Вопросы к знатокам кино


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Вопросы к знатокам кино»

Вопросы к знатокам кино

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 2017 г. 23:53  
Может я буду в меньшинстве, прокрутил сериалы, сравнил, но даже на приведенных кадрах вообще никакого сходства. А для меня все люди обычно одинаково выглядят
–––
Trust No One


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 09:48  
Давно интересовался вопросом — как можно потерять фильм?

Имеется в виду именно полновесный фильм на плёнке, произведённый в ХХ веке. Это же не титановые шарики, которые можно разбить и потерять, это одна, а то и несколько массивных железных коробок со стопками бобин, которые зачастую один человек не унесёт.

И это продукт работы нескольких десятков, а то и сотен человек, в который вложены достаточно солидные деньги. Даже на заре кинематографа готовый фильм наверняка должен был быть защищён от случайностей типа пожара и проч.

Или действительно тогда не заморачивались подобным резервным копированием даже одной-единственнной авторской копии? Ведь предполагается, что любой фильм рассчитан на достаточно большое число прокатов, во время которых всякое случается. И две копии должны принести больше дохода от проката чем одна

Если у нас ещё можно понять подобные утраты в годы войн, то как объяснить что фильмы терялись и в относительно благополучных США? Вот так например

цитата

Харпо Маркс дебютировал в кино в 1921 году в ныне утерянном фильме «Humor Risk»,

Одна копия? Сгорел\утонул\забыли на каком складе оставили? Как?
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 09:59  

цитата Sprinsky

Одна копия? Сгорел\утонул\забыли на каком складе оставили? Как?

Разве Вы не слышали про Утраченные эпизоды телесериала «Доктор Кто»?

В принципе, ничего удивительного.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 10:08  
Ну, как бы, надо учитывать, что для современников это был просто ещё один фильм, притом не снискавший популярности. Покрутили, посмотрели да и выбросили. Вот эти здоровые бобины в железных коробках — они же место занимали. Это сейчас "Защитники" будут висеть на пиратских серверах вечно, а тогда место на складе дорого стоило. :-D К тому же, плёнки не вечные, если условия хранения не идеальные, они довольно быстро портятся. А вообще, на вике пишут, что есть версия, что Groucho Marx специально уничтожил копии, потому как считал фильм своей неудачей.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 11:01  

цитата Sprinsky

Или действительно тогда не заморачивались подобным резервным копированием даже одной-единственнной авторской копии?


Да, в 50-тые не знали, что будут в моде режиссёрские/расширенные и прочие анрейтед версии. Прошёл кинопрокат и ладно. Удивительно, что до сих пор находят какие-нибудь утерянные кадры.
Вот как-то давно переводчик Юрий Сербин писал про новую версию фильма "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир"

цитата

Не существовало её в мастере только из-за традиционного раздолбайства всех крупных мейджорских студий,
которые очень пофигистично относились к своим архивам. Просто не сохранили оригинальный
негатив, не сделали эталонную копию для архива. Ничего необычного. Есть уйма великих фильмов,
полные версии которых утеряны или находятся в непотребном виде просто потому, что никто не
удосужился позаботиться о сохранении материала. В принципе, понятно почему: когда у тебя на
студии ежегодно снимается по несколько сотен фильмов, очень трудно уследить за сохранностью
материалов. Ведь как считали — вот мы порезали оригинальную версию, сделали театральную, раза
в два короче, она успешно откаталась в кинотеатрах, ее мы и сохраним, как "официальную". Никто
тогда не предполагал, что, с появлением домашних компактных носителей, возникнет такой интерес
с "полным", "режиссерским" версиям. Сложили все срезки, все куски в яуфы и отправили на другой
конец страны в хранилище в соляных шахтах. И хорошо еще, если данному фильму при хранении
в архиве повезло — не отвалилась этикетка с коробки, учетчица не напутала с занесением в реестр,
четко написали, что это за фильм, на яуфы не протекли грунтовые воды и т.п.
А ведь еще бывало так, что рабочие материалы на фильм заносили в архив под рабочим названием,
и теперь, если не осталось сведений, очень трудно сопоставить, что какой-нибудь "Project Laura"
это вырезанные материалы из фильма "Унесенные ветром".
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 11:06  

цитата Sprinsky

как можно потерять фильм?


Обычно плёнки гибнут в результате пожаров, но, думаю, "потерять фильм" можно и менее экстремальным способом — он просто будет валяться на огромном складе в окружении тысяч коробок с другими фильмами, и никто не будет знать, где коробка с нужным. Вроде даже некоторые из "потерянных" так фильмов потом находились.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 15:09  

цитата shack4839

Разве Вы не слышали про Утраченные эпизоды телесериала «Доктор Кто»?
Не слышал, но только потому что не интересуюсь Доктором. А так, о практике смывания старых плёнок конечно же знаю

цитата Fox_Reinard

для современников это был просто ещё один фильм, притом не снискавший популярности. Покрутили, посмотрели да и выбросили
Да, подозревал об этом, просто не думал, что готовый фильм действительно может только в одном экземпляре существовать — именно на случай пожара и прочего непредвиденного. То есть фильмы в то время получается считались неким достаточно дешёвым продуктом, столь же одноразовым как палп-журналы. И плёнка зачастую была ценнее фотоэмульсии на ней, которую можно смело смыть и забыть, а на чистой плёнке снять ещё что-то такое же одноразовое пока сама плёнка не посыпется

цитата Николаич

только из-за традиционного раздолбайства всех
Ну в общем да, как и предполагал основной версией. Титановые шарики всегда будут разбиваться и теряться.
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 сентября 2017 г. 22:34  

цитата Fox_Reinard

Покрутили, посмотрели да и выбросили. Вот эти здоровые бобины в железных коробках — они же место занимали.


Вот так и пропала половина моего любимого фильма "Любовь и голуби":-((( Он же был двухсерийным! Посчитали, что длинно и вырезали. И не просто отложили, а именно смыли. Теперь осталось только в воспоминаниях участников.
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2017 г. 07:37  
Sprinsky, можно биографию Жоржа Мельеса посмотреть, чтоб таким вещам не удивляться.

цитата

Мари-Жорж-Жан Мелье́с (фр. Maries-Georges-Jean Méliès, 8 декабря 1861 — 21 января 1938) — французский режиссёр и цирковой артист, один из основоположников мирового кинематографа, изобретатель первых спецэффектов и пионер кинофантастики[5]. Снял более пятисот короткометражных фильмов, самый известный из которых — «Путешествие на Луну» (1902).

цитата


С 1896 по 1913 год Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут (разные источники указывают от 517 до 666 фильмов), из которых сохранилось около 200. Пожалуй, из его работ наиболее известна комедия «Путешествие на Луну» (1902) — первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм.

цитата

На данный момент точно установить, сколько фильмов было снято Жоржем Мельесом, не представляется возможным. Историки кино называют различные цифры: так, Морис Бессп, Жозеф-Мария Ло Дюк и Марсель Лапьер называют цифру 4000[11], а Шарль Форд и Рене Жанн говорят о 1000 фильмах[11].
Жорж Садуль объясняет такое расхождение в цифрах тем, что в каталоге своих фильмов Мельес давал отдельный номер каждому отрезку плёнки длиной 20 метров вне зависимости от того, является этот кусок самостоятельным фильмом или же только его частью[11]. Все фильмы Жоржа Мельеса отличаются особой, непревзойденной эстетикой, полностью отвечавшей требованиям кинематографа того времени при том, что в техническом и художественном плане его фильмы превосходят все известные картины других режиссёров того времени. В наше время есть немало поклонников этого жанра, а также встречается немало пародий на его ранние картины.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2017 г. 13:47  

цитата Торквемада

"потерять фильм" можно и менее экстремальным способом

На торрент-трекерах оптимисты, не теряя надежды, ищут телефильм "Мальчик со шпагой" по Крапивину. Нету-с, потеряли.
–––
Есть и овощ в огороде - хрен да луковица, есть и медная посуда - крест да пуговица.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2017 г. 19:47  
mischmisch
О, спасибо, интересно.

Я не то чтобы удивляюсь, но интересуюсь как именно это получается не с маленькой рукописью, продуктом работы одного автора ("Большая Планета" Джека Вэнса например), а с результатом работы многих людей, в который вложены немалые деньги и труд.

Но в общем понятно, ответ получил с разных позиций вполне понятный и развёрнутый. Массовая культура — деньги в проект вложили-отбили-нажились\прогорели — работаем дальше, а что было раньше — та гори оно огнём никому не нужное, главное, что деньги отбили (или нет). Тот же палп, только киношный, одноразовый (по мнению всех авторов и участников), когда никто и не думал, что это кому-то потом понадобится.

Так и от "Пионерской Зорьки" только одна заставка на несколько секунд и осталась (хот это и не кино а радио). Увы и ах.
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 2017 г. 11:16  

цитата Sprinsky

Давно интересовался вопросом — как можно потерять фильм?


Был такой украинский научный кинофильм «Человек и обезьяна» 1930 года выпуска, который уже считали утраченным многие годы и вот буквально на днях он находится, и где бы вы думали? В токийском киноархиве (Япония) ??? :-)))
Картину планируют отреставрировать и создать перформанс во время официального показа.
Информации о самой ленте почти нет. Известно только, что режиссером этого украинского полнометражного научного фильма является Андрей Винницкий, а продолжительность — 71 минута.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 сентября 2017 г. 11:44  
DGOBLEK, отлично! :-) Это даёт надежду, что однажды отыщется и "Горный орёл" А. Хичкока.
–––
Особый мир людей, которые сидят утром в пустых ресторанах, когда на столиках меняют скатерти. © Я. Голованов


философ

Ссылка на сообщение 13 сентября 2017 г. 12:00  

цитата Sprinsky

Давно интересовался вопросом — как можно потерять фильм?


Возможно вы удивитесь, но по оценкам историков кино от 85 до 90% фильмов эпохи немого кино, т.е. снятых до 1929 года (плюс-минус два-три года) считаются утраченнными. У раннезвуковых фильмов нередка ситуация, когда теряется либо сама пленка, либо саундтрек (он записывался на отдельный носитель) — т.е. некоторые звуковые фильмы дошли до нас без звука или только в виде саундтрека. И да, целлулоид очень хорошо горит (нередко пленка могла загореться в проекторе прямо во время просмотра при зажиме и перегреве). Но это касается только старых фильмов, конечно.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2018 г. 11:56  
Анатолий Папанов, как известно, в двух видео-версиях гоголевского "Ревизора" — в записи для телевидения спектакля в постановке Плучека и в фильме Леонида Гайдая "Инкогнито из Петербурга" — играл роль городничего. Но, оказывается, он снимался и в классической советской киноэкранизации пьесы — фильме 1952-го года с Юрием Толубеевым в роли городничего и Игорем Горбачевым в роли Хлестакова — в эпизодической роли какого-то чиновника. Кому-то удалось его идентифицировать в этом фильме — кадр с ним зафиксировать или узнать на какой минуте фильма он появляется на экране? Уж больно примечательная история получается с его участием аж в трех экранизациях гоголевской пьесы.
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2018 г. 19:27  
Некоторое время назад видела белорусский фильм о наших контрразведчиках во время войны...

Суть сюжета — они расследуют деятельность немецких диверсантов, коими оказываются наши дети-подростки, завербованные-натасканные немцами дети репрессированных...

Одну из главных ролей, по-моему, играла Катя Гусева...

Что это за картина? никак не могу найти...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2018 г. 23:07  

цитата lena_m

Некоторое время назад видела белорусский фильм о наших контрразведчиках во время войны...
Суть сюжета — они расследуют деятельность немецких диверсантов, коими оказываются наши дети-подростки, завербованные-натасканные немцами дети репрессированных...
Одну из главных ролей, по-моему, играла Катя Гусева...
Что это за картина? никак не могу найти...


"Родина или смерть" (2007) — только не с Катей Гусевой, а Катей Редниковой.
https://www.kinopoisk.ru/film/rodina-ili-...
–––
Чепьювин


магистр

Ссылка на сообщение 8 мая 2018 г. 09:29  

цитата Пимыч

ищут телефильм "Мальчик со шпагой" по Крапивину.

Ууу... С телепередачами (старыми) ещё хуже ситуация, наверное, чем с кино — видео размагничивали безжалостно. Вспоминается, например, и телеспектакль по "Двадцать лет спустя" Дюма с Джигарханяном в роли дАртаньяна, а Смехов, кажется, Арамис.
На питерском ТВ в последние годы многое вытащили в Ютуб, что казалось утраченным и забытым.

цитата Sprinsky

Так и от "Пионерской Зорьки" только одна заставка на несколько секунд и осталась (хот это и не кино а радио). Увы и ах.

Есть на Старом Радио теперь несколько фрагментов самой передачи.
–––
В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто


миротворец

Ссылка на сообщение 8 мая 2018 г. 14:56  

цитата cheppy7

"Родина или смерть" (2007)
Большое спасибо — да, это тот самый фильм...

Очень тяжёлая, я бы даже сказала, психологически тошнотворная картина...

Редкий случай, не смогла досмотреть — так было НЕ приятно...

Крайне удивлена, что это сняла женщина...

Надо будет завтра (именно завтра) попытаться пересмотреть...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 8 мая 2018 г. 15:04  

цитата lena_m

Большое спасибо — да, это тот самый фильм...

Очень тяжёлая, я бы даже сказала, психологически тошнотворная картина...

Редкий случай, не смогла досмотреть — так было НЕ приятно...

Крайне удивлена, что это сняла женщина...

Надо будет завтра (именно завтра) попытаться пересмотреть...


Попробуйте еще "Зеленого слоника" и "Пять бутылок водки" глянуть
Страницы: 123...18192021222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Вопросы к знатокам кино»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы к знатокам кино»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх