От автора:
«Пикник на обочине» братьев Стругацких — фантастическая повесть 1972 года о возможном посещении Земли пришельцами. Они не вступили в контакт с людьми, а просто исчезли, оставив после себя артефакты и аномалии. Территории, где это произошло, стали называть Зонами посещения — или просто Зонами. В Зоны незаконно проникают сталкеры — охотники за артефактами(внеземными объектами). Некоторые артефакты излечивают болезни, другие смертельно опасны, третьи — вовсе непонятны по назначению. Повесть задала культовый образ Зоны — странного, таинственного пространства, полного загадок и опасностей. Она стала знаковым произведением научной фантастики и вдохновила множество интерпретаций и подражаний. В центре сюжета — сталкер Редрик Шухарт и его проблемы связанные со сталкерством.
Меня зовут Геннадий Шукшов. Я снимаю экранизацию «Пикника на обочине». Это полностью любительский, малобюджетный фильм, снятый на старые камеры Blackmagic. У меня нет съёмочной группы. На постоянной основе помогает только моя возлюбленная. Костюмы, артефакты и спецэффекты делаю самостоятельно — это либо практические эффекты, либо их сочетание с компьютерной графикой. Монтажом занимаюсь на домашнем ноутбуке.
Продолжительность фильма — около 70 минут. Съёмки идут с июня 2023 года, уже более двух лет. На момент написания текста готово примерно 87,5% фильма(есть примерная формула, основанная на хронометраже). Локации — в Ставропольском крае, Кавказские Минеральные Воды. После завершения планирую выложить фильм на свой YouTube-канал. Публиковать его где-либо ещё не собираюсь — вне зависимости от мнений о других платформах. До этого я снял несколько малозначительных короткометражек, чтобы потренироваться. Несколько из них загружены на мой youtube-канал, но ценности они не имеют.
В фильме снялись либо начинающие актёры, либо те, кто работал в массовках телесериалов. Известных имён нет — это произведение, созданное без бюджета и продюсеров, на чистом энтузиазме. Если говорить о точности, моя экранизация — самая близкая к оригинальной повести на сегодняшний день. Всё, что выходит за рамки книги, обусловлено либо ограничениями ресурсов, либо визуальными метафорами. Например, Хармонт в фильме — это смесь советской архитектуры и старой Европы, с фоном из гор и холмов. Фильм построен нелинейно: главная линия сюжета основана на финальной главе книги, а остальные показаны в виде длинных флешбэков. Такое решение связано как с художественным выбором, так и с доступными возможностями. Внутри есть ряд пасхалок и отсылок, но все они соответствуют миру книги.
Некоторые главы и персонажи — например, глава Ричарда Нунана — в экранизацию не вошли. При этом сам Нунан появляется. Чтобы достичь наилучшего результата, я планирую несколько тестовых показов: сначала — для независимых фокус-групп, затем — закрытые оффлайн-показы. Это поможет выявить и устранить недочёты до публикации. Отзывы будут опубликованы в моих соцсетях, чтобы будущие зрители могли ориентироваться на качество. Никакого проката или монетизации не планируется — фильм будет полностью бесплатным. Его можно будет свободно распространять. Я открыт к критике, даже от известных людей — мне важно только, чтобы фильм нашёл своего зрителя.
Этапы релиза следующие: 1 вертикальный тизер-трейлер(уже выложен), 2 вертикальный тизер-трейлер(смонтирован, но нужно отснять ещё несколько сцен), полноценный трейлер(горизонтальный по формату, в процессе, но черновик уже готов), показы фокус-группам, закрытые показы для ограниченного кол-ва человек и онлайн для тех, кто поддерживал материально, публичный показ на youtube-канале. У этапов нет сроков.
Длительность съёмок объясняется тем, что всё приходится делать самому: придумывать, снимать, шить, искать локации. С другой стороны, отсутствие команды даёт свободу — я не завишу от чужих графиков. Как любой человек, я могу заболеть, устать или заняться личными делами, и это тоже влияет на сроки. Поэтому точной даты выхода нет. Но растягивать производство еще на 3–4–5 лет в планы не входит. Делаю всё, что в силах одного человека.
|