Лучшая экранизация А и Б ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»

 

  Лучшая экранизация А и Б Стругацких

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2012 г. 16:57  


Мои любимые авторы, но как они скромно предоставлены в кино...
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2014 г. 21:09  

цитата Bizon

в чем связь? каким образом "Понедельник..." влияет на то, что "Чародеи" сделаны по сути как мюзикл? Уберите из "Чародеев" все песни и это будет стандартный фильм.

В чем связь с чем? Вы просто вбросили мысль, не расшифровав ее. Я ее вернул Вам, по-своему )) На мой взгляд ПНВС (и СОТ) существенно отличается от остальных произведений АБС, стоит особняком.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 12 сентября 2015 г. 14:26  
Алан Тейлор экранизирует роман братьев Стругацких.

Создатель фильма «Терминатор: Генезис» Алан Тейлор намерен снять телевизионный фильм по мотивам произведения братьев Стругацкий «Пикник на обочине». Об этом сообщает издание Deadline. Проект будет основан на сценарии, который подготовит Джек Паглен, ранее работавший над картиной «Превосходство».

Фантастический роман «Пикник на обочине» был издан в 1972 году. Его действие происходит в вымышленном городе Хармонт, расположенном поблизости от одной из так называемых «Зон» — аномальных образований, в которых нарушаются привычные людям законы физики. «Зоны» полны странных артефактов, некоторые из которых весьма полезны, а иные — смертельно опасны. Именно они становятся объектами охоты сталкеров, в частности, живущего в Хармонте Рэдрика Шухарта. В финале произведения герой отправляется в свой последний поход в «Зону», чтобы найти легендарный «Золотой шар», который, как верят сталкеры, может исполнить любое заветное желание.

В 1979 году был выпущен фильм «Сталкер», который снял по мотивам романа знаменитый советский режиссер Андрей Тарковский. Сюжет экранизации не имел, практически, ничего общего с содержанием романа, кроме отдельных названий, имен и, собственно, упоминания самих «Зон».

Сроки работ над новой версией пока не уточняются.

Текст: KinoNews.ru
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


философ

Ссылка на сообщение 13 сентября 2015 г. 22:04  

цитата Лoki

В 1979 году был выпущен фильм «Сталкер», который снял по мотивам романа знаменитый советский режиссер Андрей Тарковский. Сюжет экранизации не имел, практически, ничего общего с содержанием романа, кроме отдельных названий, имен и, собственно, упоминания самих «Зон».

КиноНьюс и ее журналисты чудесно лажают... Все равно, что "корова" написать через А...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


активист

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 12:38  
Со "Сталкером" Тарковского мутная история. Я давно уже не пытаюсь разбираться — хороший фильм или плохой, есть дух "Пикника" или нет. Просто мне было лет 8-10 когда его показали по ТВ. Я нифига не понял, но оторваться от телевизора не мог. Я тогда даже названия не запомнил и пересмотрел уже много лет спустя и снова с тем же результатом. Такая же история была потом с "Посредником" Потапова. Я так понимаю, что если есть такая природная биохимия взаимодействия с реальностью, то интеллектуальный анализ по типу "хороший-плохой" теряет смысл и вес. Это взаимопроникновение просто есть и все. А когда взаимодействия на этом уровне нет — начинаем ругать или восхищаться, привязываться и отвергать. Буддизм, епта!
–––
Встретишь учителя - убей учителя.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 21:35  
Забавно, но правдивая фраза превращается прямо в обвинение, если бы... Дописывать положено, да они не хотели.
Ну, да. Нет сюжета. Потому что Тарковскому нужен был фильм — философское рассуждение, да еще и с особым визуальным рядом. Да, ничего общего с романом Стругацких, кроме упоминания зон и профессии. И кой-чего по мелочи. Стругацкие честно писали, как кляли материал и дико ругались "по поводу". Не с Тарковским:-)
Понятие "хороший-плохой" изначально и исчезает.
Другое дело, что мы увидели фильм сразу по выходу, а Стругацких читали в распечатках и сканах. Но и то, и другое пришло к нам одновременно — в старших классах. И повесть настолько всех зацепила, что неприязнь к фильму была очень высока. Вместо ярчайших и трагичных Рэда Шухарта, Арчи Барбриджа и других мы увидели полтора часа топтания на помойке и бубнежа на всякие темы. И если "Солярис" потрясал порой именно рассуждениями (и визуальным рядом!), то смотреть "Сталкера" было невыносимо скучно. Юродивый Солоницын на Рэда не тянул. Мне, кстати, понравился Гринько.
И вот это — откровенная заумь и скука Тарковского и Сокурова по сравнению с четкими, рельефными образами и активным действием Стругацких и похерило фильмы. Зато со временем стало модным превозносить Тарковского. Ну, модным, так модным.
Беда в том, что не появилось Стругацких. Не появилися "Пикник", "Обитаемый остров", "За миллиард лет...". "Гадкие лебеди" с ярким, удивительно солнечным миром детей в финале. Я понимаю, что в реальности помойка, смерть, психушка, угнетение — это правда. Но так и хочется сказать Лопушанскому, что грязь и чернуху мы наловчились делать на отлично, а ты попробуй как у Стругацких! Чтобы надежда и Солнце!
Не умеют...
Обидно, что блистательные мастера Тарковский, Сокуров, Лопушанский, Герман настолько заигрались в свои игры, что загубили не менее блистательные произведения Братьев. А ведь тот же Тарковский создал "Солярис" в разы ВЫШЕ лемовского.
Умение пронести сквозь трагедию надежду — это Братья. И даже в темноте "Града обреченного" вернуться в эту надежду.
УВы, "Сталкер", Сокуров, Лопушанский, Герман из этого Града не вырвались...


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 21:57  

цитата hellsing

Юродивый Солоницын на Рэда не тянул.

–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 22:11  

цитата hellsing

Забавно, но правдивая фраза превращается прямо в обвинение, если бы...

Забавно, что ничего не понятно.

цитата hellsing

Дописывать положено, да они не хотели.

Чего дописывать? Кем положено? Что не хотели? Какой-то набор бессмысленных фраз...

цитата hellsing

Ну, да. Нет сюжета.

Есть сюжет, как же ему не быть-то?

цитата hellsing

Потому что Тарковскому нужен был фильм — философское рассуждение, да еще и с особым визуальным рядом. Да, ничего общего с романом Стругацких, кроме упоминания зон и профессии. И кой-чего по мелочи.

Ну да, нужно было — и он его сделал. Так, как хотел. С помощью АБС.

цитата hellsing

Стругацкие честно писали, как кляли материал и дико ругались "по поводу". Не с Тарковским

Привираете. Кляли они ситуацию, потому что 8 (если мне не изменяет память) вариантов сценария пришлось сделать. Но сделали в итоге — что-то совсем другое, но от этого не менее "стругацкое".

цитата hellsing

смотреть "Сталкера" было невыносимо скучно

Как раз наоборот.

цитата hellsing

Зато со временем стало модным превозносить Тарковского. Ну, модным, так модным.

Удивительно, но мастеров своего дела всегда превозносят. И всегда находятся те, кому это не по душе.

цитата hellsing

Беда в том, что не появилось Стругацких.

Как по мне, беда не знать, что "Сталкер" — это стопроцентные Стругацкие.

цитата hellsing

А ведь тот же Тарковский создал "Солярис" в разы ВЫШЕ лемовского.

М-да... Диаметрально противоположная ситуация. Тарковский перевернул концепцию Лема, чем тот был очень недоволен. Опять же — беда не знать...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 23:34  
Здесь приношу глубокие извинения, ибо перепутал фамилии. Понятно, что "юродивый Кайдановский". Но это тот образ, который он играет. И образ этот идет от всех юродивых на Руси — тех, что правду искали и говорили. А не просто грязных сумасшедших. Беда не знать. Мне путать фамилии, вам про юродивых. И даже Аркадий вроде бы поминал "уродливого юродивого", который появился вместо "уродливого уголовника".
Никакого сюжета в фильме нет. И не собиралось быть. Поэтому и сценарии менялись. По большому счету они даже и не нужны были. Тарковский мог и по наметкам фильм снять. А Стругацкие правильно его "не понимали". Можно понять объяснения, а как можно понять и написать абсолютно внутреннее? 11 по АНС, 13 по Марианне Чугуновой. "Для него сценарий слишком пестр, его надо ускучнять". Это Аркадий Натанович писал. "Пусть он изложит на бумаге ну хотя бы план сценария, как он его видит".
И я согласен с Марианом Ткачевым ""Сталкер" замечательный фильм. И все таки очень жалко книгу". Мариан Ткачев знал о чем писал. "Сталкер" — не "Пикник". И книга Стругацких так и не появилась на экране.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 23:43  

цитата hellsing

Никакого сюжета в фильме нет.

А путешествие вглубь зоны в поисках Бога Исполнителя Желаний — это не сюжет?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2015 г. 23:49  

цитата hellsing

Мне путать фамилии, вам про юродивых.

Я что-то перепутал? Где, любопытно?

цитата hellsing

Никакого сюжета в фильме нет. И не собиралось быть.


цитата hellsing

Поэтому и сценарии менялись.

Совсем не поэтому.

цитата hellsing

По большому счету они даже и не нужны были.

То-то Тарковский заставлял их писать...

цитата hellsing

Тарковский мог и по наметкам фильм снять.

Если бы мог и хотел — так и снял бы, наверное... Так нет, ему нужны были именно АБС и именно в сценаристах...

цитата hellsing

"Сталкер" — не "Пикник"

Это очевидно. Спасибо, кэп.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 14:56  
Вы уж меня извините, я в теме эдак с конца семидесятых. Спорим, а теме не одно десятилетие. Только вот спор ТОГДА — это не то, что спор сейчас.
Субьективно — мне нравится "Андрей Рублев" и "Солярис", а "Сталкер" нет. Не потому, что плох, а потому, что мы были (и остаемся) под могучим влиянием "Пикника". И я хотел (и хочу — без надежды, это потеряно) увидеть Рэдрика Шухарта и Арчи Барбриджа (и эскиз этих образов висит у меня на стене. Моя будущая жена великолепно их нарисовала. В 9 классе!).
Да, я защищал Тарковского. Вы скажете — ерунда, он сам себя защитил. Неправда, он был всего лишь режиссером, а МЫ зрителями. И защита и понимание были ох как нужны. Мы уже любили Стругацких, читали их даже в "копиях", а вот Тарковский... Его приняли в "Рублеве" и "Солярисе" (не все!!!), а вот неприязнь в "Сталкере" была мощная. Слишком ярки были образы Стругацких.
Про сценаристах... Даже воспоминания не дают ответа... Зачем же нужны были Стругацкие. Это Тарковский! Нет там Стругацких. Ибо Стругацкие НИКОМУ не дались! Умно, серьезно, многопланово, но простым языком! Даже школьники понимали и увлекались. Это же факт.
Язык Тарковского — сложная символика, оттиск мыслей самого гения. Но разве можно всем понять гения? Ну вот так вышло — гениев Стругацких можно. Но ведь гения Тарковского в "Ивановом детстве" и в "Рублеве" тоже можно! Братья сражались и победили. Андрей Арсеньевич проиграл. Его просто убили.
Не знаю, какими Вы были тогда. Я смотрел в зале "Солярис" — это нечто особенное. Трудно описать. А вот "Сталкера" видел школьником и взрослым. Разница большая. Да, Гринько и Кайдановский стали созвучны моей душе. Но сам Тарковский реально сгинул в "Граде Обреченном". Одинок, брошен, тоскующий человек... "Ностальгия", "Жертвоприношение"... Но это другой разговор.
Тарковский и снял "Сталкера" по наметкам. Своим наметкам. Своим мыслям.
Ибо иллюстрация Стругацких стала намного страшнее. Она стала китчем. И на экран вышло чудовище. "Обтекаемый остров" (я никогда не употребляю название книги).
А еще была странная вещь — "Трудно быть богом" Фляйшмана. Именно странная. Я это понял позже. Но это отдельная история. Как и "Чародеи"... Точно не в этом посте.
Насчет сюжетов и сценариев. Я профессиональный режиссер, актер, драматург и сценарист. И преподаватель театра. Что такое переписать раз 6-7 сценарий знаю. Но ТЕАТРАЛЬНЫЙ, не кино... Так что из-за специфики равен обычному зрителю. Крапивина ставил неоднократно, Стругацких боюсь. Но очень хочу "Малыша". Не поставлю... Так, мечтаю...


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 16:00  

цитата hellsing

Я профессиональный режиссер, актер, драматург и сценарист.

Тем более странно, что Вы не видите в "Сталкере" сюжета...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 19:39  
Terminator я видел в Сталкере сюжет... только почему то не Пикника, а Гадких лебедей... там даже диалоги и рассуждения похожи
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 20:13  
Лoki диалоги и рассуждения похожи, но сюжеты принципиально разные
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 3 октября 2015 г. 21:50  
Смотрел только "Трудно быть богом" и "Обитаемый остров" и эти фильмы полный отстой, особенно остров. С романами сравнить не могу, к сожалению пока не читал. И на будущее, смотеть экранизаций Стругацких не буду, лучше прочту роман.


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2015 г. 12:01  

цитата cence

И на будущее, смотеть экранизаций Стругацких не буду
Это от режиссера зависит, а не от экранизированных авторов или произведений)
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


миротворец

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 10:17  

цитата hellsing

неоднократно, Стругацких боюсь. Но очень хочу "Малыша".

Я думаю на сегоднешнем этапе Марсианские произведения (Стажеры и Ночь на Марсе) АБС вполне можно поставить. Вполне реалистичны и психологичны.
–––


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 10:53  

цитата puma444

Это от режиссера зависит


Верно замечено.
Добавлю — и от зрителя тоже.
По-моему, зритель всё-таки понимать, что он смотрит. Хрестоматийную экранизацию, вольную... Или авторский фильм, снятый по мотивам известного произведения.
Говоря о разных попытках экранизации произведений Стругацких, критикуя режиссёров, стоит отдавать себе отчёт, что данные тексты — вовсе не благодатный драматургический материал.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 15:06  

цитата тессилуч

Я думаю на сегоднешнем этапе Марсианские произведения (Стажеры и Ночь на Марсе) АБС вполне можно поставить. Вполне реалистичны и психологичны.
Увы, не реалистичны. Жизнь на Марсе невозможна при содержании кислорода в атмосфере 0,14%. Да и давление там 160 раз меньше, чем на Земле. Для сравнения, на Эвересте давление всего в 3 раза меньше, а находиться там без подготовки будет тяжело — отдышка, обмороки и т.п. Поэтому альпинисты готовятся к восхождению в том числе и привыкая к разряженному воздуху.
А у Стругацких герои ходят там в кислородных масках, а не в гермошлемах. У них бы глаза повылазили как в фильме Верховена "Вспомнить всё" и ушные перепонки полопались. Так что не может быть на Марсе никаких марсианских пиявок, мимикродонов и пневмо-кактусов.

И насчет психологичности, откуда сейчас коммунисты возьмутся? Везде сплошной капитализм и жажда наживы.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


миротворец

Ссылка на сообщение 8 октября 2015 г. 15:20  
tick Я имел в виду для ТЮЗа. Детям хороших людей надо показывать, что бы уроды не вырастали.
–––
Страницы: 123...56789...636465    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх