Прочее, посмотренное за новогодние праздники:
Мегациклон (Mega Cyclone, 2011). Телевизионный фильм-катастрофа. Режиссер – Шелдон Уилсон, за которым числится невнятное продолжение «Крикунов», которое мне совсем не понравилось. Что хорошо: кино о гигантском урагане у него получилось намного лучше. В принципе, ничего нового нет, обычное кино про природное бедствие со стандартными поворотами сюжета, героями (обязательная семья в разводе присутствует) и счастливой концовкой, когда один-два талантливых персонажа расправляются с бедствием, чего не может сделать все правительство Соединенных Штатов. Конечно, глупо и смешно. Причина гигантского урагана – в частицах-эксплозонах, прилетевших на Землю с Юпитера. Деревенский гений собирает ракету на альтернативном топливе у себя во дворе. И прочее подобное. Но, если нравится жанр ТВ-катастроф, посмотреть стоит. Довольно интересно.
Искатели могил (Grave Encounters, 2011). В последнее время что-то зачастили ко мне в гости разные мокьюментари. Месяца почти не проходит, чтобы что-то из таких фильмов не попалось. «V/H/S», «Проект «Динозавр», «Пленки из Лост Кост», «Интервью с призраком», «Залив», не говоря уже о «Репортажах», «Карантинах» и «Паранормальных явлениях». Еще что-то смотрел, уже не помню названия. Вот еще один хоррор, претендующий на достоверность показанных событий. Довольно неплохой, несмотря на незамысловатый сюжет. Из вышеперечисленного понравился больше всего, за исключением «Репортажей» и третьей части «Явления». Группа журналистов, работающая над новым выпуском телешоу «Искатели могил», собирается провести ночь в заброшенном здании психиатрической клиники, где некогда проводились незаконные эксперименты над пациентами. Начинается все как забавное приключение, но в итоге ничем хорошим не заканчивается. По большей части кино состоит из разговоров, беготни и криков испуганных героев, да трясущейся камеры, что уже не раз и не два видел, но есть в этом фильме немало интересных моментов. Не страшных, а именно интересных. Когда меняется планировка здания и за знакомыми дверьми оказывается уже другое помещение. Когда один из членов съемочной группы исчезает в ванне с кровью... Интересно сделано, интересно посмотреть.
Искатели могил 2 (Grave Encounters 2, 2012). Насколько мне понравился первый фильм, настолько же я невзлюбил второй. А может даже и больше. Совершенно не нужное продолжение неплохого хоррора. Могло бы пройти только в том случае, будь зритель раз так в сто наивнее, чем он есть, и доверяй он всему, что видит на экране. Стиль все тот же – мокьюментари. Один из зрителей первых «Искателей могил», а заодно молодой и полный амбиций режиссер, мечтающий совершить переворот в жанре киноужасов, решает разузнать, что произошло с актерами этого фильма. Как выясняется, никто после съемок их не видел и не имеет представления, что с ними произошло. Вот главный герой вместе со своими друзьями и отправляется в ту самую психбольницу, где происходили съемки, чтобы выяснить существуют ли призраки на самом деле и не выдали ли нам реальные кадры за художественный вымысел. Разгадка предсказуема. Первые полчаса можно смело отбрасывать в сторону – ничего кроме пустой болтовни в них нет. Следующие полчаса во многом повторяют события первого фильма: исследование темных помещений, потом испуг, беготня по коридорам – заинтересовать это может разве что преданных фанатов. Пара интересных моментов – не больше. Ну, а финал «Искателей могил 2» никакой критики не выдерживает, и просто непонятно для чего нужно было наводить тень на плетень. Сильно разочарован. Просто еще раз отыграть с другими героями похожие события в других декорациях и то было бы лучше.
Урок выживания (Detention, 2009). Невзрачный и дешевый ужастик, который с трудом досмотрел. Именно «ужастик», потому что назвать хоррором это недоразумение можно с большим трудом. Дурацкая история о том, как призрак школьника, погибшего из-за злой шутки одноклассников, спустя несколько десятилетий начинает мстить детям своих невольных убийц. Снято сумбурно, невнятно. Оставшиеся после уроков в качестве наказания ученики вдруг сразу понимают, что происходит что-то опасное, начинают паниковать, бегать по зданию. По какой-то причине – вот озарение свыше снизошло и все! – кто-то из них начинает разговоры о призраке, который их всех убьет. О том, что они все здесь погибнут. Они бегают по школе, путаются в коридорах, но почему-то никому из них даже в голову не приходит выбраться на улицу через окно, раз уж не смогли запомнить за несколько лет, где находится выход из здания (ничего удивительно, что одна парочка постоянно опаздывала на уроки, из-за чего и осталась после занятий). Но до этого ученики еще просидели запертыми в классе до часа ночи (!) и только потом решили выйти из комнаты через запасной выход. Смешно. Призрак же сам не убивает. Он просто пугает, сводит героев с ума. Есть у призрака помощник, которого сразу угадываешь, так что никакой тайны не получилось. Есть в этом кино еще и самый идиотский психопат-убийца, которого мне довелось встретить в хорроре. Нет, на эту ерунду лучше время не тратить.
Закат в прериях (Prairie Fever, 2008). Вестерн о тяжелой судьбе женщин на просторах дикого запада. О том, как жестокие и равнодушные мужья сводят их с ума, после чего отправляют либо назад к родне, либо в психбольницы. Глупо немного показалось. Но кино хорошее. И, к счастью, такой «мужеподавляющий» смысл ярко не проявлен, а в основе все-таки интересное и забавное приключение-путешествие. Главный герой (Кевин Сорбо), бывший шериф небольшого городка, а ныне медленно спивающийся обычный гражданский, берется за сопровождение трех полусумасшедших барышень на железнодорожную станцию. Позже к их компании присоединится еще одна, уже нормальная, сбежавшая от своего мужа, с которым на пару промышляли карточным мошенничеством. За несколько дней пути бывшему шерифу придется пересмотреть свою новую жизнь, вновь обрести ее смысл и, по закону жанра, найти новую любовь, перестав убиваться о погибшей несколько лет назад жене. Хоть и вестерн, но перестрелок почти нет. Да и вообще действия маловато. Есть парочка братьев, которая задумала ограбить главного героя; есть желающий вернуть назад беглянку опасный тип, но с первыми герои быстро разбираются, а со вторым все заканчивается хеппи-эндом. Все больше забавных ситуаций, разговоров, неплохого юмора. Хорошее расслабляющее кино для вечернего отдыха.
Комендантский час (Martial Law, 1991). Простенький боевик с Синтией Ротрок в одной из главных ролей. Даже слишком простенький. Словно и не полновесное кино, а заготовка под будущий проект, в котором штрихами набросали основной сюжет, взяв самые распространенные ходы из экшена. Тут и два брата, оставшихся без отца, один из которых работает в полиции и числится на хорошем счету, в то время как другой идет по наклонному пути и связался с преступностью. И любовная линия между напарниками-полицейскими. И злобный босс мафии, отлично знающий карате, которому будет мстить главный герой. Перестрелки, много драк – что естественно. При этом ни грамма лишнего, чтобы мешало действию или чем-либо отличало этот фильм от десятков других. Герои какие-то квелые, без огонька, хоть руами-ногами махают знатно. Скучно. Посмотреть можно, но совсем не обязательно. Есть продолжение, но лично меня совсем не тянет его смотреть.
Рыцарь безымянной планеты (The Men Who Fell, 2007). Отличный фильм. За исключением некоторых моментов даже великолепный. Любителям атмосферного кино, в котором герои бродят в полной темноте по мрачным заброшенным лабиринтам под ненавязчиво-угрюмую музыку, должно обязательно понравиться. Особенно если любишь фантастический хоррор и хочешь посмотреть что-то вроде «Сквозь горизонт» или «Пандорум». Космоса здесь, правда, нет, действие происходит на планете, но ближе всего «Рыцарь» будет к этим фильмам. К «Dead Space» — только без его монстров. Действие происходит в далеком будущем на отдаленной пустынной планете, куда высаживаются двое заключенных, чтобы выполнить некую миссию, что скостит им срок. Цель – таинственный «объект X» где-то в подземном комплексе. Фильм хорош прежде всего своей мрачной атмосферой, тревожными звуками, что раздаются в тишине где-то на границе сознания. Отличные жуткие декорации и хороший пример, как за копейки можно сделать конфетку. Определенно посмотрю еще не раз.
Не отступать и не сдаваться (No Retreat, No Surrender, 1986). Давно искал этот фильм. Помнил, что про карете. Помнил один эпизод, который намертво врезался в память: как парнишка, которого схватили за ногу на ринге, перекувыркнулся через голову и врезал противнику другой ногой в челюсть. Помнил, что до этого его противник сломал ногу кому-то из его близких. Вот и все, что запомнилось с детства. Однако раз за разом попадалось совсем другое кино. Вот – приятная неожиданность. И даже Ван-Дамм здесь оказался. Ох, и мерзкая же у него рожа! Даже неприятно смотреть. Но это хорошо: злодей должен вызывать отвращение. Сейчас, конечно, фильм оставил совсем не то впечатление, что раньше. Просто интересная история о парне, который хочет заниматься карате и стать похожим на Брюса Ли, но в жизни все складывается наперекосяк. Сперва в школу его отца приходят бандиты и ломают тому ногу, из-за чего родитель главного героя теперь терпеть не может драки. Потом в новом доме, куда переехала семья, сложились неприязненные отношения с подленьким толстячком. Тамошние каратисты обсмеяли и излупили… Но! Не отступать и не сдаваться – таков девиз. Стиснув зубы, идти к намеченной цели. Для мальчишек, как мне думается, полезным будет посмотреть. Пусть что-то и по-киношному прилизано, но кино хорошее. Единственный момент, от которого меня передернуло, то, как главный герой в конце копировал движения Брюса Ли. Не хорошо как-то это.
Восстание андроидов (Android Insurrection, 2012). Фантастический фильм, из которого мы узнаем, что в будущем сверхсекретные объекты, на которых собирают передовых андроидов, ничем не отличаются от наших сегодняшних заводов. Все тоже оборудование, все те же станки. Лишь на дверях могут появиться распечатанные на принтере листки с надписью «Опасно для жизни», да кто-то из персонала может прилепить листовку «Роботов нужно убить». Еще могут поставить передовые фанерные листы, раскрашенные под металл, да прилепить на стенки какую-то мягкую фигулину. Забавно. Похоже, что съемочной группе не разрешили даже пачкать пол, поэтому, несмотря на то, что будет в фильме несколько жестоких смертей, кровь мелькнет на мгновение лишь один раз, да и то – нарисованная на компьютере. Как и проливной дождь, под которым в конце фильма бредет одинокий горожанин. В передовой одежде будущего, которая ни на капельку не промокает. Хотя все лучше недавно увиденного мной «Дефкона», где герои весь фильм бродили кругами по нескольким комнатам заброшенного супермаркета. Но «Восстание» все же понравилось. Можно посмотреть от нечего делать. История о том, как в будущем группа роботов выходит из-под контроля и замышляет что-то недоброе. Разобраться с ними посылают команду охотников, лучших профи в своем деле. Немного беготни, немного стрельбы из макетов оружия, выключенный телефон в роли продвинутого спецустройства и джедайские световые мечи. Доволен.
Крисалис (Chrysalis, 2007). Вроде неплохой фантастический триллер. Только почему-то показался скучным, несмотря на интересный сюжет и несколько эффектных драк. Действие происходит в недалеком будущем, 2020-й год. Главный герой, полицейский Хофман, ведет охоту за преступником, который убивает молодых девушек. Казалось бы, убийца уже в руках, но в последний момент тот выворачивается, убив жену Хоффмана и серьезно ранив самого полицейского. Теперь для главного героя это уже не просто расследование, а дело личное. Найти и отомстить. Расследование приводит Хоффмана в передовую хирургическую клинику, в которой один из врачей применяет весьма необычные методы для лечения своей попавшей в автоаварию дочери. И вроде бы все неплохо, но чего-то не хватает. То ли детективная линия получилась вялой и предсказуемой, поэтому особого интереса происходящее на экране не вызывает. То ли еще что-то не так, но, казалось бы, мой фильм, а не цепляет.
Стальные руки (Vendetta dal futuro, 1986). Добротный фантастический боевик от итальянцев. Понравился. В будущем на нашей планете возникли большие проблемы с экологией, однако большие корпорации продолжают загрязнять природу. Один человек, Артур Мозели, общественный деятель и своего рода мессия нового времени, способен изменить ситуацию, что весьма досаждает большим боссам. Чтобы устранить проблему к Мозели посылают убийцу-киборга, но в последний момент оставшиеся человеческие чувства берут верх и тот оставляет Артура в живых. Скрываясь от полиции и бывших хозяев, Пако – так зовут беглеца — прячется в маленькой гостинице в Аризоне, но бандиты не любят оставлять дела не завершенными и пускаются в погоню. Фильм смотрится на одном дыхании. Никаких прогибов, провисания, совсем ничего лишнего. Простенько, но со вкусом. Понравился Дэниэл Грин в роли Пако. Хорошо поставлены драки. Понравилось то, что сценарий не замыкается на главной линии и добавили немного «житейских» событий: проблемы приезжего с местными жителями, немного армрестлинга… Хотелось бы чуть больше спецэффектов, а не только «терминаторной» руки, но и так неплохо.
Грэбберсы (Grabbers, 2011). Забавная фантастическая комедия о нашествии кровожадных пришельцев на небольшой ирландский островок. Еще бы немного — подправить пару моментов, добавить побольше чудных грэбберсов-малюток – и можно было бы поставить в один ряд с «Зубастиками» или «Гремлинами». Фишка фильма в том, что инопланетные твари не переносят алкоголя, поэтому героям картины бороться с захватчиками предстоит в не совсем (а кто-то и в совсем) не трезвом состоянии, что влечет за собой массу казусных ситуаций. Очень понравился тамошний старикашка Пэдди, никогда не знаешь, что он ляпнет или сотворит в следующую секунду. При этом приятно то, что, несмотря на комедийную направленность, создатели «Грэбберсов» не забыли: пьяные забавы – забавами, а монстры реальны и могут сильно покусать. Даже до смерти.
Под прицелом (Liberty Stands Stil, 2002). Скучный триллер, напомнивший «Телефонную будку». Не то, чтобы не понравился, просто посмотрел без особого интереса. В центре внимания проблема свободной продажи оружия и то, к чему может такая свобода привести. По большей части состоит из разговоров и болтологии, каких-либо острых моментов очень мало. Бывший полицейский, у которого застрелил дочь ее одноклассник, берет в заложники жену торговца оружием и держит ее под прицелом снайперки в центре города. А заодно подкладывает несколько бомб, одна из которых уютно разместилась в гримерке у любовника заложницы. Двойной контроль, так сказать. Весь фильм преступник и пострадавшая ведут разговор по телефону, полиция пытается что-то сделать, но к чему все это было, я так до конца и не понял.
Джек Хантер. В поисках сокровищ Угарита (Jack Hunter and the Lost Treasure of Ugarit , 2008). Несмотря на шляпу и легкую небритость, Джек Хантер вряд ли станет конкурентом Индиане Джонсу. Как, собственно, и сам фильм, который является первым эпизодом небольшого сериала из трех частей. Здесь приключения еще одного охотника за сокровищами и лучшего археолога в мире только начинаются. Путь ведет Джека Хантера в Сирию, где в горах спрятаны древние сокровища Угарита. Но сперва главный герой не верит в это, считая древними сказками, и только убийство близкого ему человека заставляет переменить мнение и поверить легендам. Впереди встреча с конкурентами, приключения, любовь – все, что должно быть в среднестатистическом фильме. В принципе, неплохо, понравилось, хорошее кино. Продолжение точно посмотрю, тем более, что история обрывается на самом интересном, а за «Сокровищами Угарита» есть еще «Пирамида Эхнатона» и «Небесная звезда».
Адский дождь (Anna's Storm, 2007). Еще один недорогой фильм-катастрофа. От прочих отличается тем, что создатели картины сместили акцент с кадров разрушения на чисто человеческий фактор. Мне это понравилось. Как понравилось и то, что нет в фильме гениального ученого, который в последний момент предотвращает апокалипсис и спасает человечество. Хотя в целом кино простоватое и скучноватое. Речь пойдет в нем о женщине-мэре небольшого городка, на который обрушился метеоритный дождь. Хуже этого то, что американское МЧС обещает бедствия еще страшнее и ужаснее. И как справится с такой ситуацией? Как избежать новых жертв, помочь всем пострадавшим, когда на помощь извне рассчитывать не приходится – там своих проблем хватает. Тем более, когда у тебя недавно погиб сын, а дочь потерялась в развернувшемся кошмаре. Вот, главной героине предстоит все это пережить. Закончится, конечно, все благополучно, на то и кино, но пара моментов поволноваться заставит. Можно посмотреть.
Филадельфийский эксперимент (The Philadelphia Experiment, 2012). Сейчас почти ничего не помню из одноименного фильма 84-ого года и его продолжения, поэтому как соотносится новый «Эксперимент» — ремейк ли или некое продолжение — с теми картинами не скажу. В наше время эксперименты с невидимостью продолжились, что привело к тому, что неожиданно объявился пропавший в 43-ем году военный корабль «Элдридж». Прямо посреди дороги возле небольшого городка. Затем снова исчез, и вновь возник, уже в Чикаго. Каждый такой «прыжок» приводит к большим разрушениям и гибели людей, поэтому перед правительством и героями фильма возникла проблема, как избавиться от такого гостя. Сам по себе фильм неплох для своей категории, в меру динамичен, держит в напряжении, с интересными героями. В небольшой, но важной для развития истории, роли засветился Малкольм Макдауэлл. Доволен, посмотрел с большим интересом.
Чума. Хроника эпидемии (Terror Inside, 2008). Простенький фильм об одной эпидемии, разгоревшейся в небольшом городке. Болезнь сводит людей с ума, вгоняет в глубокую депрессию, и то, что приятно нормальному человеку, у больного вызывает тоску и мысли о самоубийстве. Зато боль доставляет удовольствие, поэтому жители городка начинают всячески издеваться над собой и к концу почти все накладывают на себя руки. Только главный герой, временами наведывающийся в городок к своей будущей жене, способен как-то остановить бедствие. Что очень странно и даже глупо. Весь фильм складывается ощущение, что внешнего мира просто не существует и больным жителям остается рассчитывать только на себя. Да ладно бы жителям – их бездействие понять можно, главный герой, которого болезнь обошла стороной, вместо того, чтобы обратиться за помощью, почему-то решает докопаться до причин заболевания и разузнать, что же случилось за месяц его отсутствия. Не понравилась такая штука. Хотя кино посмотреть, пожалуй, можно.
|