Какие авторы лучше ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какие авторы лучше: отечественные или зарубежные?»

Какие авторы лучше: отечественные или зарубежные?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 24 марта 2007 г. 23:55  
цитировать   |    [  ] 
Не знаю с чего начать и вообще изложить свое отношение к заданной теме... В принципе ответа нет, так как русские пишут согласно своему менталитету, а зарубежные — своему! Русским остается более широкий простор для фантазии.
–––
HARDCORE UNITED!!!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2007 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А Панкеева и Кош пишут как раз получше многих, в том числе и западных.

Конечно с этим утверждением я не согласен. Но спорить больше не буду, безнадежное дело. Дело даже, наверное, не в том, что писатели наши пишут плохо, а в том, что издательства все это печатают. Некий писатель N напишет какую-нибудь ерунду, издательство ее опубликует, N радуется и думает: "Зачем стараться и писать что-то серьезное и умное, если туфта на ура прошла". И будет гнать ее [туфту] дальше, не задумываясь о своем профессиональном росте и об улучшении качества своих книг. Построже надо относится к тому, что собираешься издать.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2007 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата AxoNoff

В принципе ответа нет, так как русские пишут согласно своему менталитету, а зарубежные — своему!

Менталитет на качество книг не влияет, это все от способностей писателя зависит.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 2007 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

"Зачем стараться и писать что-то серьезное и умное, если туфта на ура прошла". И будет гнать ее [туфту] дальше, не задумываясь о своем профессиональном росте и об улучшении качества своих книг.

А что Вы подразумеваете под "серьезное и умное" и под "туфта"? Если можно — развёрнуто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А что Вы подразумеваете под "серьезное и умное" и под "туфта"? Если можно — развёрнуто

Под "туфтой" понимается сильнейший примитивизм, когда сюжет рваный, прыгает с места на место, ничего толком не объясняется, много ляпов и ошибок, неадекватное поведение героев, чудо-способности взятые с потолка и т. д. (Пример: Панарин "Харри Проглоттер", Сергей Шведов "Остров Буян", Вольнов "Пожиратель пространства"). К "туфте" Панкееву и Коша тем не менее не отношу, уровень у них все же повыше — "примитив".
"Серьезное и умное" — последовательный и желательно закрученный сюжет (прыжки могут быть но вовремя и к месту), вровень действия и диалогов (серьезная философия приветствуется), герои ведут себя как нормальные существа, а не придурки, высокий уровень текста, хороший литературный язык (именно литературный, а не разговорный!), масштаб действия и временные рамки побольше (хотя это и не главное) и т. д.
Примерно так.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

последовательный и желательно закрученный сюжет

и у Панкеевой и у Коша — есть

цитата Kuntc

вровень действия и диалогов

тоже — есть

цитата Kuntc

герои ведут себя как нормальные существа, а не придурки,

и это есть, ну те кто действительно не псих по сюжету — каждый ведёт себя сообразно своей роли

цитата Kuntc

хороший литературный язык (именно литературный, а не разговорный!),

вот это вопрос спорный, ну не могут все выражаться (и думать) как герои Л. Толстого.

цитата Kuntc

масштаб действия и временные рамки побольше

это только для больших циклов\сериалов, хотя и у Панкеевой и у Коша пока только начало книг.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

"Серьезное и умное" — последовательный и желательно закрученный сюжет (прыжки могут быть но вовремя и к месту), вровень действия и диалогов (серьезная философия приветствуется), герои ведут себя как нормальные существа, а не придурки, высокий уровень текста, хороший литературный язык (именно литературный, а не разговорный!), масштаб действия и временные рамки побольше

Экий Вы, сударь, мечтатель ;-) Такого всем бы хотелось, и побольше . Да вот только разве такого супер-качественного бывает много? А общая средняя масса тем и хороша, что на ее фоне встреченные шедевры всеми гранями блистать начинают :-)
–––
Brainy is the new sexy (c)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

и у Панкеевой и у Коша — есть

Есть, но все слишком просто как-то... Нет ничего особенного.

цитата Kurok

вот это вопрос спорный, ну не могут все выражаться (и думать) как герои Л. Толстого.

А в этом как раз и отличие кроется. Литературный язык он для того и существует, чтобы на нем писали, а не разговаривали. Кстати, у Толстого тоже ляпов много было. Например, см. здесь.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 
Kuntc
Кстати в ваши рамки не влезает "Властелин колец":-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ALLEGORY

Экий Вы, сударь, мечтатель Такого всем бы хотелось, и побольше . Да вот только разве такого супер-качественного бывает много? А общая средняя масса тем и хороша, что на ее фоне встреченные шедевры всеми гранями блистать начинают

Мечтать не вредно.:-) Средняя масса конечно же хороша (как чтиво между "умными и серьезными" книгами, для отдыха), и я совсем не против нее, но весить она должна все же поменьше, чем сейчас.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Кстати в ваши рамки не влезает "Властелин колец"

А я его никогда к шедеврам не относил, хороший середнячок (сильно только не ругайте), не более. Другое дело, что Толкин — один из основоположников жанра, в этом его сила, и за первооткрывательство огрехи простить можно.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Литературный язык он для того и существует, чтобы на нем писали, а не разговаривали.

Но у Панкеевой, например, повествование строится на разговорах и размышлениях героев, а как ещё разговаривать (а тем более думать), как не на разговорном. Причём каждый герой раговаривает на языке соответствующем именно этому типу героев. Например мэтр Истран никогда не говорит на сленге. Да и баронесса Кира Арманди говорит именно как баронесса (по крайней мере до тесного знакомства с Ольгой)


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

А я его никогда к шедеврам не относил, хороший середнячок (сильно только не ругайте), не более. Другое дело, что Толкин — один из основоположников жанра, в этом его сила, и за первооткрывательство огрехи простить можно.

вот в этом я с Вами полностью согласен


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

но весить она должна все же поменьше, чем сейчас

А мне кажется, что она "весит" и "весила" всегда одинаково. Это просто вопрос личного выбора — читать, например, того же Коша или не читать. Я для себя очень четко провожу грань между "мусорной" литературой (которую, кстати, не без удовольствия себе время от времени позволяю) и приличной, разной и качественной. Просто всему свое время, настроение и место 8-)
–––
Brainy is the new sexy (c)


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Есть, но все слишком просто как-то... Нет ничего особенного.

особенности есть, но не сильно видны по началу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

а как ещё разговаривать (а тем более думать), как не на разговорном

Это в жизни думают на разговорном, а в книгах — на литературном. :-[ Или хотя бы на близком к нему.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Или хотя бы на близком к нему.

так именно так там и мыслят


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Это в жизни думают на разговорном, а в книгах — на литературном.

а вот это уже — отрыв от реальности, это только для сказок годится


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 00:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата ALLEGORY

Я для себя очень четко провожу грань между "мусорной" литературой (которую, кстати, не без удовольствия себе время от времени позволяю) и приличной, разной и качественной.

Ну, я тоже позволяю. Обидно просто, что у нас нет авторов на уровне Симмонса, Герберта или О. С Карда, например. А ту же "мусорную" литературу некоторые считают верхом соверщенства. :-(
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2007 г. 01:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Симмонса, Герберта или О. С Карда, например.

Давайте не будем забывать о Стругацких, Олди (Это если с философской фантастикой)
Страницы: 123...7891011...333435    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какие авторы лучше: отечественные или зарубежные?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие авторы лучше: отечественные или зарубежные?»

тема закрыта!



⇑ Наверх