Цена произведения


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Цена произведения.»

Цена произведения.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

Если же автор считает, что любой без исключения читатель должен платить ему по 1 уе, то получаем опять же стремление к халяве, но уже со стороны автора.


А чем сто первый читатель лучше ста предыдущих и чем он-то заслужил халяву? И сто первый, и миллионный читатель потребляет продукт чужого труда и должен за это заплатить тому, кто продукт создал, в данном случае автору (если эл.вариант создан без посредничества издателя, у которого свои расклады). А вычислить стоимость работы автора заранее — вот тебе твои сто рублей, остальное сверхприбыль и халява — невозможно. Каждый новый читатель своим появлением повышает цену произведения, причем это повышение может продолжаться века после смерти писателя. Это и есть то, что можно назвать искусством, которое бесценно. :-)))

цитата rusty_cat

Мне представляется, большинство хороших писателей должно зарабатывать некоторой посторонней профессией (журналистика, критика, научная деятельность) и писать для души, все остальное — в той или иной мере ширпотреб


Ка говорил Пушкин, не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. Пишу для себя, печатаю для денег (он же). И до сих пор все то же самое. Если человек творчеством зарабатывает деньги, только этот факт еще не делает его произведения ширпотребом. Писатель часто вынужден работать в другом месте, но не должен он этого делать. Почему из всех профессий он один должен работать за двоих, а получать за одного? Я это уже писала, но, знаете, работа все-таки тяжелая и нервная, а тут вокруг сидят желающие попользоваться твоим трудом на халяву, да еще очень логично обосновывают свое право на это, а твою обязанность работать на них бесплатно... :-(
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

а тут вокруг сидят желающие попользоваться твоим трудом на халяву

у своих друзей ивановских писателей, чьи имена пользователям фантлаба вряд ли что скажут, я с удовольствием покупаю книги, часто эти книги мне обходятся дороже томика какого-нибудь Белянина, ибо себестоимость малотиражек всегда дороже.
с другой стороны томик Пушкина (чьи авторские права стоят за выслугой лет меньше, чем права того же Лукьяненко) или диск с фильмом "По ком звонит колокол" (фильм является "народным достоянием") всегда можно купить и цена определяется качеством издания, но никак не именем
т.е. имеем стоимость определяемую издательскими расходами, но никак не "брендом"
так что халява и сверхприбыль — это две стороны медали, а платить всегда хочется именно столько, сколько товар действительно стоит

цитата Завета

И сто первый, и миллионный читатель потребляет продукт чужого труда и должен за это заплатить тому, кто продукт создал

в таком случае, пожалуй, нужно обязать всех писателей, заимствующих героев греческих мифов и тп отчислять за "использование" чужого продукта; тогда глядишь у нас писателей поубавится
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

а твою обязанность работать на них бесплатно...


С удивлением узнал, что писатель работает НА меня, да ещё и бесплатно... Хм. А я то, наивная душа, думал, что он творит ДЛЯ меня, для читателя. Вона как...


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Почему из всех профессий он один должен работать за двоих, а получать за одного?

а почему томик Пушкина на 960 страниц — стоит 250 рублей, а Перумова на 450 страниц — 350 рублей? Неужели, Ник наш Перумов больше сил потратил на написание своего шедевра?
причем, ПОЛНОЕ собрание сочинений АСП умещается в одном-трех томах, а собрание сочинений НП попробуй собери :) это тоже так, к слову
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanchezzzz

А я то, наивная душа, думал, что он творит ДЛЯ меня, для читателя. Вона как...

подавляющее большинство профессиональных писателей именно работают. Тех кто творят, можно по пальцам пересчитать. Именно поэтому я предпочитаю "молодых" авторов, у которых всего одна книга вышла — именно там попадаются (изредка) достойные (интересные именно мне) вещи
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 
SergUMlfRZN да, действительно может и повезти... я например часто на распродажах в уцененке очень интересные вещи нахожу... например недавно совсем весьма любопытную книгу нашла всего за 50 рублей... издание, естественно, оставляет желать лучшего... да и вообще, строго говоря, не книга это была, а брошюрка... но содержание привлекло, позабавило... вполне возможно, что автор вскоре станет популярным... хотя я даже имени его не запомнила... :(
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

а почему
Потому что Пушкиным наводнено пространство, его и в букинистическом можно найти, и у знакомых, и просто в библиотеке почитать. А Перумовым — пока — не наводнено.
Зато посмотрим, каково будет соотношение цен на них же через 100 лет.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
продолжим сравнивать:
классики — Достовеский "Братья Карамазовы" (800 стр/ 170 руб), "Преступление и наказание" (544 с, 160 руб), "Идиот" (670 с / 200 руб)
Белянин "Опергруппа в Лукошкине" (640с / 350 руб)
классики — Булгаков "Мастер и Маргарита" (450с / 190 руб)
Фрай "Хроники Ехо" (380 с / 240 руб), "Простые волшебные вещи" (350с / 240 руб), "Шкафы и скелеты" (440с / 280 руб)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

Потому что Пушкиным наводнено пространство

однако, основная претензия Заветы состояла в том, что труд человека оплачивается через

цитата Завета

века после смерти писателя

почему-то труд Перумова, Белянина и Фрая оплачивается выше. странно это :)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 
Одно радует! Пушкина, по крайне мере, уже не беспокоит, скачиваю я его книги, в библиотеке беру или все-таки покупаю :)
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Urania

Пушкина, по крайне мере, уже не беспокоит, скачиваю я его книги

так вот с Пушкиным как раз работает принцип OpenSource (см. выше), а с Перумовыми и пр. — нет

когда мы покупаем книгу Пушкина мы платим за издание (обложку, оформление, бумагу, рисунки, компиляцию, корректуру и редактуру), а когда речь идет о нынешних мы оплачиваем сверхприбыль автора [и издательства, что уж лукавить], который, между прочим, с каждой новой книгой пишет только хуже
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 
С другой стороны, трехтомник О'Генри у нас в самом адекватном магазине 1580 российских долларов. Кусуче. И еще с другого бока: Гаррисон от Полариса на Озоне — 9000! Откуда такая цена?! Уж чего-чего, а уж ГГ то издавали выше крыши. В нашем Букинисте, к слову этот набор стоит 1600.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat Потому что их книг пока не так много. А будет больше, чем книг Пушкина — как думаете, будут они стоить дороже?
И художнику, и писателю, и изобретателю платят за идею. И в идеале, конечно, должно быть так: каждый воспользовавшийся этой идеей (прочитавший книгу, построивший агрегат, посмотревший на картину) должен внести плату. Независимо от своей очередности, первый он или тысяча первый. Но людям проще продавать идею оптом. Поэтому художник продает картину, допустим, музею — а уж тот получает с людей деньги за ее промотр. Художник — одноразово, а музей — многоразово. Изобретатель продает патент предприятию, и то выпускает продукцию (та же схема). Писатель продает рукопись издателю... ну Вы понимаете.
Кому-то повезло, и он может оговорить процент с использования его идеи. В каких-то видах деятельности это не принято, и там оплата одноразовая, как в случае с обеспеченным человеком, купившим картину.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanchezzzz

А я то, наивная душа, думал, что он творит ДЛЯ меня, для читателя.
в данном случае работать и творить одно и тоже. Писатели ведь тоже творческие люди, которые пишут книги(работают, творят) и естественно хотят получать за это деньги. Почему они должны бесплатно для кого-то это делать-непонятно.
Когда читаю, что писатели должны работать, а по вечерам/ночам писать книги и затем бесплатно выставлять их в интернет или даже на свои деньги печатать и бесплатно раздавать книги, то я все время думаю про себя, где же эти господа-альтруисты, почему они не приходят творить ко мне домой, к примеру над грязной посудой и полом, или ремонт сделать, починить что-нибудь, массажик сделать, песенки спеть, на гитаре сыграть, станцевать и т.д. Но увы никто забесплатно не приходит, а писатели должны, нет обязаны писать бесплатно и радоваться, что их произведения читают. :-[
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


новичок

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 
А еще есть цена произведения у "литературных негров". Любую нетленку сваяют недорого.
И, судя по уровню литературы, к их услугам обращаются все чаще.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 
Предположим, что кто-то купил печатную книгу. Деньги ушли кому полагается. Прочитал, бесплатно дал почитать 2-3 людям, т.е. "отправил по рукам". Это обычное дело. Если количество проданных книг увеличить в несколько раз, то получится, что десятки тысяч человек прочитали их бесплатно.
Издательство довольно, что у него купили книгу. Автору начислили что положено.

Предположим, что кто-то купил эту же книгу. Прочитал, отсканировал (потрудился бесплатно), положил куда-нибудь на торренты, т.е. дал почитать бесплатно множеству людей. Он ведь ее не крал и не продавал?

Ситуация напоминает библиотеку, причем, как я смутно себе представляю, библиотеки сами закупают книги, либо им их дарят. А вот интересно, делают ли библиотеки отчисления авторам за то количество раз, сколько бумажную книгу взяли почитать?

Я не говорю, что это хорошо или плохо, это — факт. И это — интернет, зона с неопределенным законодательством. Из чего складывать цену — из добровольных пожертвований?
Продажи электронных книг в таком свете выглядят как-то не серьезно. К тому же я сомневаюсь, что они хоть сканируются теми людьми, которые получают деньги за их продажу.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 
Да то, что писатель просто обязан адекватно своему таланту вознаграждаться, это несомненно. Как, сколько, "каждого 5го или 20го", это лично мне безразлично. Писатели все сплошь умные люди, считать кто до третьего нуля, а кто до шестого могут. Могут получать единоразово, если только продали права издательству, а могут, наверное, и по другому, получая проценты от каждого проданного тома, но лишь в том случае, если способствовали изданию издания, вложили денежку.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 16:56  
цитировать   |    [  ] 
Я, конечно, возможно ошибаюсь, но мне всегда казалось, что писатели наоборот должны быть благодарны библиотекам или теперь уже интернет ресурсам за то, что они доносят их творения до читателей, делая их известными... или, если уж совсем повезет, бессмертными даже...

Вот живу я к примеру в деревне Малые Сквозняки, в которой не то что книжный, и продуктовый-то магазин два раза в неделю откравается только, да и то до обеда... так чтож мне теперь всю жизнь чтоли на книгу Перумова копить? да и откуда мне знать кто это за Перумов такой... разве что по телевизору когда услышу... а так, пошел в библиотеку, библиотекарь посоветовала почитать (сделала бесплатную рекламу автору), я почитала, понравилось, почитаю еще что-нибудь, не понравилось, тоже не расстроюсь особо... верну книгу и забуду!

Правда сейчас в подобные библиотеки такие книги наверное не завозят :(
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата SHTrassEr

автор написал произведение, издательство за это заплатило
Вы не правы, издательство не заплатило. Смотрим — Автор создал предмет трудом и работой — произвидение, но он не продает права собственности на него, он лишь дает как бы текст в оренду и право получать с этого произвидения прибыль. Автор может расторгнуть(или не может?) контракт с одной фирмой, и заключить его с другой. Так что издательство не платит зарплату автору, а лишь приобретает право на использование текста и получение с него прибыли, и при этом может договориться о +% с каждой книги. Как тогда Роулинг наработала миллионы?


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2009 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 
Слушайте! Ну почему вот например строитель, который дом посторил единовременно получает вознаграждение за свой труд, а не от каждого жильца процент, а писатель непременно должен от каждого?
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.
Страницы: 1234...8910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Цена произведения.»

 
  Новое сообщение по теме «Цена произведения.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх