автор |
сообщение |
Лoki 
 магистр
      
|
2 марта 2012 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Мои любимые авторы, но как они скромно предоставлены в кино...
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
29 октября 2024 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesМне вот кажется, что «Пикник на обочине» — не особо кинематографичная повесть. Чем обоснуете?
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
29 октября 2024 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesРазрывами в повествовании. Это решается очень просто. Начинаем с Артура и Рэдрика в Зоне. На привалах, наблюдая за ни о чем не подозревающим Артуром, Рэдрик вспоминает, как дошел до жизни такой. Соответственно, события предыдущих частей подаются в виде развернутых флэшбеков. Проблема закрыта!
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
30 октября 2024 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Это решается очень просто. Начинаем с Артура и Рэдрика в Зоне. На привалах, наблюдая за ни о чем не подозревающим Артуром, Рэдрик вспоминает, как дошел до жизни такой. Соответственно, события предыдущих частей подаются в виде развернутых флэшбеков. Проблема закрыта!
К сожалению для современных зрителей, такой вариант не будет ничем отличаться от любого фантбоевика. Этот прием сработал бы в доинтернетную эпоху, когда не было мгновенного доступа к видео-архивам. И потребитель не был "перекормлен" визуализацией. Поясню: литературная основа Стругацких написана так, что у читателя "рисуется" в голове свой фильм по "Пикнику". У каждого — свой "фильм", со своими вариациями, домыслами, аллюзиями. А читателей миллионы. И непременно один жесткий вариант визуализации текста, то есть эта самая гипотетическая экранизация непременно сравнивалась бы каждым зрителем, прочитавшим книгу, с его личной зрительской "картинкой", основанной на его же "понятийном аппарате". И возникли бы тонны хейта. "Пикник" можно экранизировать только максимально оторвав финальную визуализацию от исходного текста. Как сделал Тарковский с помощью тех же Стругацких, переделавших до неузнаваемости очередной вариант сценария. Но необязательно идти по его же стопам, можно сделать что-то иное. Но обязательно непохоже на текст.
|
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
30 октября 2024 г. 02:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насколько помню, Андрей Стругацкий где-то говорил, что в настоящее время у наследников нет экранизационных прав на ПнО. Права ещё в 1992 были проданы какой-то голливудской конторе. И договор там дюже хитрый, вернуть права невозможно, пока нынешний правообладатель фильм не выпустит. Вот, наверно, потому и «Машина желаний».
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 октября 2024 г. 02:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVК сожалению для современных зрителей, такой вариант не будет ничем отличаться от любого фантбоевика. Этот прием сработал бы в доинтернетную эпоху, когда не было мгновенного доступа к видео-архивам. И потребитель не был "перекормлен" визуализацией. Поясню: литературная основа Стругацких написана так, что у читателя "рисуется" в голове свой фильм по "Пикнику". У каждого — свой "фильм", со своими вариациями, домыслами, аллюзиями. А читателей миллионы. И непременно один жесткий вариант визуализации текста, то есть эта самая гипотетическая экранизация непременно сравнивалась бы каждым зрителем, прочитавшим книгу, с его личной зрительской "картинкой", основанной на его же "понятийном аппарате". И возникли бы тонны хейта. "Пикник" можно экранизировать только максимально оторвав финальную визуализацию от исходного текста. Как сделал Тарковский с помощью тех же Стругацких, переделавших до неузнаваемости очередной вариант сценария. Но необязательно идти по его же стопам, можно сделать что-то иное. Но обязательно непохоже на текст. При всем уважении, не сочтите за личный выпад, но ваше утверждение, как бы это помягче выразиться... нелепо. Поясню:
цитата AndrewBVлитературная основа Стругацких написана так, что у читателя "рисуется" в голове свой фильм по "Пикнику". У каждого — свой "фильм", со своими вариациями, домыслами, аллюзиями. Вы не поверите, но абсолютно любое литературное произведение написано так, что у читателя в голове рисуется собственный фильм. И Стругацкие в этом ничем не отличаются от миллионов других писателей.
цитата AndrewBVА читателей миллионы. И непременно один жесткий вариант визуализации текста, то есть эта самая гипотетическая экранизация непременно сравнивалась бы каждым зрителем, прочитавшим книгу, с его личной зрительской "картинкой", основанной на его же "понятийном аппарате". И возникли бы тонны хейта. Вот сейчас смешно было. Вспомните, сколько хейта выдают читатели, пришедшие посмотреть экранизацию любимой книги, а получившие цитата AndrewBVчто-то иное. Но обязательно непохоже на текст. Не говоря уже о тоннах хейта, которые получил сам Тарковский, к слову. Хейтеров бояться — кино не снимать. Однако даже произведения с намного большей и намного менее адекватной фанатской базой, вроде «Гарри Поттера», «Властелина колец», романов Стивена Кинга или даже, прости Господи, «Сумерек» преспокойно экранизировались. «Тонны хейта» аргументом не могут быть в принципе.
цитата AndrewBVПикник" можно экранизировать только максимально оторвав финальную визуализацию от исходного текста. Как сделал Тарковский с помощью тех же Стругацких, переделавших до неузнаваемости очередной вариант сценария. Умоляю, не нужно повторять глупую сказочку про «неэкранизируемых Стругацких». При всем уважении к их таланту, Стругацкие — не какие-то уникальные литераторы, которых невозможно экранизировать. Этот дикий вздор сочинили эпигоны и фанаты Тарковского, самоназванные представители т. н. «интеллектуальной элиты», которые слишком высокого о себе мнения, чтобы снимать или смотреть зрительское кино. Охотно допускаю, что Стругацкие могли сами уверовать в утверждения о том, что их нельзя адекватно экранизировать, ибо идея, что ты пишешь нечто запредельно сложное и элитарное, нехило греет ЧСВ, но есть Толстой, Достоевский, Булгаков, которых экранизировали практически дословно и более чем успешно.
цитата AndrewBVК сожалению для современных зрителей, такой вариант не будет ничем отличаться от любого фантбоевика А это уже зависит от таланта режиссера и исполнителей — «любой» получится результат, или всё-таки выдающийся. Ведь вы же, надеюсь, не питаете отвращения к самому жанру фантастического боевика и не станете отрицать, что в нем есть свои шедевры?
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
30 октября 2024 г. 03:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Умоляю, не нужно повторять глупую сказочку про «неэкранизируемых Стругацких».
Я не говорил о неэкранизируемых Стругацких "вообще". Я имел в виду только "Пикник". Потому что в нем собрано максимальное число, скажем так, абстрактностей, которые не имеют конкретного визуального воплощения, несмотря на то, что текст ПНО максимально насыщен вроде бы знакомыми и представляемыми действиями героев. Но в этом-то и сокрыта загадка повести: она более ярка в любой голове читателя, чем в конкретной интерпретации любого режиссера на экране. Там глубинный смысл лежит вне экранизируемых действий.
Другие произведения Стругацких гораздо легче поддаются экранизации. Кроме, пожалуй, "Подробностей жизни Никиты Воронцова". По тем же причинам, что и ПНО.
цитата Karnosaur123Не говоря уже о тоннах хейта, которые получил сам Тарковский, к слову. Хейтеров бояться — кино не снимать.
Тарковский снимал кино, не думая о коммерческой отдаче от результата. А сейчас фильмы рискуют провалиться в прокате из-за хейта.
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 октября 2024 г. 03:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVТарковский снимал кино, не думая о коммерческой отдаче от результата. А сейчас фильмы рискуют провалиться в прокате из-за хейта. То есть, Тарковский мог снимать максимально не по книге не боясь хейта, поскольку не думал о коммерческой отдаче от результата. А сейчас фильмы рискуют провалиться в прокате из-за хейта, и чтобы хейта не было, их нужно снимать максимально не по книге, как это делал Тарковский... Вы правда не замечаете логического противоречия?
цитата AndrewBVЯ не говорил о неэкранизируемых Стругацких "вообще". Я имел в виду только "Пикник". Потому что в нем собрано максимальное число, скажем так, абстрактностей, которые не имеют конкретного визуального воплощения, несмотря на то, что текст ПНО максимально насыщен вроде бы знакомыми и представляемыми действиями героев. Но в этом-то и сокрыта загадка повести: она более ярка в любой голове читателя, чем в конкретной интерпретации любого режиссера на экране. Там глубинный смысл лежит вне экранизируемых действий. Повторюсь, при всем моем восхищении талантом Стругацких и конкретно ПнО, в повести нет ничего, что бы не поддавалось переносу на экран. Киноязык располагает всеми возможностями дать зрителю пищу для ума, если только не в руках младшего Бондарчука. Разумеется, я и сам против рабского следования букве оригинала, но утверждать, будто достойная экранизация возможна лишь при максимальном удалении от него, значит сильно принижать возможности кинематографа как искусства. Единственная серьёзная проблема, которая действительно стоит в настоящее время — это серьезно просевший в целом уровень отечественной киношколы, но едва ли тут поможет смена сюжета или уход в другой стиль или жанр.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
30 октября 2024 г. 05:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123То есть, Тарковский мог снимать максимально не по книге не боясь хейта, поскольку не думал о коммерческой отдаче от результата. А сейчас фильмы рискуют провалиться в прокате из-за хейта, и чтобы хейта не было, их нужно снимать максимально не по книге, как это делал Тарковский... Вы правда не замечаете логического противоречия?
Это вы не видите очевидного.))) Что такое хейт, в общих чертах, применительно к экранизации? Это жалоба потребителя на некачественный по его мнению товар, который нельзя возвратить продавцу. Деньги "уплочены", кино "посмотрено", в итоге — разочарование результатом, потому что ожидаемый "эмоциональный всплеск" оказывается несопоставимым с действительным. То есть, потребитель всегда (вольно или невольно) производит сравнение двух параметров — чего хотел и чего получил. При разрыве между ними в отрицательную сторону возникает хейт, при разрыве в положительную — восторг. И тут наблюдается интересная тенденция последнего времени: если фильм не является экранизацией литературного произведения, а снят по оригинальному сценарию, то шансов вызвать зрительский восторг у такого фильма больше... А все потому, что потребителю такого фильма не с чем сравнить свои ожидания, нет базиса, точки отсчета. Иное дело — экранизация книги. Там совсем иные ожидания у тех, кто книгу читал, любит, и жаждет визуализаций "своих мечт". "Мечты" связаны у этих зрителей с внутренней ментальной картинкой, отпечатавшейся в сознании при чтении книги. И "картинка" таковая у каждого — своя, отдельная. А режиссер и сценарист в голову каждого зрителя влезть не могут. Чтобы эту "картинку" разглядеть. И поэтому творят на основании своих, личных "картинок"-представлений. Которые на "выходе", конечно, не смогут совпасть со всеми картинками от зрителей. В доинтернетную- докомпьютерную эпоху такое прокатывало. А сейчас — в гиперинформационном настоящем — слишком велик риск несовпадений и, как следствие — тонн хейта. И связано это с изменеием психики человека от возрастания объема информации, который он вынужден обрабатывать ежемоментно. Скорость восприятия информационного потока дико возрасла (но это — тема отдельного разговора). Как быть экранизаторам в этом случае? А вот как: лишить зрителя связи с "базой", то есть отдалить всякими методами его восприятие оргинала от экранизации. Тогда остается шанс, что зритель это "скушает", так как будет воспринимать данный поток информации как отделенный от его личной "картинки", самостоятельный. И уж если в такой экранизации то, что называется "моралью" и "философской глубиной" останется сопоставимым с литературным оригиналом, то шанс вызвать зрительский "восторг" возрастает. Пусть и спустя время.
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 октября 2024 г. 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то мне сдается, вы сову на глобус натягиваете))) Экранизации культовых и хитовых произведений как снимались, так и снимаются в наш информационный век, и мнение хейтеров киноделов не больно-то пугает. В наши дни, когда кино стало по большому счету продюсерским, экранизации в основном и делаются с рассчетом заработать на популярности оригинала, и разрывать с ним связь — куда более верный способ его аудиторию отпугнуть, причем намного быстрее и радикальнее. Поклонники с бо́льшим удовольствием играют в «найдите десять отличий», чем в «отыщите хоть что-то общее», поэтому изменения как правило воспринимаются кинематографистами либо как творческое решение, не связанное с прибылью, либо как неизбежное зло, вызванное техническими/бюджетными/социокультурными ограничениями. И я по-прежнему не понимаю смысл вашей идеи о том, что будто бы поток информации влияет на картинку в голове читателя. Она как была у каждого своя, так и осталась, каким бы мощным ни был этот поток, именно своего видения читатель все равно в нем почти наверняка не почерпнет. Ну и главное: артхаус по ПнО уже есть. Причем культовый. Если снимать не «фантбоевик», как вы выразились, а что-то совершенно иное, то играть придется на поле «Сталкера», обрекая проект на неизбежные сравнения — с предопределенным выводом. «Фантбоевик» же по крайней мере не будет иметь конкурента в своей нише.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
30 октября 2024 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesИ третья глава тоже? А может, она и не нужна? Скорее, не очень нужен Нунан В принципе, побеседовать с Пильманом мог бы и Рэдрик.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Shokshow 
 новичок
      
|
12 декабря 2024 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте. Снимаю "Пикник на обочине". Любительская экранизация. Без команды с небольшим бюджетом.
Вот здесь первый тизер(не путайте, пожалуйста с трейлером, а то бывает люди не понимают разницу) — https://youtube.com/shorts/xjyecIlrK6c
Снимаю около 17 месяцев. Готово приблизительно 80%. Это не точная экранизация(не слово в слово), потому что киноязык имеет свои нюансы. Не использую игровую вселенную S.T.A.L.K.E.R.
|
|
|
Shokshow 
 новичок
      
|
|
Shokshow 
 новичок
      
|
|
Shokshow 
 новичок
      
|
12 декабря 2024 г. 04:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Это решается очень просто. Начинаем с Артура и Рэдрика в Зоне. На привалах, наблюдая за ни о чем не подозревающим Артуром, Рэдрик вспоминает, как дошел до жизни такой. Соответственно, события предыдущих частей подаются в виде развернутых флэшбеков. Проблема закрыта!
Вы почти угадали с моей экранизацией) Основная линия повествования последняя глава, а всё остальное это флешбеки. Возникают они в определенные моменты, не связано с воспоминаниями Редрика, но обусловлены некоторой логической взаимосвязью. И хронологически из-за этого разбросаны.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
12 декабря 2024 г. 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ShokshowЗдравствуйте. Снимаю "Пикник на обочине". Любительская экранизация. Без команды с небольшим бюджетом. Очень интересно!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
12 декабря 2024 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shokshow, большое спасибо за информацию! Фильм внесён в базу ФЛ: https://fantlab.ru/film15126 Посмотрите, пожалуйста, и проверьте — всё ль верно внесено. Может, стоит что-то в «Примечания» ещё добавить? И подскажите ещё имена актёров, пожалуйста. А на каких-либо киноресурсах (IMDB, Кинопоиск и т.д) есть инфа о фильме? (я что-то не нашёл). И было б совсем отлично, если б вы сделали для карточки 6 кадров размером 450х300. Если не затруднит. Ну, и творческих успехов вам! 
ЗЫ. Кстати, это 34-я экранизация ПнО. Причём, не факт, что на ФЛ учтены все экранизации...
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
Shokshow 
 новичок
      
|
12 декабря 2024 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrubПосмотрите, пожалуйста, и проверьте — всё ль верно внесено. Может, стоит что-то в «Примечания» ещё добавить?
Спасибо) Да, там достаточно много изменений уже. В первую очередь это уже не короткометражный фильм, а полнометражный. Точная длительность пока мне не известна, т.к. не всё отснято, но предполагаемая 70 минут. Постер я определенно буду менять.
цитата razrubИ подскажите ещё имена актёров, пожалуйста. Т.к. не было никаких кастингов и прочих официальных мероприятий, то связь поддерживалась методом поиску типажей по различным группам в соц. сетях, а там аккаунты сами понимаете — подписаны как кто горазд. Я как раз на этапе создания титров и там множество пробелов в фамилиях) Думаю, как только завершу фильм — буду писать им всем, чтобы дали свои точные данные.
цитата razrubА на каких-либо киноресурсах (IMDB, Кинопоиск и т.д) есть инфа о фильме? (я что-то не нашёл). Т.к. я отношусь к этому фильму как к любительскому — решил не добавлять его во все эти базы) Если зрителю он приглянется, то думаю, что туда рано или поздно добавят.
цитата razrubИ было б совсем отлично, если б вы сделали для карточки 6 кадров размером 450х300. Если не затруднит. Да, подготовлю. Карточки — имеете ввиду изображения?
цитата razrubНу, и творческих успехов вам! Благодарю вас!
цитата razrubЗЫ. Кстати, это 34-я экранизация ПнО. Причём, не факт, что на ФЛ учтены все экранизации... Надеюсь, что эта будет наиболее близка к первоисточнику. Отсебятины у меня не так много — в основном она касается каких-то визуальных решений.
Если что, то вот тут много информации. Несколько постов посвящены "Визиту из космоса" 1977 года из Чехии(одной из экранизаций "Пикника"), там же есть изображения чб как он выглядел.
https://t.me/kladovka_shokshow
|
|
|