автор |
сообщение |
Aryan 
 миротворец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
alex11 
 магистр
      
|
25 февраля 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я долго раздумывал, стоит ли показать эти картины. Предистория: Наша клиника находилась на горе. Построили этот гигантский комплекс еще в 1982 году при коммунистах, после присоединении ГДР к ФРГ комплекс в 1992 году закрыли и он стоял пустой до 2005 года. Купил его предприниматель с западных земель доктор Небель и я думаю, что по бросовой цене. Из трех девятиэтажных корпусов он запустил в работу – два. Но теперь это не чисто онкологическая клиника, там проходят реабилитацию и пациенты после ортопедических операций. В комплексе практически на всех этажах висели картины и литографии. Это своеобразная частная коллекция художественных произведений. Причем не только периода ГДР, но и более раннего времени. Конечно это не картины великих художников, но все же любопытное собрание карин и литографий 19-20 века. Я думаю, что пока комплекс стоял закрытым, разворовали не так уж много.        Часть картин висела в обеденном зале и сфотографировать их в анфас было невозможно.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
25 февраля 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11Конечно это не картины великих художников, но все же любопытное собрание карин и литографий 19-20 века. Я думаю, что пока комплекс стоял закрытым, разворовали не так уж много. Это история. Стилистически и по содержанию: 2-я половина 19 — 1-я половина 20 века. Лишь явно любительский пейзаж с цветочным деревом мог быть нарисован когда угодно, в т.ч. и после войны. Вероятно, картины оседали в какой-то семье на протяжении нескольких поколений, пока преемственность не прервалась.
|
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
26 февраля 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Фердинанд Георг Вальдмюллер. Утро Рождества, 1844. Утро. Большая семья. Семь деток. Были же времена.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
2 марта 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дней десять назад я побывала в музее Академии Художеств на Университетской набережной. К стыду моему, я там была впервые в жизни. Пришла я туда на выставку "Репин. Детали". Идея выставки в том, чтобы представить картины Репина рядом с разными историческими предметами, которые присутствуют на этих картинах. Там два больших зала и один маленький. В маленьком представлены картины Репина и Поленова "Воскрешение дочери Иаира". В одном из больших залов висят репродукции известных картин и "детали", т.е. предметы. Но предметы меня не очень интересовали, а репродукции я плохо воспринимаю. Зато в другом зале посмотрела подлинники, привезенные из разных других музеев, и это было довольно интересно, но глубоко ничто не зацепило. Так что эту выставку я пробежала меньше, чем за час, и решила, раз уж я сюда пришла, посмотрю и основную экспозицию музея. И вот там мне понравилось. Работы там в основном ученические (ну, это же Академия Художеств) и очень много копий картин известных художников. Но вот эти копии — это просто очень хорошие копии. На них смотришь, как на настоящие картины. И это на самом деле настоящие картины. Как раз тот случай, когда копия — сама по себе произведение искусства. Подлинников и произведений зрелых мастеров тоже много. Итальянский маньеризм вот такой. Понтормо "Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем" (считалась копией с картины Андреа дель Сарто):
 Гверчино "Св.Анна учит младенца Христа чтению" (фрагмент):
 Увы, там серьезные проблемы с освещением. Очень сложно снимать, и даже смотреть часто сложно — никак не встать так, чтобы видеть всю картину целиком, и чтобы нигде не отсвечивало. Еще и день был очень солнечный, как назло. И великолепная копия неизвестного художника 17 в. картины Кристофано Аллори "Юдифь" (показываю репродукцию подлинника):
 Две вещи Луки Джордано — "Ринальдо и Армида" с совершенно прелестной анималистикой на первом плане:
 и "Иисус среди книжников":
 Фу ты, ну ты, вставляю репродукции с сайта Музея и понимаю, что их качество еще хуже, чем качество моих фото. Ну не такие они темные в реале! Из западно-европейской живописи еще вот такая забавная анималистическая вещь — Рос Филипп Петер "Пастух со стадом": Понравился вот этот "Морской вид с рыбаками" неизвестного художника круга К-О.Верне (фигуры на переднем плане интересно задают ритм):
 Великолепно выглядит в реале и очень уныло на репродукции картина Эразма Квеллина и Яна Фейта "Юнона и Аргус":
 Ну и лошадки, разумеется. Франческо Казанова "Охота на леопарда"(18 в., фрагмент)
 Пьер Франческо Мола "Курций бросается в пропасть" (в который раз жалко лошадку):
 А.Р.Менгс "Персей и Андромеда" (подготовительный картон к картине из Эрмитажа) — на фрагменте за плечом Персея виден "призрак Пегаса":
 Неизвестный художник 17 в "Кавалерийский бой":

|
|
|