автор |
сообщение |
urs 
 магистр
      
|
30 июня 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательЭто кто? Иллюстрация к оставшейся неизвестной даже самим искусствоведам испанской пословице.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
30 июня 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71Думаю, что это тоже "Моление о чаше" Да, вы правы: мне тоже так кажется. Но Эль-Греко, это нечто. Мне до сих пор приводилось видеть его только в книжном, тусклом формате.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
30 июня 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я его видела в музее Прадо. Простите, что хвастаюсь, но воспоминания невероятные. И в других музеях Испании тоже видела, был экскурсионный тур. В Эрмитаже он есть, но мне не очень нравится. Хотя как-то была выставка одной картины из частного собрания — "Благовещение". И из Москвы недавно его картину привозили на выставку. Но те вещи, которые в Прадо, — совсем другое. Упс. И тут я решила сделать поиск в теме и нашла свой пост про Эль Греко в Прадо очень многолетней давности.
|
|
|
igoanatol 
 авторитет
      
|
30 июня 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько днкй назад открылась очень хорошая выставка работ Александра Дейнеки. Из других источников известно, что картины собраны из разных коллекций, в том числе из Курских музеев. Уникальный шанс. Может, кому- то пригодится. Сам смогу выбраться только в октябре.
После этой выставки картины, как те стулья, разъедутся по своим музеям и коллекциям.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
1 июля 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71А я его видела в музее Прадо
Я черте сколько времени проторчала перед его Похоронами графа Оргаса в Толедо. Сказочной красоты вещь и одна из моих самых любимых его работ.

Как и вид Толедо, который практически не изменился — если встать на том месте, откуда смотрел художник, то узнаваемы все скалы и изгибы.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
urs 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
1 июля 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Девушка на балконе. 1900
Сирень. 1900
Гобелен. 1901
Портрет дамы. 1901
Дама в лиловом. 1901
Натюрморт 1902
Дама в голубом. 1902
Спящая девушка. 1902
Фотоэтюд к картине "Спящая девушка" 1902
Водоем. 1902
Е.Э. Мусатова и Е.В. Александрова на фоне пруда. Фотография. 1902
Дама у гобелена. 1903
Колокольчики. 1903
В парке. 1903
Изумрудное ожерелье. 1904
Беседа. 1905
Женщина в голубом. 1905
Дама в голубом. 1905
Фото В.Э.Мусатовой.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 июля 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лазарь Маркович Лисицкий
Проун 1Е (Город) 1919
Проун 1920
Проун. 1920
Проун 1920
Проун 7А. 1920
Этюд проуна 1921
Проун «Город» (явление площади), 1921
Проун 1922
Проун 1923
Проун 1924
Проун 89. 1925
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 июля 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подборкой Эль Лисицкого я закончил обзор российских художников, внесших признанный культурологами и интеллигенцией вклад в нашу культуру в 1900-1925 гг. Список дан во вложенном файле. Он включает № страницы на ветке "КГ" и, в первом приближении, их стилистическую направленность в этот период. В списке — все, кого я знаю. Разумеется, время в культуре не совпадает с календарным. В первой четверти 20 в. жили, творили и влияли Суриков, Виктор Васнецов, Нестеров и другие, так и оставшиеся до конца в 19 веке. Включать их в обзор не имело смысла. Также как десятки тысяч халтурщиков, эпигонов и бездарей, творивших, продававшихся и спивавшихся в указанный период. Другая оговорка: Сарьян, Чюрленис и др. тогда жили в едином культурном пространстве и взаимовлиянии с художниками Петербурга и Москвы и не были при жизни признаны на родине. Также, Сутин, Коровин, Шагал, Серебрякова и др. большую часть жизни прожили за границей (во Франции), но как художники они так и остались до конца в российской культурной среде, учились тут (Шагал был учеником Николая Рериха, например) и обратное их влияние на российских коллег и публику было огромным.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
3 июля 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierПодборкой Эль Лисицкого я закончил обзор российских художников Надеюсь вы не всерьез... неужели больше обозреть некого?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
igoanatol 
 авторитет
      
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
3 июля 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некогда тут дискуссия была на тему того, насколько искусство должно быть реалистичным...И вот сегодня в книжке Михаила Анчарова натыкаюсь на историю о Петрове-Водкине... Некто сказал данному художнику: — В жизни эта женщина не может так стоять, она упадет. И художник ответил: — Не бойтесь, в картине этого не случится.
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
3 июля 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusНекогда тут дискуссия была на тему того, насколько искусство должно быть реалистичным... Искусство должно быть интересным. А реалистичным или нет дело десятое)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
3 июля 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusНекогда тут дискуссия была Не была. Дискуссии не было. В реальности может быть всё, что угодно, кроме алогизмов. Поскольку искусство по определению отражает реальность, любое искусство реалистично. Нереалистична только халтура, поскольку алогична в плане декларированной задачи.. Простодушные люди обычно путают все на свете реализм с фигуративностью. Между тем, фигуративное изображение не обязательно реалистично.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
3 июля 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, начали за здравие, кончаете за упокой...Что наивные люди путают реалистичность с фигуративностью, то мысль здравая...Но отказывать искусству в праве быть алогичным, это чрезвычайно алогично...Это науке алогичной быть нельзя, для искусства и религии такого запрета нет...И халтура то пресловутая есть штука очень логичная, работает по принципу "накалякаю, что людям нравится, и денежку заработаю", чего тут алогичного то?
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
urs 
 магистр
      
|
3 июля 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierПростодушные люди обычно путают все на свете реализм с фигуративностью. Между тем, фигуративное изображение не обязательно реалистично. Это уже спор о словах. Что такое изображение... что такое реализм... что такое фигуративность, и это не простой спор. Те же проуны Эль Лисицкого,если осмотреть под определенным углом, это вообще реализм. В контексте материалистического подхода, это прогресс, идеалистического — чистейшей воды деградация изображения. Так что не будем спорить. Вам нравится и радуйтесь на здоровье. В религиозной парадигме есть простой и универсальный критерий: дуновение Духа, то есть если картина, роман, стихотворение, симфония трогает чью-то душу, тогда все хорошо. Если нет...неужели цветные квадратики, прямоугольники могут к примеру растрогать до слез. Не знаю. Меня — нет. Однако не покидайте тему. Подчас с вам было интересно, подчас скучно...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
4 июля 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximus чего тут алогичного то?
цитата glazierНереалистична только халтура, поскольку алогична в плане декларированной задачи. Мы пишем об искусстве, не надо мешать винегрет из религий и всяческих стояков. Рассмотрим простое умозаключение: то, что алогично, то — ложно. то что ложно, нереалистично по определению. Следовательно , то, что алогично — нереалистично. Легко видеть, что справедливо и обратное заключение: то, что логично — реалистично. Если художник рисует корову с пятью ногами, зритель воспринимает это как искусство, исходя из понимания логики задачи, поставленной перед собой художником. Например — эпатаж. Тогда мы оцениваем пятиногую корову как актуальное искусство. Если же пять ног — ошибка нейросети, мы воспринимаем это как мусор. Заметьте, что подобные разжевывания — смерть для искусства. Мы воспринимаем произведение на подсознательном уровне и оцениваем по степени полученного удовольствия
|
|
|