автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
23 июня 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusа композиция 1915 года реально "линейно-циркулярная"? Насколько я понял, он творил сериями. Серии имели названия (достаточно условные, речь идет об абстракциях). Вероятно картина оказалась внутри серии, а руки до циркуля как-то не дотянулись.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusа композиция 1915 года реально "линейно-циркулярная"? Я бы сказал, что композиции эти уже не живопись. Может быть упражнения в начертательной геометрии...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
24 июня 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, да все же живопись, у древних греков был, допустим, такой стиль, который так и назван учеными "геометрическим"...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Орацио Джентилески (итал. Orazio Gentileschi; род. 1562, Пиза, Италия — ум. 7 февраля 1639, Лондон, Англия) — итальянский художник эпохи барокко, один из наиболее значительных мастеров, попавших под влияние Караваджо, и один из самых успешных интерпретаторов его стиля.
 Давид и Голиаф, 1605-1607
 Купидон и Психея. 1610!
 Святая Цецилия с ангелом, 1618-1621
 Портрет молодой женщины в образе Сивиллы, 1630-1626
 Благовещенье 1623
 Молодая женщина, играющая на скрипке (Святая Цецилия), 1624
 Сусанна и старцы
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusу древних греков был, допустим, такой стиль, который так и назван учеными "геометрическим"... Геометрическим был орнамент, меандр к примеру. но за произведение живописи его никто не выдавал
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
24 июня 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, ну мне вот радуют глаз картины Пита Мондриана, и что вот мне опечалиться из-за того, что они очень геометрические? Но вот Рубенс тоже радует глаз, и что я теперь — ретроград? Чем больше разнообразия, тем прикольнее жить...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 июня 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Николай Петрович Крымов
Солнечный день. 1900-е
Сосны. Конец 1900-х
Ветренный день. 1908
Туча. 1910
Пейзаж с женской фигурой. 1910-е
Пейзаж с рекой. 1910-е
Раннее утро. 1910-е
Утро. 1910-е
Утро. 1914
Пейзаж с прудом. 1918
Куст сирени. 1919
Зимний вечер. 1919
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusurs, ну мне вот радуют глаз картины Пита Мондриана Дак и радуйтесь себе на здоровье! Только не запрещайте мне не радоваться им.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 июня 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursТолько не запрещайте мне не радоваться Кто ж Вам запрещает, но зачем же стулья ломать? Например, вот так выглядит картина на самом деле (на сайте Википедии). Или Вам без разницы?

|
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Суриков Василий Иванович.  
 "Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге", 1870 год
 "Исцеление слепорожденного Иисусом Христом", 1888 год.
Естественному роду живописи предпочли противоестественный... из какого-то апокрифа наверно.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
24 июня 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, а вот же живопись сама по себе штука противоестественная. Естественное — это природа, Эдемский сад, неразумная безмятежность. А вот всякая там культура, цивилизация, разум — это же нечто противоречащее естеству...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 июня 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несчастный слепорождённый. Врагу такого шока не пожелаешь.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusЕстественное — это природа, Эдемский сад, неразумная безмятежность Какая там безмятежность в природе,.. все кого-то едят. Про Эдем молчу- не был, не знаю. Я про другое, художники начинали рисовать наблюдаемые вещи, мамонтов, бизонов , лошадей, Рисунки становились все подробнее, точность достигла максимума в средние века, продержалась на этом уровне несколько столетий, и в двадцатом веке изображение рассыпалось, художники стали изображать несуществующее в природе...искажать формы и так далее. Это прогресс? Поиски нового? Сомневаюсь. Скорее инвольтация потусторонними силами...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 июня 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgНесчастный слепорождённый. Врагу такого шока не пожелаешь. Он хотел прозреть и просил об этом. Так что шок конечно был. На эту тему существует хорошая песня. Но искать долго.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
25 июня 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierНапример, вот так выглядит картина на самом деле (на сайте Википедии). Или Вам без разницы? Цветовые различия? В данном случае они не существенны. Все действующие персоны на месте. Мария, Архангел, Св.Дух. Игра света на пологе безусловно важна, но это второстепенная подробность. Спорить можно о трактовке художником самой сцены. Мне например она не слишком нравится.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
25 июня 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, изображать несуществующее в природе и искажать формы вообще-то очень весело...Это и первобытные художники делали, и греки разные, и Босх с Дюрером, и Микеланджело...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
25 июня 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursЦветовые различия? В данном случае они не существенны. Все действующие персоны на месте.
Но возникает робкий вопрос: Что Вы, собственно, тут забыли? Мне сдается, Ваша миссионерская деятельность сильно выиграла бы, если бы Вы скажем на "стояке" привели бы обширную цитату из Евангелия от Иоанна с обширнейшими комментариями из святых отцов, вместо того, чтобы постить крайне неудачную, вызывающую отвращение к персонажам и Сурикову картинку в качестве формальной иллюстрации.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
25 июня 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierНо возникает робкий вопрос: Что Вы, собственно, тут забыли? Никак не могу оставить вас без присмотра!Чует мое сердце, что вы вот-вот запостите нечто совершенно уж непотребное! А пока вношу легкомысленную нотку в ваши мрачные инвективы.
цитата pontifexmaximusизображать несуществующее в природе и искажать формы вообще-то очень весело Я ж опять про другое! я про технику изображения, вы про содержание. Однако живопись как искусство начинала от изображений существующих в природе объектов, а кончила любимыми уважаемым glazier абстракциями. В каком диком лесу, скажите, можно найти аналог возлюбленных им композиций? Скажете продукт воображения? Высокой абстрактной фантазии? Отвечу: каков художник, такова и фантазия.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
25 июня 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, аналоги многих композиций в природе нынче легко обнаруживаются: есть там всякие снежинки под микроскопом, фракталы разные, каньоны разноцветные, микробы, космические объекты и еще уйма странных причудливых сущностей...Существующие в природе объекты не ограничиваются же людьми, млекопитающими, деревьями и зданиями?
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|