автор |
сообщение |
GerD 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2012 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash Это же насколько нужно ненавидеть и презирать род людской, чтобы снимать такие картины, как «Меланхолия», «Догвилль», «Антихрист» и другие.
Странно, никогда не видел ни ненависти, ни презрения в фильмах Триера. «Меланхолия», по-моему, так вообще очень оптимистический фильм. Всю дорогу к смерти Жюстина совершала сплошь бессмысленные поступки, саморазрушалась, ждала Меланхолию как лекарство от исчерпавшей себя жизни... и при этом именно она, такая бестолковая, поступила единственно верно. Не покончила с собой, как герой Сазерленда, бросивший родных в час столкновения с неизвестным; не запаниковала как сестра. Она построила уютный шалашик и взяла ребёнка за руку. Если вдуматься, это именно то, что стоит сделать в конце света. И если такой бесполезный человек как Жюстина оказалась нужной в определенный момент — то уж нам-то чего грустить. Кровавая бойня «Догвилля» тоже не человеконенавистническа. Она и родилась-то не из ненависти, не из мести (Грейс просил Отца увести её из города и даже не собирается поначалу браться за пистолет), она родилась из глубоко человеколюбивого чувства о том, что человечество достойно кары, что человеческий род достаточно хорош, чтобы выдержать высокие моральные стандарты триеровской героини. Чего не скажешь о конкретных людях. Но положа руку на сердце, а что, n-ная часть жителей Догвилля не достойна пули? А «Антихрист», по-моему, настолько аллегоричен, что выводить из него суждение автора о людях... ну, неуместно, что ли.
|
|
|
negrash 
 миротворец
      
|
|
HOOSH 
 авторитет
      
|
25 октября 2012 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RoofDancer А Малик снял, как мне показалось, похожее кино — по крайней мере соединением человеческого, даже бытового, и космического под классическую музыку — но с принципиально другим посылом. У него жизнь как раз невозможна без веры, а смерти — если веришь — нет.
Фильм Малика еще не видела, а "Меланхолию" посмотрела только вчера. Один друг мне сказал (до просмотра) — "чистая тарковщина". Он-то вкладывал в эти слова негативное впечатление. А я, где-то соглашаясь, могу добавить и мнение уважаемого RoofDancer — у Тарковского художественный образ идёт через душу, а у Триера — через эмоции и разум. Фильм восхищает, но не трогает (меня лично, конечно). Отдельное восхищение: СОВЕРШЕННЫЙ саундтрек.
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
HOOSH 
 авторитет
      
|
26 октября 2012 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнилось: задолго до того, как увидеть фильм "Рассекая волны", я прочла его киносценарий. Кажется, в журнале "Киносценарии". Впечатление было настолько сильным, что несколько дней у меня перед глазами был как бы "мой фильм". Потом это постепенно забылось, и, когда я увидела фильм, испытала некоторое разочарование, какое обычно бывает после экранизации любимой книги. Лишь после второго просмотра всё стало на место — фон Триер-режиссер отвоевал позицию у фон Триера-сценариста.
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
26 октября 2012 г. 03:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата negrash Это же насколько нужно ненавидеть и презирать род людской, чтобы снимать такие картины, как «Меланхолия», «Догвилль», «Антихрист» и другие.
Триер не ненавидит людей. Он объективен и честен. Он смотрит правде в глаза без розовых очков, этого ему и не могут простить.
цитата negrash И чем провинились другие люди на Земле?..
Вы счастливый человек. Когда Вас посадят в концлагерь, растерзают у Вас на глазах вашу мать и детей, тогда мы и поговорим о прелестях людей и о надежде на светлое будущее. Да, я такой же мизантроп, как Триер. Можете вылить мне на голову ведро помоев, но моё человеконенавистничество опирается на миллион примеров из жизненного опыта, а не на придуманное, взятое из головы.
цитата negrash Вспомним главную героиню из «Меланхолии» – пошла заниматься любовью черте с кем,
Человеку всё равно, понимаете? Морализировать, надеюсь, предоставим комсомольским работникам, сами не будем? Никого не зарезала и не изнасиловала, между прочим. Женщина не обязана ублажать мущинку своей любовью, имеет право ждать конца света и на фоне этого ожидания не тешить иллюзиями ни себя, ни сексуального партнера.
цитата negrash в меланхоличную сущность конкретного человека, который, впрочем, при этом ничего, кроме раздражения, не вызывает,
А почему она вызывает у Вас раздражение? Дайте ей спокойно угасать со своим мироощущением. Мне всегда казалось, что такие мелочи у мудрого человека уж точно раздражения вызывать не могут. Она у Вас не украла документы на бабушкину квартиру, пусть живет, ладно? При этом мне не нравится "Меланхолия", заметьте. Знаете, за что в меня на фантлабе больше всего камней летело? Когда я писала о великих людях, достойных восхищения. Тут же ставили мсинусы и переходили на личности. И доказывали, что злая примитивная пьянь Вася так же хорош, как какой-нибудь христианский святой, клянусь. Люди не хотят признать величие других, чтобы не увидеть горькую правду — какое они сами дерьмо по контрасту с благородным человеком. Мой "максимализм" объявили пороком хуже зверств Чикатило. Люди хотят дремать в уютном самодовольстве. Триера спасает то, что они не поняли, что фильмы О НИХ. Думают, что о других, абстрактных плохишах. Когда они поймут, что его деревня Догвилль, это ОНИ, Триера растерзают.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
26 октября 2012 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Триера спасает то, что они не поняли, что фильмы О НИХ. Думают, что о других, абстрактных плохишах. Когда они поймут, что его деревня Догвилль, это ОНИ, Триера растерзают.
И как Вам живется в Догвилле? Сильно окружающих мучаете?  А то прикольно ОНИ, ОНИ. МЫ, с Вами лично в том числе.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
dao8571428 
 магистр
      
|
26 октября 2012 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria они не поняли, что фильмы О НИХ
сомневаюсь, что таких очень много. если человек, интересуется фильмами триера — это уже показатель того, что он может понят такую очевидность. не думаю, что триера можно "случайно" посмотреть вечерком. люди, которые его смотрят не такие уж и тупицы.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
26 октября 2012 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch И как Вам живется в Догвилле? Сильно окружающих мучаете?
Вы имеете в виду, что если бы я жила в Догвилле, злорадствовала ли бы я, видя страдания этой девушки? Нет, не злорадствовала бы. Никакого садистического удовольствия не получаю, когда человеку плохо. Заступилась бы я за нее? Думаю, имею право сказать, что заступилась бы. У меня был эпизод, когда несколько парней со страшными лицами докапывались до бомжихи, она явно слабоумная была. Я поняла, что сейчас они начнут бить ее ногами — и потребовала оставить ее в покое. Было страшновато, меня и ножом могли пырнуть, но по уверенному тону и взгляду парень понял, что я не боюсь. Ее оставили в покое. Заставляю ли я окружающих страдать? Вопрос интересный. Предполагаю, что никого не поранил только джайнист, который ходит с метелочкой и подметает дорожку, дабы не наступить на букашку. Но усилия трачу, чтобы никого не мучить.
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
26 октября 2012 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dao8571428 не думаю, что триера можно "случайно" посмотреть вечерком
Вы знаете, они смотрят, чтобы лишний раз убедиться в собственной хорошести по контрасту с плохостью персонажей и идиотизмом режиссера — фрика. Триер не первый затрагивает подобную тематику. Был американский фильм "ПОДОНКИ", там показаны обыватели, равнодушные к тому, что рядом человека убивают. Но съемочной группе, работавшей над тем фильмом, в отл. от Ларса, не доставалось. Триер продолжил линию Люиса Бунюэля, любимого режиссера Тарковского. В его фильме "ВИРИДИАНА" героиня открыла приют для бродяг, надеясь сделать их полноценными людьми. В благодарность за кров и хлеб они попытались ее изнасиловать. Похоронив идеалы, она становится обычной девицей из обывательской среды. Аналогия с "Догвиллем" очевидна. У персонажа Кидман чувство вины из-за отца мафиози, у Виридианы — из-за дяди, который покончил с собой, т. к. она его отвергла. Но у Триера всё логичнее, нагляднее.
|
|
|
HOOSH 
 авторитет
      
|
27 октября 2012 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria В благодарность за кров и хлеб они попытались ее изнасиловать.
Да это же почти закон общественной жизни. "Не делай людям добра и они не причинят тебе зла". Чтобы при этом не озлобиться и делать добро, не смотря ни на что, нужно быть сильным человеком.
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
27 октября 2012 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поразительно, до чего эти жесткие режиссеры мягкие и скромные люди в повседневной работе. Катрин Денев (сталкивавшаяся с огромным количеством сотрудников) писала, что Бунюэль был самым деликатным режиссером из всех, с кем она имела дело. Что он с поразительным тактом разъяснял ей интимные моменты, которые ей предстоит играть. В документальном фильме о работе над "Догвиллем" показано, как Кидман плачет после съемки очередного эпизода и буквально падает Триеру на грудь, а он ее утешает. Видно, какое у этих людей взаимопонимание и доверие. Кстати, она снималась в этом фильме бесплатно, т. к. у Ларса не было денег, чтобы заплатить лимон знаменитой актрисе. Не думаю, что все это имело бы место, если бы режиссер действительно презирал и ненавидел людей.
|
|
|
dao8571428 
 магистр
      
|
27 октября 2012 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Не думаю, что все это имело бы место, если бы режиссер действительно презирал и ненавидел людей.
вполне возможно, он презирает — вашими же словами -
цитата voroncovamaria других, абстрактных плохишей.
... а не живых людей в реальных ситуациях (хотя, без сомнений, для каждого из нас можно найти человека, которогох мы будем ненавидеть). было бы иначе — был бы он давно в изоляторе.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
28 октября 2012 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Теофиля Готье была хорошая фраза на эту тему. "Декаденты, это разочарованные романтики". Чем выше была планка запросов изначально, тем острее человек реагирует на несовершенство мира. Ларс ведь фон, рыцари в роду, представьте. Воспитывался на кпассической музыке, хорошем изобразительном искусстве, сагах, рыцарских романах, "Седьмой печати" Бергмана и пьесах Ибсена. И видит кошмар и пошлость современной жизни... Он где-то говорил, что история издевательств в "Догвилле", это история издевательств над его душой.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
22 сентября 2013 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел наконец "Догвилль" — давно такого катарсиса не испытывал! Развязка там просто шикарная. Вот он, показательный пример того, как за счет хорошей истории можно сделать киношедевр, не прибегая ни к каким декорациям и спецэффектам.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
23 сентября 2013 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff Посмотрел наконец "Догвилль" — давно такого катарсиса не испытывал! Развязка там просто шикарная. Вот он, показательный пример того, как за счет хорошей истории можно сделать киношедевр, не прибегая ни к каким декорациям и спецэффектам.
А про Сильвию Лайкенс ты читал? После этой истории "Догвилль" воспринимается еще жестче.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
23 сентября 2013 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 А про Сильвию Лайкенс ты слышал?
Ноуп. А какая связь?
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
23 сентября 2013 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff Ноуп. А какая связь?
Погляди сам. Что-то мне подсказывает, что эта история повлияла и на Триера.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
23 сентября 2013 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже прочитал. Да уж, матерное слово только напрашивается. Надо ознакомиться поближе. Хотя подобных историй и немало. Фильмов сразу много вспоминается, и рассказов из жизни. По поводу Триера — ХЗ, мне его сюжет больше библейским показался. В фильме, конечно, эмоциональная составляющая очень сильно угнетает.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
|