«… глупцы те, которые считают, что ими никто и ничто не управляет, но не менее смешны и глупы те, которые считают, что они управляют этим миром …»
Название: Metropia / Метропия Производство: Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия, Atmo Media Network.Год выхода: 2009. Жанр: фантастика, триллер, мультфильм. Режиссер: Тарик Сале. В ролях: Винсент Галло, Джульетт Льюис, Удо Кир, Стеллан Скарсгард, Александр Скарсгард, София Хелин, Шанти Рони, Фарес Фарес, Фредрик Эддэри, Дорин Монссон.
2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед — вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания — о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро… Наверное, если разобрать этот фильм по кадрам, то можно найти множество цитат из мировых хитов, таких, как «Матрица» и другие. Лично я не советую вам заниматься такими глупостями, потратите много времени и не получите большого удовольствия. Вы просто сядьте и посмотрите этот фильм от начала и до конца. Конечно, тусклая монохромная картинка, непропорциональные герои с большими головами и щуплыми телами (а «привлекательная мулатка», подружка главного героя, мягко говоря, — не фотомодель) — поначалу все это отталкивает. Но, сделав над собой усилие, начните следить за сюжетом и уже через 10-15 минут вы забудете, что это мультфильм, и погрузитесь в удивительный и странный мир. Мир, в котором из средств передвижения осталось одно метро. И это не потому, что на Земле произошло нечто ужасное, что не дает возможности передвигаться на другом транспорте, нет, просто другой транспорт вне закона. Метро, как огромная паутина, опутало всю Европу и стремится расшириться на восток. Естественно, все это Метро принадлежит одной мощной корпорации, а, как известно, все корпорации жаждут власти и денег. И власть должна быть безграничной, а все деньги должны падать в один карман. А чтобы это все работало, как часы, что нужно? Естественно, тотальный контроль. Не вникая в подробности, замечу, что в фильме это решено достаточно оригинально и, я бы сказал, с долей черного юмора. Дальше, как в «старой доброй сказке», появляется ОН, маленький человек, который задумался и усомнился: «А все ли в порядке, все ли правильно?». Все начинается с малого, вначале он нарушает порядок — садится на велосипед и едет на работу и обратно домой, минуя метро. Маленький проступок, но для него это подвиг, он «горд и независим». Это еще не вызов системе, это просто маленькая вольность. Он продолжает это делать даже тогда, когда коллеги по работе шепчутся у него за спиной, что он нарушает порядок. Но однажды утром, выйдя на работу, он обнаружил, что велосипед сломан и ему придется спуститься в метро. Спустившись в метро, он встречает ту, о которой грезил, девушку из рекламы. Он робок и не решается с ней заговорить, он следует за ней, даже опаздывая на работу. Он следует за ней, не решаясь подойти близко и посмотреть на нее, и тогда первой заговорила она. Ну а дальше … Не буду раскрывать сюжет, скажу одно: маленький человек встанет ради девушки против системы и почти победит ее, но лишь почти. Да и девушка окажется не той, ради которой…, а совсем другой. А та, ради которой стоит жить и умереть, ждет его дома. Несмотря на некоторые нестыковки, фильм создает свою неповторимую атмосферу. К концу фильма забываешь, что персонажи нарисованные, а мир, в котором они живут, становится более понятным и поневоле напрашиваются параллели с нашим миром. Нестыковки, буду объективен, есть. Вот некоторые из них. Несомненно, на Земле произошло нечто, скорее всего, природный катаклизм (пасмурное небо, частые затяжные дожди, больше нет времен года, вечная поздняя осень), но прямого указания, что именно случилось, в фильме нет. Улицы городов пустынны, дома обветшали, однако в них в умеренном комфорте живут люди и смотрят ТВ, и их не беспокоит полное запустение и то, что все вокруг приходит в упадок. У них есть метро, главная жизнеобразующая система, и, хотя глава корпорации торжественно заявляет, что метро пользуются более 480 миллионов человек, там маловато людей, нет столпотворений и достаточно много свободных сидячих мест в вагонах. Некоторые поступки главного героя не логичны — он не может знать, «как это работает» (приборы и механизмы), но при этом берется за работу и у него все получается. Однако, фильм добивается главного, он заставляет думать.
Д.Володин
|