Физики и лирики или еще ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «"Физики" и "лирики", или еще раз об образовании...»

"Физики" и "лирики", или еще раз об образовании...

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата irish

Рациональное мышление — основа любой науки по определению

А как же, к примеру, живопись ? Или это не наука ?
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
Вай,а разве живопись не искусство?
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

Вай,а разве живопись не искусство?

Если это преподают, то что-то научное есть.
А творческое мастерство можно преподавать ?
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

А творческое мастерство можно преподавать ?


Можно преподавать все, что угодно. Если конечно у учеников есть соответствующие способности, а учитель владеет мастерством преподавания. Ведь ученник должен не только и не столько понимать предмет, а, главное, осознавать то, что до него пытаются донести. И это, пожалуй, самое важное не только в овладении искусством или гуманитарными науками, но не в меньшей степени в изучении физики и математики.
Когда я училась на физфаке МГУ нам не говорили: "Вы должны понять это", а говорили: "Вы должны это прочувствовать"


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 18:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

творческое мастерство можно преподавать

Можно. В литературном институте, в театральном, во ВГИКе, на журналистике
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 
"Научное"-это начертательная геометрия.Научится рисовать может каждый(у меня подруга
закончила специальность преподавателя изобразительного искусства),но тут все же
необходимо наличие определенного таланта,чтобы именно рисовать,а не чертить...
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Михаль

используемые в филологических науках?
любая наука обладает ими, т.к. наука :-)

цитата Михаль

Поэтому среди физиков нет разногласий, как трактовать тот или другой физический закон
некорректное сравнение, трактовка законов перспективы вряд ли отличается между разными художниками:-))) А трактовка факта — это совсем другое. :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

необходимо наличие определенного таланта,чтобы именно рисовать,а не чертить..
а гениальных физиков разве можно вырашивать на заказ? Рисовать можно научить всякого, но талантливых живописцев будет тот же самый процент что талантливых физиков. ИМХО.

цитата ivanov

Забавный пример ты выбрал, и профессионалов подходящих.
чувствую, ты не согласен, поговорим при встрече ;-)

цитата ivanov

Другой вопрос, что без вышки сложнее её организовать. Зато потом проще.
и об этом тоже :-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
В душе я гуманитарий . Учусь в техническом университете на экономиста. Чесное слово непойму досих ор к какому разделу моя специальность относится. С одной стороны углубленное изучение высшей математики ,а с другой куча предметов экономических, но чисто теоретических. Плюс половина предметов вообще пройденых мной относится к кафедре философии...Как то Социология, Философия, интелектуальная Собственность, Психология, Этика, Эстетика. и т.п.
Помоему нельзя говорить , что лирику хуже физикв или наоборот...Вон я от мозга костей гуманитарий , но в той же экономике предприятие нужно логическое мышление, и ничего нежалуюсь )))
А вообще лучше получить два образования :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ksavier

А вообще лучше получить два образования

Вот с этим я согласна. Но лучший вариант — когда первое образование — техническое, а второе — гуманитарное (это мнение большинства преподавателей университета, в котором я учусь).

цитата suhan_ilich

Рисовать можно научить всякого, но талантливых живописцев будет тот же самый процент что талантливых физиков.

То же самое можно сказать и о инженерах — не всем дано пространственное воображение, ох и трудно потом такому "инженеру" на начертательной геометрии...


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 
suhan_ilich
Гении это вообще не клонируемый товар.В данном случае можно лишь говорить о соответствии
полученного образования собственным наклонностям.Можно дико хотеть рисовать,но все равно
никогда не подняться выше посредственного уровня.Но мы ведь говорили о конкретном типе
образования,то есть не о творении чего-то нового,а об освоении уже известных законов и правил,
а не о способности добиться в нем вершин.Принципиальная разница между,например,инженером
и художником в том,что законы физики(математики,химии итд.) доступны для понимания каждому,
при желании любой может их выучить и пользоваться,но даже зная всю теорию,о том как надо
рисовать не факт,что человек будет хотя бы прилично рисовать,тут нужен талант.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

что законы физики(математики,химии итд.) доступны для понимания каждому,

я бы не стал так однозначно утверждать;-). Я преподаю математику и уровень некоторых гуманитариев в математике примерно такой же как и в рисовании тех, кто "дико хочет рисовать"8-).
Так что не все так просто...
–––
"Кого надо любить, Тринадцатый?!"©
Модератор (аргументируя закрытие темы): "А чего они?!")


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
НУ восновном это искючение. Большинство современных людей восприимчива ко всему )


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Brama

То же самое можно сказать и о инженерах — не всем дано
таки, вроде я о том же самом :-)
Shvoloch посредственно тебя тоже научат нарисовать, и на музыкальном инструменте научат играть, и даже ямб от хорея научат отличать :-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 
Вот именно-посредственно.А в решении,утрированно,квадратного уравнения нет
посредственно или великолепно-есть или правильный ответ(единственный!) или
неправильный.То есть задача изначально конечна и доступна для всех и творческого
подхода не требует.А в рисунке разброс результата может быть очень широким,и там
без таланта он останется посредственным на всю жизнь.
А что до гуманитариевiwan-san ,то скорее им результат в данной области просто
не нужен/не интересен,поскольку таланта для решения стандартных ВУЗовских задач
не нужно,нужно лишь знание метода и умение его применить,что зависит исключительно
от собственной работы в данном направлении.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

решении,утрированно,квадратного уравнения нет
когда ты берешь аккорд ля минор то тут тоже нет великолепного или посредственного :-) Ты говоришь о методе и как аккорды в музыке, так решение стандартных уравнений в физике


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 
Неа....Акорд можно поразному взять один и тот же ! многое от таланта зависит, говорю на личном примере, то как играет друг и я одни и те же акорды небо и земля (я гораздо хуже ) хотя техника исполнения одинакова! ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ksavier

Акорд можно поразному взять один и тот же
да несомненно, есть правильно и много вариантов неправильных :-))


магистр

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
Нет я о том , что технически аккорд взят одинаково, по всем нормам, непережимая на ладу , ну вообщем все как надо а звучит по разному на одном и том же инструменте ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2007 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
А истина, как всегда, где-то рядом :-) Имеешь талант — развивай его, имеешь способности — учись. А спорить о том, кто лучше — "физики" или "лирики" не имеет смысла — все одинаково важны и нужны :beer:
Страницы: 123456789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «"Физики" и "лирики", или еще раз об образовании...»

 
  Новое сообщение по теме «"Физики" и "лирики", или еще раз об образовании...»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх