автор |
сообщение |
DKart 
 магистр
      
|
12 ноября 2015 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oleg_D_ не мешало не читать то, что не интересно, и читать то, что интересно.
Может вам повезло с учителем, которому было по барабану, читали вы или нет. А у нас на каждом уроке начиналась беседа о прочитанном, учитель поднимал одного ученика, чтобы он начал пересказ, потом продолжал другой, а заканчивал третий. По желанию это проходило редко и в основном уже в старших классах (10 и 11), а до 9ого стабильно в 9 из 10 случаев учитель шла по журналу. А после прочтения всей книги мы писали сочинение по темам, связанным с произведением. Поэтому схлопотать двойку было довольно просто как во время уроков, так и за сочинение. Поэтому, не смотря на то, что я читал гораздо больше многих моих одноклассников, по литературе имел не самую хорошую оценку, потому что полученные двойки приходилось в дальнейшем по ходу года исправлять. Литература в школе очень нужна, но в том виде, в котором она была, по крайней мере, в мое время, это ни что иное как натуральное воспитание отвращения к чтению в целом.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
Oleg_D_ 
 философ
      
|
16 ноября 2015 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart А у нас на каждом уроке начиналась беседа о прочитанном, учитель поднимал одного ученика, чтобы он начал пересказ, потом продолжал другой, а заканчивал третий.
Простая математика: берем учебные часы по литературе, делим на количество учеников и количество страниц произведений, и легко видим, насколько подробны и детализированы данные беседы получатся. Даже без поправок на тех одноклассников, которые чаще других отвечают. Мне обычно хватало для "правильного" ответа методички и речей учителя. Некоторые ученики еще пользовались тем, что затрагивали любимые темы учителя, после чего часто достаточно оставалось просто кивать головой, — в идеале всему классу — чтобы получить обычную для себя оценку: тройку — троечнику, пятерку — отличнику. На моей памяти редки были случаи, чтобы учителю просто хотелось "докопаться" к какому-то ученику, тем более подробно выпытывать нюансы со страницы ХХХ произведения "Н".
|
|
|
DKart 
 магистр
      
|
17 ноября 2015 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oleg_D_ ...берем учебные часы по литературе, делим на количество учеников...
Я не вижу смысл продолжать спор, так как вы все равно меня не переубедите в моем прошлом. Согласны вы или нет — его не изменишь. Если я говорю, что учитель оценками "заставлял" читать, значит так и было. У вас было иначе, математически или еще как, мне глубоко плевать. Если у нас кто-то получал два за то что не прочитал произведение, то он к следующему уроку должен был прочитать, чтобы свою двойку исправить. Так что если не попался, то и не читал, а уж если два получил, придется прочитать. Поэтому в старших классах приходилось прочитывать первую четверть книги, чтобы можно было получить хорошую оценку на первых уроках, чтобы потом не спрашивали. Или уж доходить до вообще извращения — книги с кратким пересказом произведений. Еще раз повторюсь, именно существовавшая система преподавания литературы "толкала" ученика "выкручиваться", читая нужные для урока куски или ограничиваться кратким пересказом, а целом воспитывая стойкое отвращение к книгам вообще.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
17 ноября 2015 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В преподавании многое зависит именно от преподавателя : помню , как "Горе от ума" изучали — это был литературоведческий детектив , а не примитивные пересказы...
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|
Oleg_D_ 
 философ
      
|
18 ноября 2015 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart У вас было иначе, математически или еще как, мне глубоко плевать.
Будь я вашим учителем, полагаю тоже заставил бы Войну и мир выборочно по памяти цитировать. Простой реальный пример: две сестры с небольшой разницей в возрасте, одна посвящает учебе минимум времени, а основное играм и прогулкам, вторая долбит гранит, читает-читает-читает, школа- одна, учителя- тоже. Угадайте, у кого лучше оценки были?
|
|
|
Korochun 
 активист
      
|
|
Oleg_D_ 
 философ
      
|
|
Маг стихий 
 магистр
      
|
19 ноября 2015 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И что из того, что есть краткое содержание? Я смотрю положительно, если мне посоветовали новую книгу, а я почему-то испытываю сомнения, я сначала ищу такие вот краткие описания, а что собственно в книге происходит.
|
––– ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку... |
|
|
DKart 
 магистр
      
|
19 ноября 2015 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Маг стихий если мне посоветовали новую книгу, а я почему-то испытываю сомнения, я сначала ищу такие вот краткие описания, а что собственно в книге происходит
Для этого есть отзывы и рейтинги (которые, кстати, прекрасно функционируют на Фантлабе). А зачем читать краткий пересказ книги перед тем как ее прочитать? По-моему, это тоже самое, что попросить рассказать о чем фильм и его сюжет, перед тем как сесть смотреть.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
Маг стихий 
 магистр
      
|
19 ноября 2015 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А потому, что книги с плохим концом или я не буду читать, а на фильм с плохим концом не пойду. Это теперь, когда все можно скачать, я мало спрашиваю, скачал — посмотрел и выкинул, если не понравилось. Да и то жалко время. Так что предпочитаю примерно знать краткий пересказ сюжета.
|
––– ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку... |
|
|