автор |
сообщение |
baroni 
 миротворец
      
|
9 ноября 2008 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Юрьев день" (режиссер К. Серебренников) — один из наиболее интересных российских фильмов, вышедших в текущем году. ...В зимний, окутанный снежной дымкой провинциальный городок Юрьев отправляется попрощаться с родиной знаменитая оперная певица Люба и прихватывает с собой сына. Воздух родины буквально всасывает в себя 20-летнего оболтуса, который исчезает без всякого следа, а потом и саму героиню: после безуспешных попыток найти сына она остается там, где он пропал и где она некогда родилась. Развитие этого сюжета можно трактовать по-разному: как расплату за гордыню, как апофеоз почвенничества, а можно — и как ироническое сведение счетов с враждебным пространством, так сказать, патриотическую трагикомедию, которую с удивительной остротой играет Ксения Раппопорт и визуально совершенно оформляет оператор Олег Лукичев.
Кирилл Серебренников усиливает содержащиеся в сценарии и вводит новые евангельские ассоциации, однако рассматривать вырастающий из фильма образ окутанной туманом России как средоточие духовности и народной морали мешает ирония режиссерской концепции и актерского решения главного женского персонажа.
Многозначность трактовок режиссерского замысла является для меня одним из главных дотижений этой незаурядной картины. Среди других достоинств «Юрьева дня» можно отметить отличную актерсую работу К. Рапопорт, атмосферу саспенса, которую режиссеру К. Серебренникову удивительным образом удается поддерживать на протяжении всей двухчасовой картины («Это что, новое слово в жанре «русского ужаса?» — спросила у меня жена после первого часа просмотра). «Юрьев день» вызывает интересные ассоциации: ну, конечно, Тарковский-Сокуров (куда ж без них русскому кино), проза М. Елизарова (особенно — последний сборник рассказов «Кубики») и, как ни странно, «Кэндимен» Б. Роуза... Только своеобразным«коллективным Кэндимэном» в «Юрьевом дне» выглядит современная российская провинция.
При этом, в фильме нет ни одного убийства — за исключением загадочного исчезовения сына главной героини.
Настоятельно рекомендую всем любителям арт-хаусного, авторского кино.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
HASH74 
 гранд-мастер
      
|
30 марта 2010 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрел этот фильм по ТВ, в целом — неплхо, увлекло... Есть проколы, сам заметил, что дьякон или батюшка (человек в рясе) крестился слева направо. Жаль, уснул, интересно, чем все закончилось?
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
30 марта 2010 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм любопытный, но не скажу чтобы сильно зацепило. К тому же даже в безумии есть своя внутренняя логика. А в этом фильме она хромает на обе ноги. Абсолютно неубедительно и нелогично все поведение ГГ (подчеркну — даже в рамках сюра). Героиня хочет и не может уехать? Шахназаровский Варакин не мог уехать из города Зеро и там все как-то ненавязчиво этому мешало. А здесь? Героиня не хочет уезжать, потому что здесь пропал ее сын? Она хочет найти его и не может? И как она его ищет? Как говорил Стравинский у Булгакова: "В поисках...человека...вы вчера произвели следующие действия...повесили на грудь иконку,сорвались с забора, повредили лицо. Явились в ресторан с зажженной свечой в руке, в одном белье и в ресторане побили кого-то...Затем сделали попытку выброситься из окна...Спрашивается: возможно ли, действуя таким образом, кого-либо поймать?" Возможно, что как сказал уважаемый коллега
цитата baroni своеобразным«коллективным Кэндимэном» в «Юрьевом дне» выглядит современная российская провинция. Скорее всего так и было задумано — баба пошла гулять с ребенком по болоту, оставила его одного, а потом, когда он пропал начала как угорелая носиться по этому болоту, пока трясина не сожрала ее самое с довольным чавканьем. Линия сына и финал тоже какая-то странная (скрою)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) — если в конце это сын, то никакой вменяемой мотивации такого преображения избалованного столичного засранца, каким он выглядит в начале нет. Или опять Кэндимен постарался, только в другую сторону? В общем, фильм оставил двоякое ощущение — смотрел с долей любопытства и выключить не тянуло, но когда досмотрел, то сказал себе: Сигизмунд! А не даром ли ты потратил два часа своей жизни? ("Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут".Булгаков же) Это только кажется, что снимать кино в подобном стиле легко: нагородил белиберды, отключил логику, присыпал странностью (неплохо добавить намек на духовное, бога и пр.) и готово. Кафкианское безумие только у Кафки и получалось талантливо. Кстати, компания друзей причалила к острову, разошлась побродить-полазать по скалам, одна девушка вдруг куда-то подевалась, причем деваться вроде некуда было, сначала ее все ищут, а потом уже никому вроде не надо, уж не «Приключение» ли это Антониони? На мой взгляд, фильму нехватило какой-то изюминки. Как-то я дома делал квас из полуфабрикатов и положил (как потом выяснилось) просроченные дрожжи. Он не пробродил как надо и в итоге получилось что-то очень похожее вкусом на квас, но не квас. Впрочем, это только мое мнение, которое я никому не навязываю
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
30 марта 2010 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неожиданный такой фильм получился. Слишком много ляпов и отсутствие всякой иронии, что совсем не свойственно другим работам Серебренникова. В какой-то момент было ощущение, что он издевается над зрителем и вот-вот улыбнется и скажет "Бу!" Ничего подобного: он с таким же пуленепробиваемым лицом сидел на программе у Гордона при обсуждении фильма. Может, его инопланетяне подменили. И фильм похоже тоже выражает такую же инопланетную точку зрения на человечество   
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
evgeniy_n 
 гранд-мастер
      
|
2 апреля 2010 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
HASH74
цитата заметил, что дьякон или батюшка (человек в рясе) крестился слева направо
забавно — когда в начале фильма главные герои едут в Юрьев, на самом деле они движутся в противоположном направлении (просто к слову пришлось). А по сути фильма — впечатления неопределенные, действительно, какой-то странный фильм.
|
––– "Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/ |
|
|