автор |
сообщение |
subhuman 
 философ
      
|
23 марта 2010 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Нет, на поиск шероховатостей годы точно не нужны.
То есть нужно каждый месяц романы по 600 страниц писать и издавать, не редактируя?:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
|
badger 
 миротворец
      
|
23 марта 2010 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Так это мягко говоря почти все мы. Стопроцентный грамотей — редкое существо, в основном подвизающееся в средней школе в качестве учительницы русского языка и литературы.
Вы действительно не видите разницы, между неграмотным использованием знаков пунктуации и сознательным отказом от них, в целях усиления эффекта? Речь, в данном случае, идет об этом романе http://www.fantlab.ru/work140297
цитата Dimson Грубо говоря, пытаться найти правильный баланс между гладкописью и энергетикой. Тот, кто писал, меня поймёт.
Так в этом-то и заключается мастерство писателя. Просто кто-то изначально пишет набело, кто-то долго и мучительно подбирает слова чтобы добиться нужного эффекта, а кто-то махнет на это рукой и примется за другой роман. Первых единицы, вторых, в лучшем случае, десятки. Последних — легион.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
23 марта 2010 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Вы действительно не видите разницы, между неграмотным использованием знаков пунктуации и сознательным отказом от них, в целях усиления эффекта?
Мне важен результат. Он примерно одинаков. Тем более на корректоре можно сэкономить
цитата badger Так в этом-то и заключается мастерство писателя.
Здесь я с Вами только соглашусь.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 марта 2010 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson цитата subhuman То есть нужно каждый месяц романы по 600 страниц писать и издавать, не редактируя?:)
А у Вас получится?
Вы кого-то другого хотели процитировать, но случайно мою цитату сюда вставили? Причём тут вообще я? Речь о "писателях-фантастах" шла, которые в основном так и работают.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
PK 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Речь о "писателях-фантастах" шла, которые в основном так и работают.
Да ну? А дайте хотя бы пару примеров в студию? Если в основном? И кстати, не советую страницами объём книги измерять. Различия реального объёма в разы могут быть
|
––– "Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с) |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 марта 2010 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PK Да ну? А дайте хотя бы пару примеров в студию? Если в основном?
Прежде чем что-то требовать от оппонента, приведите несколько обратных примеров, что ли. Романы "писателей-фантастов", размером меньше 300 страниц, когда в последний раз видели?:) И чтобы это не часть сериала была, а именно отдельный роман.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
PK 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman А. Просьба была привести примеры фантастов, выпускающих по роману в месяц. Б. 300 страниц, 600 страниц — это пустые цифры, имеющие лишь косвенное отношение к объёму произведения. Всё зависит от кегля, отступов, межстрочных интервалов и т.д. Книга в 600 страниц по авторским листам вполне может оказщаться меньше книги в 300 страниц.
Поэтому если сможете привести хоть одного фантаста (вне зависимости от объёма), который работает так, как по вашим словам в основном все и работают, буду очень сильно удивлён
|
––– "Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с) |
|
|
Phingolphin 
 активист
      
|
23 марта 2010 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разумеется, главная причина кризиса — именно читатель. Ну а если точнее выразиться — тот читатель, который НЕчитатель. Который, едва услышав про эльфов и орков, начинает кривить морду. Который пишет на форумах: "Аффтар, выпей яду", и мутит воду, отталкивая потенциальных читателей от интересных книг.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 2010 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то PK Не, книги и правда распухли. Про шрифт и интервал понятно, это разгон-ужимки, мы-то люди грамотные, понимаем об чем речь идёт, об объеме в знаках, в буковках, можно просто в килобайтах померить и убедиться что листаж требуется большой сейчас относительно того что требовалось тогда.
По роману в месяц не знаю, но Круз
http://fantlab.ru/autor6010
семь романов за 2009 год. Он кстати дебютант, во как бывает. Дебютный семитомник. Может писал раньше, а это выстрел, не важно :))
Или вот еще писатель Николай Андреев
http://fantlab.ru/autor809
с 2003 по 2010 — 38 (тридцать восемь) романов, и 2010 год как мы понимаем даже и не кончился :-) и там крен идет такой, ускорена работа в последние два года...
Так что точно, пишут много, пишут быстро, книг онюсеньких нет.
Только монстры слова типа Пелевина или Сорокина могут написать за пару лет фантастический романчик в 150 страничек, его издадут крупным кеглем в книге карманного формата, и все будут довольны.
|
|
|
PK 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев Насчёт Андреева ничего не скажу, а у Круза те самые романы в большинстве своём на СИ несколько лет вылёживались И кстати, по крайней мере один роман на два тома разбит А насчёт того, что объёмы растут — честно говоря, даже не знаю. Те минимальные объёмы, которые озвучивались мне, они действительно очень минимальные.
|
––– "Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с) |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Вот, кстати, вариант. Можно сравнить известные тексты братьев, у которых сохранились первоначальные черновики с окончательными тектсами. И посмотреть, оправдана ли была эта "прилизанность".
Нифига не вариант. Стругацкие, даже во времена, когда писали по две повести в год, делали по десятку редактур, иногда правили поэпизодно, далеко не всегда по собственной инициативе. Далеко не все "самые-самые первые редакции" сохранились. Там и специалисты-"людены" за головы хватаются, куда уж нам в калашный ряд...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "С руками бы оторвал это любой читатель, в особенности если писать в этакой мужественной современной манере, которую я лично уже давно терпеть не могу, но которая почему-то всем очень нравится. Например:
"На палубе "Коньэй-Мару" было скользко и пахло испорченной рыбой и квашенной редькой. Стекла рубки были разбиты и заклеены бумагой...".
(Тут ценно как можно чаще повторять "были", "был", "было". Стекла были разбиты, морда была перекошена...)"
АБС, "Хромая судьба".
Вообще беспрестанное использование глагола "быть" -- голимая хэмигуёвщина, которую ту же Стругацкие некогда оченно уважали, но потом изжили. Филологические штудии на пустом месте, блин... Учите матчасть.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, насчет объема: в последнее время от авторов "Крылова" и "Армады" требуют писать тексты не больше 12-14 авторских листов. Раскрученных писателей это не касается, но факт имеет место быть.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
23 марта 2010 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Нифига не вариант. Стругацкие, даже во времена, когда писали по две повести в год, делали по десятку редактур, иногда правили поэпизодно, далеко не всегда по собственной инициативе.
Ну так редактуру они все же делали? И не говорили, что она ухудшает текст, а опечатки пусть потом корректор ловит? Или этот совет у них тоже на пустом месте родился? «Молодежь, вы как кролики, книжки рожаете, а книгу надо писать так: напишите текст, подождете полгода, почитаете, порвете, пишете новый текст. Ну и так несколько лет. Наконец, после мук и трудов у вас появится выстраданный вариант»
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 марта 2010 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky от авторов "Крылова" и "Армады" требуют писать
Вот это один из основных моментов, кстати. Не автор сам хочет писать, а от него требуют. То есть в данном случае это в основном даже не "писатели-фантасты", а некие доильные издательские установки. Автор не первичен, первично издательство. Абсурд полный.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
PK 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky За Крылов ничего не скажу, но в Альфе было мнение, что книга меньше 13 а.л. выходит слишком уж тонкая. И есть большая разница между "рекомендованным" и "максимальным" объёмом. "Требуют" — это максимальный? Или всё же рекомендованный?
|
––– "Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с) |
|
|
PK 
 авторитет
      
|
23 марта 2010 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Наконец, после мук и трудов у вас появится выстраданный вариант
Ещё б не выстраданный, если столько раз "рвать" Был бы он лучше — другой вопрос. "Был бы" — потому как вряд ли кто по такой методе работает.
цитата subhuman Не автор сам хочет писать, а от него требуют
Вы бы из контекста фразу не выдёргивали. Там не про то, если что
|
––– "Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с) |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
23 марта 2010 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PK в Альфе было мнение, что книга меньше 13 а.л. выходит слишком уж тонкая.
Охренеть. И ведь они это странное мнение навязчиво подают как некую аксиому, в которую все в итоге верят. Ну если "тонкая", так можно после романа два-три рассказа напечатать. Почему такой вариант больше не приветствуется? Чем он так пугает издателей и читателей?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|