автор |
сообщение |
Орденоносец 
 магистр
      
|
14 апреля 2009 г. 01:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему-то теперь, когда я смотрю какую-нибудь школьную комедию-аниме, у меня всплывают в памяти слова Тамаки из "Хост-клуба Оранской школы": "Это аниме, романтическая школьная комедия про меня и Харухи. — А мы? — А вы, вы всего лишь голубые персонажи второго плана" Не знаю даже, почему. Видать, запомнился Хост-клуб.
|
––– А стоит ли?.. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 апреля 2009 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "Анимегиде" несколько коротеньких высказываний отечественных аниматоров. Бронзит, Чернова и др. Тема разговора — Миядзаки, но почти каждый счел своим долгом объявить, что он(а) аниме не любит и/или не терпит, пусть Миядзаки художник, творец и т.п. Причины: 1."Несбалансированность тайминга фильма, то есть количества и плотности событий и движения". Т.е. говорящая голова, фигура на фоне неба, развевающийся плащ — невыносимая дешевка. Комментарий к картинке. Елена Чернышева: "Аниме ближе всего к книге". "Это просто рассказ со слабо движущимися картинками." — С. Меринов. 2.Большие глаза, маленькие носы. Все аниме-персонажи похожи. 3. Клише. Буксование на месте, одни лекала. Выводы: 1. Наши желают снимать ожившие веревки, сортирные страсти и т.п. чисто авторскую, потрясающую по смелости и оригинальности анимацию. Минут по 5-20 за год-три . За что им и дОлжно платить, гос-во разумеется. 2. Мы не дождемся качественной конвейерной анимации. 3. Всё хорошее на свете напоминает книги.
|
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
15 апреля 2009 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
цитата ааа иии В "Анимегиде" несколько коротеньких высказываний отечественных аниматоров. Бронзит, Чернова и др.
А кто это такие? Надеюсь это именно они создали "Добрыню Никитича", "Илью Муромца" или "Князя Владимира" (тот максимум на что способна современная российская анимация)? В противном случае категорически непонятны заслуги этих персонажей перед отечественной анимацией. 
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
15 апреля 2009 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии В "Анимегиде" несколько коротеньких высказываний отечественных аниматоров. Бронзит, Чернова и др. Тема разговора — Миядзаки, но почти каждый счел своим долгом объявить, что он(а) аниме не любит и/или не терпит, пусть Миядзаки художник, творец и т.п. Причины:
За гранью моего понимания. Иногда хочется украсть третьий глаз специалистов, чтобы увидеть, почему аниме не попадает в пространство правильной анимации. Когда речь идет о плотности событий на экранное время, то это мне кажется из дебрей релятивистов и хотелось бы знать где можно почитать про законы анимации и что следует считать эталоном или близкое к нему. Когда речь идет о больших глазах и маленьких носиках, то меня отбрасовыет в прошлое, когда я вдовль издевался над младшей сестрой, смотревшей по телику Сэйлор мун, насмешки в ее адрес вроде – какие же у них мутантские глаза уже в то время были популярными.... ирония, теперь пришла ее очередь издеваться над моими интересами . Даже дело нисколько в глазах, недавно посмотрел "Монстры против пришельцев", у главной героини тоже большие глаза однако почему то фильм никак не ассоциируется с мангой. Пожалуй в аниме правильнее было бы акцентировать на бедную мимику при диалогах, может быть еще попытаться упрекнуть неестественную анимацию движения людей (хотя наезды на работы Хаяо Миядзаки и Катцухиро Отомо весьма сомнителены), можно сказать что японские аниматоры увлекаются крупными планами и застывшими образами, тем самым сохраняя бюджет. Однако все эти различия технического характера, которые можно объяснить природой самих японцев, больше стилистическая манера, нежели трюки с экономией средств. Про это хорошо написал Николай Крапицкий "Синтоистский дух японского анимэ", в этой статье есть любопытное выражение "Завершение фильма на апокалиптическую тематику хэппиэндом – чисто европейское изобретение", не то чтобы оно мне понравилось и я считаю правильным, просто по отношению к Японии оно справедливо,.. к нации, которая столкнулась с катастрофой 20-века в реальности, а не по кино или книгам. Поэтому когда говорят аниме отличается от прочей анимации драматизмом, многозначностью, символизмом следует также понимать природу этих различий, как они к этому пришли, тем мне и понравилась книга "Введение в японскую анимацию", что прежде чем приступить к иторической хронологии и грех всех тематических сайтов — описанием сложной иерархии жанров, автор начал с краткого изложения предпосылок: письменности (лингвистики), философии, религии, истории, очень упрощенно, как для первоклассников учебник природоведение. Современное аниме – это безусловно результат сплошных заимствований, прежде всего влияния американской культуры, дисней, кинематограф, музыка, литература преимущественно нф, но все таки почему мы продолжаем видить отличия например "Ковбоя Бибопа" от современной анимации, во многом считаю причины тому описаны выше. Соответственно возникает вопрос, может ли европейский художник критиковать японскую живопись, поэт японскую поэзию, лицедей японский театр, а аниматор японскую анимацию. И если может оприруруя личным правом нетерпения, мнением профессионала и заслугами в отечественную анимацию, то чего оно стоит, ведь имхо гуру не отменяет того факта, что фильм "Унесенные призраками" был отмечен оскаром и золотым медведем в соответствующей номинации, а "Ходячий замок" в Венеции получил озеллу. На месте людей искусств, я бы упрекал аниме в излишней коммерциализации, но это вопрос обсуждения из области /искусство – бизнес/, а не конкретно для топика аниме .
цитата ааа иии Аниме ближе всего к книге
Очень близко к правде, когда речь идет о сериалах. Но чертовски жаль у знаменитых романов есть такой сильный соперник в виде манги, поэтому экраннизации книг в аниме явление редкое, на моем памяти только "Надя с загадочного моря" Хидеаки Анно.. А как бы хотелось увидеть планету Арракис)
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 апреля 2009 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat А как бы хотелось увидеть планету Арракис) В стилистике"Монте-Кристо" Хотя... да, некоторые студии могли бы справиться.
цитата ziat может ли европейский художник критиковать японскую живопись, поэт японскую поэзию, лицедей японский театр, а аниматор японскую анимацию. Да, конечно, если понимает, как достигается результат. Известно, что на островах воспринимают аниме немного не так, и тот же "Ковбой" популярнее вне родины( источник не помню). Да, долгие статичные планы и шевелящиеся губы на неподвижном лице характерны для ТВ-сериалов. Ну и что?Меня поразил тот факт, что профи критикуют именно то, что позволило аниме стать индустрией — дешевизну и соответствие национальным вкусам в сфере минимализма.
цитата ziat Когда речь идет о больших глазах и маленьких носиках, то меня отбрасовыет в прошлое сам был в шоке.
|
|
|
Verveine 
 гранд-мастер
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 апреля 2009 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr А кто это такие? Бронзит — автор "Алеши Поповича" и только-только номинировавшейся на Оскара "Уборная история — любовная история". Сергей Меринов — препод по анимации, автор заставок "Горы самоцветов" и некоего "Куйгорожа" с "Егорием храбрым". Иван Максимов — тоже препод, клипмейкер, снял "Дождь сверху вниз". Елена Чернова — дизайнер и режиссер "Про девочку, которая нашла своего мишку". Еще там большое интервью с Сергеем Серегиным, чей "День рождения Алисы" только-только пролетел мимо кассы. Он полагает, что всемирное увлечение аниме — преходящая мода, хотя корреспондент и намекал, что молодые французские аниматоры вовсю калькируют эту стилистику.
|
|
|
Paladin 
 магистр
      
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
16 апреля 2009 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
Спасибо за справку. Всё с этими персонами ясно. Особенно с Бронзитом. Его сортирная история на "Оскаре" проиграла японской короткометражке. 
|
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
16 апреля 2009 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Меринов — препод по анимации, автор заставок "Горы самоцветов" и некоего "Куйгорожа" с "Егорием храбрым".
Гора самоцветов совершенно не впечатлила, хотя я поклонник анимации в самых крайних ее проявлениях — от GiTS и Jin-Roh до Rennaisance и A Scanner Darkly
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
21 апреля 2009 г. 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очередная порция: Пять сантиметров в секунду — мой любимый цвет, мой любимый размер ( а это откуда). Очень поэтично и романтично. "Пять сантиметров в секунду — скорость падения лепестков сакуры" (поверим алгеброй гармонию) — всегда нравилось совмещение несовместимого.... Яблочное семечко 2 — слабее первой части, но, как всегда, Терминаторы нервно курят в сторонке... В этом фильме есть то, чего не хватает в других боевиках — романтика... Границы пустоты. Сад грешников 1..4 — Захватывающе, запоминающе и впечатляюще, но слишком депрессивно (для меня). Девочка, перепрыгнувшая время — римейк "Цветика-семицветика" и "Дня сурка" на фоне преднамеренно упрощённого рисунка. Может этот приём и несёт какую-то философскую нагрузку, но, имхо, целевай аудитория у этого фильма — дети начального школьного возраста. Разочарован, ожидал большего... Наусика из Долины Ветров — шедевр — он и есть шедевр. Если и есть, что добавить — так это более выразительной (тщательной) графики (прорисовки). Что бы ещё посмотреть? Желательно полнометражки... или сериал с часовыми сериями.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Nerevarin 
 магистр
      
|
21 апреля 2009 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SergUMlfRZN
Jin Roh, Ninja scroll, Beyond the clouds, the promised place, Millennium actress, Paprica, Perfect blue, Metropolis, Steamboy
Если нравятся повседневные драмы можно посмотреть полнометражку Кланнада.
Stranger Mukoh Hadan — многие хвалят, но мне как то полнометражки Бонс не нравятся, так что я в ближайшее время смотреть не собираюсь.
Ну еще можно 5 фильм Границ пустоты.
|
––– «Где бы ты ни был... все подключены» — Лэйн Ивакура (Serial Experiments Lain) |
|
|
Paladin 
 магистр
      
|
|
Kudagitsune 
 авторитет
      
|
22 апреля 2009 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я положительно заинтересован в поднятии темы EoE. Да, некромант, такой некромант. Просто сошлись три зачемятельных фактора — таки сумел одолеть Фрейдово "Я" и "Оно", пересмотрел сабж вновь, таки нашел оригинальный текст песни "Komm, Suesser Tod" (В оригинале там был у-унлауд, однако я просто не знаю как его ставить. Собственно, сама песня в EoE приходится на Комплементацию воочию (начиная с удушения Аски, заканчивая тотальным превращением всех и вся в LCL)). Но интересуют, все же, те самые сюрные моменты в поезде, в квартире Мисато ("Аска! Помоги мне! Ты... только ты мне можешь помочь!") и прочая. Мучимый глобальным вопросом: "Что бы это ВООБЩЕ значило?", надеюсь на ваши ответы. Как вы эти моменты для себя объясняли?
|
––– "CATS. CATS ARE NICE" Death |
|
|
Орденоносец 
 магистр
      
|
23 апреля 2009 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел-таки "Хеллсинг". Ну, вся линия с Инкогнито и финал показались мне несколько...ну, бестолковыми, что ли. А так сериал запоминается, образ Алукарда очень впечатляет. Затем я все же решился после Хеллсинга взяться за гаремный сенэн. "Ангел смерти Докуро-тян", два сезона — все просмотрел влет, прикольный сериал. Жаль, что такой короткий — в первом сезоне всего восемь серий по двенадцать минут, а во втором — четыре серии. Чем-то мне Элфенлид напомнил. Жесткое смешение кавая и гуро. Сюжет такой: бедному Сакуро не повезло. В его доме поселилась девочка-ангел по имени Докуро-тян. Цель ее пребывания на Земле — мешать Сакуро учиться, ведь в будущем он станет великим генетиком и создаст эликсир бессмертия, что противоречит планам Небес. Все это очень мило, но у Докуро-тян — явные проблемы с головой. Она постоянно жестоко убивает (и тут же воскрешает) Сакуро. В сериале также присутствует куча ангелов разного типа, много зверских убийств, любовь и пищевые отравления. Вещь, конечно, специфическая, особо много мыслей в себе не несет(в отличие от того же Элфенлида), порой весьма тошнотворная, но мне понравилось. Кавайно. Ня! Потом — "Гандам Сид". Слышал, он похож на Код гиас. Действительно, похож. Хотя и различий немало. Но идет пока хорошо. После посмотрю "Гандам Сид Дестини", а потом — опять что-нибудь школьное. Ну люблю я школьные комедии, не могу не признать
|
––– А стоит ли?.. |
|
|
Paladin 
 магистр
      
|
24 апреля 2009 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Орденоносец Ну, вся линия с Инкогнито и финал показались мне несколько...ну, бестолковыми, что ли.
Еше бы, эта часть полная отсебятина. Хотя мне, кстати, понравилось.
|
|
|
Wurz 
 авторитет
      
|
24 апреля 2009 г. 02:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аниме? Аниме это хорошо... но всё хорошее полезно посмотрел очень много аниме... самые любимые Ghost in the Shell(весь — 3 фильма и 2 сезона + куча спешиалов) и Ergo Proxy
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Nerevarin 
 магистр
      
|
24 апреля 2009 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "Хаякко" хвалят...
Мне кстати очень даже понравилось. Причем больше чем Адзуманга, на которую Hyakko очень похожа.
|
––– «Где бы ты ни был... все подключены» — Лэйн Ивакура (Serial Experiments Lain) |
|
|
archi 
 гранд-мастер
      
|
24 апреля 2009 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Орденоносец Ну люблю я школьные комедии, не могу не признать
Такая же беда.Пока смотрю одно серьезное аниме успеваю посмотреть два-три школьных.И вроде сюжеты заезжены уже,а все равно смотрю влет. И еще мне интересно почему у нас школы идут по нумерации,а в Японии и Америки есть названия школ.
|
|
|