автор |
сообщение |
drogozin 
 миротворец
      
|
12 марта 2011 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прежде чем выкладывать свои мысли, хотел бы оговориться. Данное предложение не является спонтанным извержением идей с "бухты-баратхты". Оно обусловлено длительным размышлением, наблюдением и консультациями с другими заинтересованными людьми. Суть вопроса такова. Изложу последовательно по-пунктам. 1. Фантлаб уникален в своём роде. Больше нет настолько информативных, комплексных литературных сайтов, где был бы сопоставимый по возможностям функционал. Даже лучшие образцы (например Кинопоиск про кино) — уступают (на мой взгляд). 2. Фантлаб ограничен (искусственно ограничен) жанром фантастики. 3. Эти границы довольно зыбки и штрихпунктирны. Пользуясь случаем, мы протаскиваем на сайт совершенных "нефантастов", пользуясь тем фактом, что автор в детстве побаловался написанием одного-двух рассказов "про привидения". А потом написал все свои мэйнстримовские или детективные шедевры. И он на сайте из-за них, а не из-за тех неумелых студенческих поделок. Мы все это прекрасно понимаем, но регламент не нарушен. А мы чтим регламент. 4. Свято место пусто не бывает. И рано или поздно будет создан сайт-двойник Фантлаба, посвящённый детективам, мэйнстриму, классике и т.д. И мы же будем там лазить. Потому что мы-то не ограничены фантастикой в своём кругозоре. 5. Так может стоит не впадать в застой, не делать из регламента неприкосновенную библию или корову (кому как понятнее) а развивать проект и занимать другие ниши?
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
12 марта 2011 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, я не знаю, что такое "так называемая реалистическая литература" — и никто кроме вас этого не знает.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
12 марта 2011 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошие фантастические произведения и авторы выросли не только на комиксах, палп мэгазинах и зомби муви, почему бы не внести другие источники? Совсем не против, если появится информация о достойном мейнстриме, детективах, исторических произведениях. А вот к проходным одноразовым, да к тому же неформатным вещам, отношение резко отрицательное — жанрового барахла хватает, чтобы еще захламлять посторонним худлом.
По-моему оптимальна коллективная премодерация внежанровых библиографий и книг (в каком-нибудь закрытом разделе форума для админов) — решило большинство что достойно сайта не смотря на неформатночть, внесли, а если отклонили — то отклонили. Кто не согласен — делает свой собственный сайт с блек джеком...
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Мух 
 философ
      
|
12 марта 2011 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник От присутствия на сайте Эрнста Хемингуэя двенадцатилетнему читателю серии "S.T.A.L.K.E.R". точно не поплохеет.
Мне кажется, Вы идеализируете ситуацию, представляя себе этакий масштабный просветительский проект... "Общелитературность" приведет не только к появлению на ресурсе Хемингуэя, Фолкнера и Голдинга. Да, в фантастике 90% изданного — шлак, однодневки, но в остальной-то литературе дела обстоят ничуть не лучше. И автоматом хлынет поток всевозможных "авторов за свой счет", "типа-публицистов", и прочая, и прочая... Нет, сама по себе задумка недурна, но на практике ресурс превратится в большую помойку. Это если еще оставить "за флагом" чисто технические сложности...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2011 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin Не напиши они своих несчастных нефантастических шедевров, они были бы сейчас в дружной толпе участников Фантлабораторной работы (тех, что не вышли в полуфинал).
А это тут при чем? Напиши/не напиши? Библиографии — это факты, а не домыслы, и для сайта важнее именно вот такие. Не то, что Достоевский написал "Преступление и наказание", а Кристи — книжки о Пуаро, а то, что в их творчестве встречается фантастика.
цитата drogozin Я вроде бы объяснял. Где-то выше. Несколько раз.
А я не понимаю, какая выгода сайту от этого расширения. Объяснения этого не объясняют. Вообще это все равно, что предложить журналу "Охота и рыболовство" писать еще и о выращивании гладиолусов. Зачем? 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
12 марта 2011 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мне кажется, Вы идеализируете ситуацию, представляя себе этакий масштабный просветительский проект... "Общелитературность" приведет не только к появлению на ресурсе Хемингуэя, Фолкнера и Голдинга. Да, в фантастике 90% изданного — шлак, однодневки, но в остальной-то литературе дела обстоят ничуть не лучше.
В остальной литературе дела обстоят несколько лучше. Точнее, пропорция другая. В остальной литературе (давайте будем точными — мейнстрим и реализм) шлак — 90%, в фантастике и детективах — под 98%. В дамских романах — 100%.
Вообще же, выше предложили дельный вариант с предмодерацией. А я бы ещё дополнил дело таким новаторством. Вносить библиографии мейнстримовцев, реалистов, писателей жанрового порубежья — Золя, Достоевский, Диккенс, Сенкевич, Толстой, Платонов... Но вычитать их из системы классификатора, из рейтинга, и подбора рекомендаций. Это можно осуществить технически? По-моему оптимальный вариант. Можно сделать так.
К тому же, как верно указали, это даст возможность познакомится с корнями, с генезисом многих жанровых писателей. Фрэнк Герберт немало взял у Шекспира, Мартин — вырос из Дрюона, и, пожалуй, перерос его; Бэккер преформирован Гербертом и Мартиным, но отголосками в его эпопеи гуляют и Сенкевич, и римские романы Фейхтвангера. "Технократизация" языка, перенасыщение стиля научной терминологией — имеется как в романах Андрея Платонова, так и в романах Питера Уоттса, очень тут прогремевших, пусть и решается эта задачка очень по-разному. Брэдбери сказал в одном из интервью, что прочтение Достоевского показало ему эталон романистики. Зачем отсекать от признанных и обсуждаемых на фантлабе авторов те традиции которые их же восхищали и, во многом, формировали? Сама литература склонна к диффузии, она не признаёт этих жанровых границ, ломает их внаглую.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 марта 2011 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник я не знаю, что такое "так называемая реалистическая литература"
цитата Грешник Вносить библиографии мейнстримовцев, реалистов,
Знаете все-таки.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2011 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник В остальной литературе (давайте будем точными — мейнстрим и реализм) шлак — 90%, в фантастике и детективах — под 98%. В дамских романах — 100%.
Это откуда такие данные?
цитата Грешник Жанровая рамка — всегда песочница, даже если в ней замки возводят.
Т.е. специализированная литература, журналы, сайты — это все тоже песочница? 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
12 марта 2011 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wayfarer Народ, а вам нынешней популярности мало?
цитата wayfarer Ну и то, о чём говорили — уникальная фантлабовская атмосфера. Не хотелось бы здесь наблюдать скученности из-за наплыва новых посетителей.
Я тебе скажу даже больше — атмосфера два года назад и сейчас — уже разная. Уже сейчас есть куча совершенно непонятных и левых людей (для меня лично), совершенно ненужных (лично мне) тем появилось в форуме. Чем теснее круг интересов — тем теплее атмосфера (как правило), тем более интересны люди друг другу. И ФЛ хорош для общения, а не как исключительно информационный ресурс, именно до тех пор, пока нас (постоянных посетителей) на нем не так много. И тут вот говорили о том, что ратуют за узость направления лишь люди из "фантастического гетто". Что в корне неправильно. Многие из нас читают много всего разного, но именно сюда мы пришли говорить о фантастике. Говорить о класической литературе можно и в другом месте. Профильно и много. И даже интересно. А пока идет лишь бодание имхами причем при полном нежелании что либо делать лично и полном незнании внутренней ситуации работы с базой. Мне вон форум "Треп" не нравится. Давайте его уберем, а добавим форум про рукоделие. Примерно так выглядит вся эта тема.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
12 марта 2011 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Это откуда такие данные?
Сужу эмпирически. Может ошибаюсь.
цитата Т.е. специализированная литература, журналы, сайты — это все тоже песочница?
Да. За вычетом именно "специализированной" литературы — она, по своей сути, прикладная. Необходимая для улучшения внутри отрасли Но литература сама по себе та отрасль, что узких специализаций не терпит — Аркадий Стругацкий возрос как переводчик "мейнстримовца" Акутагавы (на сайте имеется) и очень хотел бы, я думаю, чтобы его, Стругацкого, читатели были и читателями культурного пласта, который он считал очень важным, формирующим.
цитата Многие из нас читают много всего разного, но именно сюда мы пришли говорить о фантастике. Говорить о класической литературе можно и в другом месте. Профильно и много. И даже интересно.
Речь не в том, чтобы вести речь. )) Это-то десятое дело. Пусть обсуждение будет по прежднему только в рамках Друглита, не занимая жанровые подфорумы, как и сейчас. Оно, лично меня, совершенно устраивает и в нынешнем виде. Просто система библиографий на фантлабе очень удобная и информативная, а отзывы вроде никому не мешают — мои на Платонова, Книги на Набокова и т.д. Так зачем отделять читателя фантастики от более широкого поля литературы, когда сами писатели фантастики были всецело за синтез.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
12 марта 2011 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Шекспир, Достоевский, Платонов, Диккенс на Фантлабе в любом случае появятся
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Мух 
 философ
      
|
12 марта 2011 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Вообще же, выше предложили дельный вариант с предмодерацией.
Таки да, на первый взгляд — дельный. Но критерии отбора лично мне не вполне ясны (да и возможны ли они в принципе?). Впрочем, из поста Papyrusа я понял, что такое движение на сайте существует — скорее ф форме эволюции, чем, боже упаси, революции.
цитата Грешник К тому же, как верно указали, это даст возможность познакомится с корнями, с генезисом многих жанровых писателей. Фрэнк Герберт немало взял у Шекспира, Мартин — вырос из Дрюона, и, пожалуй, перерос его; Бэккер преформирован Гербертом и Мартиным, но отголосками в его эпопеи гуляют и Сенкевич, и римские романы Фейхтвангера.
Ну, генезис того или иного произведения / автора — вопрос, как правило, спорный... Можно, к примеру, до хрипоты спорить о степени влияния Сенкевича на Сапковского, но не вижу, как это можно задать в библиографии. К тому же, ИМХО, те, кто читал пана Анджея неизбежно и до Сенкевича сами доберутся.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
12 марта 2011 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Вообще это все равно, что предложить журналу "Охота и рыболовство" писать еще и о выращивании гладиолусов. Зачем? 
Это к тому кто такую суперскую тему разрешил.
А drogozin свою выгоду действительно уже объяснил — ему так хочется, что ещё надо? Причём сам опрос — не о "сделать", а о "поболтать". Короче, обсудить как было бы в Нью-Васюках.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2011 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Сужу эмпирически.
Понятно.
цитата Грешник Да. За вычетом именно "специализированной" литературы — она, по своей сути, прикладная.
Угу. Значит, например, журнал по компьютерной алгебре должен размещать у себя статьи о вреде курения и комиксы. Locus кроме фантастики должен еще писать о рыбалке, а, скажем, газета "Версия" рассказывать о последних достижениях в выведении лучших сортов яблок. Не глупо ли выглядит? 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
GerD 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2011 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Деление на фантастику и "остальную литературу" — искусственно, неправильно и вредно, если вопрос об этом. Мне было бы приятно прочитать отзывы, проголосовать и написать свои не только на фантастические, но и на иные произведения.
В остальном к аргументам Грешника добавить нечего.
Главное, что тут даже смысла спорить нет. Если на сайте по адресу фантлаб.ру/что-то-там будет писатель-реалист, это не помешает никому (кроме борцов за совершенно иррациональную "чистоту жанра"), зато кому-то будет приятно.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
12 марта 2011 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шекспир, Достоевский, Платонов, Диккенс на Фантлабе в любом случае появятся
А на каком основании появится Достоевский? На каком, скажем, Золя? Это чистые реалисты, у них даже мистики нет.
цитата Ну, генезис того или иного произведения / автора — вопрос, как правило, спорный... Можно, к примеру, до хрипоты спорить о степени влияния Сенкевича на Сапковского, но не вижу, как это можно задать в библиографии. К тому же, ИМХО, те, кто читал пана Анджея неизбежно и до Сенкевича сами доберутся.
Сапковский-то свой генезис и не скрывал. Ни когда обыгрывал сказки Андерсона, ни когда писал свою "трилогию". Просто библиографии сильно помогут читателю с ориентировкой. Прочитав "трилогию" Сапковского заинтересовавшийся человек, положим, легко найдёт "трилогию" Сенкевича — но вот разобраться с его малой формой будет много сложней. А ведь и там свои "источники резонанса".
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
12 марта 2011 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Достоевский
У него немало профильных произведений.
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
12 марта 2011 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Угу. Значит, например, журнал по компьютерной алгебре должен размещать у себя статьи о вреде курения и комиксы.
цитата Но литература сама по себе та отрасль, что узких специализаций не терпит — Аркадий Стругацкий возрос как переводчик "мейнстримовца" Акутагавы (на сайте имеется) и очень хотел бы, я думаю, чтобы его, Стругацкого, читатели были и читателями культурного пласта, который он считал очень важным.
Журналу по узкой специальность компьютерной алгебры повредят статьи о вреде куренья — они будут там неуместны. А в узкой специальности литературы, напротив, повредят границы, сознательное сужение кругозора. Это признавали все без исключения классики фантастики и фэнтези. (что Хайнлайн полемизировавший с Айн Рэнд, что Брэдбери восхищавшийся Достоевским, что Мервин Пик игравший с Кафкой) Странно, что это не признают читатели фантастики и фэнтези.
цитата У него немало профильных произведений.
Хоть одно? Если Памук непрофильный автор — то Достоевский это автор антипрофильный.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
12 марта 2011 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Хоть одно
Достоевского нередко включают в антологии "старой фантастики", к вашему сведению. Посмотрите на сайте Сон смешного человека, Бобок.
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Мух 
 философ
      
|
12 марта 2011 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник А на каком основании появится Достоевский?
А "Двойник"? 
цитата Грешник Сапковский-то свой генезис и не скрывал.
Ну, тут просто пример наиболее явный. Все мы, как известно, стоим на плечах гигантов... Но отслеживать ВСЕ влияния для каждого конкретного автора (а в этом отношении у Васи Пупкина прав не меньше, чем у Шекли) — на мой взгляд, задача неподъемная. Да и в обсуждениях тема генезиса тех или иных авторов, насколько могу судить, всплывает регулярно.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
12 марта 2011 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А "Двойник"?
История безумия. Там человек скорее свихнулся, чем расслоился.
цитата Достоевского нередко включают в антологии "старой фантастики", к вашему сведению. Посмотрите на сайте Сон смешного человека, Бобок.
Туда и Заболоцкого включали, в оформляющей роли. Впрочем, эти два рассказа я не читал, спорить не буду.
цитата Но отслеживать ВСЕ влияния для каждого конкретного автора (а в этом отношении у Васи Пупкина прав не меньше, чем у Шекли) — на мой взгляд, задача неподъемная
Которой никто и не призывает заниматься. Если вы сейчас спорите — то не со мной. ) Я говорил только о более удобной ориентировке.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|