автор |
сообщение |
AHAHASKA 
 философ
      
|
23 февраля 2010 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я смотрела лишь несколько полнометражек, в числе которых: Унесенные Призраками; Принцесса Мононоке; Словно ветер, словно облака; Небесный Замок Лапута; Парящий на ветру, ну и так далее) Несколько раз пыталась смотреть сериалы, но меня на них не хватило (как представлю, что будет леший знает скока серий, то сразу кожа начинает предательски мурашиться, а волосы на голове становяться дыбом.)
|
––– \o~o/ |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
24 февраля 2010 г. 06:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А как? Нет, действительно интересно, без шуток. Потому как этот ход показался идеально просчитанным и соответствующим психологической и НФ компоненте. "Превращение из троечника в принца" — та еще ассоциация. Разве Снусмумрик принц?
Попробую. Еще раз подчеркну, что речь идет исключительно о моем восприятии, и я сильно была удивлена, когда дети обозвали меня тупой. В общем, я не принимаю неожидаемые метаморфозы. Неожидаемая метаморфоза – это когда герой может превратиться во что угодно – в президента Колумбии, инопланетянина или существо противоположного пола – с одинаковой долей вероятности, потому что его генезис в фильме отсутствует. Когда генезис есть, то окружение героя может не знать ничего, но зритель (такой, как я) должен получить хотя бы намек: не все так просто. Развитие персонажа должно следовать хотя бы пунктирной линии (например, герой прокалывается временами или хотя бы единожды). В случае с Чаки превращение происходит как-то... хлоп – и перевертыш. Вот был один юнош, честно кое-как учился на трояки (зачем?), а сегодня вот эстет, мотающийся в поисках картины. С картиной этой... Мне сказали, что он потому о ней не вспоминает, что он встретил нечто более важное – Макото. ОК, согласна. Но из чего это следует? Он признается ей, в том, кто он такой, говорит, что ищет (не в прошедшем времени, а в настоящем!) эту картину, она нужна ему, кажется, за день до отбытия в будущее. Ура, тайна! Нарратологически — кульминация всей этой истории с прыжками во времени. Приготовься, уважаемый зритель, узнать, что с этой картиной связано – а ничего! Она как «тропа соцветий» у Перумова, обрыв сюжетной линии. Зачем нужно было ее упоминание в контексте, в котором этот предмет не собирались развивать до конца – вот она, настоящая для меня тайна. Далее: если Чаки, который посвятил часть жизни поискам этой картины, нашел в прошлом нечто более важное – Макото, то почему за картиной он мог мотаться, к Макото он наведываться не может! И ладно бы этому были какие-то объяснения, пусть туманные, странные, жестокие – почему это нельзя (он должен этого хотеть, потому как мальчишка, не резонер сорокалетний), но даже намеков нет. В прошлое нельзя вмешиваться? Но он Макото по-мальчишечьи домогался и думать вроде бы не думал о том, что ход истории нарушает. Машинки закончились? Так скажите об этом. Напустите туману. Т.е., я смотрю всякое аниме – хорошее и чёпопальное, но тут фильм так хорошо начался, как всевозрастной, а в конце как в анекдоте: "жена, ты же умная женщина, придумай что-нибудь". Ну а я — тупая женщина. И фильмы про влюбленность воспринимаю, как про влюбленность вообще. А не как в школьных песнях и в фанфиках. И на "Девочку" я настроилась как на фильм серьезно проработанный, нарратологически последовательный, каковым он был, собственно говоря, две трети.
цитата ааа иии В Замке, Лапуте и Унесенных — возможно. В непревзойденном хэппи-энде Порко Россо с кулаками всё в порядке, а Навзикая заслужила эпитет "брутальнейшая".
Я категорически не согласна с таким определением «Навсикаи». «Конан» в этом смысле – еще "брутальнее". Дело в том, что у Миядзаки позиция – совершенно партийная. Он может показать мир разный, но большому счету, все равно черно-белый, потому что там есть категорический императив. Там понятно, что хорошо и что правильно, это хорошее изображается очень привлекательным, гармоничным; хорошие персонажи, там, где есть конфликт, воевать не хотят: их просто загнали в угол, и они ищут выход. Фокус — не на войне, а на том, как побыстрее вернуть мир в здоровое состояние, желательно спасая всех, кого можно. А плохие в нем – те, кто не хочет жить правильно – из заблуждения или из-за гордыни, эгоизма, жажды власти, денег. Но даже им дается шанс. А иногда за них выбор делается – чтоб не убивать. Исключение, наверное, — «Унесенные призраками», потому что рассказывается о мире языческих богов, но даже они у него симпатичные. И даже в нем девочка из нашего мира помогает хорошо закончиться нескольким историям, которые могли закончиться совсем иначе – намного печальнее. В "Навсикае" смерти оплакиваются. Брутальный фантастический фильм — это, например, "Последний экзайл". Я в конце концов устала считать количество разбитых кораблей и убитых, которые прут на врага, как лемминги и гибнут. Кстати, Лапуту меньше всего люблю.
|
––– Плюсометчица |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
24 февраля 2010 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fokker о полнометражном "Порко Россо" а полнометражный может состоять из 5 серий/частей? возможно это я качала по частям...уже не помню.. около 5 их было
Не очень понятно, как это может быть. Это фильм со сквозным сюжетом — часа на полтора-два. Даже если бы его в 5 архивов завернули, то они бы все равно развернулись один файл. Ну, разве что ДВД из 4 вобов. Фильм — о летчике со свиной физиономией, на красном самолете. События происходят в альтернативной Италии.
|
––– Плюсометчица |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
24 февраля 2010 г. 07:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fokker аниме вообще за последние несколько лет съехало в абсолютный ширпотреб. Если раньше кетайские мультики еще радовали хоть каким-то разнообразием сюжетов, жанров, стилей рисовок, то из современного я даже хоть что-то выбрать не могу. Видать ЦА совсем деградировала.
Да вот скачала классику анимированную — Aoi Bungaku Series. Там шикарная анимация. Только все руки не доходят. Одну новеллу посмотрела и застряла.
|
––– Плюсометчица |
|
|
fokker 
 магистр
      
|
|
nimrodel06 
 авторитет
      
|
|
Icipher 
 философ
      
|
24 февраля 2010 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ziat Утену-сериал смотрел давно, года два назад. Всё прекрасно, особенно порадовала музыка (долго искал чего-то подобного, пока не познакомился с Simoun — советую послушать OST, а ещё лучше посмотреть), но отчего-то в памяти отложилось, что ближе к финалу пошло много повторений, пережёвываний сходных ситуаций. Примерно то же впечатление осталось от предфинальных эпизодов Nana. В myanimelist стоит 8 из 10. Прочее поглотила амнезия. Мувик пересматривал несколько месяцев назад. Места толковой сюжетной линии там, конечно, не нашлось, но всё же чертовски нравится из-за образности, насыщенности и эдакого абсурдистского настроения.
Комраде, а что из себя представляет Сказания Земноморья? Какой уровень корреляций с оригиналом и, собсно, общие художественные качества?
Начал смотреть Guin Saga. Завис на десятом эпизоде. Буду говорить исключительно об аниме, книжку в руках не держал (ну, ладно, держал, но не открывал ). Пока рановато делать выводы, но в сумме вижу обычное такое heroic fantasy, средней руки. Персонажи, кроме самого Гуина, достаточно быстро откинувшего ноги капитана Синих Рыцарей и, с натяжкой, наёмника, скучны до зевоты. Довольно много нагло выпирающих роялей и deus ex machinae, что не особенно радует. Фоны недурны. Музыка, окромя тем в открывающей и закрывающей секвенциях кадров, уныла: пара композиций претендует на масштабность, но получается у них слабо, а прочие — какой-то жуткий привет от 8-битной музыки.
|
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
24 февраля 2010 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел Эльфийскую песнь. Впечетлило! Красиво, забавно, завораживающе, необычно, интригующе! Убить билла отдыхает! 
|
––– В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с) |
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
24 февраля 2010 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Комраде, а что из себя представляет Сказания Земноморья? Какой уровень корреляций с оригиналом и, собсно, общие художественные качества?
Комбинация из третьей и четвёртой повести Земноморья (основной упор падает на "На последнем берегу"). Не шедевр, но гораздо лучше американской экранизации. Как минимум — очень неплохо. Не смотря на вольности с сюжетом откровенной остебятины не так уж много (опять же пламенный привет американцам). По рисовке сразу узнаёшь "Джибли", даже если не видел заставку.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
24 февраля 2010 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher пока не познакомился с Simoun — советую послушать OST, а ещё лучше посмотреть),
Спасибо, обязательно посмотрю, уже кажется не в первой отмечают данный сериал. На счет Земноморья, смотел в два дня, ничего плохого не могу сказать.....просто скучно было смотреть, хотя книгу люблю. На счет рисунка, в техническом плане было такое ощущение, что фильм снят до Навсикаи, особено контрастирует с пышным Ходячим замком.
|
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
24 февраля 2010 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat На счет рисунка, в техническом плане было такое ощущение, что фильм снят до Навсикаи, особено контрастирует с пышным Ходячим замком.
Так это Миядзаки Горо, не Хайао. Сын.
|
––– Плюсометчица |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
24 февраля 2010 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Вот был один юнош, честно кое-как учился на трояки (зачем?) Зачем? За полным отсутствием мотива. Что ему, путешественнику во времени, эти уроки, экзамены, домашка? Лишние хлопоты. Не выделяется особо (как выделяется прогульщик в стране почти обязательного высшего), а больше и не надо. А с учетом отсутствия фундамента предшествующих ступеней обучения (обучения понимать учителей), общения на архаичном языке... Итак, Вам не понравилось, как он резко повзрослел в нуль-фазе, перестав играть оболтуса? Это называется "раскрыться", ну да ладно.
цитата nalekhina Мне сказали, что он потому о ней не вспоминает, что он встретил нечто более важное – Макото. ОК, согласна. ОК? Детям — выговор по затылку, за душевную нечуткость. С чего они взяли,что он о картине не вспоминает? Да он же о ней говорит перед разлукой с любимой. Значит, сидит она в мыслях, сидит. Просто Чаки не маньяк. И ценность взгляда на картину для него не сравнима с жизнью /здоровьем других. Это бывает.
цитата nalekhina И ладно бы этому были какие-то объяснения Объяснения.... Кому? Той, кто его сама спалила? И отправляется он назад, возможно, прямиком к неприятностям, из-за нее. Какие в этот момент могут быть расширения нарративного характера? Не будет он ей же на это же жаловаться, как ему теперь из-за неё. Ввел, в двух словах, в курс. Простил, признался, попрощался — точка. (Точка с запятой...) Считаю эту сцену более качественной и психологически мотивированной, чем банальщину с пудингом. Это лучше, чем рассусоливания Нойс в "Конце Вечности" по Азимову.
цитата nalekhina Я категорически не согласна с таким определением «Навсикаи». О? Конан действует среди отутюженных городов, отравленных деревень, сбитых флайеров и заложников? Там девушки крошат солдат ради личинок? Надо б познакомиться. По любому, "Навзикая" кровавее " Принцессы мононоке". И не каждая смерть там оплакивается. Солдат Миядзаки не жалеет вообще нигде.
цитата nalekhina Там понятно, что хорошо и что правильно, это хорошее изображается очень привлекательным, гармоничным; хорошие персонажи, там, где есть конфликт, воевать не хотят Да? Пиратство в "Лапуте" — хорошо и правильно? Или они, помогающие и спасающие ГГ, плохие?
|
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
25 февраля 2010 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Зачем? За полным отсутствием мотива. Что ему, путешественнику во времени, эти уроки, экзамены, домашка? Лишние хлопоты. Не выделяется особо (как выделяется прогульщик в стране почти обязательного высшего), а больше и не надо. А с учетом отсутствия фундамента предшествующих ступеней обучения (обучения понимать учителей), общения на архаичном языке... Итак, Вам не понравилось, как он резко повзрослел в нуль-фазе, перестав играть оболтуса? Это называется "раскрыться", ну да ладно.
Да я, в общем, смотрела подростковое кино, я так глубоко не закапывалась. Если я начну копать глубоко, я начну задавать себе другие вопросы, например, человек появляется в чужом времени, в чужой стране, причем в стране достаточно ксенофобской, где по акценту отличают своих и чужих из разных районов Токио афаик, да и не только по акценту — по незнанию элементарных вещей, непонятных гостю, но понятных даже детям. Найдите человека, попавшим взрослым в чужую страну и не проколовшимся. Если уж он это выучил, т.е. был полностью интегрирован, то не проще ли было затеряться в серой массе средних учеников, а не среди тех, кого вечно тюкают за то, что отличился со знаком минус. А что там с картиной – я не поняла. До нее достаточно было два шага сделать – пойти в музей. Кто рисковал здоровьем? Что до раскрытия персонажа, то тут оно имхо происходит, как в детективе. А фильм о тонких материях. На самом деле я, видимо, ожидала хороший фильм о подростках, но опять — не инопланетяне, так путешественники во времени.
цитата ааа иии Объяснения.... Кому? Той, кто его сама спалила? И отправляется он назад, возможно, прямиком к неприятностям, из-за нее.
Объяснения зрителю. В каком смысле она его спалила? Ему дали машинку, не под расписку. Уж как использовал, так и использовал. Что-то тут я не поняла.
цитата ааа иии Солдат Миядзаки не жалеет вообще нигде.
Я пересмотрю «Навсикаю», потому что я забыла подробности, и напишу очень вкратце. Солдат он жалеет тоже. Он в «Конане» дает шанс практически всем, хотя мир — после ядерной катастрофы. Но мульт достаточно детский, хотя я посмотрела с удовольствием. И не потому что Миядзаки.
цитата ааа иии Да? Пиратство в "Лапуте" — хорошо и правильно? Или они, помогающие и спасающие ГГ, плохие?
Пиратство в Лапуте — амбивалентно. Но я говорила, что Лапуту я люблю меньше всего. И не за насилие.
|
––– Плюсометчица |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 февраля 2010 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina человек появляется в чужом времени, в чужой стране, причем в стране достаточно ксенофобской Цвет волос / разрез глаз в аниме не означает национальности. Может, конечно, быть иностранцем. Но, по умолчанию, все на экране суть японцы. Т.б., в школьном аниме.
цитата nalekhina не проще ли было затеряться в серой массе средних учеников, а не среди тех, кого вечно тюкают за то, что отличился со знаком минус. Не проще. Он по-любому будет отличаться, в силу причин, указанных выше (нами, совместно). Но яп. общество, не особо терпимое к одиночкам, совершенно по-другому относится к группам и сообществам. Подделываться под школоту, учить ненужное или играть в бейсбол в обществе симпатяшки... выбор разумного очевиден.
цитата nalekhina До нее достаточно было два шага сделать – пойти в музей. Лозунг Белой королевы:"Варенье на завтра". Два шага — да. Но откуда ему знать, что картина уже в музее? Он, может, и названия-то не знает — "Ночной дозор" Рембрандта для современников был парадным портретом какой-то гильдии. Его поведению есть аналог — Ричард в "Фотографии пришельца" Булычева тоже ждет в реперной точке, а не рыщет по окрестностям.
цитата nalekhina Кто рисковал здоровьем? Те, кто ехал вдвоем на велике с неисправными тормозами под горку к ж/д переезду.
цитата nalekhina На самом деле я, видимо, ожидала хороший фильм о подростках, но опять — не инопланетяне, так путешественники во времени. заглавие "Девочки, прыгавшей сквозь время" игнорируем?
цитата nalekhina В каком смысле она его спалила? В смысле истратила ресурс, вызвала на разговор о будущем, на картину посмотреть он теперь не может... похоже, ему визу прикроют. Спалила. 
цитата nalekhina Ему дали машинку, не под расписку. Что бы такое заявлять — надо прочитать первоисточник, или посмотреть первую экранизацию. Откуда инфа про "без расписки"? Может, это вообще аналог кредитной карты темпорального общества.
|
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
25 февраля 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но откуда ему знать, что картина уже в музее?
Он бывал в музее, только картина была в это время на реставрации, которая заняла довольно долгое время. 
|
|
|
igi2r 
 авторитет
      
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
26 февраля 2010 г. 03:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но откуда ему знать, что картина уже в музее?
Знал, Макото сказала. Но тут я лопухнулась: начала возмущаться, а посмотрела один эпизод невнимательно. А в нем Макото ему говорит, что она позаботится о том, чтобы картина дожила до его эпохи, и он ее увидел. Уж как она это сделает — большой вопрос, но сюжетная линия закрыта. Тут я была глубоко неправа.
|
––– Плюсометчица |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
26 февраля 2010 г. 07:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr только картина была в это время на реставрации, которая заняла довольно долгое время. "на реставрации" и "на реставрации за стенкой" — разные знания.
|
|
|
Icipher 
 философ
      
|
27 февраля 2010 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
OMG O_O Яой? В моём Guin Saga? NO WAI! 
Начал смотреть Railgun. Столь же бестолковая шняжечка, как и Индекс, но теперь эта бестолковость пошла в правильное русло, комедийное. Хотя комедия, как и пародия, толковая из него не получается. Говорят, серии к десятой пойдёт откровенная чепуха. Дропну, видимо. Ой, дропну...
UPD. И так тоже бывает. А, вообще, это фимоз гойловного мозга в терминальной стадии.
|
|
|
ikarus 
 философ
      
|
27 февраля 2010 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher Не удивлюсь, что вскоре кто-нибудь напишет кандидатскую на эту тему. Ведь глубокие философские проблемы затронутые в этом произведении, а также его многослойность и многозначность представляют благодатную почву для серьезных культурологических и психологических исследований.
|
|
|