автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
29 августа 2012 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Жалко в Пользователях нельзя поискать по фильтру "место жительства" ((( Наверняка же кто-то есть из Норвегии, хоть бы название правильно перевели бы. Я Гуглем переводила на норвежский, но результат — "0". Ну, может кто где-нибудь наткнется в итоге.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 августа 2012 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta бы название правильно перевели бы Боюсь, название не при чем. Я искал по описанию сюжета. Единственно: "смерть в образе женщины" откуда известно, что это смерть? Кстати, чем она сгребает?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 августа 2012 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Paul Serusier Участник группы Nabis. Произвольно варьировал цветовую гамму, используя цвета в качестве символов. Замечательный рисовальщик (в отличие от прочих членов группы). 1. "Бретонки. Встреча в священной роще."
 2. "Кельтская сказка"
 3. "Рыболов"
 4. "Желтая гармония"

|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
29 августа 2012 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier
цитата glazier откуда известно, что это смерть? Кстати, чем она сгребает?
Мнээ... Картина так называется "Смерть сгребает листья" А вот как раз насчет женщины я не уверена, да, фигура похожа на женскую, но... Чем сгребает... Вот не помню точно, емнип, метла.
цитата glazier "Бретонки. Встреча в священной роще."
Бретонки — хороши. И Кельтская сказка.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 августа 2012 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Бретонки — хороши. И Кельтская сказка. Кельтскую сказку интересно разглядывать. На самом деле, у него все картины хороши. Сравните "Рыболова" с тем же Мунком. Что до "Гармонии" — обычная неприятность — не нашел подходящего разрешения в рамках местной цензуры. Да, а что до рисунка: странность. На любую другую картину Мунка куча ссылок, в т.ч. на рисунки и иллюстрации. А здесь — только иллюстрация в русской книге и запись русского же блоггера, вероятно видевшего ее в той же книге. По Вашему описанию — похоже на манеру Мунка. Но, может быть любого рода недоразумение.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
30 августа 2012 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Замечательный рисовальщик (в отличие от прочих членов группы
Действительно, если сравнивать с членами "Наби". Там у них почти у всех с рисованием были затруднения.
А ещё я вспомнила вот такую картинку:
Фея и рыцарь. 1912.

Прямо-таки привет Билибину. Даже не сразу поверила, что это какой-то Поль Серрюзье.
|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
30 августа 2012 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Сравните "Рыболова" с тем же Мунком.
Да-да-да, тоже сразу же он в голову пришел! Разве, что настроение совсем другое. От Мунка — душа застывает, а здесь — тишина, спокойствие...
цитата glazier похоже на манеру Мунка. Но, может быть любого рода недоразумение.
Ну, тут уж, как говорится, за что купила...
цитата DevochkasToporom Прямо-таки привет Билибину
Я прокрутила страницу вверх до первых новых комментов, и имя художника, естественно, не увидела, только в голове мелькнуло, о кто-то иллюстрацию Билибина выложил, только странная какая-то, через фильтр, что-ли пропустили? )))
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
30 августа 2012 г. 02:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot Михаил Иванович Лебедев «Аричча близ Рима»
Ещё один замечательный русский художник, о котором я не слышала. И даже не знаю, с кем сравнить. По-моему, в это время (начало 19 века) у нас вообще не было достойных пейзажистов. Жаль, что умер совсем молодым.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
30 августа 2012 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Прямо-таки привет Билибину На Билибина не похоже (или Вы про сюжет?) Главные отличия: символизм Билибина ассоциативный (персонажи на его рисунках должны вызывать определенную цепочку ассоциаций). Здесь же зрителю предоставлена возможность самому заполнить отсутствующие лица. Заданы только рамки. То же и с узором. Здесь он имеет самостоятельное, превалирующее значение. Общее, кроме сюжета, — и то, и другое — модерн. Ну и Serusier это точно не какой-то, равно как и его друг и учитель П.Гоген. (Очень близкие эстетика и колорит).
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
30 августа 2012 г. 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom И даже не знаю, с кем сравнить А это потому, что Вы ограничиваетесь рамками " у нас". У нас национальные школы еще не сложились тогда. Подсказать, с какими немцами можно сравнить этот ученический пейзаж? Типичный немецкий романтизм, картина начисто лишена индивидуальности.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
30 августа 2012 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Paul Gauguin У Serusier почти та же техника, но Гоген использует ее преимущественно в импрессионистких целях. Потому, наверное, при всем таланте, не вписался в круг символистов, оставшись при жизни непризнанным. Если бы не Щукин... Ну, и краски ярче, он ведь за ними специально на Таити уехал. 1. "Кот"
 2. "Лулу"
 3. "Счастье"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
31 августа 2012 г. 04:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Ну и Serusier это точно не какой-то, равно как и его друг и учитель П.Гоген. (Очень близкие эстетика и колорит).
Не какой-то, а хороший. Но сюжет у Билибина срисовал в деталях. К сожалению, не знаю историю рисунка. Может, заказчик попросил. Вобще-то картину я в качестве курьёза повесила. Гоген вообще фантастический. И сразу запоминается. Все мы Таити по его картинам с красавицами таитянками знаем и любим.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
31 августа 2012 г. 05:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier А это потому, что Вы ограничиваетесь рамками " у нас". У нас национальные школы еще не сложились
Да, именно потому что я ограничилась рамками "у нас", я и оценила картину как достойную. И спасибо за подсказку, я на самом деле слабо знакома с пейзажной живописью начала 19 века (с руинами, замками и величественными деревьями).
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
31 августа 2012 г. 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom сюжет у Билибина срисовал в деталях. Да, но... У Билибина всадник мистический, она — обычная. У Серузье всадник обычный, она — мистическая. Срисовал (вернее, мне кажется, воспроизвел по памяти) но героев изменил разительно. Особенно интересна женская фигура. Изменил только цвет волос и платья — цвет, золотой крап на юбке и узор. Но какой эффект! Билибин тоже символист — голубой сарафан с красным узором по кайме — простая, чистая, русская девица. А тут — какая сила чувствуется. Не то, чтобы темная, но и очень не светлая, по обстоятельствам. Вообще, сравнение двух картин может много дать для понимания символизма как метода. Я не думаю, что Серузье кто-то заказал эту картину. Не в его духе. Может, попросили? Тогда вокруг них вертелось много русских олигархов-коллекционеров живописи. Но, картина в Россию не попала... Может, его просто "зацепил" рисунок Билибина?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
31 августа 2012 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom (с руинами, замками и величественными деревьями). Там все как по нотам: "величественные деревья, отчасти обломанные (вероятно, великим ураганом ), драматическая игра света и теней, замок (или что-то такое) — романтизм. Довольно реалистично при том написано — вторая четверть 19 в.. Деревья типа дубов, четкая прорисовка растительных деталей, а главное — благодушный, радостный золотистый свет на всем, вопреки "драматизму" — немецкая (Мюнхенская или Венская) школа. Женщина в красной юбке — север Италии.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
31 августа 2012 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pierre Bonnard Наиболее известный в России член группы Nabis. Благодаря любви к нему Ивана Морозова, все мы с детства знаем некоторые его картины. Впоследствии, отошел от символизма, вернувшись к импрессионистким "корням". 1. "Пальма"
 2. "Кувшин молока"
 3. "Сумерки, игра в крокет"
 4. "Цветочный магазин"
 5. "Каток" (еще чувствуется влияние Тулуз-Лотрека)
 6. "За изгородью"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
1 сентября 2012 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jean Delville Бельгийский Художник, иллюстратор, писатель, теософ, мистик. Его "Школа Платона" обсуждалась выше на ветке, не привожу, поскольку она совершенно теряется в дозволенном разрешении. Очень литературный по мировосприятию художник. 1. "Персиваль"
 2. "Забвение страстей"
 3. "Школа молчания"

|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
1 сентября 2012 г. 04:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне понравились "Сумерки" Боннара. Вообще очень люблю такие картины, словно обманные картинки. Изображения людей и животных растворяются на фоне листвы, силуэты людей переплетаются с растениями. Как-то его залитые солнцем картины мне нравятся меньше.
"Женщины в саду" 1891 Эти четыре картины выполнены в похожем стиле, хотя, конечно, чисто декоративы. И мне в них явственно видится влияние японских гравюр.

|
|
|