автор |
сообщение |
urs 
 магистр
      
|
31 мая 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только вчера подумал о Сомове, но решил,glazier все равно выставит и устроит скандал на тему, у кого больше на него прав... И вот имеем, что имеем. Но Сомов точно художник, не как некоторые любимцы нашего уважаемого коллеги.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
31 мая 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Карлос Шваб (Швабе), Carlos Schwabe, Emile Martin Charles Schwabe; 21 июля 1866, Альтона — 22 января 1926, Авон) — швейцарский художник и график-символист немецкого происхождения,кавалер ордена Почётного легиона.
 Смерть могильщика
 Елисейские поля
Мадонна и лилии
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
31 мая 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , могу сказать, что когда я полвека назад в глухие доинтернетские времена увидел репродукцию смерти могильщика, действие происходило точно не на фоне кладбища, а на фоне жилого дома, И автором значился вроде бы поляк Мальчевский. Или что-то вроде того. Возможно это была копия, но высокого качества, Не знаю
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
1 июня 03:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осип Эммануилович Браз
Портрет Е.М. Мартыновой 1896
Портрет графини Е.М. Толстой, 1900
Воспоминания 1901
Портрет вел. кн. Константина Константиновича, 1912
После дождя, 1915
Натюрморт с голубым кувшином, 1921
Портрет М.В. Добужинского, 1922
Ленинград, 1920-е
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
1 июня 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierИ как Вы ее понимаете? Правильно. В православном ключе. К тому же это иллюстрация к троицкой легенде о трех иноках, посланных в Москву за помощью во время польской осады монастыря. Великолепно передано движение.Кстати квалифицируется как выполненное в рамках символизма.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 июня 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursэто иллюстрация к троицкой легенде о трех иноках, посланных в Москву за помощью во время польской осады монастыря А ничего, что это привидения на мертвых конях без седел и сбруи? А глухие кошмарные "храмы" на фоне — осажденный поляками монастырь? А. что символизм, — это точно.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 июня 04:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Павел Варфоломеевич Кузнецов
Дворик в Саратове. 1896
Голубой фонтан, 1905
Продавец птиц, 1909
Спящая в кошаре, 1911
Мираж в степи, 1912
Стрижка овец, 1912
Гарем 1912
У кошары 1912
Восточный мотив 1913
Портрет Е. Бебутовой, 1920
|
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
2 июня 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, это не иноки, посланные за помощью в Москву. Это видение: прибывшие на подмогу ученики Сергия Радонежского.То есть православным не стоит называть их призраками, но как бы жили то они лет за 200 до осады монастыря поляками. Нагуглено на сайте Радио Вера...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 июня 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusНагуглено на сайте Радио Вера... Ну да, ну да. Только картина написана в 32 году. Кому они прибыли на подмогу на конях блед? Колхозникам? Эти развевающиеся и расплывающиеся в воздухе чОрные лохмотья с надвинутыми клобуками — это рясы? Вы на "храмы" то поглядите повнимательнее. Насколько характерны для православной церкви храмы без окон и дверей с иссиня-чОрными луковицами? Не говоря уже о том, что доминирует над всем этим некая краснокирпичная башня, какой-то местный Исенгард. А кресты, они и на кладбищах кресты. Это не иллюстрация, это нормальная символисткая картина для своих. Может, в основе и лежит приведенная вами байка, только подмога прибыла слишком поздно, спасать там уже некого, да и "спасители" выглядят жутью, почище тех, кто сидит в красной башне.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
2 июня 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, так все логично, параллели между Смутой времен Гришки Отрепьева и событиями 1917-1922 много кто проводил, включая Деникина...Что тогда, что тогда храмы осквернялись, кресты с них сбивались, стояли без окон и дверей...Тут что поляки, что большевизаны...И спасители выглядят жуткими не с перепугу, ибо посланцы Сергия и должны были ввергнуть поляков в панику, и тут уже не прокатит благообразный старец с добрыми глазами...В целом, картина тянет на статью 58, ибо это если и символизм, то весьма контрреволюционный...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
urs 
 магистр
      
|
2 июня 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Толкование картин — увлекательнейшая вещь: Нестеров рисует привидения, Мона Лиза в уме денюшку считает, Айвазовский в девятом вале забыл старуху с корытом пририсовать...
цитата glazierА ничего, что это привидения на мертвых конях без седел и сбруи? Привидения с золотыми нимбами не бывают . Не способны на это, хоть тресни! Значит видение! Кому?
цитата pontifexmaximusЭто видение: прибывшие на подмогу ученики Сергия Радонежского Возможно явленное самому Нестерову. Едва ли это ученики самого преподобного. Ключевая подробность: дата написания картины 1932 год, время гонений на церковь. Иноки не прибыли, они только скачут в надмирные края за помощью. Как раз самый разгар гонений
цитата glazierНасколько характерны для православной церкви храмы без окон и дверей с иссиня-чОрными луковицами? Для церкви живой не характерны, а вот церкви замученной еще как присущи.
цитата glazierчто доминирует над всем этим некая краснокирпичная башня, какой-то местный Исенгард. Кремль это символический и ничто другое . То есть в сухом остатке получается следующий смысл картины: земная церковь при смерти, святые угодники былых времен мчатся за помощью к церкви небесной. Надменный кремль большевизма удовлетворенно взирает не дело рук своих.
цитата pontifexmaximusбо это если и символизм, то весьма контрреволюционный... Отлично сказано! 
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
2 июня 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 М.В. Нестеров «На Руси» (Душа народа), 1914-1916
 П.Корин. Русь уходящая. 30-е годы ХХ века Конечно смотреть ее только в большом формате. Но типажи узнаваемые, И многие из них по-прежнему живы
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 июня 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusпараллели между Смутой времен Гришки Отрепьева и событиями 1917-1922 много кто проводил, включая Деникина Картина написана в разгар катастрофического голода в 1932 г и по духу не является академическим размышлением на темы событий 10-ти летней давности. По поводу "параллелей": на картине нарисовано то, что нарисовано, все отмазки про "посланцев Сергия", патриотично пужающих вражескую Польшу — только у Вас в голове. Символизм в принципе предполагает неоднозначность трактовки. Здесь: от "града обреченного" дождавшегося мстительных апокалиптических призраков, до поощряемой тогдашними властями антицерковной пропаганды. Фишка в том, что весь спектр трактовок одновременно верен. Да, при всей тяжести обвинений церковникам, молчащим в тряпочку ради спасения своих шкур, пока трупы прихожан валяются неприбранными вокруг "храмов", Нестеров оставил крошку надежды. Вон там, среди мрачных слепоглухонемых зиккуратов, сгрудившихся вокруг красного Барад-Дура, что-то масенькое беленькое торчит.
|
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
2 июня 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, узреть здесь обвинения церковникам, молчавшим в тряпочку, это уже не из головы надо даже выдумать, а с потолка прямо взять...Не особо трепетно относясь к церковникам, ибо предки мои за Аввакума были, а не за Никона...Но вот прямо все подряд в тряпочку не молчали, изучите списки расстрелянных и замученных представителей духовенства...И, кстати, открытый всеобщий бунт был бы обречен и привел бы к печальным последствиям. Первые христиане против Римской империи кровопролитных восстаний почти и не устраивали, они ее фабианской тактикой истощили...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
urs 
 магистр
      
|
2 июня 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierДа, при всей тяжести обвинений церковникам, молчащим в тряпочку ради спасения своих шкур, пока трупы прихожан валяются неприбранными вокруг "храмов", Нестеров оставил крошку надежды. Вон там, среди мрачных слепоглухонемых зиккуратов, сгрудившихся вокруг красного Барад-Дура, что-то масенькое беленькое торчит
Тематика эта давно отработана в ОИ, не хочется даже начинать спорить с вами. Красный Барад-Дур это у вас Мавзолей? Толково.Список виноватых у вас достаточно велик: церковники, православие как таковое, император, его дети...маркист вы наш, ленинского толка. Или инкарнация комсомольца тридцатых годов? Давайте лучше вернемся к живописи: натюрмортикам, городским дворам, портретам ,нудным абстракциям, отражающим вкусы художников, что там у вас еще припрятано в загашнике?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|