автор |
сообщение |
ilsvetlan 
 авторитет
      
|
25 января 2012 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата benommen Нормальный человек найдет время что б прочитать в полном виде... Нормальный — это какой? Кто он? Жизнь меняется, всед за ней — жизнью — меняются нормы. Надо быть современным, идти в ногу со временем. Чувство нового в себе развивать. Смелее надо быть, друзья!
|
––– любознательный |
|
|
kastian 
 философ
      
|
26 января 2012 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nog Ларни бесподобен, но имхо не стоит мешать теплое с мягким чтение для души и чтение чтобы-сдать А бестолковые преподаватели литры, ситуацию не улучшают, но это уже в общ.институты
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
26 января 2012 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Краткое содержание — на то оно и краткое, что передает в основном сухую информацию — для нужды, а не для души. Бывало, пробегал взглядом по краткому содержанию, когда нужно было подготовиться к экзамену или зачету, а все произведения прочитать было совершенно нереально + подзабивал иногда на литературу. Вот и приходилось изворачиваться  Минус кратких содержаний в плане подготовки к экзамену, зачету и т.д. — если прочитать так больше пяти произведений (особенно за один вечер) — в голове все перемешается и тогда будет очень трудно вспомнить, какое действие к какому произведению относилось 
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Igor_k 
 философ
      
|
26 января 2012 г. 03:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проблема кратких пересказов не столь однозначна, как хотелось бы. Я, вон, ими пользовался в школе, когда надо было сочинения писать, и ничего. Только вместо "Войны и мира" читал "Тарзана", "Властелина Колец", романы Дюма, Джона Диксона Карра, Жаколио и прочих, которые, как мне кажется, интересней и подходящей для пятнадцатилетнего юнца, чем четырехтомник "Войны и мира". "Мастера и Маргариту", например, прочитал только на первом курсе университета и полюбил так, как не смог бы сделать, когда учительница требовала интерпретаций образа Берлиоза. Кстати, а никого не напрягает, что в "Википедии" в статьях про книги или фильмы дается их краткое содержание? Или в Энциклопедии можно, а вот на специальном ресурсе нельзя? Ну, и история из жизни. Вчера принимал зачет по религиоведению (да-да, я препод). Так вот студент, который не ходил на пары и решил выехать на наглости, как оказалось, не знает, что заповедей Моисей получил десять, Ветхий завет написан на иврите, из двенадцати подвигов Геракла перечислил всего два, а то, что в "Иллиаде" описывается взятие Трои, его вообще повергло в удивление. Когда мне вот такие вот студиозусы пересказывают греческую мифологию по фильму "Война титанов", хочется, чтобы этот их проклятый Голливуд закрыли навеки вечные
|
|
|
Anastasia2012 
 гранд-мастер
      
|
26 января 2012 г. 08:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Краское содержание в помощь школьникам, студентам и т.д. уже лет 17 с размахом существует. Учась в школе (которую закончила 15 лет назад) встречала такие книги, простматривала, не заинтересовалась. Даже себе в помощь (не всё в школьной программе хотелось читать). Я составляла своё прдеставление о непрочитанной, но требующейся в школе книге по критике, вступительным и заключительным статьям. Так что, всё зависит от читателя. Кому-то и краткое содержание не надо.
|
|
|
Продажный 
 активист
      
|
26 января 2012 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Порой краткое содержание необходимо. Думаю, те кто изучал Историю КПСС и тд меня поддержат.
|
––– //Du stirbst. Besitz stirbt. //Die Sippen sterben. //Der einzig lebt – wir wissen es //Der Toten Tatenruhm. Я не злой, я агр |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Silvester 
 магистр
      
|
26 января 2012 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
хм, мне кажется, такой сайт может быть полезен тем, что по нему можно при желании путём сравнительного анализа научиться писать синопсисы с романам тем, кто хоть раз отправлял что-то в издательство, знают, насколько это геморрой...
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
26 января 2012 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не давно слушал мнение одной учительницы на эту тему : Я этот роман ," Война и мир ", еле до конца дочитала . Засыпала , только открыв книгу. Но надо было , ведь училась на учителя русского и литературы. Вопрос : А зачем тогда учеников заставляете ? Ответ : А пусть они помучаются , как я мучилась !!! Эта ремарка не против Толстого и его великой книги .
|
|
|
Urania 
 магистр
      
|
26 января 2012 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю, что каждый имеет право на выбор...
когда училась в школе, "краткие содержания" только начали появляться, но это вовсе не мешало мне читать урывками... чуть-чуть вначале, чуть-чуть в серединке ну и в конце )) потом еще спрашивала, у тех, кто осилил... и пожалуйте... пять по литре )) Зато когда закончила школу по собственному желанию взялась за Достоевского, Толстого и Булгакого и получила огромное удовольствие ))) боюсь даже представить, что было бы, если бы в школе решила их читать...
Так что, все относительно и паниковать не стоит... ИМХО
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
26 января 2012 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Душу бы продала за краткий пересказ "Улисса" или любого произведения Беккета
Всерьез по сабжу: если у ребенка есть мозг, он может вполне обойтись и без чтения неинтересных произведений, и без кратких пересказов — достаточно слушать, о чем говорят на уроках и уметь качественно "лить воду" в сочинениях. Я в свое время так прекрасно обошлась без "Тараса Бульбы", "Василия Теркина" и "Тихого Дона". Ну а если у ребенка нет мозга, то ни чтение первоисточника, ни краткие пересказы его не спасут. Считаю проблему надуманной.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
26 января 2012 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG И что ж за роботы живут рядом с Вами ?
тогда уж анацефалы изрядное, впрочем, видела количество людей, которые и честно все прочитав, не могут по поводу прочитанного двух слов связать.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
urs 
 магистр
      
|
26 января 2012 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа, конечно не всякому повезет в преподавателем литературы в школе. Но! В процессе учебы участвуют всегда две стороны. И очень часто важнее бывает не тот, кто учит, а тот, кто учится. Школьная программа, хороша она или плоха, представляет собой определенный минимум, обязателоьную программу из фигурного катания. Которую, хошь-ни хошь, надо остваиват в полном объеме и не по кратким содержаниям. что тебе нужно в начале жизни — знание или отметка? Не стоит обманывать себя. В школе и так особых премудростей не преподают. откуда же это желание не утруждать себя?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
26 января 2012 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Которую, хошь-ни хошь, надо остваиват в полном объеме и не по кратким содержаниям
Только при условии, что мы принимаем как данность непогрешимость составителей школьной программы, отсутствие в ней чисто конъюктурных вещей и тд. В целом, конечно, Вы правы, но по отдельным вещам можно поспорить.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
urs 
 магистр
      
|
26 января 2012 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma непогрешимость составителей школьной программы, отсутствие в ней чисто конъюктурных вещей и тд.
Непогрешим только папа римский, да и то ex cathedra. Определеный процент произвола в школьной программе будет всегда присутствовать. Если составить ее ,ориентируясь чисто на молодежные вкусы, чтобы читали запоем... Наверно это возможно. Хороших книшек все ж много. Но изменять программу надо с умом. Большим умом. А найдется ли такой в Минобре?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
26 января 2012 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Если составить ее ,ориентируясь чисто на молодежные вкусы, чтобы читали запоем...
нет-нет, я не о вкусах совсем, а как раз о том, чтобы в школьную программу вошло все самое-самое, великое, заслуженное и тд. И кто это самое-самое будет определять. В моей лично табели о рангах та же "Божественная комедия" стоит значительно выше "Разгрома" Фадеева, а Набоков выше соц.реализма — но почему-то мы проходили второе и не упоминали даже первое.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
alex11 
 магистр
      
|
26 января 2012 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma чтобы в школьную программу вошло все самое-самое, великое, заслуженное А надо ли? Часто плохой преподователь прививает вообще отвращение к литературе. Я бы, будь моя воля, за литературу, никаких бы оценок не ставил. Это был бы час свободного обсуждения со школьниками литературы, литературоведения. Я имел возможность здесь наблюдат: дочь училась в основной школе, сын в гимназии. У дочери вообще не было никакой литературы — только немецкий язык! У сына была, но там они писали сочинения в основном на свободную тему, а разбирали в год лишь одного писателя — по голосованию. У сына был Гессе. Его они и прошерстили. Другой раз был Брехт — по нему даже спектакль показывали. И по литературе все его сочинения были расчерканы красным — столько ошибок, а оценка высшая- много хороших мыслей и грамотно подошел к теме и т.д. Не прививали им ненависть к книге — и то хорошо.
|
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
|
maribass 
 философ
      
|
26 января 2012 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alex11 О! Это очень интересный метод преподавания литературы. На самом деле даже классику, мне кажется, дети с удовольствием бы читали в школе, но вот это "напишите характеристику героя", "выпишите фигуры речи в таблицу", "проведите сравнительный анализ" и т.д. вгоняет детей в скуку и раздражает. Моя дочка с удовольствием прочитала "Дубровского", несмотря на сложный текст (в каком это классе — 4-5?), а как дошло дело до анализа, так возненавидела роман лютой ненавистью.
|
|
|