автор |
сообщение |
Aryan 
 миротворец
      
|
22 августа 2012 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Да. Бъют навылет. негативно тоже — мне почему-то очень не нравится (хотя я вообще недолюбливаю рыжие тона и оттенки). Но вот сам кувшин превосходен и цвет роскошный.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
darkina 
 магистр
      
|
22 августа 2012 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Заметьте, что для того, чтобы получить это чувство от хризантем, почти болезненное, вовсе не нужно понимать, как художник этого добился.
В точку. Я тоже об этом думала, что не хочу разбирать это по кусочкам и элементам, пронзило и это здорово. Спасибо.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 августа 2012 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan мне почему-то очень не нравится Вероятно, Вы оказались в противофазе  Сильного воздействия можно добиться только ограничивая область воздействия. Это сочетание цветовых пятен действует на Вас иначе, чем на меня и darkina , только и всего. Впрочем, мне ближе "Кокетка" и "Мяч", особенно "Мяч". Там другие сочетания цветов.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2012 г. 03:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Этот живописец создавал просто сказочные женские образы. Француз, и этим всё сказано. Наверное, самая лучшая Ева из всех, что я видела. Такая рыжая любого соблазнит. К сожалению, вы ошиблись с названием чудесного мужского портрета — это поэт Джордж Роденбах, друг художника (Камиль Маклайр, насколько я выяснила, был автором портрета самого Леви-Дюрме). Портрет посвящен работе, которая сделала Роденбаха известным – роману «Мертвый Брюгге». Чтобы показать, как Роденбах связан с северной Венецией (как называли Брюгге) художник как бы смешал его плечи с водой канала.
"Офелия. Портрет Сюзанны Райхенберг" 1900


"Гармония в голубом"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 августа 2012 г. 05:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom вы ошиблись с названием чудесного мужского портрета — это поэт Джордж Роденбах Проверил. Да, Вы правы. Исправил. Неверное название дал в прочем надежный источник, откуда я взял картинку. Спасибо. Меня в этом портрете привлекло не только выдающееся мастерство портретиста, но и "совпадение" цвета башни с цветом глаз. Это изящно. Сравните:
Жорж Роденбах Одиночество
Жить, как в изгнании, жить в пустоте всегдашней, Жить в мертвом городе, не видя ни души, Не слышать ничего, ну разве что в тиши — Рыдающий орган да звон часов на Башне.
Жить, отдалясь от всех, и знать, что разум — слеп, Ни дружество, ни спесь не подпускать к порогу, Не рваться в светочи и чахнуть понемногу, Как лампа тщетная, поставленная в склеп.
Жить, как морской фрегат, с мечтой об океанах, О южных берегах, где жаркий бриз поет, Но в северных морях разбить бушприт о лед И кануть навсегда в пучинах безымянных.
Так жить — всегда один! Всегда один! Смотреть, Как душу день за днем уничтожает время; В пренебреженье всех, пренебрегая всеми, Один, один — следить, как подступает смерть!
Оценил также Вашу способность найти совершенно НЕ символистские картины даже у законченного символиста Леви-Дюрме.
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Lucien Levi-Dhurmer
1. "Портрет Жоржа Роденбаха" 2. "Женщина с медальоном" 3. "Ева" DevochkasToporom Портрет Сюзанны Райхенберг
Весьма недурственная манера письма, мне понравилось
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 августа 2012 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Carlos Schwabe Немецкий символист. Работал также как иллюстратор. Учился в Женеве, после чего перебрадся в Париж, где и получил признание. Его картины интересны, как точное отражение художественной моды перелома между 19 и 20 вв. в том, что касается техники, образов, аллегорий и пр. Иначе говоря, его творчество спекулятивно. Соответственно, Шваб был очень известен и популярен как в свое время, так и теперь. 1. "Пан"
 2. "Безмолвие"
 3. "Вечерний звон"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
24 августа 2012 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , спасибо за стихотворение. Всегда интересно узнавать всё, что как-то связано с картиной. От этого она даже смотрится лучше, ещё интереснее (хотя портрет и сам по себе хорош). Вот только не совсем согласна, что Леви-Дюрме законченный символист. Критики утверждают, что после 1901 года он отошёл от явно символистского содержания картин, отдавая предпочтение пейзажам. Исключение из правил составляли его идеализированные женские «ню», как бы иллюстрации к музыке великих композиторов (Бетховен, Дебюсси и др.) Впрочем, в оглянувшейся я тоже не замечаю особого символизма — просто лукавая улыбка.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 августа 2012 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Критики утверждают, что после 1901 года он отошёл от явно символистского содержания картин, отдавая предпочтение пейзажам. Проблема в том, что я не знаю ни одного его несимволисткого пейзажа (сразу возникает в голове эта серия с белыми скалами, написанная в конце жизни). Сейчас специально поискал, но так и не нашел. Кстати, в "Вечернем звоне" обратите внимание на эволюцию жестов крылатых фигур. Каждая — удар колокола.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
24 августа 2012 г. 03:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier обратите внимание на эволюцию жестов крылатых фигур. Каждая — удар колокола. о да, бросилось в глаза — они как бы несут сферу звука и она скатывается с рук. Очень интересное (и выразительное) визуальное воплощение звука. И колокольный звон действительно "скатывается" с башни (личное ощущение). И ряд фигур, выплывающих из башни — как старинные башенные часы с ангелам и апостолами.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 августа 2012 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jan Toorop Художник яванского происхождения, что очень заметно. Начал, кстати, как импрессионист. В его работах жесткий "смысловой" символизм сочетается с эстетикой art nuvo и индийской классической графики. Между прочим, он ровесник Врубеля. Но я намеренно отложил показ его картин в моей ретроспективе на те 10 лет, на которые он опередил свое время. 1. "Новое поколение"
 2. "Три невесты"
 3. "Бродяги"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
25 августа 2012 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Символизм Карлоса Швабе называют готическим. И не зря. Многие его картины выглядят достаточно зловеще. В качестве иллюстратора наиболее известным является, пожалуй, цикл его работ, посвящённых "Цветам зла" Шарля Болдлера (1900год):

А вот эта иллюстрация получила даже самостоятельное название и была позднее повторена и в акварельной технике, и масляными красками.
"Тоска и идеал" — Масло. (1907 год)

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 августа 2012 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
William Degouve de Nuncques Бельгиец, аристократ. В его биографии написано, что так на него повлияло случайное попадание в круг поэтов — символистов. Очень может быть. Много ночных пейзажей. Магритт — его последователь. 1. "Павлины"
 2. "Ангелы ночи"
 3. "Ночной эффект"
 4. "Канал"
 5. "Венеция"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
26 августа 2012 г. 03:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
William Degouve de Nuncques "Ноктюрн в Королевском саду в Брюсселе".

Спасибо за "Павлинов". Собираю картины с павлинами, а эту пропустила.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
26 августа 2012 г. 03:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему-то ночные пейзажи особенно привлекательны.
Harald Sohlberg "Домик рыбака" 1906

Eugene Jansson "Мотив улицы Тиммерсмайнс" 1899

Theophile-Alexandre Steinlen 1900 год

Luigi Russolo "Молния" 1909 год

Анна Остроумова-Лебедева "Екатерининский канал" 1910 год

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
darkina 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 августа 2012 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ker-Xavier Roussel Член группы Nabis. 1. "Мифологическая история"
 2. "Сельский фестиваль"
 3. "Сезоны жизни"
 В качестве комментария. Искусство вообще интерактивно, но символизм требует куда большего участия зрителя, чем другие направления. Не то, чтобы Руссель изобрел новый прием, но он, псевдо "эскизностью" своих картин, позволял зрителю самому заполнять предложенные формы, подобно тому, как ребенок заполняет картинку-раскраску. При этом, его творчество, в большинстве случаев,- переданные в ярких насыщенных цветах образы счастливых снов. "Сезоны жизни" — исключение. Замечу, что на его "эскизах" нет ни одного случайного пятна.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
27 августа 2012 г. 03:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Остроумова-Лебедева хороша (что для нее как-то непривычно). Любила, видать, Петербург.
Несомненно, любила, если посвятила Петербургу и его окрестностям большую и лучшую, по-моему, часть своих работ — графики и акварелей.
|
|
|