячную норму и стараться её для себя выполнять  Вообще, если не относиться к писательству как к работе, говорить о достойности/недостойности гонораров бессмысленно.
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
5 октября 2010 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, я пишу авторский лист в день, причем могу делать это несколько недель подряд, и голова не болит Но возможность жить на гонорар появилась не тогда, когда была достигнута указанная скорость, а когда для сочинений был найден подходящий сектор рынка. Посему продолжаю держаться мнения: зверь, именуемый "достойный гонорар", будет пойман тогда, когда издатель научится вас продавать.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Silvester 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nik_sana, соглашусь полностью с вами, совмещать нереально тяжело. Особенно когда авралы и нервы не основной работе... Или какая-нибудь серьёзная демотивация в семье/личном плане. Хотя многие мне говорили — плевать на всё это, тяжело, не тяжело, хоть потоп вокруг, — пиши, толкьо так можно чего-то добиться. А скорость я имел в виду идеальную. Лучше всего, мне кажется, ставить для себя не дневную, и даже не недельную, а месячную норму — допустим, 2 или 3 авторских за месяц. Это одновременно и дисциплинирует, и не сильно давит на мозги.
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
Горец 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проблема вовсе не в скорости написания, а в идее и детальной проработке сюжета и мира. Для того, что бы написать книгу уровня Властелин Колец нужно обдумать огромное количество деталей и взаимосвязей. И на это может уйти тонны бумаг и сотни часов мозгового штурма. Естественно, если вы напишите книгу такого уровня то говорить о каких-то 60000 рублей это смешно и оскорбительно. И совсем другое дело когда вы написали на скорую руку очередной фантастический боевик насквозь проштампованный и с кучей ляпов и неточностей. Тут требовать большой гонорар будет стыдно. В общем я считаю, что гонорар должен зависеть только от проработанности книги, его сюжета, мира, вселенной. Если автор создал уникальный мир, придумал и расписал быт, язык, культуру, обычаи, написал отдельный подробный справочник, приложение, бестиарий, хронологию, нарисовал карту, эскизы, портреты и прочие иллюстрации то гонорар должен быть в разы больше чем принято давать по стандартной схеме. Лично я уже несколько лет обдумываю свой фантастический роман и ещё не написал ни строчки, но каждый день мысленно проматываю различные сюжетные повороты и диалоги, да ещё как-то раз я нарисовал упрощённую схему взаимосвязей самых главных фракции, стран и организаций для большой точности проработки сюжета, так вот даже эта упрощенная схема была чудовищно сложной и перегруженной. И глядя на нее я тогда действительно понял насколько ОГРОМНАЯ задача перед мною стоит и сколько нужно учесть мало важных на первый взгляд нюансов от которые в будущем может грянуть гром или случится эффект бабочки. В общем я не знаю сколько ещё лет я буду обдумывать свою книгу и когда я её закончу, но я знаю, что, если я захочу её издать то буду требовать гонорар на сотни тысяч рублей На меньшее свой многолетний труд я никак не оценю
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2010 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Средний гонорар "на западе" (конкретно -- в США) за среднюю книгу -- 500-1000$.
Странно... Вот прямо сейчас читаю статью, и в ней написано
цитата Except for a handful of bestselling writers, the overwhelming majority of authors make only $5,000 or $10,000, if that, on projects that took them years to complete.
В другом месте:
цитата The vast majority of authors will tell you that there is not a lot of money to be found in a traditional book deal. Sure you get an advance check, which on average comes in around $5,000 to $10,000, unless you are a celebrity.
Либо вы нолик забыли дописать, либо я что-то не так в буржуйской мове понимаю.  Либо авансовые платежи в последнее время стали на порядок ниже...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Silvester 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Горец, два первых своих романа я не дописал именно по той же причине — я потратил 2-3 года на придумывание фантастического мира, рисование карт, хронологий, синопсисов и другой, как потом оказалось, чешуи, что писать дальше было попросту СКУЧНО. Я знал об этом мире всё. Я знал, чем что и когда должно закончится. Герои были настолько зажаты в рамках картины мира, что им было тесно развернуться, и потому оказались совершенно не живыим. (оффтоп уже, конечно) Я искренне надеюсь, что вы избежите этой проблемы, но многие мне теперь советуют писать спонтанно, зная сюжет на 2-3 страницы вперёд, и составляя справочник с краткими заметками и ключевыми моментами, понятными только автору. Герои оказываются живее, сюжет динамичнее. Картина мира — связанной с характерами героев. И ещё, вообще, ни знаю ни одно крупное издательство, которое брало бы при публикации рисунки автора...
Сравнивать совеременный фантастичский боевик и ВК попросту глупо — то же самое, что сравнивать дракона с ракетным броненосцем. Написаны в разное время, разные по жанру, технологии написания и т.д.
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Горец В общем я считаю, что гонорар должен зависеть только от проработанности книги, его сюжета, мира, вселенной. Если автор создал уникальный мир, придумал и расписал быт, язык, культуру, обычаи, написал отдельный подробный справочник, приложение, бестиарий, хронологию, нарисовал карту, эскизы, портреты и прочие иллюстрации то гонорар должен быть в разы больше чем принято давать по стандартной схеме.
С точки зрения вложенных трудов — да, всё верно. Действительно, автор потратил много трудов и времени. Но, боюсь, издатель подойдёт с иной меркой. Где гарантия, что сей талмуд улетит с прилавков быстрее и в большем количестве экземпляров, чем типичный фантбоевичок, написанный за пару месяцев набившим руку на подобном чтиве автором? Ну и собственно не факт, что читателя настолько интересует огромное количество деталей и взаимосвязей. Вполне возможно, ему больше по душе лихо закрученный сюжет, драйв и эмоциональная составляющая, а мелкие нюансы виртуального мира ему побоку. Кто ж тогда заплатит сотни тыщ?
|
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
5 октября 2010 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nik_sanaцитата Просто хотелось сказать о том, что так легко тут проскользнуло — мол, совмещать просто. Не просто. Почти нереально что-либо написать, урывая на это по 2 часа вечерами. Абсолютно согласна. Поэтому и авторскому гонорару необходимо быть такому, чтобы вот так не убиваться на других профессиях. Silvesterцитата просто коммерчески успешным писателем может быть только тот, кто знаком с элементарными азами тайм-менеджмента... если не относиться к писательству как к работе Вот лично меня, как читателя, очень настораживает такой коммерческий подход нынешних писателей и издателей к делу. Слишком уж много стало чисто коммерческих книг и проектов, типа мадам Майер и пр., а о литературе, как об одном из чудеснейших искусств, уже никто и не вспоминает. А многие сейчас, по-моему, и относятся к писательству — как к работе, а не как божественному таланту и призванию. Ну а за работу (коммерческую, механическую, техническую) и платят как за обычную работу, а не за призвание, которое дорогого стоит. Горец, когда будет готово ваше произведение, пожалуйста, известите меня! Очень заинтригована, и уже жуть как хочется почтать.
цитата Проблема вовсе не в скорости написания, а в идее и детальной проработке сюжета и мира. Для того, что бы написать книгу уровня Властелин Колец нужно обдумать огромное количество деталей и взаимосвязей. И на это может уйти тонны бумаг и сотни часов мозгового штурма. В общем я считаю, что гонорар должен зависеть только от проработанности книги, его сюжета, мира, вселенной. Если автор создал уникальный мир, придумал и расписал быт, язык, культуру, обычаи, написал отдельный подробный справочник, приложение, бестиарий, хронологию, нарисовал карту, эскизы, портреты и прочие иллюстрации то гонорар должен быть в разы больше чем принято давать по стандартной схеме.
Вот-вот, и я о том же самом. Гонорар в таком случае должен быть совсем иным и крупным, даже если автор прежде нигде не печатался и не издавался. Хотя, как показывает практика, известность и растиражированность писателя зачастую не значит его талантливость, а как раз наоборот, т.к. здесь речь надо бы уже вести о некоем блате  
цитата В общем я не знаю сколько ещё лет я буду обдумывать свою книгу и когда я её закончу, но я знаю, что, если я захочу её издать то буду требовать гонорар на сотни тысяч рублей На меньшее свой многолетний труд я никак не оценю Полагаю, что это абсолютно правильно и законно. И даже более того — справедливо!
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 октября 2010 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Либо авансовые платежи в последнее время стали на порядок ниже...
Я думаю, дело в источнике.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 октября 2010 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное Вот лично меня, как читателя, очень настораживает такой коммерческий подход нынешних писателей и издателей к делу. Слишком уж много стало чисто коммерческих книг и проектов, типа мадам Майер и пр., а о литературе, как об одном из чудеснейших искусств, уже никто и не вспоминает. А многие сейчас, по-моему, и относятся к писательству — как к работе, а не как божественному таланту и призванию.
Почитайте что-нибудь об истории литературы. Биографию Чехова или Достоевского, к примеру. Многое поможет переосмыслить.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное Вот лично меня, как читателя, очень настораживает такой коммерческий подход нынешних писателей и издателей к делу.
При чём тут коммерческий подход? Просто любое хобби должно хотя бы окупаться. Иначе стыдно смотреть в глаза жены и ребёнка, у которых ты украл часы общения с ними.
цитата Диво-Дивное А многие сейчас, по-моему, и относятся к писательству — как к работе, а не как божественному таланту и призванию.
Талант в любом случае надо развивать, не то он попросту загнёится. так что работать, работать, работать. От этого никуда не денешься.
цитата Диво-Дивное Гонорар в таком случае должен быть совсем иным и крупным, даже если автор прежде нигде не печатался и не издавался.
Поставьте себя в положение издателя и постарайтесь ответить ПОЧЕМУ он должен быть больше? В любом случае издатель оценивает рукопись не по тому, что к ней в качестве приложения есть ещё и эльфийско-оркский разговорник, на который автор убил пять лет жизни.
цитата Диво-Дивное Хотя, как показывает практика, известность и растиражированность писателя зачастую не значит его талантливость, а как раз наоборот, т.к. здесь речь надо бы уже вести о некоем блате
Да нет, думаю, тут всё идёт бок-о-бок. Пустое место долго на книжном Олимпе не продержится. Ну а насчёт блата ... извините, никакой издатель не рискнёт напечатать на свои кровные тиражом в полмиллиона роман своего лепшего друга.
|
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
5 октября 2010 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Silvesterцитата Сравнивать совеременный фантастичский боевик и ВК попросту глупо — то же самое, что сравнивать дракона с ракетным броненосцем. Написаны в разное время, разные по жанру, технологии написания и т.д. Да, это вещи совершенно несравнимые. ВК — это мировая литература на многие века! А что до современного фантбоевика — то это просто однодневка ВК издается и будет издаваться, а фантбоевичок — сегодня есть, а завтра его уже нет. Хотя, как на коммерческом проекте, на таком боевичке можно сиюминутно деньжат срубит не хило так, да. Но классикой подобным книжкам никогда не стать. Да и читатели, по большей части, относятся к такой литературе весьма пренебрежительно. Наверно, сообразно тому, как они написаны (на скорость и количество знаков). Dimsonцитата Ну и собственно не факт, что читателя настолько интересует огромное количество деталей и взаимосвязей. Вполне возможно, ему больше по душе лихо закрученный сюжет, драйв и эмоциональная составляющая, а мелкие нюансы виртуального мира ему побоку. Кто ж тогда заплатит сотни тыщ? Не стоит обольщаться, что пипл все схавает Читатели прекрасно чувствуют и знают, где литература, а где... только один драйв с компьютерных игрушек списанный
|
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
5 октября 2010 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirskyцитата Почитайте что-нибудь об истории литературы. Биографию Чехова или Достоевского, к примеру. Многое поможет переосмыслить. Насколько я понимаю, из всего вышеизложенного, в данной теме разговор пошел, главным образом, о нынешних авторах, даже совсем конкретно — о фантастах, и их гонорарах, а не о ком-то еще? Если бы нонешние авторы писали так гениально, как Чехов и Достоевский Но о подобном можно будет говорить лет этак через 100, не раньше, если кого-то из них еще будут помнить благодарные читатели   Dimsonцитата Талант в любом случае надо развивать, не то он попросту загнёится. так что работать, работать, работать. От этого никуда не денешься. Правильно, я с этим и не спорю. Но талант и оплачивать нужно достойно, начиная с 10000 долларов для начинающих, а для мэтров... еще больше.
цитата Пустое место долго на книжном Олимпе не продержится. Ну а насчёт блата ... извините, никакой издатель не рискнёт напечатать на свои кровные тиражом в полмиллиона роман своего лепшего друга. Это очень оптимистично звучит. На деле же и такое бывает.
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное Не стоит обольщаться, что пипл все схавает Читатели прекрасно чувствуют и знают, где литература, а где... только один драйв с компьютерных игрушек списанный
Я не обольщаюсь, я на факты смотрю.
|
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
5 октября 2010 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dimsonцитата Я не обольщаюсь, я на факты смотрю. Тогда еще можно увидеть и сравнить: сколько людей в мире чтят Толкина, покупая его книги, а сколько тех, кто покупает книги какого-то другого фантаста, к примеру, нашего отечественного. И сразу будет видна величайшая разница   И кстати, вот еще какие вопросы к уважаемой публике (интересные мне, как читателю): почему наша отечественная фантастика не котируется и не издается за рубежом? И еще: почему наши отечественные Ф&Ф произведения очень часто похожи на тщательно переписанные компьютерные игрушки и хорошо пересказанные импортные аналоги?  Может быть поэтому авторские гонорары у нас так низко упали в цене, а? И издательства считают, что проще распродать пиплу то, что уже раз пропиарено в какой-то темке, а не брать что-то новое, будь оно хоть стократно гениально?
|
|
|
Ksavier 
 магистр
      
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное Тогда еще можно увидеть и сравнить: сколько людей в мире чтят Толкина, покупая его книги, а сколько тех, кто покупает книги какого-то другого фантаста, к примеру, нашего отечественного.
Я статистикой не владею. Думаю, интерес к творчеству Профессора был ещё сильно подогрет трилогией Питера Джексона. Ну, и если не ошибаюсь, первое издание ВК отнюдь не стало коммерческим прорывом.
цитата Диво-Дивное И кстати, вот еще какие вопросы к уважаемой публике (интересные мне, как читателю): почему наша отечественная фантастика не котируется и не издается за рубежом?
Рискну предположить, что этим мало кто занимался. Во всяком случае последовательно, с пиаром и т.д., и т.п. Очень сложно входить на пересыщенный, к тому же самодостаточный рынок другой страны. Вполне возможно, годика через два-три точно так же будет проблематично влезть на наш рынок переводным авторам. Ну, если только за их спиной будет тяжёлая артиллерия в виде голливудской экранизации.
цитата Диво-Дивное И еще: почему наши отечественные Ф&Ф произведения очень часто похожи на тщательно переписанные компьютерные игрушки и хорошо пересказанные импортные аналоги?
Если приступить к глубокому "копанию" — выяснится, что у любой оригинальной вещи есть хорошо забытый прототип. Это касается литературы иностранной и отечественной. Не спорю, определённый элемент подражательства в отечественной ФиФ существует, есть определённое проникание на уровне идей. Но, в принципе, наша фантастика на самом деле ещё очень молодая. Сначала надо пройти стадию гадкого утёнка, прекрасный лебедь будет попозже.
цитата Диво-Дивное Может быть поэтому авторские гонорары у нас так низко упали в цене, а?
Нет, не думаю. просто если раньше покупали и покупали много книгу потому что это ФАНТАСТИКА, то теперь идёт процесс дифференциализации читательского потребления — не просто фантастику, а "о попаданцах", нет не в прошлое, а в параллельный мир, нет не стимпанк, а чтобы с луками и арбалетами, и нет, не Зыкова, а Каменистого.
|
|
|
Silvester 
 магистр
      
|
5 октября 2010 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное Вот лично меня, как читателя, очень настораживает такой коммерческий подход нынешних писателей и издателей к делу. Слишком уж много стало чисто коммерческих книг и проектов, типа мадам Майер и пр., а о литературе, как об одном из чудеснейших искусств, уже никто и не вспоминает. А многие сейчас, по-моему, и относятся к писательству — как к работе, а не как божественному таланту и призванию. Ну а за работу (коммерческую, механическую, техническую) и платят как за обычную работу, а не за призвание, которое дорогого стоит.
А почему вы путаете коммерческий успех автора и чисто коммерческие проекты? Без коммерческого успеха у автора просто не будет следующих публикаций, будь он хоть трижды гениальным и неординарным Зачем издательству брать на публикацию рукопись у автора, которого никто не покупает?
цитата Диво-Дивное Тогда еще можно увидеть и сравнить: сколько людей в мире чтят Толкина, покупая его книги, а сколько тех, кто покупает книги какого-то другого фантаста, к примеру, нашего отечественного.
Фэндомы как сообщества — вещь достаточно закрытая. Существует классика, известная и понятная большинству фантастов во всём мире (Толкиен, Шекли, Азимов, Желязны и т.д.). Существует классика внутри регионального (русскоязычного, англоязычного, польского) фэндома, известная и любимая в основном только на родине автора (Беляев, Головачев, Стругацкие — хотя последних любят и чтят во всей Восточной европе). Скажите, много ли вы знаете современных европейских писателей, кроме многомиллионных Майерс и т.п.?
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
nik_sana 
 философ
      
|
5 октября 2010 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester дисциплинирует, и не сильно давит на мозги
А вторая планка должна быть железным внутренним обязательством не бросать недоделок. Я оч всерьез. Хуже нет "у меня пять полкниг готово и много идей" Оно должно считаться целыми книга и и не черновиками. Вот совместительство и низкая оценка издателем здорово провоцируют тему "а, и так сойдет". Доработка и шлифовка процесс противный, тянущий жилы и некайфовый. ИМХО пропало вдохновение — ура! Вперед на доделку недоделанного. А вот бросать нельзя и писать надо каждый день — да, иначе что-то уходит, теряется возможность к развитию. Более всего меня потрясают авторы, пишущие сразу (а я читала подобыне заверения) две или три истории. Цезарь курит в сторонке... Тут бы одну вытянуть
цитата Dimson любое хобби должно хотя бы окупаться. Иначе стыдно смотреть в глаза
ИМХО демагогия, причем не безобидная. ИМХО душа и деньги все же, как мухи и котлеты, должны размещаться отдельно))) Я знаю вполне посредственную бухгалтершу, которая превосходно фотографирует природу. Я ей подарила свою камеру, вторую и малонужную для репортажки. Потому что хобби позволяют нам оставаться людьми и не быть роботами. Если я люблю гулять по парку и фоткать закаты, это не должно приносить деньги и вывешиваться в стоковые бибилиотеки. Это должно наполнять душу и создавать релакс. А если кому-то нравится орать и скандировать "Оле-Оле, Россия вперед", это тоже не должно приносить деньги и раздражать семью. Не передергивайте. Я была в Чехии во время хоккейного финала, и единственные, кто зарабатывал во время матча — содержатели баров. Надо полагать, это у них хобби удачное
|
|
|