автор |
сообщение |
Тарчоков Заур 
 гранд-мастер
      
|
8 марта 2015 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Диалог с моим садовником" ( Франция, 2007 г. ). Режиссёр — Жан Бекер. В главных ролях: Даниель Отой, Жан-Пьер Даруссен.
Номинация на премию "Сезар" 2008 г. за лучшую мужскую роль ( Ж.-П. Даруссен ).
Снят на основе одноимённого романа французского писателя Анри Кьеко.
Эти двое мужчин далеко уже не молоды и принадлежат к разным социальным слоям. Первый — богемный парижский художник с кучей проблем с семейной жизни. Второй — сельский работяга, бывший железнодорожник — путеец на пенсии. Первый бежит от своих проблем в провинцию, в заброшенный дом родителей. Второй нанимается к нему на работу садовником по газетному объявлению. Зритель так и не узнает их имён, потому что эти двое решили называть друг друга Кисточкой и Садовым.
По сути дела этот фильм можно назвать харАктерной драмой. Если к делу отнестись чуть проще — картиной о дружбе. Как бы то ни было — фильм отличный! Правда, при этом я не возьму на себя смелость рекомендовать его широкой зрительской аудитории. Дело в том, что в фильме мало что происходит в общепринятом понимании этого слова. Вся его прелесть заключена в тех самых "диалогах" — совершенно лишенных экспрессии и пафоса, таких "домашне — соседских" и оттого воспринимаемых особенно искренне. Зрителю терпеливому, готовому к подобному сценическому решению, фильм, безусловно, придётся по душе. Части зрителей картина попадёт "под настроение" и тоже западет в сердце. Многим не хватит терпения.
Об уровне блистательного актёрского мастерства Даниеля Отоя ( особенно в плане харАктерности ) я знал давно. А вот работа в фильме Даруссена ошеломила — актёр мне был мало знаком. Готов утверждать, что именно Даруссен придал картине удивительную атмосферу теплоты, доверительности и искренности. И даже предположу, что Даруссен на этот раз затмил собой маститого коллегу.
9/10.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
9 марта 2015 г. 02:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тарчоков Заур Даруссен на этот раз затмил собой маститого коллегу.
Ему бы Сократа играть — он так на него похож Актер действительно неожиданно замечательный (от Отоя блеск ожидаем всегда).
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
|
Semurg 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD Хорошая статья, спасибо. Не знаю почему, может в силу возраста, но вы ни слова не сказали про детей. А мне кажется это именно основа фильма — рождение ребенка, синдром утенка, детство, такая необходимая любовь и защита мамы, и чтение сказок на ночь, дом, семья. Потом подростковые темы переходного периода — "я ненавижу тебя", влияние "улицы" с её лживыми, но соблазнительными обещаниями, потом более взрослое переосмысление. И радость фильма, что Чаппи несмотря на всю предысторию, что его собирались просто использовать как инструмент, получает полноценную материнскую любовь и обретает семью и даже создателя с его заветами.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Более того, в фильме показано существование души, когда сознание копируется в новое тело, старое тело вырубается, словно выключили рубильник, что у Диона, что у Чаппи. То есть душа перенеслась в новое тело, иначе не объяснить почему старое тело вырубилось мгновенно, ведь сознание просто скопировалось. Дион хоть и был при смерти ещё бы должен пожить часок, так же и Чаппи — батарея окончательно ещё не села. И поэтому воскрешение Иоланды это страшно. Её душа уже улетела, она умерла и её похоронили. А в флешке просто копия сознания, и Чаппи вместо мамы получит бездушное механическое сознание Иоланды.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
10 марта 2015 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Semurg отлично заспойлерили всем не смотревшим 
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) А по сути — тут вечная проблема подобных сюжетов: Если я остаюсь в умирающем теле, что мне проку от того, что моя копия будет жить в другом теле? F5/F6. Видимо Чаппи смог сделать двух режимную систему. Из Диона он сознание ПЕРЕНЁС. А из Йоланды — СКОПИРОВАЛ.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
10 марта 2015 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрел вчера "Дикие истории"- в целом зачетная фильма, ну последняя новелла про свадьбу только не очень понравилась, поэтому думал о 9 и даже , порой 10, но только 8
|
––– Make love, not war |
|
|
Semurg 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar Виноват, исправился.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну этот вечный вопрос в фильме не поднимался, они его обошли введя душу ну или ваше объяснение тоже подходит, хотя и перенос и копирование делалось с помощью нейрошлема читающего мысли, то есть очевидно, что не предусмотрена процедура удаления после копирования. Так же Чаппи не стал/не смог копировать себя во все тела скаутов, хотя возможность была. Ну есть ещё третий вариант — душа Иоланды не далеко улетела и вернулась бы обратно в тело с сознанием  .
|
|
|
Текстоплёт 
 магистр
      
|
10 марта 2015 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Глянул тут "Новичка" (The Rookie). Мне, как любителю Иствуда, интересно с ним всё подряд смотреть, даже если слабоваты оценки Довольно бодрый полицейский фильм. Пожалуй вызывало когнитивный диссонанс, что в роли главного бандита снимался Рауль Хулио — актёр, известный по роли Гомеза Аддамса. Причем и усы те же самые и даже как будто повадки похожие.
Теперь можно по-новому смотреть "Семейку Аддамс", зная тёмную сторону личности их главы-преступника... 
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
10 марта 2015 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Semurg, тема с семьей самая, пожалуй, трогательная, но и самая топорная, я считаю. Здесь ничего нет о психике, о ее формировании, о всяких таких непростых и даже темных процессах. Связь матери и ребенка — она очень сложная, строится на зависимостях и слабостях, а Чаппи в принципе не проходит через стадию полной беспомощности и беззащитности, у него все это как бы понарошку. И дальнейший "подростковый бунт" получается беспочвенным — против чего, собственно, бунт? Все это понятно, к чему клонил Бломкамп: детство, окружение, влияние родителей, дом семья, но в целом оно все получилось не очень. Это большой и главный недостаток фильма, и мне просто не хотелось на этом внимание заострять, потому что фильм мне все-таки понравился.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
10 марта 2015 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Текстоплёт Мне, как любителю Иствуда, интересно с ним всё подряд смотреть, даже если слабоваты оценки
"Новичок" — вполне приличный. Шустрый экшн, он как раз неплохо смотрится и сейчас. А вот "Бронко Билли". например, сильно не советую — один из самых невнятных и "хромых" фильмов Иствуда.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
mogzonec 
 миротворец
      
|
10 марта 2015 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люблю латиноамериканские фильмы. За их притчевую интонацию, магический реализм, сюрреалистичность бытия и бешеный темперамент. Вот и "Кариндиру" такой же. Фильм о тюрьме и его обитателях. Странной тюрьме, непривычной, не такой, как в Америке, наверное, ближе к нашей, говорят знатоки. Бразильский фильм, аргентинского режиссера по имени Эктор и с фамилией (!) Бабенко, при участии Италии, производит мощное впечатление. Не только своими странными персонажами, их сумасшедшими поступками. Тюрьма-панопктикум с героями, как в обычной жизни, порочными, верными, предателями, ворами, героями, убийцами, добрыми и злыми, или просто никакими. С охранниками, мало чем отличающимися от охраняемых. Со смехом и трагическими событиями. А потом была неожиданная развязка. Реально существовавшую тюрьму в начале "нулевых" взорвали за ненадобностью. Но это ничего не поменяло в реальной жизни. Кино хорошее, настоящее, спорное. И тем ценное.
|
|
|
LeMax 
 гранд-мастер
      
|
10 марта 2015 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mogzonec Эктор Бабенко — отличный режиссер. В своё время на меня произвели очень сильное впечатление "Поцелуй женщины-паука" (блестящие Уильям Хёрт и Рауль Хулиа), "Чертополох" (фантастический дуэт Дж.Николсон — Мэрил Стрип) и "Игры на поле господнем" (абсолютно лучшая роль Тома Беренджера). Все фильмы — жесткие "оптимистические" драмы. Ну, то есть, "про луч света в темном царстве".
|
|
|
e-Pluto 
 философ
      
|
10 марта 2015 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mogzonec Эктор и с фамилией (!) Бабенко
Ну подумаешь — из семьи еврейских эмигрантов. Но у него более известны чисто американские фильмы: Игры в полях Господних (1991) At Play in the Fields of the Lord, Чертополох (1987) Ironweed, и конечно, громкий доамериканский Поцелуй женщины-паука (1985).
Не знаю, про тюрьму кино уже достало. Еще сериалы тему замыливают.  Правда, вот на очереди, как специально. Убить по расписанию 2011 и Убить гонца 2015. Не знаю уж, с чего и начать... Может, пересмотреть Убить пересмешника?
|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
|
Тарчоков Заур 
 гранд-мастер
      
|
11 марта 2015 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"На золотом озере" ( Великобритания, США; 1981 г. ). Режиссёр — Майк Райделл. В главных ролях: Генри Фонда, Кэтрин Хепбёрн, Джейн Фонда.
3 премии "Оскар" 1981 г. ( лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценарий ). 3 премии "Золотой глобус" 1981 г. ( лучший драматический фильм, лучшая мужская роль, лучший сценарий ). 5 номинаций на премию "Оскар" 1981 г.
Пожилая супружеская пара приезжает на лето в свой загородный домик на берегу прекрасного озера, воды которого на закате окрашиваются в чудесный золотистый цвет. Норман Тайер на пороге своего 80 — летия остаётся весьма своеобразным персонажем, с трудом уживающимся с окружающими людьми, в том числе со своей единственной дочерью — Челси. Жена Нормана — Этель, — настоящий "светлячок", всю свою совместную с Норманом жизнь сглаживала острые углы непростого характера мужа. После долгой разлуки на юбилей отца решила приехать Челси...
Классическая семейная мелодрама. У фильма весьма солидный возраст, поэтому картинка смотрится немного архаично. Тем не менее, для оценки красивых природных видов её оказывается достаточно. Актёры очень хороши, особенно Фонда — старший. Диалог, в котором он обсуждал с будущим зятем вопрос о том, можно-ли Биллу спать вместе с Челси у них в доме — просто неподражаем! 
На мой взгляд — хорошая картина для неспешного вечернего просмотра.
8/10.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
11 марта 2015 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня случайно попала по ТВ на "Когда я умирала" и, не зная, что за фильм, по нескольким секундам экранного времени поняла, что это однозначно Фолкнер. Конечно, мимо пройти не смогла -села смотреть. Книгу читала очень давно, но диссонанса с воспоминаниями не было. Другими глазами посмотрела на Джеймса Франко. Всегда воспринимала его смазливым личиком и не больше, а тут увидела в нем актера (а потом, с удивлением, режиссера и сценариста). Единственной проблемой (но исключительно для меня, не являющейся носителем языка) было понимание речи некоторых персонажей: так и хотелось главе семейства рот от табака почистить, поэтому не стала терзать свой слух и к концу ближе переключилась на русский язык: переводчик явно пользовался книгой при работе над фильмом, поэтому душа радовалась и не оригиналу.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
e-Pluto 
 философ
      
|
11 марта 2015 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc про тюрьму — "Пророк" Жака Одиара
А как же: - Драма режиссера Алана Паркера «Полуночный экспресс» 1978 года? - «Побег из Шоушенка» 1994 – дебютный фильм американского режиссёра Фрэнка Дарабонта, экранизированная повесть Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка»? Его же "Зеленая миля" 1999 г.? - "Счастливого рождества, мистер Лоуренс"(Merry Christmas Mr. Lawrence) — военная драма 1983 режиссера Нагиса Осима?

|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
11 марта 2015 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto А как же: — Драма режиссера Алана Паркера «Полуночный экспресс» 1978 года? — «Побег из Шоушенка» 1994 – дебютный фильм американского режиссёра Фрэнка Дарабонта, экранизированная повесть Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка»? Его же "Зеленая миля" 1999 г.? — "Счастливого рождества, мистер Лоуренс"(Merry Christmas Mr. Lawrence) — военная драма 1983 режиссера Нагиса Осима?
А ещё блистательная "Великая Иллюзия" Жана Ренуара со Штрохеймом и Габеном. и т.д. и т.п. Одияра даже во второй ряд бы не поставил.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
Тарчоков Заур 
 гранд-мастер
      
|
11 марта 2015 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Ромовый дневник" ( США, 2010 г. ). Режиссёр — Брюс Робинсон. В главных ролях: Джонни Депп, Майкл Рисполи, Джованни Рибизи, Эмбер Хёрд, Аарон Экхарт, Ричард Дженкинс.
Фильм снят по мотивам одноимённого романа Хантера Томпсона.
Не состоявшийся писатель Пол Кемп приезжает в Пуэро — Рико для того, чтобы устроиться на работу журналистом в местную газету. Газетёнка так себе, к тому-же дышит на ладан. Зато в ней Пол нашёл для себя верного друга и собутыльника. Между делом он успел влюбиться в подружку одного из самых богатых парней на острове и ввязаться в пиар — акцию не очень законной строительной кампании. Этого вкупе с морем выпитого рома оказалось достаточно, чтобы нажить себе массу неприятностей...
Довольно незаурядная картина. Хотя бы потому, что её трудно вписать в рамки какого-то определённого кинематографического жанра. "Авантюрная драма" существует? Если да, то отнесу этот фильм туда. Всё дело в том, что у картины нет чёткой концепции, он как бы и ни о чём. Но при этом смотрится живо и с интересом. В нём есть и лукавство, и озорство. Он немного "хулиганистый" — в той небольшой степени, чтобы вечно пьяные персонажи, с одной стороны, не выглядели тошнотворными, с другой — карикатурными. Джонни Депп выглядел и впрямь молодо, привычно сохраняя своё мистическое обаяние и физиономическую выразительность. "Алкогольное трио" ( Депп — Рисполи — Рибизи ) — совершенно потрясающее ( особенно изобретатель 470 — градусного алкоголя Рибизи ( актёра очень люблю ещё со времён "Спасения рядового Райана )).
8/10.
|
|
|
Водник 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про тюрьму хороший фильм — Дыра (1960) основан на реальных событиях, — о побеге из французской тюрьмы, причём в одной из главных ролей снялся уголовник, который участвовал в этом побеге.
Посмотрел шпионский британский сериал "Игра" (6 серий). 7,5/10
|
|
|