Звездный десант 1997


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Звездный десант (1997)»

Звездный десант (1997)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 24 февраля 2021 г. 15:49  

цитата Наследный принц

Как раз "с другой стороны", через процесс формирования личности, через "роман воспитания" можно показать, например, как абстрактные гражданские идеалы и принципы становятся для Рико чем-то настоящим, насущным, обретают плоть.

Можно понемногу показать, как слова его учителя-ветерана, по мере становления самого Рико из нудной болтовни в школе становятся принципами, которыми он живет как солдат, офицер.

"Роман воспитания" – да. Но у Хайнлайна под всю систему воспитания подводится подробная теоретическая база. Почему все именно так, а не иначе. Начиная с понятия гражданского долга и гражданской ответственности и заканчивая структурой подчинения и обоснованием необходимости системы телесных наказаний. Можно по-разному относиться к заявленным принципам, но без их понимания логика половины происходящего на экране не будет восприниматься адекватно. Ну, как в романе Роберта Флэнагана "Черви", популярном в свое время в СССР. Как это все отобразить в формате полнометражного фильма, я не представляю.

цитата Наследный принц

А вот тут вашу мысль не понял. Особенно насчет "Американского снайпера". На ваш взгляд там некое "отрицательное" отношение? Вам не трудно эту вашу идею разъяснить?

Мне-то думается, что "Снайпер" это, в какой-то степени, попытка сочетать и боевик, и формирование героя-личности и драмы, и даже попытка развить идеи о защитнике-гражданине (вся телега насчет "овец, волков, волкодавов/овчарок"). И что подобный подход подойдет для экранизации "Звездного десанта" Хайнлайна.

"Американский снайпер", на мой взгляд, это трагедия человека, который так и не смог вернуться с войны. И если в начале фильма это было обостренное чувство долга перед Родиной, то к концу оно трансформируется в обостренное чувство долга перед однополчанами, находящимися в горячих точках, чью спину он должен прикрывать. Война сделала его совершенно не пригодным к мирной жизни. Постоянное внутреннее напряжение в ожидании угрозы под внешним спокойствием, глаза постоянно сканируют окружающих, обостренная рефлекторная реакция на посторонние звуки, готовность в любой момент ответить агрессией на реальную или мнимую угрозу. Иствуд великолепно это срежиссировал, а Купер великолепно сыграл. Кроме того, в фильме затронута проблема конфликта между долгом гражданина и пониманием целей происходящего. "Я хочу верить в то, чем мы занимаемся" – это как раз из "Снайпера". Как тут не вспомнить ветеранов Вьетнама, бросающих свои награды на ступени Белого Дома. В общем, фильм тяжелый, проблемный, и, пожалуй, лучший фильм Клинта Иствуда после "Малышки на миллион". Почему такой относительно низкий рейтинг – мне не понятно.

Поэтому, применительно к Хайнлайну, выдвигающему тезис о военной службе и участии в боевых действиях как ступеньку к гражданской службе, т.е. переходу из "овчарок" в "пастухи", этот пример мне представляется сомнительным.


философ

Ссылка на сообщение 24 февраля 2021 г. 18:26  

цитата Любопытный

Но у Хайнлайна под всю систему воспитания подводится подробная теоретическая база.
Не будем преувеличивать. Там достаточно досужие размышления о высокомотивированных индивидах на постах с высокой квалификацией и ответственностью (К-9 и проч) — на фоне истории про пожелавшего отслужить инвалида, которого определили на склад, если не ошибаюсь.

цитата Любопытный

Как это все отобразить в формате полнометражного фильма, я не представляю.
Примеров воспитательного кино навалом, однако, здесь еще нужно рассказать и о космических боях — а на этом подорвались авторы Игры Эндера.


магистр

Ссылка на сообщение 25 февраля 2021 г. 14:37  

цитата Любопытный

"Роман воспитания" – да. Но у Хайнлайна под всю систему воспитания подводится подробная теоретическая база. Почему все именно так, а не иначе. Начиная с понятия гражданского долга и гражданской ответственности и заканчивая структурой подчинения и обоснованием необходимости системы телесных наказаний. Можно по-разному относиться к заявленным принципам, но без их понимания логика половины происходящего на экране не будет восприниматься адекватно [...] Как это все отобразить в формате полнометражного фильма, я не представляю.


Не вижу проблем. Ну для хорошего режиссера/продюсеров.

Не обязательно ведь глубоко уходить в идею "гражданского долга", во все отсылки (так можно и до "Чужой: Завет" деградировать), на это есть книга. На мой взгляд, достаточно раскрыть ряд принципов и идеалов, через становление главного героя.

Может методом флешбеков? Когда Рико в "переломные" моменты вспоминает слова своего учителя в школе, странные и нудные тогда, за партой, когда хотелось только девиц и пива, а сейчас, по уши в кишках арахнидов, с ответственностью за товарищей/подчиненных — уже иначе.

Ну шо вы, Любопытный, не верите, что у кинематографа есть способы раскрытия самых разных идей что-ли? Есть.

цитата Любопытный

"Американский снайпер", на мой взгляд, это трагедия человека, который так и не смог вернуться с войны. И если в начале фильма это было обостренное чувство долга перед Родиной, то к концу оно трансформируется в обостренное чувство долга перед однополчанами, находящимися в горячих точках, чью спину он должен прикрывать.


Думается мне, тут вы чересчур на тренде американского кинематографа сосредоточились. Или Клинт Иствуд с ним переборщил?

Да, памятуя сколько Оскаров и похвал от критиков собирают разные "травмы войны", в фильме есть на этом акцент. На мой вкус чрезмерный акцент.

Однако, как в реале, так и в фильме (меньше это показано) Крис Кайл, снайпер, не только смог преодолеть травмы войны и жить с ними, но и помогать другим, кто оказался слабее.

цитата Любопытный

И если в начале фильма это было обостренное чувство долга перед Родиной, то к концу оно трансформируется в обостренное чувство долга перед однополчанами, находящимися в горячих точках, чью спину он должен прикрывать.


Не согласен.
Еще с наставлений отца, еще с драки за младшего, слабого брата, у Кайла формируется этот принцип овчарки/волкодава. И этот принцип у него распространяется как на Родину, так и на собрата в бою. Так и на собрата, который приспосабливается к мирной жизни.

(Кстати, в нескольких военных фильмах США, посыл прослеживается четче, яснее — они сражаются не за идеалы "демократии" и "мира", не за "благо угнетенных", а за собрата, который рядом)

цитата Любопытный

Поэтому, применительно к Хайнлайну, выдвигающему тезис о военной службе и участии в боевых действиях как ступеньку к гражданской службе, т.е. переходу из "овчарок" в "пастухи", этот пример мне представляется сомнительным.


А тут вы меня не поняли. На мой взгляд "Американский снайпер" не столько пример сходной идеи (тут я с вами согласен, он о другом). Но пример метода. Как можно подойти к приличной экранизации "Звездного десанта".

Как через бэкграунд героя (детство и пр.) можно показать ряд принципов долга, гражданской ответственности и пр.

Для "Десанта", конечно же сложнее, потому что и сама идея ответственности много сложнее.

Мини-сериал надо, с приличным бюджетом.
–––
All Heil Kek! #FreeKekistan!
...and above all things, the Emperor will protect.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2021 г. 19:17  

цитата Наследный принц

Ну шо вы, Любопытный, не верите, что у кинематографа есть способы раскрытия самых разных идей что-ли? Есть.

Верю, конечно. Я не верю в то, что возможно средствами кинематографа объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Вне зависимости от гениальности режиссера. "Звездный десант" Хайнлайна, на мой взгляд, слишком многоплановый роман. Все зависит от того, чего мы хотим от экранизации. Если просто как "фильм-воспитание", то да, в рамках мини-сериала при фиксировании на основных идеях — вполне, согласен. Если же хотим экранного воплощения философии Хайнлайна во всей полноте, то проблемно. Тем более что, как справедливо заметил ааа иии, фильм должен быть зрелищным, чтобы не превратиться в голимый артхаус. При этом, чем гениальней режиссер, тем дальше, думаю, от уйдет от идей первоисточника. Вспомните, к примеру, "Солярис" Лема и "Солярис" Тарковского.
А если еще принять во внимание "подводные течения", которые автор вольно или невольно вложил в свой текст, то вообще…

цитата Наследный принц

Думается мне, тут вы чересчур на тренде американского кинематографа сосредоточились. Или Клинт Иствуд с ним переборщил?
Да, памятуя сколько Оскаров и похвал от критиков собирают разные "травмы войны", в фильме есть на этом акцент. На мой вкус чрезмерный акцент.

А как иначе? За все в этой жизни приходится платить. Вот и Рико заплатил, если копать глубоко. Можно ли считать это "травмой войны"? По сути, в результате воспитания жизнь и смерть перестали быть для него вещами самоценными и имеют значение только применительно к выполнению поставленной боевой задачи, а высадки и зачистки с сопутствующими потерями он описывает не как гуманитарную драму, а как прополку картофельных грядок, обыденно и рационально. Отсюда возникает вопрос, насколько принципы гуманизма вообще применимы в условиях боевых действий. И насколько они применимы к негуманоидным формам разумных существ. Имел это в виду Хайнлайн, или это получилось случайно? Возможно, это и послужило для Верховена поводом обвинить Хайнлайна в пропаганде милитаризма и фашизма?

цитата Наследный принц

Еще с наставлений отца, еще с драки за младшего, слабого брата, у Кайла формируется этот принцип овчарки/волкодава. И этот принцип у него распространяется как на Родину, так и на собрата в бою. Так и на собрата, который приспосабливается к мирной жизни.

(Кстати, в нескольких военных фильмах США, посыл прослеживается четче, яснее — они сражаются не за идеалы "демократии" и "мира", не за "благо угнетенных", а за собрата, который рядом)

А как же быть с высшей формой гражданской ответственности, о которой пишет Хайнлайн? А здесь все сплошное личное.

цитата Наследный принц

А тут вы меня не поняли. На мой взгляд "Американский снайпер" не столько пример сходной идеи (тут я с вами согласен, он о другом). Но пример метода. Как можно подойти к приличной экранизации "Звездного десанта".

Я просто попытался пойти чуть дальше и затронуть более подробно один из немаловажных аспектов темы.


магистр

Ссылка на сообщение 26 февраля 2021 г. 22:34  

цитата Любопытный

Все зависит от того, чего мы хотим от экранизации. Если просто как "фильм-воспитание", то да, в рамках мини-сериала при фиксировании на основных идеях — вполне, согласен. Если же хотим экранного воплощения философии Хайнлайна во всей полноте, то проблемно.


Первое хочу
Просто потому, что считаю, что воплощения философии кинематограф вообще не подходит. Для этого Бог-Император Человечества придумал книги, дискуссии и споры.

Если кинематограф пытается "в философию" (даже в хайнлайновскую, которую я не считаю особо сложной), то в лучшем случае выходит Тарковский (очень красиво! завораживает! а можно этих нудных чуваков заткнуть, когда они начинают поливать зрителя потоками самых пошлых трюизмов?), а в худшем полная нолоновщина.

Ну ок, не буду совсем ругать кинематограф. Просто считаю, что "Звездный десант" не подходит для прям "философского" фильма.

цитата Любопытный

фильм должен быть зрелищным, чтобы не превратиться в голимый артхаус


Еще бы:

цитата Наследный принц

И причем показать на фоне бах-бах, арахнидов и крутых боевых костюмов.


цитата Любопытный

А как же быть с высшей формой гражданской ответственности, о которой пишет Хайнлайн? А здесь все сплошное личное.


Хм...
Видите ли, на мой взгляд, это как раз и круто. И, так скзать, возвышенный, абстрактный идеал: "За Родину!", "За Императора!", и одновременно простая, "заземленная" помощь брату, собрату в бою, солдатам, которые страдают от постравматического синдрома. И тут нет конфликта. Это единый принцип.
И для Криса Кайла, как его показал Иствуд, это часть его жизни. Как жена, только не истерит и не плачет.

А вот с Рико Хайнлайна все, тут я с вами согласен, много сложней. И я бы посмотрел как разные режиссеры/продюсеры интерпретировали бы трансформацию его взглядов и общую "социально-гражданскую" философию "Звездного десанта". Но, опять же, не пытаясь из фантастического фильма многосмысленный трактат забабахать.

цитата Любопытный

Я просто попытался пойти чуть дальше и затронуть более подробно один из немаловажных аспектов темы.


Да?
А я начинаю подозревать, что вы втягиваете меня (не знаю осознанно или нет) в обсуждение тонкостей философии долга, войны, травмы и жертв

Любопытный, тут не ОИ и даже не Треп, в этой теме мы просто фантастические кинчики обсуждаем :-)

PS
Любопытный, а вы смотрели мини-сериал "Поколение убийц" (Generation Kill)? Совершенно другой взгляд на солдата, на долг...
Очень интересно было бы ваше мнение о нем узнать.
–––
All Heil Kek! #FreeKekistan!
...and above all things, the Emperor will protect.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2021 г. 22:51  

цитата Наследный принц

Видите ли, на мой взгляд, это как раз и круто. И, так скзать, возвышенный, абстрактный идеал: "За Родину!", "За Императора!", и одновременно простая, "заземленная" помощь брату, собрату в бою, солдатам, которые страдают от постравматического синдрома. И тут нет конфликта. Это единый принцип.
И для Криса Кайла, как его показал Иствуд, это часть его жизни. Как жена, только не истерит и не плачет.

Ну, у Хайнлайна именно и позиционируется переход от личного к гражданскому. От эмоционального понимания долга к осознанию долга как общественной необходимости. А не наоборот.
В остальном, полагаю, мы пришли к консенсусу. :-)

цитата Наследный принц

А я начинаю подозревать, что вы втягиваете меня (не знаю осознанно или нет) в обсуждение тонкостей философии долга, войны, травмы и жертв

Любопытный, тут не ОИ и даже не Треп, в этой теме мы просто фантастические кинчики обсуждаем

Я не специально. Извините. :-) Мысли, возникающие по ходу обсуждения.

цитата Наследный принц

PS
Любопытный, а вы смотрели мини-сериал "Поколение убийц" (Generation Kill)? Совершенно другой взгляд на солдата, на долг...
Очень интересно было бы ваше мнение о нем узнать.
Обещаю отсмотреть и отписаться.


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2021 г. 23:38  

цитата Любопытный

ааа иии, фильм должен быть зрелищным, чтобы не превратиться в голимый артхаус.
Не вполне понял мысль. Артхаус может быть зрелищен так, что Догора откроет глаза на Koyaanisqatsi.
Наоборот, рекламные ролики и ширпотреб обязательно снабжают сюжетом с любовной линией,"отношениями", программными заявлениями или сценами, которые должны — обязаны, по замыслу маркетологов! — доходить до зрителя из целевой аудитории.
И есть известный набор фантастических фильмов, впечатляющих не спецэффектами.
Но, хотя Кин-дза-дза была дешевле ЗД, судьба у них похожа.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2021 г. 01:00  

цитата ааа иии

Не вполне понял мысль. Артхаус может быть зрелищен так, что Догора откроет глаза на Koyaanisqatsi.

Ну, я имел в виду (причем совершенно не в уничижительном смысле) нечто такое элитарно-фестивальное, но не для широкого проката. Скажем, типа "Стрелочника", получившего "Серебряного ворона" на фестивале фантастических фильмов в Брюсселе.


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2021 г. 13:01  

цитата Любопытный

Ну, у Хайнлайна именно и позиционируется переход от личного к гражданскому. От эмоционального понимания долга к осознанию долга как общественной необходимости. А не наоборот.

цитата Любопытный

Обещаю отсмотреть и отписаться.


Может нам тогда специальную тему открыть? Что-нибудь вроде "Фильмы о войне, солдатах, долге: разные взгляды, перспективы в свете кластеризованности индивидуальностей" (;-) я еще работаю над заголовком темы, буду рад предложениям)?

Потому что, на мой взгляд, если мы продолжим обсуждение, то во всех темах форума "Кино" (по крайней мере я не нашел подходящей) будем на грани оффтопа ходить. Какой уж тут "Звездный десант"...

Пока сериал смотрите, может попросим у модерации отдельную тему?

PS
"Фильмы о солдатах на войне"?
"Кино и семиотика войны"?
"Кинохи про войнуху"?

Не могу название придумать.
–––
All Heil Kek! #FreeKekistan!
...and above all things, the Emperor will protect.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2021 г. 14:12  

цитата Наследный принц

Пока сериал смотрите, может попросим у модерации отдельную тему?

Согласен.
Что-нибудь типа "Фильмы на военную и сопутствующую тематику".


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2021 г. 14:21  
Любопытный,

как-то так.

Как смог. Буду рад замечаниям, исправлениям и дополнениям.
–––
All Heil Kek! #FreeKekistan!
...and above all things, the Emperor will protect.


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 06:43  
цитата
Голливуд ещё не закончил со «Звёздным десантом» Роберта Хайнлайна. А режиссёр Нил Бломкамп получит шанс снять кино про космических жуков. Даже если это не новые «Чужие».

Columbia Pictures по каким-то необъяснимым причинам хочет повторно перенести на большие экраны классику жанра научной фантастики. Поправочка — боевой научной фантастики. Хайнлайн — так считается — открыл своей книгой целый жанр, который успешно дожил до наших дней.

Бломкамп также напишет сценарий.

В центре сюжета первоисточника — межзвёздная война между человечеством и расой разумных арахнидов. В главных героях сюжета — Джонни Рико — простой парнишка, который хочет получить статус полноценного гражданина, имеющего право голосовать и занимать государственные должности. Но для этого в суровом мире будущего сперва нужно отслужить в армии.

Рико не везёт несколько раз. Сперва он попадает в мобильную пехоту — боевой кулак армии. Ну, а потом начинается нешуточная война с врагом, который не поддаётся пониманию.

Пол Верховен в 1997 году экранизировал «Звёздный десант». И очень самобытно, потому что книга ему не сильно понравилась, да так, что он не прочёл её до конца.

Если современные кинематографисты хотят снимать максимально близко к тексту — с боевыми скафандрами и прочими радостями, то, пожалуй, пускай.


https://kg-portal.ru/comments/126904-zvez...
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 13:18  
Оооо, мужик дорвался. Сколько лет Нил пытается снять своего Верховена или своего Кэмерона. Хорошо, если в этот раз не отменят на полпути, конечно.

Но я бы на месте «Сони» не рассчитывал просто на боевичок. По фильмам Нила видно, что у него даже больше, чем у Верховена, подгорает от несправедливостей и тянет сделать Высказывание.
Страницы: 123...89101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Звездный десант (1997)»

 
  Новое сообщение по теме «Звездный десант (1997)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх