Состряпал, под впечатлением от просмотра, свой субъективный отзыв на "Носферату" (2024)🤓 Приятно, все-таки, что остались в наше время режиссеры, чье творчество заслуживает особо пристального внимания и чьи фильмы ждешь с особым чувством, предвкушая, что это точно не окажется проходной лентой под пивко или чтобы убить время. Роберт Эггерс, как раз из их числа, фильмы "Маяк"и"Северянин" оставили после просмотра очень сильные впечатления и если кто-то не обратил внимания на них или еще не видел, рекомендую к просмотру, но скажу сразу, любителям чисто развлекательного кино лучше не тратить время, скорее всего творчество эггерса вам не зайдет. Не так давно состоялся цифровой релиз его нового фильма "Носферату", являющегося ремейком и авторской интерпретацией картины 1922 года, "Носферату:Симфония ужаса", который, как многие наверняка знают, был неофициальной экранизацией романа Брэма Стокера "Дракула". Вдова писателя оказалась дамой скандальной и потому, дабы избежать всяческих судебных обвинений в плагиате, все имена героев в фильме были изменены. Возвращение графа Орлока на экраны, спустя более чем 100 лет, после фильма режиссера Вильгельма Мурнау, как мне кажется вышло отменным. В первую очередь хотелось бы похвалить кастинг фильма, выбор на главную женскую роль Лили-Роуз Депп получился удачным, не назвал бы дочь Джонни Деппа красавицей, внешность у нее весьма специфичная, но это только в плюс, худоба,впалые скулы, большие глаза и мучительно-скорбное выражение лица создают впечатление человека не от мира сего, что нам наглядно демонстрируется с первых же секунд фильма. Главный антагонист и он же основа всего сюжета — обитающий в дремучих Карпатских горах граф Орлок достоин Оскара, за грим так уж точно. Узнать в высохшем, с мертвенно заострившимися чертами лица и вислыми усами "человеке"актера Билла Скарсгарда, решительнор невозможно, его медленная походка, руки словно сведенные судорогой с длинными острыми ногтями (скорее когтями), холодный гулкий мертвенный голос, сопровождаемый тяжелым астматическим хрипом, словно каждый глоток воздуха дается графу с неимоверным усилием ... И при этом такая ярость в голосе, прорывающаяся в репликах, которые он бросает герою Николаса Холта, словно лишь чудом сдерживает себя чтобы не разорвать тому горло своими когтями. То, как Скарсгард отыграл своего героя, одна из причин, чтобы посмотреть фильм с субтитрами в оригинальной озвучке, это того стоит. Кстати, если кто-то помнит как изображали Влада Цепеша на портретах, должен оценить новый облик графа, не прям точь в точь, но очень сообразно времени. Это вам не прилизанный лондонский дэнди в исполнении Гэри Олдмана)) Не гламурный светящийся Эдвард Каллен, даже не брутальные вампиры из Блэйда или тому подобного. Здесь перед нами натуральный вурдалак, такой, какими их описывали в крестьянских поверьях или в произведениях Алексея Толстого, оживший мертвец источающий ауру дикости и жути. Николас Холт, сыгравший в фильме поверенного в юридической фирме и на чью супругу нацелил свои клыки немертвый граф, прекрасно передает всю гамму страха пронизывающего человека до самых глубин его души, сцена при подписании договора о покупке поместья погружает героя Холта в мутное варево то-ли из галлюцинаций и кошмаров, то-ли из событий происходящих наяву. Немного забавно, что год назад Холт сыграл Ренфилда- слугу графа Дракулы в исполнении "невыносимо талантливого" Николаса Кейджа, в довольно тупорылом и бездарном боевике с тем же названием (даже под пивко это убожество смотреть не рекомендуется) А тут роль в достойной, серьезной картине, молодец! И напоследок, но не по значимости, хотелось бы упомянуть профессора Альбина Эберхарта фон Франца в исполнении Уиллема Дефо, роль немного сумасшедшего доктора-окультиста, временами шокирующего окружающих своими взглядами и теориями, как раз ему подстать, Дефо не впервой играть чутка двинутых персонажей)) Но не актерской игрой единой хорош этот фильм, не только лишь гримом и более каноническим представлением облика древнего вурдалака, Эггерс мастер красивого кадра, передающего атмосферу и создающего нужное настроение, он неоднократно показывал это в прошлых фильмах, не оплошал он и на этот раз. Самая суть древних сказаниях о потусторонем страхе передана через кадры затерянного в горах валашского селения, зима, затянутое свинцовыми тучами хмурое небо и одинокий хутор, чьи обитатели чтят и помнят древние верования и языческие обряды своих предков. Ночная процессия цыган отправляющихся в лес , чтобы положить конец терзающему эти земли проклятию. И следующая за этим сцена, когда герой Николаса Холта просыпается во всеми покинутом селении и в одиночестве бредет день напролет, до глубокой ночи, пока деревья словно стены не начинают окружать его со всех сторон оставляя лишь узкую тропку, по которой ему навстречу мчится лишенная возницы карета. Завершает мрачное прибытие героя на место, где начинаются его злоключения сцена, в которой он не садится, а его будто затягивает в карету нечто потустороннее. В подобном же настроении и цветовой гамме выдержано и все следующее повествование, солнце появится лишь перед самыми титрами, а до тех пор повсеместно будет лишь серое небо, холод, улицы города, который поразила эпидемия и легкий, как дыхание умирающего , падающий снег. Именно так и должны воплощаться на экране события готического романа, как мне думается. Режиссер Роберт Эггерс снова доказал, что является мастером своего дела 9/10. Заслуженно.
|