автор |
сообщение |
просточитатель 
 философ
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
28 июня 00:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs давать по каждому художнику самую короткую биографическую справку..
Смысл? Если художник зацепил, можно легко найти всю нужную информацию. Если нет, то на кой лишняя информация и лишняя писанина?
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
28 июня 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AryanВсе забываю вам сказать, посмотрите работы Алексея Исупова. Спасибо. Знаю этого художника. Размещала подборки его картин на Проконях, там есть отдельная тема "Лошади в искусстве". Но сюда свои подборки из той темы не рискну перетаскивать, конечно. Меня тут долго не было, потому что в конце учебного года не продохнуть от дипломников. Сейчас вот на работе выдалась свободная минутка (защиты утром прошли как-то очень быстро), и решила продолжить про выставку французской графики. Я же не написала про самое зацепившее — про замечательные вещи Жака Белланжа. Вот "Драка двух нищих":
 Да, я люблю маньеризм. И, конечно, мне вещи этого художника и раньше попадались. Но только в этот раз внезапно возникла в голове четкая ассоциация с иллюстрациями Ивана Кускова к любимым историко-приключенческим книгам. Вот откуда ноги растут у его удивительных фигур, динамичных даже в статике и невероятно выразительных! Кто вдруг его не знает, просто загуглите. Он иллюстрировал Дюма, Стивенсона, Вальтера Скотта и много кого еще. Очень дополняет восприятие книг. На "Поклонении волхвов" я прямо застряла, разглядывая детали (да, особенно вот этих двух лошадей со всадниками слева на переднем плане :) ):
 И пусть будет еще вот эта "Женщина с лопатой":

|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
28 июня 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А дальше я хотела рассказать про выставку к юбилею Микеланджело, которую видела в тот же день. Там было несколько картин из других музеев и ряд вещей из Эрмитажа, на которые я раньше никогда не обращала внимания. И хотела я поместить сюда сначала "Мадонну с младенцем..." Джулио Буджардини. Но возникла проблема. Есть фото в моем телефоне. На нем блик, увы. Собственно, я и не собиралась это фото размещать, я его сделала для себя, как напоминание. Нашла репродукцию на сайте Эрмитажа. Открыла ее — о ужас, там совершенно другие цвета. Я это точно знаю, потому что картина свежа в моей памяти. Ладно, стала гуглить репродукции. На сайте Википедии цвета те же, что и на сайте Эрмитажа, т.е. совершенно другие. Впрочем, я знаю, что Википедия часто перевирает цвета (это к дискуссии про картину Джентилески, — я ее в реале не видела, но вариант с ярким голубым кажется мне более правдоподобным). Более близкий к правильному колорит попался на артхиве. Но там как-то странно размазано изображение, как будто репродуцию делали с открытки. Или когда-то давно до реставрации (?). Я, конечно, посмотрю еще, но не уверена, что найду что-то лучше. И надо еще учитывать разницу в цветопередаче телефона и компьютера. Вот как поступать в таких случаях?
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
28 июня 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan можно легко найти всю нужную информацию. А если всей информации в упор не нужно? Даты жизни и смерти, и за кого в приличном обществе считают: футуриста или символиста, портретиста или пейзажиста?
цитата glazierАлександр Александрович Дейнека , безусловно отличный мастер, но интересно зачем он посадил девушку в такую неудобную позу? На безрукую она непохожа...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
28 июня 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursно интересно зачем он посадил девушку в такую неудобную поз иногда кажется, что задача художников и скульпторов посадить или поставить объект в максимально неудобную позу,
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июня 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursотличный мастер, но интересно зачем он посадил девушку На картине не девушка, а отображение восприятия модели художником. Который, почувствовав в модели внутреннее напряжение, постарался усилить его, как и прочие ейные достоинства: духовное убожество, приниженность, накопившуюся энергию злобы, огромадные выносливость и терпеливость. Этот стиль называется "экспрессионизм". Короче, это не девушка, .а бешеный огурец.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
28 июня 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierКороче, это не девушка, .а бешеный огурец. Может вы и правы, но никакой такой уж особой энергетики в этой картине не заметил.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
29 июня 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну и ладно. В общем, я покажу фото картины Буджардини с сайта Эрмитажа (раз уж Эрмитаж позволяет на своем сайте размещать репродукции такого качества) и для сравнения не свое фото, а фото другой посетительницы, которое попалось на Дзене. Мое примерно такого же качества. Просто чтоб было понятно, что там на самом деле синий и зеленый цвета — холодные и довольно яркие:

 Да, бросается в глаза, что, увы, детские фигуры похожи на какую-то аппликацию (особенно Иоанн как-то странно лежит/висит там сбоку), и все-таки очень красиво. Буджардини был одним из немногих людей, кто сумел поддерживать дружеские отношения с Микеланджело.
Из Москвы привезли несколько картин того же круга. Флорентийский мастер первой четверти 16 в. "Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пейзажа":
 Щкола Джорджо Вазари "Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем":
 Из Государственного музея истории религии на выставке было "Благовещение" Марчелло Венусти, исполненное по мотивам не дошедшего до нас произведения Микеланджело. Я не нашла в интернете репродукции именно этой картины, но автор сделал несколько ее авторских повторений, одно из которых находится в Амстердаме:
 По-моему, это во всех смыслах очень необычная и интересная интерпретация всем известного выигрышного сюжета. И еще заинтересовала такая вот необычная эрмитажная картина работы последователя Микеланджело (по мотивам его рисунка) — "Мадонна молчания":
 Если что, выставка до 24 августа, там еще много что можно увидеть.
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
29 июня 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И напоследок в тот день я посмотрела выставку "Три нидерландские Мадонны", посвященную завершению реставрации двух картин Яна Провоста и одной Яна Госсарта (я еще помню, что недавно упоминала его здесь — показывала его "Данаю", которая золотой дождь встречает именно так, как надо). Мне, конечно, все три картины понравились, я вообще люблю старых мастеров, но больше всех понравился Госсарт. У него не очень вышел младенец, но если вместо него дать Марии в руки что-нибудь другое, то "Портрет дамы в синем" получается просто великолепный. К сожалению, репродукции в интернете явно до реставрации (эта — с сайта Эрмитажа):
 Питерцам рекомендую эту выставку тоже посетить, она до 21 сентября.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
30 июня 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бромирский Петр Игнатьевич
Женщина в розовом платье. 1910-е
ГТГ 1910-е
ГТГ 1910-е
Благовещение. Конец 1910-х
 мадонна с младенцем и ангелами. конец 1910-х
|
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
30 июня 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дон РуматаСпасибо за наводку В прежние времена существовала четкая ассоциация: наводку= на водку. Аналогично:начай=на чай
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
30 июня 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ursВ прежние времена существовала четкая ассоциация: наводку= на водку. То есть наводчица — это официантка? В прежние времена?:))
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
30 июня 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эль Греко (1541 – 7 апреля 1614) — живописец, скульптор и архитектор эпохи Испанского Ренессанса. Настоящее имя художника — Доменикос Теотокопулос. Из-за того, что оно не самое лёгкое в произношении, появилось прозвище Эль Греко (исп. El Greco, буквально «Грек»), которое и дошло до наших дней.
 Молитва Святого Доминика
 Лаокоон
 Пьета
 Портрет Джулио Клловио
 Покаяние апостола Петра
 Взятие под стражу Иисуса.
 Святой Иероним
 Аллегория испанской пословицы
 Портрет монаха Ортенсио Феликса Паравичино,
 Скорбящая Богоматерь
 Моление о Чаше
 Иисус несущий Крест.
 Иоанн Креститель
 Святой Иероним
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|