автор |
сообщение |
Beksultan 
 миродержец
      
|
18 апреля 2014 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon это не есть правда, образ главного героя один-единственный Дзиро Хорикоси- великий конструктор опередивший время, создатель японского истребителя ЗЕРО. — экранный образ Хорикоси весьма далек от реальности. В реальности у Хорикоси не было сестры, а был старший брат, друг которого, бывший профессором самолетостроения в Токио, и повлиял в итоге на решение юноши заняться аэронавтикой (а не какой-то там мифический Капрони из грез). Также в реальности жена Хорикоси не умирала от туберкулеза сразу же после женитьбы и брак его не был бездетным. Жена Хорикоси благополучно пережила войну вместе с мужем и у них было двое детей.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
19 апреля 2014 г. 03:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan - экранный образ Хорикоси весьма далек от реальности.
вы читали полностью что у меня написано или только первое предложение?  все что у вас написано относится к этому:
цитата Bizon Это окружение ГГ собирательно, точнее взято из новеллы Хори Татсуо "Ветер крепчает" как собственно и название фильма.
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
19 апреля 2014 г. 05:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon, причем тут окружение? Это казуистика. Речь о самом Хорикоси, который в фильме Миядзаки является вымышленным собирательным образом — частично что-то взято от реального авиаконструктора, что-то от персонажа Татсуо, что-то из биографии самого Миядзаки. Фильм Миядзаки — это не биография Хорикоси. Он не преследовался властями по политическим мотивам и не страдал от того, что на его руках умирала смертельно больная жена. Вряд ли реальный Хорикоси был настолько оторван от истории боевого применения истребителей "Зеро", как это показано в фильме. Вряд ли фильм получился бы таким как есть, если бы в нем показали полную историю заграничных поездок Хорикоси — он ведь ездил не только в Германию, но и Великобританию, Францию, и даже в США.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 апреля 2014 г. 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Вряд ли реальный Хорикоси был настолько оторван от истории боевого применения истребителей "Зеро", как это показано в фильме. Можно узнать, как "так"? Да оно ему даже снится. Мы видим и совещания по ТТТ, и испытания на авианосце... За наемниками лично не гоняется в китайском небе, разве что.
цитата Beksultan ездил не только в Германию, но и Великобританию, Францию, и даже в США. Упоминается. Что в телеграмме из фирмы так и написали: кого срочно домой, а этот пусть через США едет.
цитата Ny Я считаю, что сейчас вполне возможно, даже нужно, художественными средствами показать, подчеркнуть романтику того периода. Романтику, которая работала на войну и в этой войне пообломала крылья, обрела мудрость. Автор фильма этого не сделал. Это было бы повторением пройденного, недостойным режиссера. Ведь это не первый фильм Гхибли про авиаконструкторов 1920-30. Но так думаете не только Вы. Припоминаю, ходили слухи, что Миядзаки делает продолжение "Порко Россо"... с которым "Ветер крепчает" гораздо правильнее сравнивать, чем с Тоторо или другими сказками, не в упрек присутствующим.
|
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 апреля 2014 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr "Порко Россо"? цитата ааа иии "Порко Россо"... с которым "Ветер крепчает" гораздо правильнее сравнивать, чем с Тоторо или другими сказками Мечта мальчишки из начальной сцены, с приветствиями из окон от женского пола, словно оттуда напрямую влетела. Гидроплан итальянской конструкции и его неудачные испытания, сцены с двигателями, опять-таки, решены в стиле истории про свинью — сравните с обследованием "Юнкерса" и его появлением в кадре. Идеологическая подложка — та девчушка тоже проектировала машину убийства и очень хотела летать на ней сама, виражи в облаках, обводы... вот, что ей важно. А на улицах — фашизм, политическая полиция... Финансовый вопрос тоже, для летунов Навсикаи и Хоула не поднимался.
|
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
19 апреля 2014 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Это было бы повторением пройденного, недостойным режиссера. Ведь это не первый фильм Гхибли про авиаконструкторов 1920-30. Я так не думаю. Миядзаки ни разу не решился сделать действительно взрослое, глубокое кино, связанное с предвоенными годами. И "Порко Россо", и "Шагаюший замок", возможно, и "Лапута" были лишь яркими приключенческими картинами, где дальше намёков как правило дело не шло. Остальное касалось послевоенных годов и/или было ещё более легковесным. На мой, естественно, взгляд. Частично режиссёра понять можно — в Японии по-видимому не принято прямо касаться предвоенного национализма. Я очень надеялся, что в последний раз он рискнёт и сделает что-то типа "Империи Солнца" ( http://www.kinopoisk.ru/film/3923/ ), только более фантастическое. И с несколько иной тематикой. А у него получился очень ровный, обыкновенный и, я бы сказал, не то что детский, а скорее "беззубый", фильм.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
19 апреля 2014 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Можно узнать, как "так"? — в фильме главный герой последовательно показан идеалистом, для которого сама возможность делать летательные аппараты важнее конкретных задач, которые стоят перед группой проектирования. Между тем, например, проект "Зеро" выиграл у своих конкурентов в том числе и благодаря превосходству в вооружении самолета и Хорикоси, как главный конструктор не мог не быть в курсе такого технического решения. Фильм же обходит стороной такие углы, делая акцент более на художественных приемах — семейной трагедии героя (которой не было у реального Хорикоси), сновидениях-консультациях с Капрони и проч.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
19 апреля 2014 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё же как-то натянуто. "Порко Россо" — это всё история авиатора, страющегося сохранить свою независимость в условиях крепнущего тоталитаризма. А девушка — персонаж второстепенный. Так что говорить, что "Порко Россо" фильмом про авиаконструктора это всё равно что считать "Принцессу Мононоке" историей про монаха.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 апреля 2014 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr "Порко Россо" — это всё история авиатора, страющегося сохранить свою независимость в условиях крепнущего тоталитаризма А "Ветер крепчает" — про с о х р а н е н и е независимости в условиях крепнущего тоталитаризма. По заглавной цитате — ветер крепчает, жить сначала и т.п. и т.д.
цитата StasKr "Порко Россо" фильмом про авиаконструктора Общего больше, чем с Тоторо. И история "монаха"-воина (какого еще монаха?!) в Мононоке есть.
цитата Ny - в Японии по-видимому не принято прямо касаться предвоенного национализма. Мммм... да появляется кое-что. Но это для темы про аниме.
цитата Ny Миядзаки ни разу не решился сделать действительно взрослое, глубокое кино хотел ли...? Кто будет делать взрослое и глубокое, если может семейное и глубокое. Что все эти гамсуны и ибсены по сравнению с Туве.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 апреля 2014 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan для которого сама возможность делать летательные аппараты важнее конкретных задач, которые стоят перед группой проектирования Чего-то все равно не понимаю. Перед проектировщиком ставится задача сконструировать изделие с заданными характеристиками и заработать фирме на зарплату. В этом драма человека, увлеченного делом. Это профессионал может расстаться с производством оружия и т.п., уйдя в другую область по этическим или политическим соображениям, а энтузиаст что, из души кусок вырвет, что ли. В фильме есть хорошая сцена, в которой конструктор рассказывает группе проектирования, с привлечением технолога, какие пред ней будут стоять к о н к р е т н ы е задачи и цели. Задачи и цели проектной группы, а не оккупации Индонезии. И про пулеметы, которые нужны армии и флоту, но пока не влезают, и про бесконечные расчеты, где бы еще для них снять массу, сохранив прочность, всё есть. А в разговоре с "Капрони" — прямым текстом, вот, мол, хочу пассажирские, но время сейчас бомбардировщиков. цитата Beksultan Фильм же обходит стороной такие углы Не обходит, другой метод. Акцентируется на другом. Нельзя же упрекать импрессиониста, что на картине с парижским бульваром парочки, цветочницы и не видно — тот спроектирован для расстрела восставших.
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
19 апреля 2014 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Чего-то все равно не понимаю. — Хорикоси, что экранный, что реальный, безусловно никаким чудовищем не был. Работал ради обороноспособности своей страны, попутно занимаясь любимым делом. Думаю, создатели "Ветра..." могли бы попробовать просто рассказать об этом, не делая частых и намеренных подчеркиваний антивоенных настроений Хорикоси. Предположу, что Миядзаки осознанно вводил в повествование такие подчеркивания, дабы предотвратить возможные обвинения в реваншизме. Фильм не зря ведь показывает разного рода альтруистические поступки главного героя, не зря акцентируется на поездке в Германию (удобный повод ввести в повествование Хуго Юнкерса, известного своим пацифизмом, и многозначительные сцены наблюдения главным героем штурмовиков, преследующих рабочих) и образе Ганса Касторпа, не зря вводит в повествование проблемы героя с властями по подозрению в нелояльности (которых не было в действительности). Трагедия Хорикоси (как собственно и всего японского народа) безусловно имела место, вот только Миядзаки показал ее, довольно сильно отступив от реальной биографии конструктора.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
19 апреля 2014 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan в фильме главный герой последовательно показан идеалистом, для которого сама возможность делать летательные аппараты важнее конкретных задач, которые стоят перед группой проектирования. Между тем, например, проект "Зеро" выиграл у своих конкурентов в том числе и благодаря превосходству в вооружении самолета и Хорикоси, как главный конструктор не мог не быть в курсе такого технического решения.
Дзиро Хорикоси и был идеалистом в реальности. Он планировал создавал сначала модель самолета, а лишь потом планировал вооружение, изначально на ЗЕРО вооружения не было. Для установки вооружения Дзиро большую часть времени потратил на облегчение самолета, под поставленную задачу. Именно с этим и связано скажм отсутсствие брони на кабине пилота и топливном отсеке, которое нивелировалось маневренностью — которой не было ни у одной машины в году ВОВ. Т.е. изначально самолет не был военным.
цитата Beksultan вот только Миядзаки показал ее, довольно сильно отступив от реальной биографии конструктора.
в плане работы биография полностью соответствует реальности. А во всем остальном я уже написал в самом первом посте: окружение взято из новеллы Хори Татсуо "Ветер крепчает". Сам персонаж Дзиро Хорикоси показан без приукрашений.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 апреля 2014 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan довольно сильно отступив от реальной биографии конструктора. А. Не биография, конечно. цитата Beksultan не зря вводит в повествование проблемы героя с властями по подозрению в нелояльности А вот это тоже вопрос — из-за чего за ним приезжали. Кстати, похожий момент есть и у Сатоси Кона, в "Актрисе тысячелетия"... Видимо, по крайней мере, от части японских репрессивных организаций можно было откупиться.
|
|
|