автор |
сообщение |
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
5 января 2018 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне вот попалась довольно любопытная страничка — "Разбор картинки". Там разные известные и малоизвестные картины и фотографии с интересными комментариями. Пока я первые семь страниц только посмотрела. Например, вот это вот Репин "Давид и Голиаф"
 В. Серов «Коронация царя Николая II Александровича»
 Илья Репин «Хирург Е. В. Павлов в операционной»
 Борис Кустодиев «Освобождение крестьян (Чтение манифеста)»

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
6 января 2018 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Есть ресурс еще лучше. Напоминает доклады в искусствоведческом кружке. Да, разбор/анализ. Нет, по моей ссылке другое — там информационные отрывки об отдельных фрагментах и о сюжете в целом. Интересно с точки зрения повышения общей эрудиции.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
6 января 2018 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наткнулась на статью "Места знать надо" с кратким описанием известных мест, где творили "художественные объединения": Барбизон Монмартр Улей Южная община Ван Гога Лондонский Челси Община назарейцев Арт-колония художественного объединения «Мост» Скаген Абрамцево Артель «Вербовка» Утвердители нового искусства в Витебске
В принципе, всё широко известно, но у меня оказался пробел по художникам-назарейцам.
цитата Где: Рим, здание монастыря ирландских францисканцев Сант-Исидро на холме Пинчио
Когда: сентябрь 1810 — июнь 1812
Обитатели: Фридрих Иоганн Овербек, Франц Пфорр, Иоганн Конрад Готтингер, Йозеф Винтергерст, Людвиг Фогель, Йозеф Зуттер, Вильгельм фон Шадов, Петер фон Корнелиус.
 Фридрих Овербек "Италия и Германия"
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
7 января 2018 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сдается мне, княгиня Ольга Орлова не слишком любила Валентина Серова. цитата Заказчики не всегда радовались итогам серовской работы. Княгиня Ольга Орлова, публично высказав лестные слова о своем портрете, все же отдала его в Русский музей. Возможно, она сама заподозрила в образе оттенок психологической вивисекции , а возможно, на ее решение повлияли многочисленные иронические реплики — более всего обсуждался размер шляпы. Политес был соблюден, мнения художника спросили — он против передачи не протестовал.
 А временами даже не стеснялась нелестно о нем высказываться.
цитата Отдавая свой портрет в Русский музей, Ольга Орлова запретила экспонировать его в одном зале с портретом Иды Рубинштейн. Этим она косвенно поддержала мнение большинства, видящего в портрете Иды «гальванизированный труп» (определение Репина) и вообще «безобразие» (определение Сурикова). По настоянию возмущенных зрителей картину собирались «выгнать» из музея, и лишь внезапная смерть Серова прекратила скандал.
 Неужели ее портрет кисти Савелия Сорина нравился ей больше?

|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
8 января 2018 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начала утро с Мариано (Мариа) Фортуни, некогда популярного художника романтического направления с уклоном в ориентализм.
 Заинтересовалась его картиной "Битва за Тетуан". Ее просто прикреплю, ибо она огромна. С ней связана более современная история, так как полотно попалось на глаза Дали и у него случилось творческое недержание.
 цитата В 1860 году испанцы отвоевали североафриканский город Тетуан у марокканцев. Гордясь победой, Муниципальный совет Барселоны заказал картины на эту и другие военные темы Мариано Фортуни (1838 — 1874), которого Дали в своей "Тайной жизни" назвал "одним из самых искусных людей на земле". Незаконченное гигантское (300 х 972 см) полотно "Битва при Тетуане" с 1920 года хранилось в барселонском Музее современного искусства. В 1962 году, к столетию знаменитой картины, Дали решил написать ее иронический вариант. "Битва при Тетуане" Дали (1962) изображала самого художника и блистательную Галу во главе марокканского отряда, скопированного с фотографии в "Life". Несмотря на угрожающие взмахи мечом воинственного испанского генерала, кажется, что язычники вот-вот одержат верх. Сюжет картины соотносится с дневниковыми записями Дали 1921 года, когда он, комментируя войну в Африке, писал: "Я чувствую себя настоящим мавром".
Я просто не смогла пройти мимо того, как Дали отнесся к критике своего творения.
цитата Пятнадцатого октября 1962 года обе картины выставили в Зале Тинель в Барселоне. Дали прилюдно заявил, что его работа явилась результатом расстройства желудка и что его целью было создание самого откровенного китча, какой только можно вообразить. Рафаэль Сантос Торроэлья, десятки лет близко знавший Дали, был согласен с этим. Картина представляла собой мешанину не сочетаемых друг с другом элементов, цитат из полотен Дали и действительно вызывала ассоциации с конечным продуктом серьезного расстройства желудка! Виртуозного мастерства в ней было достаточно, недоставало одного — "всеохватывающего таинственного чувства", присущего подлинному искусству. Дали, принципиально не пропускавший критики в свой адрес, немедленно написал в газету раздраженный ответ
Quod licet Iovi, non licet bovi. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
9 января 2018 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дворцовые интерьеры в акварелях
цитата Картины с изображением интерьеров, так называемых перспективных видов, запечатлевающие великолепие дворцов, пользовались особым успехом в XIX веке. Публика могла их лицезреть и восторгаться не только в Эрмитаже, но и на распространяемых открытках и репродукциях. Так, император Николай I пожелал увековечить облик Зимнего дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания. Сохранились изображения интерьеров и других дворцов и Эрмитажа, к коллекции которого эти картины в основном и относятся. Благодаря художникам и их произведениям и мы знаем, как выглядел дворцовые интерьеры в середине XIX века.
 Луиджи Премацци "Зал древней скульптуры в Новом Эрмитаже"
 Ухтомский Константин Андреевич "Виды залов Нового Эрмитажа. Зал IV библиотеки"
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
11 января 2018 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В детстве моим любимым художником был Александр Дейнека. Наверное, сказалось то, что я рано научилась читать и в детском саду предпочитала сидеть в уголке с книжками, а не носиться с другими детьми по игровой комнате. Но уголок был скуден и содержал в основном рассказы о детстве Ленина и стихи советских писателей. А эстетика там была бравурная и патриотичная. Вот и полюбились мне дейнековские идеальные люди. Сегодня мне попалась его "Оборона Севастополя", сразу всё и вспомнилось.

цитата Критики встретили «Оборону Севастополя» картину неоднозначно. Александра Дейнеку упрекали, что в его картине нет глубины, а изображенные образы излишне схематичны, непропорциональны и больше напоминают плакатную публицистику. Сам же художник отмечал, что он стремился максимально доступно изобразить вечную борьбу добра и зла, воплощенную в столкновении моряков и вражеских полчищ. Сам художник оценил свою картину так: «Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая».
цитата На картине крупным планом изображен матрос. В его позе, в том, как он стоит на широко расставленных крепких ногах, в развороте его сильного торса, в крепко держащих связку гранат руках, в решительном лице — во всем чувствуется наивысшее напряжение сил, самоотверженность и готовность даже ценой собственной жизни остановить врага. Для позирования А. Дейнеке нужен был крепкий молодой парень, но ему никак не удавалось найти подходящую мужскую натуру. "Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре, — рассказывал художник. — Одна из моих знакомых спортсменок с подходящими физическими данными согласилась позировать". Так появились наброски для фигуры моряка с гранатами и ряда других персонажей картины.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
12 января 2018 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И еще раз Дейнека. "Натурщица", 1936.

Поза натурщицы повторяет позу "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса.

цитата Это единственное сохранившееся до наших дней изображение обнаженной женской натуры кисти испанского художника.
цитата Слава у "Венеры" сложилась нехорошая. За ней тянулся длинный и тёмный шлейф слухов. Она много раз переходила из рук в руки. Рассказывали, что одним из первых владельцев картины Веласкеса стал некий мадридский купец. Как только он приобрёл «Венеру», коммерческая удача оставила его: товары, переправляемые морем, частично затонули, частично были расхищены пиратами. Чтобы компенсировать убытки, владелец перепродал картину другому торговцу, но и ему она не принесла счастья. Вскоре все его торговые помещения выгорели дотла от удара молнии. Очередным обладателем «Венеры» стал ростовщик. Говорили, что не минуло и трёх дней после приобретения картины, как с ним случилось непоправимое: его сначала ограбили, а потом прирезали разбойники.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 января 2018 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, можно, конечно, ухохотаться, но верхняя-то картина чуть не символом эпохи стала, только совсем темные товарищи ее не видали. Хотя куда ж соцреалистическим импрессионистам до викторианских эльфобытописателей в розочках...
И мой комментарий к триптиху: тут не только история страны, но и воплощение истории самого соцреализма, от исканий до "примерного мужа". История личности художника. Неужто не интересно хотя бы для общего развития?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
13 января 2018 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Константин Арцеулов: Попыталась нагуглить, что изображено на последней картине (или хотя бы получше разглядеть, что там внизу написано), но так и не смогла. Зато прочла интересное об авторе. Действительно, удивительный человек. И при этом прожил довольно долгую жизнь. А еще он внук Айвазовского.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
13 января 2018 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Неужто не интересно хотя бы для общего развития?
Вы не путаете других посетителей форума с учениками? 

|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 января 2018 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan, а я не раз здесь писала, что я делаю все исключительно для себя. Неужели среди посетителей есть неграмотные? Да и процитированный вопрос в принципе риторический... Ой, извините, что, как оказалось, рассуждая так, кое-что на форуме не учла и попутала. Сапиенти-то не сат. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
14 января 2018 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вернулась к акварельным рисункам интерьеров дворцов, потому что ранее заметила на стене кабинета императрицы Александры Федоровны Мадонн Рафаэля, воспользовавшись этим как предлогом про одну из них почитать. Сдуру пришло в голову, а вдруг не копии. 
 Гау Эдуард Петрович (Иванович) [1807—1887]
 Рафаэль "Мадонна делла Седия (Мадонна в кресле)", 1514
Убедившись, что это всё-таки копия картины, с удовольствием читаю про Форнарину, любимую натурщицу Рафаэля.
цитата Форнарина (итал. La Fornarina, «Булочница») (к. XV — 1-я пол. XVI вв.) — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути (итал. Margherita Luti), а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornaio). Большинство элементов классического мифа о Форнарине сложились в XVIII—XIX вв. Достоверные свидетельства её существования все еще являются предметом исследования.

цитата «Прекрасна, как Мадонна Рафаэля» – эти слова вот уже больше четырех веков звучат высшей похвалой духовной и физической красоте женщины, гимном ясному и горькому материнскому счастью. Исследователей творчества гения Возрождения удивлял тот факт, что все образы Мадонн римского периода творчества художника объединяют общие черты. Кто же была та женщина, которую он рисовал с таким упоением? Долгое время легенда о прекрасной возлюбленной Рафаэля Форнарине считалась мифом. Это ее называют то Музой, то злым гением Рафаэля. Их любовная история спустя годы получила два «сценария», хотя жизненная канва в обеих версиях одинакова.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|