Кто что смотрит


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

Кто что смотрит?

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 12:08  
В преддверии "Орудий" посмотрел "Варвара" от того же режиссёра. Хороший ужастик. Саспенс прёт, первая половина фильма "волшебная" по своей атмосфере, всё очень стильно и мрачно, ближе ко второй части уже более клишировано но всё равно удерживает у экрана. 8 таинственных дверей из 10, рекомендую


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 12:12  
Zangezi А что значит "читать " Миике ?
Играть в игру "Якудза ". читать мангу "Псих-детектив ",знать тексты и фильмы первоисточники для "Великая война Гоблинов " и "Кладбище Чести " ? Что вы вкладываете ?


миродержец

Ссылка на сообщение позавчера в 12:14  
цитата count Yorga
не делает его хорошим режиссером.
а что делает? Ваша приязнь к какому то из рядов?


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 12:20  
Марго (2022)
Margaux


Меган, Марго, Айрис, Алекса, Алиса, ... — с развитием технологий всегда и киношники будут эксплуатировать актуальные темы для человечества. Ну и куда ж без ужастиков и злого кровожадного ИИ, который внезапно захотел убить всех живых вокруг.

Не то, чтобы тема плохого терминатора появилась недавно, но вот помнится особняком был новаторский Ex Machina. А в последнее время прям из рога изобилия начали вылезать различного уровня качества и хорроры, и триллеры про этих самых роботов.

В данном случае речь про "умный" дом с голосом Марго. "Студентики" снимают на выходные этот дом, при входе авторизуются и синхронизируются с Марго с помощью своих смартфонов. Таким образом Марго знает все про всех: от любимой еды до их фобий и кто с кем спит. И уже с первой ночи поначалу приветливый дом превращается в свихнувшегося Скайнета и задатками GLaDOS.

На выходе стандартный слэшер про тупых "студентиков", оказавшихся в такой необычной ситуации. Естественно среди них есть одна "умная девственница" (здесь девочка-программист), которая и будет противостоять Марго.

Поставил это все дело Стивен С. Миллер. Знатный для своих годов режиссер-постановщик различного рода трэша. Начинал с дешевых ужастиков вперемешку с дешевыми боевиками со Сталлоне, Кейджем, Уллисом. Кстати, у него был неплохой для жанра ремейк Silent Night про маньяка, переодетого в Санта-Клауса.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 13:17  
Остров иллюзий (2022)
Influencer


Вот так с легкой руки "Инфлюенсер" превратился в "Остров иллюзий". Понятно, что оригинальное название больно режет русское ухо, но все же, откуда взялся "Остров", да еще и "иллюзий". Отвратная адаптация перевода, которая вообще не соответствует происходящему в фильме.

Да, события происходят в Таиланде, на одном из его островов. Но в центре сюжета девушка, которая втирается в доверие одиноких приезжих дам-инфлюенсеров (блогеров "по-нашему"), за вечер с ними дружится, а дальше накачивает до потери сознания, отвозит на безлюдный островок и оставляет там. А сама крадет их вещи, смартфоны и компьютеры, где в соцсетях постит от имени их хозяев. Таким образом имитирует виртуальную жизнь внезапно выпавших из реальной жизни ее жертв.

Такой классический триллер про хамелеона, который проживает чужие жизни. С помощью современных гаджетов и технологий (нейросити и соцсети), легкой доверчивости людей чуть ли не запросто можно "заменить" человека в чужой стране, где его никто не будет искать. Как показывает фильм. И в принципе все по-честному. Выйти в сеть, запостить новую фотку в инсте, сделать запись, что устал от онлайна, и уходишь в закат. Будь у тебя хоть 10 миллионов подписчиков — многим будет все равно на тебя в твоей реальной жизни.

Но все может изменить один непредвиденный момент. Как раз-таки реальный человек, который тебя знает. Впрочем, начальные титры фильма вместе и с названием появляются на 29 минуте фильма. Необычная практика. Но сценарий неплохой. Актеры хорошие. Вернее, главная героиня в исполнении Кассандра Нод. Остальные неплохо подыгрывают.

Залихватских или крутых неожиданных поворотов не представляют, но концовка предсказуемо хороша. Ну и операторские планы прекрасны.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 13:18  
цитата Karnosaur123
Но сравнивать откровенно ремесленническое и вторичное поделие с общепризнанным шедевром, причем признанным не только так нелюбимым вами массовым зрителем, но и ведущими критиками — это уже смешно.


Кому смешно, кому и нет.
Я свое сравнение детально обосновал.
Размещаю здесь, может, кому то пригодится.

цитата

Просмотрев два подряд фильма «Харакири»: оригинал 1962 года и римейк, снятый спустя полвека, уверенно скажу, что второй лучше. Миике заметно усовершенствовал сюжет, лишил его логических провалов и упростил, приведя к подлинно японской простоте, лаконичности и изяществу. Конечно, можно сказать, что ему было легче: работать после такого художника, как Кобаяси, и спустя 50 лет — и это верно. Поэтому ценителям старого японского кино: с обязательными самурайскими поединками во чистом поле, долгими пафосными вступлениями к оным и т. п. — смотреть обязательно. Тем же, кто хочет насладиться самой трагической историей о двух ронинах, пришедших в клан Ии с интервалом в несколько дней и с одинаковой просьбой: позволить им совершить во дворе клана харакири, — тем рекомендую остановиться на версии Миике.

В целом, Миике довольно точно следует фильму Кобаяси, лишь кое-где внося свои правки. Например, у Кобаяси самурай Цугумо говорит своей дочери, что скопил много денег, не в могилу же их забирать, а уже в следующем кадре, когда заболевает его внук, причитает, что не в силах ничем ему помочь. Миике более последователен: его героев настигает бедность задолго до болезни ребенка. У Кобаяси две кульминационные вершины: сражение Цугумо с Омодакой и финальная битва Цугумо с кланом Ии. Однако Миике правильно замечает, что первое сражение мало что дает для основной драмы фильма и выглядит данью традициям классических самурайских боевиков, где двое самых сильных самураев обязаны встретиться лицом к лицу. Вместо этого он делает первым композиционным центром фильма трагический конец семьи Мотомэ Тидзиивы, тем самым усиливая весь нерв картины. Правда, иногда даже кажется, что он перегибает палку с драматизмом, из-за чего тот превращается в мелодраматизм бразильского разлива, но, по здравому рассуждению, это все же лучше нечеткой структуры фильма Кобаяси.

Наконец, несомненные находки Миике, которых не было у Кобаяси. Это бамбуковый меч Цугумо, который сразу поднимает еще на один уровень трагизм финального сражения, и блестящее решение с парадным самурайским доспехом. Там, где у Кобаяси Цугумо просто непонятно зачем хватает доспех, то ли защищаясь, то ли желая надеть его, Миике создает сильнейшую сцену обличения всего клана Ии словами: «Честь самурая это не то, что выставляют напоказ». Собственно, это главный мотив фильма: что такое честь самурая и в чем она выражается. У Цугумо и Тидзиивы свой взгляд на это, у клана Ии — свой. Впрочем, понятно, на чьей стороне режиссер и зрители. Очень сильный фильм замечательного и разнопланового японского режиссера.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 13:21  
count Yorga Ничего из перечисленного.
Читать кино, как и книгу, картину, значит считывать смыслы, символы, метафоры, которые твм есть. Сегодня настоящее искусство это только концептуальное искусство, оно не копирует, не изображает реальность, а создает новую.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 13:29  
цитата Zombieset
приезжих дам-инфлюенсеров (блогеров "по-нашему")
Не совсем. Не каждый блогер инфлюэнсер)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 13:29  
Zangezi Домысливать за режиссером , вы хотите сказать ?
Я так Гринуэя пытался" читать".Потом выяснилось ,что автор настолько глубоко упрятал свои "смыслы " что объясняет их всеми доступными форматами ( книгами,фильмами,лекциями ) Такую новую реальность изобразил,что разобраться без его поддержки никто не может.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 14:28  
Zangezi Убедил. Посмотрю "Харакири" Миике (надо тут флэшмоб организовать, пусть большинство посмотрит и тот и другой:). парни зря что ли старались?). Оригинал видел лет 10 назад, показался очень затянутым (но это мои тараканы). У Миике видел только "13 убийц", понравился, но я на тот момент (выхода фильма) был наслышан о нём, как о кровавом режиссёре, а мне даже и не хватило, думал, как в "Убить Билла" будет.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 15:32  
Посмотрел "Два ствола"/("2 Guns"), 2013 года.
Угарный боевик с Вашингтоном и Уолбергом. По атмосфере очень напоминает "Плохих парней 2" Майкла Бея. Как своими сильными сторонами, так слабыми. Так что нужно учитывать, если решите глянуть.
Я лично смотрел с удовольствием. Актёры отличные. Перестрелки поставлены неплохо. Один взрыв, наверное, Майкл Бей заглянул на огонёк и поставил. :-))) Даже в сюжете есть один неожиданный поворот. Причём вначале, как это ни странно.
Короче, любителям боевиков рекомендую.


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 15:48  
цитата prouste
какое то смешение всего и вся.
Кобаяси в наших Палестинах точно не предмет вожделений массового зрителя.

Но и не предмет отторжения, как Герман.
цитата count Yorga
Уверены что мнению критиков стоит доверять ? Нелюбимого вами Германа хвалили едва ли не все критики, однако это не делает его хорошим режиссером.

Мне кажется, я все очень доступно написал: есть картины, по поводу которых существует некий консенсус между критиками и зрителями — фильмы Чаплина, например, аниме Миядзаки, etc. Есть картины любимые зрителем, но не обласканные критикой (зачастую критики, видя непреходящую популярность фильма, впоследствии вынуждены поменять свое мнение). Есть картины, только для критиков и фестивалей и снятые и только среди них популярные, вроде выс... ой, простите, лебединой песни Германа или бесчисленных подражателей Тарковского. Но обычно именно консенсус, хотя бы и запоздалый, можно считать признаком действительно хорошего кино.
цитата Zangezi
Я свое сравнение детально обосновал.
Размещаю здесь, может, кому то пригодится.

Вот, наконец-то. С этого и следовало начинать. Теперь проходимся по пунктам, и...
цитата Zangezi
Миике заметно усовершенствовал сюжет, лишил его логических провалов и упростил, приведя к подлинно японской простоте, лаконичности и изяществу

Особенно лаконичными получились сцены самопотрошения, ведь детальная демонстрация пыток и выпущенных кишок — это именно то, чего так не хватало шедевру Кобаяси и в чем только и способен его превзойти Миике. Правда, должен признать — тут он несколько изменил реакцию и сопутствующие действия персонажей.
цитата Zangezi
Например, у Кобаяси самурай Цугумо говорит своей дочери, что скопил много денег, не в могилу же их забирать, а уже в следующем кадре, когда заболевает его внук, причитает, что не в силах ничем ему помочь. Миике более последователен: его героев настигает бедность задолго до болезни ребенка.

Деньги имеют свойство заканчиваться, особенно когда в семье уже есть человек, больной туберкулёзом. Не знал, что этот факт требует дополнительных разъяснений.
цитата Zangezi
Правда, иногда даже кажется, что он перегибает палку с драматизмом, из-за чего тот превращается в мелодраматизм бразильского разлива

Вот это есть, вы молодец, что заметили.
цитата Zangezi
но, по здравому рассуждению, это все же лучше нечеткой структуры фильма Кобаяси.

По здравому рассуждению, у вас тут взаимоисключающие параграфы, так как ваши суждения, уж простите, в духе современных диванных логиков, которые, как маленькие дети, бесконечно задают вопросы о вполне очевидных вещах — вот уж где действительно инфантилизм современного поколения.
цитата Zangezi
Наконец, несомненные находки Миике, которых не было у Кобаяси. Это бамбуковый меч Цугумо, который сразу поднимает еще на один уровень трагизм финального сражения

Эта находка настолько несомненная, что пришла мне в голову ДО знакомства с версией Миике. То есть, еще во время просмотра первого фильма я ожидал, что меч Цугумо окажется бамбуковым. И именно потому, что такой ход был ожидаем и (с точки зрения дешевого символизма и искусственной трагичности, конечно, а не здравого смысла и художественной ценности) очевиден, настоящий художник, каким и был Кобаяси, им бы побрезговал. В отличие от.
цитата Zangezi
Там, где у Кобаяси Цугумо просто непонятно зачем хватает доспех, то ли защищаясь, то ли желая надеть его

Все, кино можно списывать на свалку истории: тов. Zangezi не понятно, зачем герой схватился за доспех!
цитата Zangezi
Миике создает сильнейшую сцену обличения всего клана Ии словами: «Честь самурая это не то, что выставляют напоказ». Собственно, это главный мотив фильма: что такое честь самурая и в чем она выражается.

Собственно, ваш мастер «иносказания и символизма», которого надо «не смотреть, а читать», просто озвучил для особо одаренных все то, что в картине Кобаяси было понятно даже выпускнику школы для детей с особенностями развития. В следующем выпуске поговорим о талантливом современном режиссере Какумно Нифигаси, который блистательно переснял для современного зрителя какое-то старьё Акиры Куросавы, искусно заполнив очевидные сюжетные пробелы (там, где у Куросавы герой непонятно почему долго пялится на какое-то японское дерево с розово-белыми цветочками, у Нифигаси он надрывно восклицает «Как прекрасна сакура в весеннем цвету!» — несомненная находка):-)))
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение позавчера в 15:55  
цитата Karnosaur123
бесчисленных подражателей Тарковского.
пару не назовете, чтоб понять, что это за подражатели?


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 16:21  
prouste Звягинцев? 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 16:26  
5T2 С очень большой натяжкой


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 16:26  
цитата Zombieset
Остров иллюзий (2022)
Influencer

Заинтересовался.
цитата
https://www.imdb.com/name/nm7888995/bio/?...
Кассандра Нод (ОНА/ЕЙ) – квир-канадская актриса, танцовщица и предпринимательница, известная по роли CW в "Инфлюэнсере" (Shudder). Она вторая по старшинству из четверых детей: двух мальчиков и двух девочек. В 19 лет она покинула родной город Форт-Макмюррей в Альберте и сразу же отправилась в Голливуд, где с головой окунулась в свои начинания. Получив степень бакалавра изящных искусств и несколько хороших танцевальных работ, она решила переехать в Ванкувер, где начала сниматься. Её телевизионный дебют состоялся в роли Фионы в сериале «Сквозь снег» (TBS/Netflix), за которым последовали второстепенные роли в сериалах «Видеть» (Apple TV) и «Хороший доктор» (ABC).

Помимо актёрской карьеры, Кассандра стала соучредителем Somedays – квир-бренда, целеустремлённо принадлежащего людям, которые помогают людям справляться с менструальной болью с помощью инновационных продуктов, повышения грамотности в вопросах здоровья и поддержки сообщества. Они добились успеха благодаря своей вирусной кампании «У людей бывают месячные», которая воспевает квир- и трансгендерных людей, включая их во все выпуски Somedays.

Кассандра страстно увлечена идеей инклюзии. Столкнувшись с трудностями сама, она прекрасно понимает силу медиа и их важную роль в современном обществе. Представления о красоте кардинально изменились за последние несколько лет, и она невероятно счастлива быть частью этого процесса.
— Мини-биография IMDb: Кассандра Науд

Спасибо, без меня.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 16:34  
цитата prouste
пару не назовете, чтоб понять, что это за подражатели?

Ну, откройте программу фестиваля «Зеркало» за любой год — запомните имена, потому что завтра их все забудут:-))) Гляньте какую-нибудь «Туринскую лошадь» или поднимите обширную (:-)))) фильмографию режиссера Владимира Потапова, чей дебют «Посредник» не дотянул до шедевра именно из-за желания режиссёра стать новым Тарковским. Режиссерские эксперименты Кайдановского, Лопушанского (справедливости ради, не «Письма мёртвого человека»), Сокурова, сонма безвестных деятелей перестроечной эпохи и прочая, и прочая...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 16:47  
Karnosaur123
цитата
Режиссерские эксперименты Кайдановского, Лопушанского (справедливости ради, не «Письма мёртвого человека»), Сокурова, сонма безвестных деятелей перестроечной эпохи и прочая, и прочая
Где вы у Сокурова влияние Тарковского нашли ? В "Одинокий голос человека " ?
И причём тут Бела Тарр ? С Тарковским какая связь ?


миродержец

Ссылка на сообщение позавчера в 17:40  
цитата 5T2
prouste Звягинцев?
ага, Левиафан в первую голову на ум приходит для термина " тарковщина")


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 17:42  
Karnosaur123 , а как вы узнаёте подражателей Тарковского?

Есть режиссёры, которые творят не для зрителя, пытаются плюнуть в вечность и заискивают перед членам жюри кинофестивалей и богатенькими продюсерами. Именно из-за них кино стало из режиссёрского продюссерским, попросту лакейским. Пытаются давить из себя гениальность, будучи пустыми как бамбук.

Сокурова и Звягинцева я бы отнес к этой категории. Сорняки в режиссерском огороде. И в пару к ним паразитирующие в огороде кинокритики, Антоны Долины, которые считают, что критику достаточно скривить рожу на новинку, и все уже будут внимать ему как мессии.

Или я слишком строго к ним отношусь и их просто надо игнорировать?
Страницы: 123...182818291830183118321833    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что смотрит?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх