Картинная галерея


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 12:40  
цитировать   |    [  ] 
Только вчера подумал о Сомове, но решил,glazier все равно выставит и устроит скандал на тему, у кого больше на него прав... И вот имеем, что имеем. Но Сомов точно художник, не как некоторые любимцы нашего уважаемого коллеги.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 16:05  
цитировать   |    [  ] 
Карлос Шваб (Швабе), Carlos Schwabe, Emile Martin Charles Schwabe; 21 июля 1866, Альтона — 22 января 1926, Авон) — швейцарский художник и график-символист немецкого происхождения,кавалер ордена Почётного легиона.

Смерть могильщика

Елисейские поля
  Мадонна и лилии
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 16:34  
цитировать   |    [  ] 

Артур Рэкхэм . Дочери Рейна дразнят Альбериха. Илл к Золоту Рейна
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 20:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата urs
Карлос Шваб (Швабе), Carlos
Вот тут, как ни странно, одна картинка еще жива.


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 21:11  
цитировать   |    [  ] 
glazier , могу сказать, что когда я полвека назад в глухие доинтернетские времена увидел репродукцию смерти могильщика, действие происходило точно не на фоне кладбища, а на фоне жилого дома, И автором значился вроде бы поляк Мальчевский. Или что-то вроде того. Возможно это была копия, но высокого качества, Не знаю
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 03:13  
цитировать   |    [  ] 
Осип Эммануилович Браз

  Портрет Е.М. Мартыновой 1896

  Портрет графини Е.М. Толстой, 1900

  Воспоминания 1901

  Портрет вел. кн. Константина Константиновича, 1912

  После дождя, 1915

  Натюрморт с голубым кувшином, 1921

  Портрет М.В. Добужинского, 1922

  Ленинград, 1920-е


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 22:18  
цитировать   |    [  ] 
Как-то не замечал у Нестерова эту картину:

Всадники, 1932
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 23:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата urs
Как-то не замечал у Нестерова эту картину
И как Вы ее понимаете?


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 23:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата glazier
И как Вы ее понимаете?

Правильно. В православном ключе. К тому же это иллюстрация к троицкой легенде о трех иноках, посланных в Москву за помощью во время польской осады монастыря. Великолепно передано движение.Кстати квалифицируется как выполненное в рамках символизма.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 00:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата urs
это иллюстрация к троицкой легенде о трех иноках, посланных в Москву за помощью во время польской осады монастыря
А ничего, что это привидения на мертвых конях без седел и сбруи? А глухие кошмарные "храмы" на фоне — осажденный поляками монастырь? А. что символизм, — это точно.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 04:36  
цитировать   |    [  ] 
Павел Варфоломеевич Кузнецов


    Дворик в Саратове. 1896

  Голубой фонтан, 1905

  Продавец птиц, 1909

  Спящая в кошаре, 1911

  Мираж в степи, 1912

  Стрижка овец, 1912

  Гарем 1912

  У кошары 1912

  Восточный мотив 1913

  Портрет Е. Бебутовой, 1920


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 07:31  
цитировать   |    [  ] 
urs, это не иноки, посланные за помощью в Москву. Это видение: прибывшие на подмогу ученики Сергия Радонежского.То есть православным не стоит называть их призраками, но как бы жили то они лет за 200 до осады монастыря поляками. Нагуглено на сайте Радио Вера...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 09:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата pontifexmaximus
Нагуглено на сайте Радио Вера...
Ну да, ну да. Только картина написана в 32 году. Кому они прибыли на подмогу на конях блед? Колхозникам? Эти развевающиеся и расплывающиеся в воздухе чОрные лохмотья с надвинутыми клобуками — это рясы? Вы на "храмы" то поглядите повнимательнее. Насколько характерны для православной церкви храмы без окон и дверей с иссиня-чОрными луковицами? Не говоря уже о том, что доминирует над всем этим некая краснокирпичная башня, какой-то местный Исенгард. А кресты, они и на кладбищах кресты. Это не иллюстрация, это нормальная символисткая картина для своих. Может, в основе и лежит приведенная вами байка, только подмога прибыла слишком поздно, спасать там уже некого, да и "спасители" выглядят жутью, почище тех, кто сидит в красной башне.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 09:52  
цитировать   |    [  ] 
Я думаю, это назгулы.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 13:38  
цитировать   |    [  ] 
glazier, так все логично, параллели между Смутой времен Гришки Отрепьева и событиями 1917-1922 много кто проводил, включая Деникина...Что тогда, что тогда храмы осквернялись, кресты с них сбивались, стояли без окон и дверей...Тут что поляки, что большевизаны...И спасители выглядят жуткими не с перепугу, ибо посланцы Сергия и должны были ввергнуть поляков в панику, и тут уже не прокатит благообразный старец с добрыми глазами...В целом, картина тянет на статью 58, ибо это если и символизм, то весьма контрреволюционный...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 14:11  
цитировать   |    [  ] 
Толкование картин — увлекательнейшая вещь: Нестеров рисует привидения, Мона Лиза в уме денюшку считает, Айвазовский в девятом вале забыл старуху с корытом пририсовать...
цитата glazier
А ничего, что это привидения на мертвых конях без седел и сбруи?
Привидения с золотыми нимбами не бывают . Не способны на это, хоть тресни! Значит видение! Кому?
цитата pontifexmaximus
Это видение: прибывшие на подмогу ученики Сергия Радонежского

Возможно явленное самому Нестерову. Едва ли это ученики самого преподобного. Ключевая подробность: дата написания картины 1932 год, время гонений на церковь. Иноки не прибыли, они только скачут в надмирные края за помощью. Как раз самый разгар гонений
цитата glazier
Насколько характерны для православной церкви храмы без окон и дверей с иссиня-чОрными луковицами?

Для церкви живой не характерны, а вот церкви замученной еще как присущи.
цитата glazier
что доминирует над всем этим некая краснокирпичная башня, какой-то местный Исенгард.

Кремль это символический и ничто другое . То есть в сухом остатке получается следующий смысл картины: земная церковь при смерти, святые угодники былых времен мчатся за помощью к церкви небесной. Надменный кремль большевизма удовлетворенно взирает не дело рук своих.
цитата pontifexmaximus
бо это если и символизм, то весьма контрреволюционный...
Отлично сказано! :beer:
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 14:26  
цитировать   |    [  ] 

М.В. Нестеров «На Руси» (Душа народа), 1914-1916


П.Корин. Русь уходящая. 30-е годы ХХ века
Конечно смотреть ее только в большом формате. Но типажи узнаваемые, И многие из них по-прежнему живы
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 21:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата pontifexmaximus
параллели между Смутой времен Гришки Отрепьева и событиями 1917-1922 много кто проводил, включая Деникина
Картина написана в разгар катастрофического голода в 1932 г и по духу не является академическим размышлением на темы событий 10-ти летней давности. По поводу "параллелей": на картине нарисовано то, что нарисовано, все отмазки про "посланцев Сергия", патриотично пужающих вражескую Польшу — только у Вас в голове. Символизм в принципе предполагает неоднозначность трактовки. Здесь: от "града обреченного" дождавшегося мстительных апокалиптических призраков, до поощряемой тогдашними властями антицерковной пропаганды. Фишка в том, что весь спектр трактовок одновременно верен. Да, при всей тяжести обвинений церковникам, молчащим в тряпочку ради спасения своих шкур, пока трупы прихожан валяются неприбранными вокруг "храмов", Нестеров оставил крошку надежды. Вон там, среди мрачных слепоглухонемых зиккуратов, сгрудившихся вокруг красного Барад-Дура, что-то масенькое беленькое торчит.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 21:54  
цитировать   |    [  ] 
glazier, узреть здесь обвинения церковникам, молчавшим в тряпочку, это уже не из головы надо даже выдумать, а с потолка прямо взять...Не особо трепетно относясь к церковникам, ибо предки мои за Аввакума были, а не за Никона...Но вот прямо все подряд в тряпочку не молчали, изучите списки расстрелянных и замученных представителей духовенства...И, кстати, открытый всеобщий бунт был бы обречен и привел бы к печальным последствиям. Первые христиане против Римской империи кровопролитных восстаний почти и не устраивали, они ее фабианской тактикой истощили...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 22:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата glazier
Да, при всей тяжести обвинений церковникам, молчащим в тряпочку ради спасения своих шкур, пока трупы прихожан валяются неприбранными вокруг "храмов", Нестеров оставил крошку надежды. Вон там, среди мрачных слепоглухонемых зиккуратов, сгрудившихся вокруг красного Барад-Дура, что-то масенькое беленькое торчит


Тематика эта давно отработана в ОИ, не хочется даже начинать спорить с вами. Красный Барад-Дур это у вас Мавзолей? Толково.Список виноватых у вас достаточно велик: церковники, православие как таковое, император, его дети...маркист вы наш, ленинского толка. Или инкарнация комсомольца тридцатых годов? Давайте лучше вернемся к живописи: натюрмортикам, городским дворам, портретам ,нудным абстракциям, отражающим вкусы художников, что там у вас еще припрятано в загашнике?
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?
Страницы: 123...221222223224225...232233234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх