автор |
сообщение |
StasKr 
 миротворец
      
|
20 марта 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mrnick64
Э нет, наша дискуссия началась с вашей фразы:
цитата Mrnick64А вот важно другое — Сталин был киноман и лично просматривал все советские фильмы.
там ещё потом была фраза Mishel78
цитата Mishel78Вот, кстати, очень важно, чтобы политик считал кино неотъемлемой частью культуры государства и не позволял выделять деньги из госбюджета на всякую ерунду
Я лично усомнился в эффективности подобного контроля со стороны главы государства:
цитата StasKrПри апелляции к роли Сталина в истории отечественного кино хотелось бы всё таки знать как много в 30-е — 50-е годы было снято шедевров роде "Петра I" и как много — шлака вроде "Небесного тихохода" и "Беспокойного хозяйства".
И дальше у нас с вами было обсуждение конкретно про кино сталинского периода. Можете сами перечитать ветку дискуссии.
Ещё раз: нет никаких объективных подтверждений тому, что контроль кинематографа лично Сталиным дал такие уж хорошие плоды.
|
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
20 марта 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mrnick64Так что пришлось видеть взлёт и падение великого Гайдая. «Спортлото-82», при всех его недостатках, — последний действительно популярный фильм Гайдая (55,2 млн зрителей в первый год проката). Следующий «Опасно для жизни!» — 20,5 млн. Предыдущий «За спичками» — 34,3 млн. «Не может быть!» (1975) — 46,9 млн.
|
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
20 марта 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЗдесь все прекрасно. "Есению" и "Зиту и Гиту" советские зрители тоже любили за качество?
Угу. Ещё смешнее то, что постепенно теряющий рентабельность советский кинематограф до последнего отказывался снимать фильмы, на которые у зрительской аудитории был огромный спрос.
А теперь, судя по дискуссии Юных Дарований с неприятным Сариком, и современному кинематографу грозит такая же судьба.
|
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
20 марта 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
oberond естественно. У меня дома огромная коллекция DVD и Blu-ray с голливудской классикой. Просматривая её, я поражался фантастической наивности фильмов с Г. Купером, Кларком Гейблом, Джоном Уэйном, Джоан Кроуфорд, Авой Гарднер, Кэри Грант, Лореттой Янг и прочими звездами кино 40-50-х годов. Но я верю, что все эти фильмы действительно были популярны и не зря получали "Оскара". И понимаю тех своих американских друзей, кто в своих домашних кинотеатрах держит огромные коллекции таких фильмов и устраивает закрытые кинопоказы для себя и своих богемных друзей. А вот "Зиту и Гиту" я сам смотрю не без удовольствия, как и "Месть и закон", "Любимый Раджа", "Танцор диско", "Самраат", "Чандни" и прочие.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
20 марта 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
StasKr мы обсуждали не сталинский кинематограф, а сталинский подход к отечественному кинематографу, существовавший до Перестройки.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
StasKr 
 миротворец
      
|
20 марта 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mrnick64мы обсуждали не сталинский кинематограф, а сталинский подход к отечественной кинематографу, существовавший до Перестройки.
Во-первых, мы абсуждали сталинский кинематограф. Перечитайте предыдущие страницы темы.
Во-вторых, что такое "сталинский подход к отечественному кинематографу"?
|
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
20 марта 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
paul_atrydes я помню, почему люди шли на "Спортлото-82". Они шли не на этот фильм, а на великого Гайдая и шли с кинопоказов, как и я, унылые и обманутые, как те американцы из "Гелькбери Финна", шли со спектакля, где их актёры надули. А потом мы обманулись в ожиданиях от очередной нетленки Гайдая "Инкогнито из Петербурга". Помню как народ роптал на Гайдая.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
20 марта 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
StasKr сталинский подход — это жесточайший многоуровневый отбор фильмов, чтобы минимизировать количество допускаемой к показу дряни. Хотя модель нацеливалась на полное исключение дряни
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
20 марта 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mrnick64А потом мы обманулись в ожиданиях от очередной нетленки Гайдая "Инкогнито из Петербурга". Это было не потом, а пятью годами раньше. И такое количество зрителей (у «Спортлото») говорит о том, что многие «обманывались» по два-три раза и говорили знакомым сходить «обмануться».
И по статистике «Спортлото-82» занимает аж 4-е место в рейтинге фильмов Гайдая.
|
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
20 марта 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
paul_atrydes лично я не знаю ни одного человека, кто посмотрел "Спортлото-82" в кинотеатре 2 раза. И в приведенную вами статистику я верю. Также как верю в то, что этот фильм является редкостной дрянью. Даже "На Дерибасовской" вызывает больше симпатий. И верю, что в лихие 90-ые этот фильм никто не заказывал в моем салоне видеозаписи. Удивительно, но даже "За спичками" заказывали, но не "Спортлото-82" и не "Инкогнито". Крах Гайдая — это тема, актуальная и для современного российского кинематографа. Поучительная история.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
20 марта 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Популярность "Зиты и Гиты" в СССР никак не связана с тем, что советские граждане "не видели хорошего кино". Менталитет был другой. Если бы в том же году в Союзе показали бы "Крестный отец", вряд ли бы он собрал больше. Вряд ли Новый Голливуд (и то, что мы сейчас считаем классикой), был бы популярен в советском прокате — он и на родине нередко проваливался.
Это я как человек, который считает Новый Голливуд одной из вершин мирового кино, говорю.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
20 марта 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri BabajiВряд ли Новый Голливуд (и то, что мы сейчас считаем классикой), был бы популярен в советском прокате — он и на родине нередко проваливался. Спорное утверждение, учитывая, что эти фильмы не затерялись и в Перестройку. И не только НГ — я сильно сомневаюсь, что «Хороший, плохой, злой» или «Однажды на Диком Западе» не порвали бы прокат, как Тузик грелку.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
20 марта 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну так и индийское кино народ массово смотрел вплоть до начала десятых. И по ТВ крутили, и диски-кассеты были. Казалось бы, фильмов — завались. Вряд ли смотрели только ностальгирующие.
По Леоне соглашусь, он бы пошел хорошо. Ну и с индийским кино нужно понимать, что солидную кассу ему делали среднеазиатские республики, где их по десять раз смотрели.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Mrnick64 
 магистр
      
|
20 марта 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123 советский кинематограф, впрочем как и современный российский, нельзя назвать русским. Да, в советском кинематографе бывали национальные перегибы. В свое время одного, известного в будущем советского актёра, русского по национальности, преподаватель Этуш называл совершенно бездарным и рекомендовал ему идти на завод. Но как только молодой человек стал зятем Райкина, так тот же Этуш воскликнул: "Ну что же вы мне, милый, сразу не сказали, что Вы не простой человек, а гениальный?" Звали этого молодого человека Юрий Яковлев. В СССР в кинематографе русофобия была не в чести. Правда русскую тему разрабатывали, как правило, не русские мэтры. Современный российский кинематограф тоже русофобским не назовёшь, хотя рулят в нем тоже, в большинстве своём, не русские. Но не потому, что русские ничего не могут сделать. Русских оттесняют под другим предлогом, мол русские талантливы, добры и великодушны и не будут злиться на представителей других народов, дав им подзаработать даже на русской тематике. Так было в СССР, так и сейчас. Поэтому нерусские деятели искусства принимали русские фамилии, чтобы быть более русскими, чем русские. В советских фильмах как раз и воспевал ась талантливость русских, в тех же фильмах о Ломоносов, Суворове, Глинке, Толстом и прочих. Да и в российском кинематографе я не припомню откровенной русофобии.
|
––– Не тужи, дорогой, и не ахай, жизнь держи, как коня, за узду, |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
20 марта 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mrnick64Karnosaur123 советский кинематограф, впрочем как и современный российский, нельзя назвать русским. Да, в советском кинематографе бывали национальные перегибы. В свое время одного, известного в будущем советского актёра, русского по национальности, преподаватель Этуш называл совершенно бездарным и рекомендовал ему идти на завод. Но как только молодой человек стал зятем Райкина, так тот же Этуш воскликнул: "Ну что же вы мне, милый, сразу не сказали, что Вы не простой человек, а гениальный?" Звали этого молодого человека Юрий Яковлев. В СССР в кинематографе русофобия была не в чести. Правда русскую тему разрабатывали, как правило, не русские мэтры. Современный российский кинематограф тоже русофобским не назовёшь, хотя рулят в нем тоже, в большинстве своём, не русские. Но не потому, что русские ничего не могут сделать. Русских оттесняют под другим предлогом, мол русские талантливы, добры и великодушны и не будут злиться на представителей других народов, дав им подзаработать даже на русской тематике. Так было в СССР, так и сейчас. Поэтому нерусские деятели искусства принимали русские фамилии, чтобы быть более русскими, чем русские. В советских фильмах как раз и воспевал ась талантливость русских, в тех же фильмах о Ломоносов, Суворове, Глинке, Толстом и прочих. Да и в российском кинематографе я не припомню откровенной русофобии. А речь не о советском/русском кинематографе и не о национальности актеров. Речь о том, что мнение, будто отечественным кинематографистам необходим дядя с палкой — априори русофобское. Из него логически вытекает, что жители России — это такой неполноценный этнос, который ничего путного не способен сделать без надсмотрщика, вроде негров в представлении расистов. В доказательство этой позиции ее сторонники приводят неудачи российского кинематографа последних тридцати лет, искренне не понимая, что они являются плодами как раз той самой системы «жесткого контроля», которая им так нравится.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
20 марта 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mrnick64лично я не знаю ни одного человека, кто посмотрел "Спортлото-82" в кинотеатре 2 раза. А я вообще не помню что бы вообще что-то советское\российское смотрел в кинотеатре 2 раза. Да и по одному (не считая кинолекториев) очень скудный список будет. Ибо насмотревшись всяких Пьеров Ришаров и экранизаций Жюля Верна ... тут бац Новые Амазонки поспели ,а там сразу и Звездные Войны ...
|
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
20 марта 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ElricА я вообще не помню что бы вообще что-то советское\российское смотрел в кинотеатре 2 раза. Я дважды смотрел «Человек с бульвара Капуцинов».
цитата Elricтут бац Новые Амазонки поспели 1986 год цитата а там сразу и Звездные Войны ... 1991 год. Долго ждать пришлось.
|
|
|