Картинная галерея


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 августа 2012 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Marmotta

Единственное упоминание в сети

Я это упоминание видела. И оно, действительно, единственное.


магистр

Ссылка на сообщение 29 августа 2012 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom
Жалко в Пользователях нельзя поискать по фильтру "место жительства" ((( Наверняка же кто-то есть из Норвегии, хоть бы название правильно перевели бы. Я Гуглем переводила на норвежский, но результат — "0". Ну, может кто где-нибудь наткнется в итоге.
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2012 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Marmotta

бы название правильно перевели бы
Боюсь, название не при чем. Я искал по описанию сюжета. Единственно: "смерть в образе женщины" откуда известно, что это смерть? Кстати, чем она сгребает?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2012 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 
Paul Serusier Участник группы Nabis. Произвольно варьировал цветовую гамму, используя цвета в качестве символов. Замечательный рисовальщик (в отличие от прочих членов группы).
1. "Бретонки. Встреча в священной роще."

2. "Кельтская сказка"

3. "Рыболов"

4. "Желтая гармония"


магистр

Ссылка на сообщение 29 августа 2012 г. 22:06  
цитировать   |    [  ] 
glazier

цитата glazier

откуда известно, что это смерть? Кстати, чем она сгребает?

Мнээ... Картина так называется "Смерть сгребает листья" 8:-0 А вот как раз насчет женщины я не уверена, да, фигура похожа на женскую, но... Чем сгребает... Вот не помню точно, емнип, метла.

цитата glazier

"Бретонки. Встреча в священной роще."

Бретонки — хороши. И Кельтская сказка.
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2012 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Marmotta

Бретонки — хороши. И Кельтская сказка.
Кельтскую сказку интересно разглядывать. На самом деле, у него все картины хороши. Сравните "Рыболова" с тем же Мунком. Что до "Гармонии" — обычная неприятность — не нашел подходящего разрешения в рамках местной цензуры.
Да, а что до рисунка: странность. На любую другую картину Мунка куча ссылок, в т.ч. на рисунки и иллюстрации. А здесь — только иллюстрация в русской книге и запись русского же блоггера, вероятно видевшего ее в той же книге. По Вашему описанию — похоже на манеру Мунка. Но, может быть любого рода недоразумение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2012 г. 01:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Замечательный рисовальщик (в отличие от прочих членов группы

Действительно, если сравнивать с членами "Наби". Там у них почти у всех с рисованием были затруднения.

А ещё я вспомнила вот такую картинку:

Фея и рыцарь. 1912.



Прямо-таки привет Билибину. Даже не сразу поверила, что это какой-то Поль Серрюзье.


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2012 г. 02:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Сравните "Рыболова" с тем же Мунком.

Да-да-да, тоже сразу же он в голову пришел! Разве, что настроение совсем другое. От Мунка — душа застывает, а здесь — тишина, спокойствие...

цитата glazier

похоже на манеру Мунка. Но, может быть любого рода недоразумение.

Ну, тут уж, как говорится, за что купила...

цитата DevochkasToporom

Прямо-таки привет Билибину

:-))) Я прокрутила страницу вверх до первых новых комментов, и имя художника, естественно, не увидела, только в голове мелькнуло, о кто-то иллюстрацию Билибина выложил, только странная какая-то, через фильтр, что-ли пропустили? )))
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2012 г. 02:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Volot

Михаил Иванович Лебедев «Аричча близ Рима»

Ещё один замечательный русский художник, о котором я не слышала. И даже не знаю, с кем сравнить. По-моему, в это время (начало 19 века) у нас вообще не было достойных пейзажистов. Жаль, что умер совсем молодым.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2012 г. 09:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Прямо-таки привет Билибину
На Билибина не похоже (или Вы про сюжет?) Главные отличия: символизм Билибина ассоциативный (персонажи на его рисунках должны вызывать определенную цепочку ассоциаций). Здесь же зрителю предоставлена возможность самому заполнить отсутствующие лица. Заданы только рамки. То же и с узором. Здесь он имеет самостоятельное, превалирующее значение. Общее, кроме сюжета, — и то, и другое — модерн.
Ну и Serusier это точно не какой-то, равно как и его друг и учитель П.Гоген. (Очень близкие эстетика и колорит).


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2012 г. 09:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

И даже не знаю, с кем сравнить
А это потому, что Вы ограничиваетесь рамками " у нас". У нас национальные школы еще не сложились тогда. Подсказать, с какими немцами можно сравнить этот ученический пейзаж? Типичный немецкий романтизм, картина начисто лишена индивидуальности.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2012 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 
Paul Gauguin У Serusier почти та же техника, но Гоген использует ее преимущественно в импрессионистких целях.
Потому, наверное, при всем таланте, не вписался в круг символистов, оставшись при жизни непризнанным. Если бы не Щукин... Ну, и краски ярче, он ведь за ними специально на Таити уехал.
1. "Кот"

2. "Лулу"

3. "Счастье"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 августа 2012 г. 04:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Ну и Serusier это точно не какой-то, равно как и его друг и учитель П.Гоген. (Очень близкие эстетика и колорит).

Не какой-то, а хороший. Но сюжет у Билибина срисовал в деталях. К сожалению, не знаю историю рисунка. Может, заказчик попросил. Вобще-то картину я в качестве курьёза повесила.
Гоген вообще фантастический. И сразу запоминается. Все мы Таити по его картинам с красавицами таитянками знаем и любим.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 августа 2012 г. 05:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

А это потому, что Вы ограничиваетесь рамками " у нас". У нас национальные школы еще не сложились

Да, именно потому что я ограничилась рамками "у нас", я и оценила картину как достойную.
И спасибо за подсказку, я на самом деле слабо знакома с пейзажной живописью начала 19 века (с руинами, замками и величественными деревьями).


авторитет

Ссылка на сообщение 31 августа 2012 г. 07:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

сюжет у Билибина срисовал в деталях.
Да, но... У Билибина всадник мистический, она — обычная. У Серузье всадник обычный, она — мистическая. Срисовал (вернее, мне кажется, воспроизвел по памяти) но героев изменил разительно. Особенно интересна женская фигура. Изменил только цвет волос и платья — цвет, золотой крап на юбке и узор. Но какой эффект! Билибин тоже символист — голубой сарафан с красным узором по кайме — простая, чистая, русская девица. А тут — какая сила чувствуется. Не то, чтобы темная, но и очень не светлая, по обстоятельствам. Вообще, сравнение двух картин может много дать для понимания символизма как метода. Я не думаю, что Серузье кто-то заказал эту картину. Не в его духе. Может, попросили? Тогда вокруг них вертелось много русских олигархов-коллекционеров живописи. Но, картина в Россию не попала... Может, его просто "зацепил" рисунок Билибина?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 августа 2012 г. 07:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

(с руинами, замками и величественными деревьями).
Там все как по нотам: "величественные деревья, отчасти обломанные (вероятно, великим ураганомo_O), драматическая игра света и теней, замок (или что-то такое) — романтизм. Довольно реалистично при том написано — вторая четверть 19 в.. Деревья типа дубов, четкая прорисовка растительных деталей, а главное — благодушный, радостный золотистый свет на всем, вопреки "драматизму" — немецкая (Мюнхенская или Венская) школа. Женщина в красной юбке — север Италии.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 августа 2012 г. 07:48  
цитировать   |    [  ] 
Pierre Bonnard Наиболее известный в России член группы Nabis. Благодаря любви к нему Ивана Морозова, все мы с детства знаем некоторые его картины. Впоследствии, отошел от символизма, вернувшись к импрессионистким "корням".
1. "Пальма"

2. "Кувшин молока"

3. "Сумерки, игра в крокет"

4. "Цветочный магазин"

5. "Каток" (еще чувствуется влияние Тулуз-Лотрека)

6. "За изгородью"


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 01:55  
цитировать   |    [  ] 
Jean Delville Бельгийский Художник, иллюстратор, писатель, теософ, мистик. Его "Школа Платона" обсуждалась выше на ветке, не привожу, поскольку она совершенно теряется в дозволенном разрешении. Очень литературный по мировосприятию художник.
1. "Персиваль"

2. "Забвение страстей"

3. "Школа молчания"


магистр

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 02:05  
цитировать   |    [  ] 
glazier

цитата glazier

"Персиваль"

Spasibo! Великолепно!
–––
Идите лесом. (с)
Трандуил


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 04:00  
цитировать   |    [  ] 
Мне понравились "Сумерки" Боннара. Вообще очень люблю такие картины, словно обманные картинки. Изображения людей и животных растворяются на фоне листвы, силуэты людей переплетаются с растениями. Как-то его залитые солнцем картины мне нравятся меньше.

"Женщины в саду" 1891
Эти четыре картины выполнены в похожем стиле, хотя, конечно, чисто декоративы. И мне в них явственно видится влияние японских гравюр.

Страницы: 123...4546474849...232233234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх