автор |
сообщение |
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
26 сентября 2024 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За последние несколько месяцев прошел много детективных, одноразовых коробочек. До этого, по какой-то причине, обходил карточные детективы стороной. Как оказалось впоследствии — зря. Довольно интересный игровой опыт, заставляющий поскрепеть мозгами и скрасить вечерок, вместо просмотра очередного глупого фильма с красивым визуалом, коим сейчас наполнен современный кинематограф. Да и времени уходит приблизительно столько же, час-полтора. Начну пожалуй с серии "Элементарно". Из десяти коробочек, наиболее зацепила трилогия про "Дикий Запад" ( Выстрелы на рассвете, Проклятая шахта, Нарушеный покой ). Дела и развязки получились логичными, интересными, с атмосферной рисовкой. Пропавший без вести, Пожар в лаборатории, Тринадцать заложников — чуть похуже, но разгадывались с интересом. Остальное в серии "Элементарно" не очень понравилось. "Карманный детектив" ( Убийство в университете, Опасные связи ) от отечественного автора это уже чуть другой уровень. Более масштабно, чуть запутаней, с новыми игровыми механиками и интересными авторскими находками, но сами сюжеты какой-то особой интригой не впечатлили, хотя игры понравились. "Крайм зум : ночной выстрел" еще одна коробочка, где из десятка карточек собирается место преступления хоть и выглядит достаточно оригинально, но в конечном итоге, механиками напоминает серию "Карманный детектив" и играется достаточно бодро, удерживая ваше внимание за столом. Ну, а что еще можно требовать от быстрой карточной игры ? "Криминальные хроники" — вот здесь серия удивляет своим визуалом. Карты особым образом вставляются в коробку образуя панорамную "три д" картину места преступления, которое изменяется во время игры. Блестящая авторская находка, красивое оформление, но вот именно как детектив "Хроники" (Букет в багровых тонах, Призрак в музее) показались мне какими-то несерьезно комиксовыми, хотя толику удовольствия все таки доставили. Серия "Второй шанс", здесь авторы с оформлением не заморачивались, обошлись только текстом на картах, показалась мне любопытной — особенно "Сокровища Майя". Интересна сама идея путешествия по прошлому персонажей для изменения их "сметельного" настоящего, с чего собственно сами игры и начинаются. Изменить судьбу — достаточно оригинальная авторская находка, которая, в принципе, мне понравилась. Серия "Квест Мастер" качественно оформленная игра с большими картами, но запомнились лишь две коробки : Побег из Алькатраса и Сокровища Эльдорадо. Получились интересные, логичные головоломки, которые вплетены в приключенческий сюжет и красиво нарисованы. А вот квест от отечественных авторов "Доктор Дарк" впечатлил только лишь великолепным визуалом и "разборным" игровым полем, все остальное — неудачная "шляпа", которую увы, никому пробывать не советую. Не стоит эта игра своих денег, хотя и привлекает внимание своим необычным внешним видом. Как то так...
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
30 ноября 2024 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот я и добрался, наконец, до "Мертвый сезон. Перекрестки". Хорошая игра. Добротный средний уровень. Механики "вылизаны". Действия персонажей на кубиках понравились — всегда есть вариант, что выбрать. Кризисность ощущается довольно сильно, но всегда в мерах разумного. А вот,что не понравилось и поскольку я большой любитель качественного оформления — игровое поле сделано уж слишком просто. Эталон схематичного минимализма. Это вам не Менцель уж точно ) Тонкие планшеты шести локаций, тоже — могли бы быть и на картоне... Совершенно ОДИНАКОВЫЕ подставки для выживших и зомби тоже удивляют, а во время игры и раздражают, внося некую сумятицу кто где стоит. Смотрел зарубежные обзоры и в прототипе игры подставки у людей и зомби, как раз, были разного цвета. Благо данную ситуацию легко исправить. Что я и сделал — купив тридцать подставок фиолетового цвета. Красные и синие цвета резко выбивались из стилистики игры, а вот фиолетовые оказались в самый раз. Теперь играя (либо беря фигурку) сразу видно кто есть кто, да и на поле с локациями появились другие цвета кроме темно серого. Теперь и темно фиолетовый... Хорошо смотрится. Хорошо играется. Хорошая игра !
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2024 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиграл пять партий в "Руины острова Арнак", а посему имею право иметь свое мнение ) Не понимаю того количества шума, который возник вокруг этой игры. Абсолютно среднее "шильно-мыльное" евро. Взаимодействия нет, особого азарта — нет, захватывающего мозголомного действия — нет, крутых карточных комбо — нет. А что есть ? Есть обмен всего на все, чтобы получить того же самого — но больше ) А самое ГЛАВНОЕ, Арнак это потрясающе КРАСИВО оформленная игра с отличными компонентами и отлично прописанными правилами, очень легкими для восприятия. Когда она разложена на столе — ее можно "ЕСТЬ" глазами ! Здесь художникам-офромителям-дизайнерам мой поклон и почтение. ПОСТАРАЛИСЬ. И похоже, я оставлю ее у себя в коллекции... Даже заказал ( и уже получил ) обвитые плющем "разрушенные стены" подставки — три "д" руины, в которых теперь уютно лежат стражи, локации первого и второго уровня, помошники и плитки на вершине храма. И все это великолепие легко помещается в коробку и так же легко выставляется в нужные места на поле, делая совершенную красоту еще более совершенной ! Визуальный восторг, чего не скажешь, увы, о самом игровом процесе. Уж больно он приторный какой-то...
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
Денис II 
 авторитет
      
|
12 марта 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже не знаю, в настольные это игры или в карточные. Напишу и туда, и туда. Люди решили сделать современную настольную игру, которая игралась бы классическими картами. И вот что у них получилось. Regicide (Цареубийство) — кооперативная игра для 1–4 человек. Игроки выступают в роли героев, сражающихся против королей-тиранов, угнетающих своих подданных. Правила (английский язык). Regicide. Duel (Цареубийство. Дуэль) — дуэльный вариант. 2 игрока сражаются уже не против злобных королей, а друг против друга. Правила (английский язык).
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
30 марта 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вас приветствуют серьезные мастера гномы или игра Двергар. Очень хорошее, качественное евро. Большая вариативность и бесконечная реиграбельность. Отличное, красочное оформление. Объемный три-д циферблат (счетчик раундов) который накладывается в специальное отверстие на самом игровом поле, двухслойные планшеты-тележки для поднимания ресурсов из пяти уровней шахты. Ресурсы (золото, уголь, метал, кристалы) это самые настоящие тяжелые камешки разных форм и размеров, покрашенные в соответствующий цвет. Вместо игронайзера для множества игровых элементов — картонные коробочки сделанные под сундучки. Ложемент в коробке оформлен тоже тематично — рельсы по краям, шахта с пещерой и лавой посередине. На обратной стороне поля — шахты, гномы и спящий дракон. По оформлению Двергар — это мечта перфекциониста. Все сделано очень атмосферно и прекрасно вписывается в механики самой игры. Так и видишь бородатых гномов добывающих своему клану ресурсы для создания своих собственных подземных проектов. Кстати, рисунки на карточках тоже не повторяются. Сам игровой процесс достаточно прост, интуитивен, логичен и понятен, но при этом не лишен анализа, прощета и конкурентной борьбы между игроками. Время и сложность партии легко регулируются, что очень комфортно. По итогу, Двергар — стандартное НЕСТАНДАРТНОЕ евро со своими интересными авторскими находками и стильным оформлением. Жаль, что такая качественная игра прошла тихо и незаметно, ведь потенциал у нее точно имеется.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
30 марта 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поиграл три партии в Крик — по одноименному фильму. Великолепная, напряженная, быстрая игра на сбор сетов. Оформление где-то просто отличное (фигурка "крика", фольгированный нож с подставкой под "кровь"), где-то довольно посредственное и простенькое (изображение на самих картах). Все сделано из очень качественных материалов — и коробка со встроенным органайзером, и толстенькие карты под лен, и уже покрашенная фигурка "призрачного лица", и маленькое поле с локациями на крепком картоне. Правила объясняются за полторы минуты. Но самая интересная находка — это мобильное приложение. Вносишь туда имена игроков, их фото — и вот, Крик в реальном времени звонит самим игрокам и спрашивает, дает указания, угрожает. И все это действо происходит под оригинальный саундтрек из фильма, под звуки учащенного сердцебиения. Очень атмосферно )
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
pokfor 
 новичок
      
|
6 мая 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько лет назад были популярны эскейп румы. Мы их очень любили и прошли все что можно. Постепенно создатели отошли от решения задач и головоломок и ушли в хоррор с бензопилами, шокерами и прочими "развлекалочками". А мы любили именно загадочки, с получением удовольствия от решения. И для нас тема квестов как-то заглохла. И вдруг выясняется, что набирают популярность "квесты в коробке" — вид настольных игр. Причем количество их колоссально. Так вот. Поделитесь, кто во что играл, что посоветуете?
|
|
|
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совершенно случайно, за чисто символическую цену около десяти долларов, купил игру "Дартаньян и три мушкетера" от Звезды 2015 года выпуска. Новую в пленке. Совершенно о ней ничего не знал до этого, мое внимание привлекли только симпатично оформленная коробка и описание компонентов, к тому же еще и с миниатюрами. Как тут пройти мимо... После вскрытия обнаружилось, что в коробке очень много "пустого" воздуха, и ее, как минимум, можно было делать в два раза меньше. Красивые картонные планшеты персонажей-мушкетеров, большое колличество довольно маленьких по размеру жетонов с отличной вырубкой, шестьдесят добротно проиллюстрированных игровых карт со встречами, врагами, торговцами, заданиями и т.д. Поле средних размеров на плотном картоне. Оформление игрового поля с локациями довольно примитивное, но при этом достаточно яркое. Его можно было сделать и лучше. Это уж точно не Михаэль Менцель... Очень жаль, что художники, похоже, особо не заморачивались, а издатель так сэкономил на визуале игрового поля. Франция шестнадцатого века, романтка — и тут, такая халтура. Миниатюры гвардейцев и четырех мушкетеров нормального качества с приемлемой детализацией — полная копия фигурок из игры 2009 года "Три мушкетёра. Подвески королевы". Могли бы еще и другие копии миниатюр из этой игры взять. Миниатюры Рошфора, Миледи, графа Де Варда — уж точно не были бы лишними и добавили бы атмосферности, красоты и исторического антуражу. Механически игра оказалась достаточно интересной, сложной кооперативной игрой, которую без жесткого просчета, на "авось" точно не пройдешь — игра дает "прикурить" компании ваших мушкетеров по полной программе. Похоже разработчики играли до этого в "Древний ужас" или что-то подобное, ведь кое-какие схожие элементы заметны невооруженным глазом. Теперь о минусах, которых достаточно. Долгая раскладка жетонов на игровом поле, это прям через край — разложить около сотни жетонов та еще морока. Впрочем она решается достаточно простым способом. В начале игровой партии ложить только жетоны городов по всей Франции и четыре жетона лошадей в самом Лондоне. Остальные жетоны вещей — оружия,провианта и коней, выкладывать по мере игры, когда ваши мушкетеры непосредственно заходят в данный, конкретный город. Такое маленькое изменение позволяет сэкономить кучу вашего времени перед подготовкой к игровой партии и удивительно, как разработчики не додумались до этого, во время тестирования своей игры. Ах да, для этого вам понадобится приобрести еще два мешочка — зеленый для лошадей и голубой для вещей, чтобы вытаскивать их оттуда "в темную". В идеале нужно три таких мешочка, еще и фиолетовый — для жетонов городов. Издательство "Звезда" засунула в свою коробку только один мешок противного качества... И один кубик, в идеале — их должно быть два. Приобрести и положить в игру второй кубик самому, не представляется возможным — он индивидуальный и конкретно подходит именно для механик этой игры. На нем отсутствуют пятерки и шестерки. Как итог, игра "Дартаньян и три мушкетера" получилась очень хорошей, временами мозголомной, с простыми, логичными правилами, добротными игровыми механиками, комфортным временем игровой партии (около часа) и, что не менее важно, приятной ностальгической атмосферой, узнаваемыми героями и приятным оформлением. А для далекого 2015 года — это вообще просто отличная игра, за вполне приемлемую цену для душевных посиделок в узком семейном кругу или старыми, добрыми друзьями. Спасибо авторам и разработчикам за хорошо проделанную работу!
Буду ждать вторую редакцию этой игры. С большим, обновленным полем, с большим количеством детализированных миниатюр, мешочками разных цветов с нанесенными на них индивидуальными принтами, увеличенными жетонами лошадей и ресурсов, кастомными кубами, железными монетами и большое дополнение с картами событий. Только так)
п.с. Когда этот текст был уже мной написан, прочитал на сайте Тесера статью от еще одного игрока в "Мушкетеров". Удивительно, но мы, независимо друг от друга, пришли к абсолютно ОДИНАКОВЫМ изменениям в базовой раскладке жетонов на поле для сокращения времени подготовки к партии, а так же, к добавлению двух мешочков для этих жетонов... С мешочками вообще беда, издатели экономят на них знатно, ведь ко многим играм они просто необходимы. В "Фоллауте" — для жетонов "спешиал", в "Древнем ужасе" — для улик и монстров, в Немезиде — необходим нормальный по размеру мешок для жетонов "чужих", ведь в базовой коробке он слишком маленький и неудобный и т.д. –––
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|
пунчик 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pokforПоделитесь, кто во что играл, что посоветуете? Посоветую, для пробы, Квест мастер: Побег из Алькатраса. Из всей серии этих игр "Побег из Алькатраса" наиболее логичный, сюжетный и интересный. Остальные игры серии Квест Мастер показались нам крайне неудачными.
А вот что категорически не советую, так это "Доктор Дарк". Не обращайте внимания на завлекающую, красивую коробку. Больше в игре, кроме оформления, ничего нет. Деньги на ветер.
|
––– Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. |
|
|