автор |
сообщение |
urs 
 магистр
      
|
25 мая 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierНазвания и даты нужны для того, чтобы можно было легко найти понравившуюся картину ВЫ абсолютно правы, вот, например имена, фамилии и дата рождения достаточно точно идентифицируют людей!цитата glazier Имея название и дату, я бы ее нашел за секунды и через пять минут получил бы обзор работ за период, в который она была написана. Пути бывают разные.Входите в Дзен, набираете "художник Горюшкин-Сорокопудов" или даже просто гуглите. И через те же 5 секунд имеете такое же, а может и большее удовольствие. цитата glazierтем самым создав для меня на пустом месте тест Понимаю. Испортил жизнь.В следующий раз непременно исправлюсь.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 мая 06:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Марк Захарович Шагал
Невеста с веером. 1911
Я и моя деревня. 1911
Автопортрет на зеленом. 1914
Окно на даче. 1915
Белла и Ида у окна. 1916
Розовые любовники. 1916
Кубистический пейзаж. 1918
Белла с букетом анемонов. 1926
Скрипач на петухе. 1929
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
26 мая 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierНазвания и даты нужны для того, чтобы можно было легко найти понравившуюся картину Названия часто помогают лучше понять мысль автора, дают подсказки. Если у картины есть сюжет, то, опять-таки, важно знать ее название. Дата тоже иногда помогает лучше понять увиденное, потому что и в жизни художников в разное время разные важные вещи происходили, и исторический фон менялся. Это бывает важно. Думаю, что хотя бы название нужно указывать обязательно.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
26 мая 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Дата тоже иногда помогает лучше понять увиденное, потому что и Вот оно, в самую точку! Обращаю внимание на то, когда скончался этот замечательный художник- 1954 год! Где тогда экспонировались его полотна, учитывая тематику? В Третьяковке? За печкой! Так чтобы никто не увидел! Уже только за Колокола срок можно было схлопотать. И за одни названия к полотнам тоже. И за разряженных в парчу боярышень, как за проповедь русского великодержавного шовинизма. Так что скорее всего ни названия, ни даты не имеют никакого отношения к автору полотен. Ну а первопричина конечно кроется в том, что комп непонятным для меня образом выкинул фортель, поделив пост на две части. Не даются мне длинные перечни иллюстраций. Выдыхаюсь.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
26 мая 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursУже только за Колокола срок можно было схлопотать. И за одни названия к полотнам тоже. И за разряженных в парчу боярышень, как за проповедь русского великодержавного шовинизма. Так что скорее всего ни названия, ни даты не имеют никакого отношения к автору полотен. Простите, но совсем не поняла логику. Т.е. не поняла, как последнее предложение вытекает из предыдущих. И проповеди шовинизма не увидела тоже.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
26 мая 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Простите, но совсем не поняла логику. Т.е. не поняла, как последнее предложение вытекает из предыдущих. И проповеди шовинизма не увидела тоже. Видимо логика ОГПУ как-то прошла мимо вас. Тем не менее эта логика реально существовала и достаточно долго определяла общественное сознание.Вот и glazier сидел бы в 40-х за проповедь враждебных пролетариату художественных течений. и вы тоже зе сочувствие к ним
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 мая 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursВот и glazier сидел бы Ох, наговариваете Вы на наши славные органы. А на самом деле все было гораздо печальнее. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов был учеником и поклонником Репина. И выучился на передвижника, когда сам Илья Ефимович уже был завзятым импрессионистом. Да так, с небольшими отклонениями в 1910-е годы, передвижником и остался до самого можно сказать соцреализма. И тут уж ударился во все тяжкие, переключившись с передвижничества вот на это. За передвижничество, тем более, за "реализьм " и то, что художники писали еще до наступления эпохи исторического материализма, никого никогда не сажали. Тот же Кончаловский, да и другие, оставшиеся в совдепии, малевали что положено, умудряясь, для души до смерти писать хорошие портреты, пейзажи и натюрморты стилистически заморозившись на отметке Сезанна. Но не таков был Иван Силыч. То, что он писал после 1935 г. не найти днем с огнем. Эта мазня попросту не пережила 1956 года. Впрочем, вернее всего, все это наследие культа личности до сих пор плесневеет в запасниках областных худ. музеев. Зато парень всю жизнь вкусно ел и сладко пил.
Я не включил Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова в свой обзор потому, что взялся дать представление о русской живописи первой четверти ХХ века, а он, подобно Васнецову и Поленову, и в отличии от Серова и Репина, так и остался с концами в ХIX. Тем не менее, были и у него "отклонения". Символистский "Листопад" 1900 г. Вы, по недосмотру запостили. А вот еще импрессионизм и постимпрессионизм на закуску.
Портрет жены, 1904
Женский портрет, ок.1910
Портрет Н.В. Мансыревой, 1915
Портрет А.Н. Самариной, 1915
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
26 мая 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierЭта мазня попросту не пережила 1956 года. Ну сразу и мазня: преподавал он в Пензе, а душа живописать более не рвалаь. Потом мазня понятие субъективное , вам Горюшкин мазня, мне Шагал. Остался в 19 веке? И слава Богу! В ХХ живописцев и так выше крыши
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
27 мая 03:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил Александрович Врубель
Портрет М.И. Арцыбушевой, 1897
Сирень, 1900
Сирень, 1901
Роза в стакане, 1904
Портрет Н.И. Забелы-Врубель, 1904
Автопортрет, 1905
Портрет Н.И. Забелы-Врубель, 1905
Автопортрет с жемчужной раковиной, 1905
|
|
|
Melanchthon 
 магистр
      
|
27 мая 05:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата вкусно ел и сладко пил — а Булкагова за "Батум" предлагается предать анафеме)? А Алексея Толстого? А актёров Лаврова, Ульянова и Казакова за их неоднократное исполнение ролей понятно кого? А Смоктуновского, неоднократно игравшего Ленина?
А Горюшкин-Сорокопудов интересный художник (хоть и из совсем простого народа вышел. Отец — бурлак. Не как Кончаловский, да) Какие яркие цвета на его картинах)
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 мая 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вернемся к Кривелли. Опять без дат и без вдохновенных названий. Потому что это не картины, а церковные образа.
 Снятие с Креста.Фрагмент
 Святой Иероним, Святая Катерина Александрийская, Иоанн Креститель, Карло Кривелли
 Святой Петр мученик, Архангел Михаил, Святая Люсия
 Карло и Витторио Кривелли Богоматерь
 Витторио и Карло Кривелли (слева) Святая Катерина , Карло Кривелли (справа)
 Богоматерь с Младенцем и яблоком
 Апостол Анрей и Св. Франциск
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
28 мая 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странная вещь: я люблю Карло Кривелли, хотя в основном знаю его по репродукциям. Мне очень у него нравятся вот эти руки с вытянутыми странно выгнутыми пальцами, и вообще необычные цвета и формы. У меня даже альбом его есть. Но почему-то те вещи, которые здесь выкладываются, — ну совсем не то. Но я была в Нью-Йорке и видела вот это:
 А еще к нам в Эрмитаж приезжала из Лондона вот эта его картина ("Благовещение"):

|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 мая 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У ребёнка вместо правой ступни копытце:(( Это так и надо по канону?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 мая 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Но я была в Нью-Йорке и видела вот это: Совсем недавно Вы могли увидеть "вот это" гораздо ближе, прямо на этой ветке. На моей памяти, эта картина появляется здесь по крайней мере в пятый раз. Вот еще очень существенная причина требовать проставлять имя художника, название и год написания — позволяет пользоваться функцией поиска по ветке. Юрс Вам объяснил принцип своего отбора:цитата ursОпять без дат и без вдохновенных названий. Потому что это не картины, а церковные образа. т.е. он не воспринимает художественную сторону, а пользуется веткой для пропаганды предметов, которые при должном освящении могли бы использоваться ортодоксами как культовые. Естественно, получая обратный результат.
цитата bbgУ ребёнка вместо правой ступни копытце:(( Это так и надо по канону? Нет. Это Карло сделал для красоты. До 20 века считалось, что чем меньше кисти рук и ступни, тем красивее. Он хотел польстить младенцу. Кривелли, хоть и жил в эпоху кватроченто, все еще обеими ногами в треченто. Он, не считал анатомическую точность и законы перспективы обязательными. Равно как и каноническую точность сюжетов. На его "Благовещении", Гавриил беседует вовсе не с Марией, а с неким хмырем в епископском облачении. Впрочем, судя по надписи, называется картина вовсе не "Благовещение", а "Свобода церкви" (!)
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
28 мая 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierт.е. он не воспринимает художественную сторону, а пользуется веткой для пропаганды предметов, которые при должном освящении могли бы использоваться ортодоксами как культовые. Естественно, получая обратный результат Вам не кажется, что предмет, изготовленный согласно требованиям к культовым предметам, содержащий изображения культовых персонажей, и выглядящий как культовый предмет, в первую очередь культовым предметом и является? А художественная сторона уже потом. Кстати, художественные достоинства произведений Кривелли во многом определяет его художественны собственное очень оригинальное восприятие событий Евангельской истории, а еще ангельская красота лиц, которыми этот мастер наделил своих Богородиц и Св.Екатерин. А ведь этот хитрец не только изобразил плутоватого Младенца Христа, но и парящий в воздухе НЛО, а также знаменитую муху. И кстати вы не замечали как проигрывают "шедевры" ХХ века, которые вы столь щедро пропагандируете . обыкновенным картинкам со стен сельской церкви?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|