автор |
сообщение |
brokenmen 
 философ
      
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 2021 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Эти бы точно не помешали нудятина и тоска. И как говорят некоторые современные исследователи об обоих из них не совсем психически здоровы. Один хикикомори, вторый обержим маниакальным и идеями.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
brokenmen 
 философ
      
|
23 марта 2021 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist Один хикикомори
Для разнообразия отличный антипример. Хотя многие, прочитав, подумают — а что плохого, еще интернет бы был 
цитата mist вторый обержим маниакальным и идеями
Без таких людей мир был бы тосклив.
|
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 2021 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen в первую очередь, себя. Повесть о настоящем человеке, Как закалялась сталь, Мать.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
23 марта 2021 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как раз на днях рассказ Тэффи читал:цитата В большом ходу также переводные немецкие книжки. На русских детей они действуют несколько двусмысленно. Есть, например, рассказ про маленького Фрица, сделавшего тысячи добрых дел, которые были бы не под силу самому всесовершенному Будде. В конце рассказа маленький Фриц идет по улице, и все прохожие, смотря на него, говорят: "Вот идет наш добрый маленький Фриц". Только и всего! Прочтя этот рассказ, русские дети убеждаются, что добрые дела вознаграждаются очень плохо, и стараются впредь сдерживать свои сердечные порывы. Есть еще очень поучительный рассказ про маленького Генриха, который вел себя очень скверно и был в наказание оставлен без обеда. И "в то время как сестры и братья его ели вкусные говяжьи соусы, он принужден был довольствоваться печеным яблоком и чашкой шоколада!!" Книга эта производит на русских детей самое развращающее действие. Я знаю двоих, которые прямо взбесились, добиваясь счастья есть печеные яблоки и пить шоколад вместо скверных говяжьих соусов. Безнравственная книга!
Вот кстати, рассказы Аверченко и Тэффи бы побольше включать в программу, как увлекательные живые образцы прекрасного владения русским языком.
|
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
23 марта 2021 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean Я за Аверченко и Тэффи!)))
"... а вы, друзья, как ни садитесь..." Это я не про собеседников, а про преподавание литературы. От простой смены авторов в списке при тех же педагогах и том же методическом руководстве "сумма" не изменится. Сотрудница, кстати, сегодня пожаловалась, что у ее внуков в школе вакханалия ВПР (всероссийских проверочных работ). Приходить школьникам обязательно в парадной форме (это, типа, экзамен), учителей выгоняют, в классе надзирают за написанием какие-то чиновники. И все это чуть ли не каждый день, учиться уже некогда.
|
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
23 марта 2021 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспоминается Фейнман: "В этой системе образования люди сдают экзамены и потом учат других сдавать экзамены, но при этом никто ничего не знает".
|
––– Ať zdechne plešatý op se svou smečkou |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
23 марта 2021 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Такая тема уже обсуждалась здесь
От того, что заявлено в стартовом посте — пересечение не 100% Тут же и "Другая литература", и образование (передаём привет ОИ), и алкоголик Есенин))) Посмотрим, что выйдет из сей солянки.
цитата brokenmen А так те темы заглохли, а вы вызвали новое оживление
И это здорово.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
23 марта 2021 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Вопрос не в том, что оставить, а в том, как переделать её и оптимизировать.
Да не переделывать и оптимизировать школьную программу. А читать, читать, читать, как можно больше! Непонятное прочитывать не по одному разу и откладывать на потом. Не искать себе культурного минимума. Тот же "ненужный" Пушкин учит читателя русскому языку. Полезное умение кстати. Книги сейчас доступны как никогда.
цитата mist Повесть о настоящем человеке, Как закалялась сталь, Мать.
Ну, Мать по моему не литература, а агитка, но обе предшествующие ей книги знакомят молодежь с предшествовавшими поколениями.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
24 марта 2021 г. 03:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Зачем?
Странный вопрос.
цитата brokenmen Эти бы точно не помешали.
Сервантес в укороченном виде в школьной программе — это бесполезная трата времени. Читать его нужно будучи взрослым и полную версию Любимова.цитата urs А читать, читать, читать, как можно больше!
Это не решение.
цитата urs Непонятное прочитывать не по одному разу и откладывать на потом. Не искать себе культурного минимума.
Я вообще не понимаю о чем вы. Моя фразы относились к смене системы образования в школе, именно методов преподавания, а не самообразования. Вас потянуло не в ту сторону.
цитата urs Тот же "ненужный" Пушкин учит читателя русскому языку.
Это вы уже придумали сами. Про ненужного Пушкина и учению русского языка (будто он один ему учит).
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2021 г. 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Книги сейчас доступны как никогда. только благодаря электронному варианту, например, Том Сойеров в бумаге куча, а Жизнь на Миссисипи в бумаге еще найди.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Ксанка 
 философ
      
|
24 марта 2021 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик Дьявола В этой системе образования люди сдают экзамены
а еще есть предэкзамены, подготовка к экзамену... + прорешивание вариантов экзаменов за прошлые годы. Вся третья четверть псу под хвост с этим ВПР
|
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2021 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица От простой смены авторов в списке при тех же педагогах и том же методическом руководстве "сумма" не изменится.
а вот тут вы совершенно правы
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
aleggator 
 магистр
      
|
24 марта 2021 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В моем идеальном мире урок литературы видится чем-то вроде литературного кружка. Где нет обязательных к прочтению книг, а каждый читает что хочет, что конкретно интересует (плюс к этому убирается вопрос "повестки" в произведениях), потом на уроке это все обсуждается, кто что думает по тому или иному поводу и т.п. Учитель — модератор дискуссии. Т.е. чтение как самоцель, неважно чего. Уже это будет расширять кругозор, словарный запас, формировать способность к анализу и формулированию своих мыслей. При этом оценок по литературе не ставить, что снимет вопрос "правильного" мнения, под которое подгоняются все ответы.
|
––– Design your own universe |
|
|
Anastasia 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2021 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aleggator При этом оценок по литературе не ставить,
Может их вообще в школе не ставить? Каждый предмет нацелен на овладения определёнными знаниями и навыками. И степень овладения как по приходится оценивать. И процесс и результат.
Для того чтобы обсуждать процесс, надо сначала определиться с желаемым результатом.
|
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
24 марта 2021 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже если опустить вопросы отчетности, в которую подобную вольницу никак не уместить (ведь нужна же бумажка: "изучено авторов столько-то, произведений столько-то, написано сочинений столько-то, средний балл такой-то, все, имеющие собственное мнение, отчислены"), то встает вопрос: а откуда у школьников возьмутся эти самые аргументы? Тут давеча lena_m написала, что школа учит детей мыслить. Да ничего подобного! Школа как раз усиленно отучает мыслить, так как с самого первого класса негласно (а то и гласно) прививается установка: будь как все, не высовывайся, не умничай, читай учебник и повторяй. И если со всеми предметами так, а на уроках литературы вдруг возникнет свобода чтения, обмена мнениями и аргументации, как привыкшие к тупой покорности учащиеся смогут этой свободой воспользоваться? Они все равно будут просто сидеть, не решаясь высказаться, и ждать, пока учитель им сам не расскажет что-нибудь, а потом привычно заучат это к следующему уроку, как обязательное "толкование птички" у Дорошевича.
И вообще, товарищи лаборанты, мы куда-то не туда забрели. Создательница темы предложила просто обсудить список изучаемых в школе писателей, не более того.
|
––– Ať zdechne plešatý op se svou smečkou |
|
|
Rockabilly 
 авторитет
      
|
24 марта 2021 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик Дьявола Создательница темы предлагала просто обсудить список изучаемых в школе писателей, не более того.
Но как уже не раз заметили выше, что КАК изучать намного важней. Да и интересней. Недавно наблюдал как десятиклассница, причём начитанная для своего возраста, пыталась одолеть "Облако в штанах". Она просто ничего не понимала. И дело даже не в метафорах, сравнениях и прочих тропах Маяковского.
|
|
|