автор |
сообщение |
Одиссей 
 философ
      
|
31 июля 2012 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пребывая под впечатлением от списка отечественных раскрашенных фильмов, решил ознакомится с тем, как это делают на буржуазном западе и пересмотрел "Касабланку" в цветном варианте (кстати, у них не так много колоризованных фильмов). И что хочется сказать, чёрно-белый вариант безусловно великолепен, но как мне кажется наши умельцы раскрашивают фильмы более качественно, особенно если сравнить их последние эксперименты с советскими киношедеврами с цветной "Касабланкой". Но в целом считаю эту задумку крайне неудачной, лучше бы в черно-белых фильмах отреставрировали бы звук, убрали бы пятна и другие дефекты старой плёнки и показали бы старые фильмы во всём их великолепии.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
hellsing 
 авторитет
      
|
31 июля 2012 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Изначально цветной фильм, снятый на черно-белую пленку
Красиво звучит... Хотя и парадоксально... А ведь ВСЕ фильмы цветные — никто ведь не играет в черно-белых костюмах. И все же существует уважение к культуре — раритеты не изменяют. Ибо это оригинал. Как не переписывают Пушкина или Рембрандта. РЕСТАВРИРУЮТ! Это да. И штук десять фильмов Хичкока времен 30-40 удивляют четкостью и контрастом! Я покупал коллекцию реставрированного Хичкока — шпионские фильмы в основном. Нет, не хочу ни его раскрашенным, ни "нуар", а "Касабланка" — да... Значит безумие докатилось и до Запада. И что — сильно расцветился костюм Богарта? Или плащи с мундирами?
|
|
|
Одиссей 
 философ
      
|
1 августа 2012 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing Ни Хичкока не раскрашивают
С Хичкоком тоже не всё так просто. Как пишет Википедия, среди колоризованных зарубежных фильмов можно заметить следующие шедевры: "Психо", "Газовый свет", "Облик грядущего", "Мальтийский сокол", "Мятеж на «Баунти»" и т.д. А что касаемо цветной "Касабланки", то мундиры, плащи и костюм Богарта смотрятся как радужная гвардия короля Ренли Баратеона — ярко и бессмысленно.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
1 августа 2012 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing А ведь ВСЕ фильмы цветные — никто ведь не играет в черно-белых костюмах.
да, но специфику черно-белого фото учитывали всерьез — читала интересные воспоминания, что например, классическая красная помада при черно-белой съемке казалась черной. И чтобы добиться "реалистического" черно-белого изображения алых губ, губы красили зеленым цветом То есть люди до тонкостей обдумывали, как будут смотреться оттенки разных цветов в своем черно-белом варианте.
Не смотрела раскрашенных вариантов, но свою черно-белую классику США потихоньку бережно восстанавливают, очень внимательно и с подробными рассказами о процессе — как ищут по разным хранилищам наиболее сохранившиеся копии, как восстанавливают буквально по пикселю.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
1 августа 2012 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan читала интересные воспоминания, что например, классическая красная помада при черно-белой съемке казалась черной. И чтобы добиться "реалистического" черно-белого изображения алых губ, губы красили зеленым цветом То есть люди до тонкостей обдумывали, как будут смотреться оттенки разных цветов в своем черно-белом варианте. — вы наверное перепутали черно-белый кинематограф и советское черно-белое телевидение в пору становления. При съемке на черно-белую кинопленку никакого зеленого грима не использовали, разве что в самых ранних фильмах поры немого кино грим актеров отличался чрезмерной аффектированностью — нещадно белили лицо, подводили глаза — но это объяснялось несовершенством тогдашней кинопленки, лица актеров в обычном гриме смотрелись на ней блекло. Зеленую помаду юзали (и то по слухам) дикторши на заре советского телевидения, потому что в тогдашних телекамерах использовались красные светофильтры.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
1 августа 2012 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan вы наверное перепутали черно-белый кинематограф и советское черно-белое телевидение в пору становления
я читала об этом в мемуарах кого-то из старых голливудцев — может быть, это какой-то общий исторический анекдот. Преувеличенный грим ранних фильмов вполне понятен — хотя опять же, в ранних немых фильмах США он не до такой степени "роковой" (не считая Теду Бару, разумеется ).
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
2 августа 2012 г. 06:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, об особой подготовке к съемке на черно-белую пленку и об изначально цветном действе, снимаемом на черно-белую пленку... Напомнило мне одну историю, которую я тоже где-то читывал. Как известно, современный процесс колоризации черно-белой пленки очень дорогой и трудоемкий. Несмотря на то, что используются алгоритмы, позволяющие по оттенкам серого с оригинала автоматически создать цветовую схему каждого кадра, машины пока не справляются с распознаванием областей, которые должны заливаться однородным цветом. Тем не менее, в большинстве случаев программы колоризации довольно точно могут воссоздать исходный цвет объекта, снятого на черно-белую пленку. Так вот, при колоризации фильма "Офицеры" техники после просчитывания оригинальных кадров с удивлением увидели, что знаменитые красные штаны персонажа Георгия Юматова на самом деле были голубыми. То есть, создатели фильма, памятуя о том, что используется черно-белая пленка не стали сильно заморачиваться должным правдоподобием. В итоге, штаны в цветной версии фильма были раскрашены принудительно в нужный красный, в обход распознанному с оригинальной пленки голубому.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Мух 
 философ
      
|
2 августа 2012 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan, история с шароварами напомнила уже случай из моей практики. Надо нам было в документал отснять несколько сцен с персами в исторических (начало XVIII в.) костюмах. На студии костюмерка нищая, арендовать костюмы на стороне — бюджет не позволяет... В собранных с бору по сосенке камзолах-париках выглядели персонажи в цвете — ну бомжи бомжами. Пришлось выдавать нужду за добродетель — и загонять все "исторические" сцены в сепию, т. е., в ч/б изображение. Когда при этом чуток "состарили" эти кадры, стилизовав под старую хронику — не поверите, но наши "ряженые" стали смотреться вполне пристойно.  Пардон за оффтоп.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
hellsing 
 авторитет
      
|
|