Сжигание книг началось


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «"Сжигание" книг началось?»

"Сжигание" книг началось?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oleg_D_

не мешало не читать то, что не интересно, и читать то, что интересно.

Может вам повезло с учителем, которому было по барабану, читали вы или нет. А у нас на каждом уроке начиналась беседа о прочитанном, учитель поднимал одного ученика, чтобы он начал пересказ, потом продолжал другой, а заканчивал третий. По желанию это проходило редко и в основном уже в старших классах (10 и 11), а до 9ого стабильно в 9 из 10 случаев учитель шла по журналу. А после прочтения всей книги мы писали сочинение по темам, связанным с произведением. Поэтому схлопотать двойку было довольно просто как во время уроков, так и за сочинение.
Поэтому, не смотря на то, что я читал гораздо больше многих моих одноклассников, по литературе имел не самую хорошую оценку, потому что полученные двойки приходилось в дальнейшем по ходу года исправлять.
Литература в школе очень нужна, но в том виде, в котором она была, по крайней мере, в мое время, это ни что иное как натуральное воспитание отвращения к чтению в целом.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2015 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата DKart

А у нас на каждом уроке начиналась беседа о прочитанном, учитель поднимал одного ученика, чтобы он начал пересказ, потом продолжал другой, а заканчивал третий.

Простая математика: берем учебные часы по литературе, делим на количество учеников и количество страниц произведений, и легко видим, насколько подробны и детализированы данные беседы получатся. Даже без поправок на тех одноклассников, которые чаще других отвечают. Мне обычно хватало для "правильного" ответа методички и речей учителя. Некоторые ученики еще пользовались тем, что затрагивали любимые темы учителя, после чего часто достаточно оставалось просто кивать головой, — в идеале всему классу :-))) — чтобы получить обычную для себя оценку: тройку — троечнику, пятерку — отличнику. На моей памяти редки были случаи, чтобы учителю просто хотелось "докопаться" к какому-то ученику, тем более подробно выпытывать нюансы со страницы ХХХ произведения "Н".


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2015 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oleg_D_

...берем учебные часы по литературе, делим на количество учеников...

Я не вижу смысл продолжать спор, так как вы все равно меня не переубедите в моем прошлом. Согласны вы или нет — его не изменишь. Если я говорю, что учитель оценками "заставлял" читать, значит так и было. У вас было иначе, математически или еще как, мне глубоко плевать. Если у нас кто-то получал два за то что не прочитал произведение, то он к следующему уроку должен был прочитать, чтобы свою двойку исправить. Так что если не попался, то и не читал, а уж если два получил, придется прочитать.
Поэтому в старших классах приходилось прочитывать первую четверть книги, чтобы можно было получить хорошую оценку на первых уроках, чтобы потом не спрашивали. Или уж доходить до вообще извращения — книги с кратким пересказом произведений.
Еще раз повторюсь, именно существовавшая система преподавания литературы "толкала" ученика "выкручиваться", читая нужные для урока куски или ограничиваться кратким пересказом, а целом воспитывая стойкое отвращение к книгам вообще.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2015 г. 10:41  
цитировать   |    [  ] 
В преподавании многое зависит именно от преподавателя : помню , как "Горе от ума" изучали — это был литературоведческий детектив , а не примитивные пересказы...
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2015 г. 10:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата DKart

У вас было иначе, математически или еще как, мне глубоко плевать.

:-))) Будь я вашим учителем, полагаю тоже заставил бы Войну и мир выборочно по памяти цитировать.;-)
Простой реальный пример: две сестры с небольшой разницей в возрасте, одна посвящает учебе минимум времени, а основное играм и прогулкам, вторая долбит гранит, читает-читает-читает, школа- одна, учителя- тоже. Угадайте, у кого лучше оценки были?;-)


активист

Ссылка на сообщение 18 ноября 2015 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oleg_D_

гадайте, у кого лучше оценки были?

А не исключено, что у "веселой".


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2015 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Korochun

А не исключено, что у "веселой".

Собственно да, причем существенно.


магистр

Ссылка на сообщение 19 ноября 2015 г. 00:37  
цитировать   |    [  ] 
И что из того, что есть краткое содержание?
Я смотрю положительно, если мне посоветовали новую книгу, а я почему-то испытываю сомнения, я сначала ищу такие вот краткие описания, а что собственно в книге происходит.
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


магистр

Ссылка на сообщение 19 ноября 2015 г. 10:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Маг стихий

если мне посоветовали новую книгу, а я почему-то испытываю сомнения, я сначала ищу такие вот краткие описания, а что собственно в книге происходит

Для этого есть отзывы и рейтинги (которые, кстати, прекрасно функционируют на Фантлабе). А зачем читать краткий пересказ книги перед тем как ее прочитать? По-моему, это тоже самое, что попросить рассказать о чем фильм и его сюжет, перед тем как сесть смотреть.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


магистр

Ссылка на сообщение 19 ноября 2015 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
А потому, что книги с плохим концом или я не буду читать, а на фильм с плохим концом не пойду.
Это теперь, когда все можно скачать, я мало спрашиваю, скачал — посмотрел и выкинул, если не понравилось. Да и то жалко время. Так что предпочитаю примерно знать краткий пересказ сюжета.
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...
Страницы: 123...89101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «"Сжигание" книг началось?»

 
  Новое сообщение по теме «"Сжигание" книг началось?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх