автор |
сообщение |
Любопытный 
 авторитет
      
|
24 февраля 2021 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Наследный принц Как раз "с другой стороны", через процесс формирования личности, через "роман воспитания" можно показать, например, как абстрактные гражданские идеалы и принципы становятся для Рико чем-то настоящим, насущным, обретают плоть.
Можно понемногу показать, как слова его учителя-ветерана, по мере становления самого Рико из нудной болтовни в школе становятся принципами, которыми он живет как солдат, офицер.
"Роман воспитания" – да. Но у Хайнлайна под всю систему воспитания подводится подробная теоретическая база. Почему все именно так, а не иначе. Начиная с понятия гражданского долга и гражданской ответственности и заканчивая структурой подчинения и обоснованием необходимости системы телесных наказаний. Можно по-разному относиться к заявленным принципам, но без их понимания логика половины происходящего на экране не будет восприниматься адекватно. Ну, как в романе Роберта Флэнагана "Черви", популярном в свое время в СССР. Как это все отобразить в формате полнометражного фильма, я не представляю.
цитата Наследный принц А вот тут вашу мысль не понял. Особенно насчет "Американского снайпера". На ваш взгляд там некое "отрицательное" отношение? Вам не трудно эту вашу идею разъяснить?
Мне-то думается, что "Снайпер" это, в какой-то степени, попытка сочетать и боевик, и формирование героя-личности и драмы, и даже попытка развить идеи о защитнике-гражданине (вся телега насчет "овец, волков, волкодавов/овчарок"). И что подобный подход подойдет для экранизации "Звездного десанта" Хайнлайна.
"Американский снайпер", на мой взгляд, это трагедия человека, который так и не смог вернуться с войны. И если в начале фильма это было обостренное чувство долга перед Родиной, то к концу оно трансформируется в обостренное чувство долга перед однополчанами, находящимися в горячих точках, чью спину он должен прикрывать. Война сделала его совершенно не пригодным к мирной жизни. Постоянное внутреннее напряжение в ожидании угрозы под внешним спокойствием, глаза постоянно сканируют окружающих, обостренная рефлекторная реакция на посторонние звуки, готовность в любой момент ответить агрессией на реальную или мнимую угрозу. Иствуд великолепно это срежиссировал, а Купер великолепно сыграл. Кроме того, в фильме затронута проблема конфликта между долгом гражданина и пониманием целей происходящего. "Я хочу верить в то, чем мы занимаемся" – это как раз из "Снайпера". Как тут не вспомнить ветеранов Вьетнама, бросающих свои награды на ступени Белого Дома. В общем, фильм тяжелый, проблемный, и, пожалуй, лучший фильм Клинта Иствуда после "Малышки на миллион". Почему такой относительно низкий рейтинг – мне не понятно.
Поэтому, применительно к Хайнлайну, выдвигающему тезис о военной службе и участии в боевых действиях как ступеньку к гражданской службе, т.е. переходу из "овчарок" в "пастухи", этот пример мне представляется сомнительным.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
24 февраля 2021 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный Но у Хайнлайна под всю систему воспитания подводится подробная теоретическая база. Не будем преувеличивать. Там достаточно досужие размышления о высокомотивированных индивидах на постах с высокой квалификацией и ответственностью (К-9 и проч) — на фоне истории про пожелавшего отслужить инвалида, которого определили на склад, если не ошибаюсь.
цитата Любопытный Как это все отобразить в формате полнометражного фильма, я не представляю. Примеров воспитательного кино навалом, однако, здесь еще нужно рассказать и о космических боях — а на этом подорвались авторы Игры Эндера.
|
|
|
Наследный принц 
 магистр
      
|
25 февраля 2021 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный "Роман воспитания" – да. Но у Хайнлайна под всю систему воспитания подводится подробная теоретическая база. Почему все именно так, а не иначе. Начиная с понятия гражданского долга и гражданской ответственности и заканчивая структурой подчинения и обоснованием необходимости системы телесных наказаний. Можно по-разному относиться к заявленным принципам, но без их понимания логика половины происходящего на экране не будет восприниматься адекватно [...] Как это все отобразить в формате полнометражного фильма, я не представляю.
Не вижу проблем. Ну для хорошего режиссера/продюсеров.
Не обязательно ведь глубоко уходить в идею "гражданского долга", во все отсылки (так можно и до "Чужой: Завет" деградировать), на это есть книга. На мой взгляд, достаточно раскрыть ряд принципов и идеалов, через становление главного героя.
Может методом флешбеков? Когда Рико в "переломные" моменты вспоминает слова своего учителя в школе, странные и нудные тогда, за партой, когда хотелось только девиц и пива, а сейчас, по уши в кишках арахнидов, с ответственностью за товарищей/подчиненных — уже иначе.
Ну шо вы, Любопытный, не верите, что у кинематографа есть способы раскрытия самых разных идей что-ли? Есть.
цитата Любопытный "Американский снайпер", на мой взгляд, это трагедия человека, который так и не смог вернуться с войны. И если в начале фильма это было обостренное чувство долга перед Родиной, то к концу оно трансформируется в обостренное чувство долга перед однополчанами, находящимися в горячих точках, чью спину он должен прикрывать.
Думается мне, тут вы чересчур на тренде американского кинематографа сосредоточились. Или Клинт Иствуд с ним переборщил?
Да, памятуя сколько Оскаров и похвал от критиков собирают разные "травмы войны", в фильме есть на этом акцент. На мой вкус чрезмерный акцент.
Однако, как в реале, так и в фильме (меньше это показано) Крис Кайл, снайпер, не только смог преодолеть травмы войны и жить с ними, но и помогать другим, кто оказался слабее.
цитата Любопытный И если в начале фильма это было обостренное чувство долга перед Родиной, то к концу оно трансформируется в обостренное чувство долга перед однополчанами, находящимися в горячих точках, чью спину он должен прикрывать.
Не согласен. Еще с наставлений отца, еще с драки за младшего, слабого брата, у Кайла формируется этот принцип овчарки/волкодава. И этот принцип у него распространяется как на Родину, так и на собрата в бою. Так и на собрата, который приспосабливается к мирной жизни.
(Кстати, в нескольких военных фильмах США, посыл прослеживается четче, яснее — они сражаются не за идеалы "демократии" и "мира", не за "благо угнетенных", а за собрата, который рядом)
цитата Любопытный Поэтому, применительно к Хайнлайну, выдвигающему тезис о военной службе и участии в боевых действиях как ступеньку к гражданской службе, т.е. переходу из "овчарок" в "пастухи", этот пример мне представляется сомнительным.
А тут вы меня не поняли. На мой взгляд "Американский снайпер" не столько пример сходной идеи (тут я с вами согласен, он о другом). Но пример метода. Как можно подойти к приличной экранизации "Звездного десанта".
Как через бэкграунд героя (детство и пр.) можно показать ряд принципов долга, гражданской ответственности и пр.
Для "Десанта", конечно же сложнее, потому что и сама идея ответственности много сложнее.
Мини-сериал надо, с приличным бюджетом.
|
––– All Heil Kek! #FreeKekistan! ...and above all things, the Emperor will protect. |
|
|
Любопытный 
 авторитет
      
|
26 февраля 2021 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Наследный принц Ну шо вы, Любопытный, не верите, что у кинематографа есть способы раскрытия самых разных идей что-ли? Есть.
Верю, конечно. Я не верю в то, что возможно средствами кинематографа объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Вне зависимости от гениальности режиссера. "Звездный десант" Хайнлайна, на мой взгляд, слишком многоплановый роман. Все зависит от того, чего мы хотим от экранизации. Если просто как "фильм-воспитание", то да, в рамках мини-сериала при фиксировании на основных идеях — вполне, согласен. Если же хотим экранного воплощения философии Хайнлайна во всей полноте, то проблемно. Тем более что, как справедливо заметил ааа иии, фильм должен быть зрелищным, чтобы не превратиться в голимый артхаус. При этом, чем гениальней режиссер, тем дальше, думаю, от уйдет от идей первоисточника. Вспомните, к примеру, "Солярис" Лема и "Солярис" Тарковского. А если еще принять во внимание "подводные течения", которые автор вольно или невольно вложил в свой текст, то вообще…
цитата Наследный принц Думается мне, тут вы чересчур на тренде американского кинематографа сосредоточились. Или Клинт Иствуд с ним переборщил? Да, памятуя сколько Оскаров и похвал от критиков собирают разные "травмы войны", в фильме есть на этом акцент. На мой вкус чрезмерный акцент.
А как иначе? За все в этой жизни приходится платить. Вот и Рико заплатил, если копать глубоко. Можно ли считать это "травмой войны"? По сути, в результате воспитания жизнь и смерть перестали быть для него вещами самоценными и имеют значение только применительно к выполнению поставленной боевой задачи, а высадки и зачистки с сопутствующими потерями он описывает не как гуманитарную драму, а как прополку картофельных грядок, обыденно и рационально. Отсюда возникает вопрос, насколько принципы гуманизма вообще применимы в условиях боевых действий. И насколько они применимы к негуманоидным формам разумных существ. Имел это в виду Хайнлайн, или это получилось случайно? Возможно, это и послужило для Верховена поводом обвинить Хайнлайна в пропаганде милитаризма и фашизма?
цитата Наследный принц Еще с наставлений отца, еще с драки за младшего, слабого брата, у Кайла формируется этот принцип овчарки/волкодава. И этот принцип у него распространяется как на Родину, так и на собрата в бою. Так и на собрата, который приспосабливается к мирной жизни.
(Кстати, в нескольких военных фильмах США, посыл прослеживается четче, яснее — они сражаются не за идеалы "демократии" и "мира", не за "благо угнетенных", а за собрата, который рядом)
А как же быть с высшей формой гражданской ответственности, о которой пишет Хайнлайн? А здесь все сплошное личное.
цитата Наследный принц А тут вы меня не поняли. На мой взгляд "Американский снайпер" не столько пример сходной идеи (тут я с вами согласен, он о другом). Но пример метода. Как можно подойти к приличной экранизации "Звездного десанта".
Я просто попытался пойти чуть дальше и затронуть более подробно один из немаловажных аспектов темы.
|
|
|
Наследный принц 
 магистр
      
|
26 февраля 2021 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный Все зависит от того, чего мы хотим от экранизации. Если просто как "фильм-воспитание", то да, в рамках мини-сериала при фиксировании на основных идеях — вполне, согласен. Если же хотим экранного воплощения философии Хайнлайна во всей полноте, то проблемно.
Первое хочу Просто потому, что считаю, что воплощения философии кинематограф вообще не подходит. Для этого Бог-Император Человечества придумал книги, дискуссии и споры.
Если кинематограф пытается "в философию" (даже в хайнлайновскую, которую я не считаю особо сложной), то в лучшем случае выходит Тарковский (очень красиво! завораживает! а можно этих нудных чуваков заткнуть, когда они начинают поливать зрителя потоками самых пошлых трюизмов?), а в худшем полная нолоновщина.
Ну ок, не буду совсем ругать кинематограф. Просто считаю, что "Звездный десант" не подходит для прям "философского" фильма.
цитата Любопытный фильм должен быть зрелищным, чтобы не превратиться в голимый артхаус
Еще бы:
цитата Наследный принц И причем показать на фоне бах-бах, арахнидов и крутых боевых костюмов.
цитата Любопытный А как же быть с высшей формой гражданской ответственности, о которой пишет Хайнлайн? А здесь все сплошное личное.
Хм... Видите ли, на мой взгляд, это как раз и круто. И, так скзать, возвышенный, абстрактный идеал: "За Родину!", "За Императора!", и одновременно простая, "заземленная" помощь брату, собрату в бою, солдатам, которые страдают от постравматического синдрома. И тут нет конфликта. Это единый принцип. И для Криса Кайла, как его показал Иствуд, это часть его жизни. Как жена, только не истерит и не плачет.
А вот с Рико Хайнлайна все, тут я с вами согласен, много сложней. И я бы посмотрел как разные режиссеры/продюсеры интерпретировали бы трансформацию его взглядов и общую "социально-гражданскую" философию "Звездного десанта". Но, опять же, не пытаясь из фантастического фильма многосмысленный трактат забабахать.
цитата Любопытный Я просто попытался пойти чуть дальше и затронуть более подробно один из немаловажных аспектов темы.
Да? А я начинаю подозревать, что вы втягиваете меня (не знаю осознанно или нет) в обсуждение тонкостей философии долга, войны, травмы и жертв 
Любопытный, тут не ОИ и даже не Треп, в этой теме мы просто фантастические кинчики обсуждаем 
PS Любопытный, а вы смотрели мини-сериал "Поколение убийц" (Generation Kill)? Совершенно другой взгляд на солдата, на долг... Очень интересно было бы ваше мнение о нем узнать.
|
––– All Heil Kek! #FreeKekistan! ...and above all things, the Emperor will protect. |
|
|
Любопытный 
 авторитет
      
|
26 февраля 2021 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Наследный принц Видите ли, на мой взгляд, это как раз и круто. И, так скзать, возвышенный, абстрактный идеал: "За Родину!", "За Императора!", и одновременно простая, "заземленная" помощь брату, собрату в бою, солдатам, которые страдают от постравматического синдрома. И тут нет конфликта. Это единый принцип. И для Криса Кайла, как его показал Иствуд, это часть его жизни. Как жена, только не истерит и не плачет.
Ну, у Хайнлайна именно и позиционируется переход от личного к гражданскому. От эмоционального понимания долга к осознанию долга как общественной необходимости. А не наоборот. В остальном, полагаю, мы пришли к консенсусу. 
цитата Наследный принц А я начинаю подозревать, что вы втягиваете меня (не знаю осознанно или нет) в обсуждение тонкостей философии долга, войны, травмы и жертв
Любопытный, тут не ОИ и даже не Треп, в этой теме мы просто фантастические кинчики обсуждаем
Я не специально. Извините. Мысли, возникающие по ходу обсуждения.
цитата Наследный принц PS Любопытный, а вы смотрели мини-сериал "Поколение убийц" (Generation Kill)? Совершенно другой взгляд на солдата, на долг... Очень интересно было бы ваше мнение о нем узнать. Обещаю отсмотреть и отписаться.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
26 февраля 2021 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный ааа иии, фильм должен быть зрелищным, чтобы не превратиться в голимый артхаус. Не вполне понял мысль. Артхаус может быть зрелищен так, что Догора откроет глаза на Koyaanisqatsi. Наоборот, рекламные ролики и ширпотреб обязательно снабжают сюжетом с любовной линией,"отношениями", программными заявлениями или сценами, которые должны — обязаны, по замыслу маркетологов! — доходить до зрителя из целевой аудитории. И есть известный набор фантастических фильмов, впечатляющих не спецэффектами. Но, хотя Кин-дза-дза была дешевле ЗД, судьба у них похожа.
|
|
|
Любопытный 
 авторитет
      
|
27 февраля 2021 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не вполне понял мысль. Артхаус может быть зрелищен так, что Догора откроет глаза на Koyaanisqatsi.
Ну, я имел в виду (причем совершенно не в уничижительном смысле) нечто такое элитарно-фестивальное, но не для широкого проката. Скажем, типа "Стрелочника", получившего "Серебряного ворона" на фестивале фантастических фильмов в Брюсселе.
|
|
|
Наследный принц 
 магистр
      
|
27 февраля 2021 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный Ну, у Хайнлайна именно и позиционируется переход от личного к гражданскому. От эмоционального понимания долга к осознанию долга как общественной необходимости. А не наоборот.
цитата Любопытный Обещаю отсмотреть и отписаться.
Может нам тогда специальную тему открыть? Что-нибудь вроде "Фильмы о войне, солдатах, долге: разные взгляды, перспективы в свете кластеризованности индивидуальностей" ( я еще работаю над заголовком темы, буду рад предложениям)?
Потому что, на мой взгляд, если мы продолжим обсуждение, то во всех темах форума "Кино" (по крайней мере я не нашел подходящей) будем на грани оффтопа ходить. Какой уж тут "Звездный десант"...
Пока сериал смотрите, может попросим у модерации отдельную тему?
PS "Фильмы о солдатах на войне"? "Кино и семиотика войны"? "Кинохи про войнуху"?
Не могу название придумать.
|
––– All Heil Kek! #FreeKekistan! ...and above all things, the Emperor will protect. |
|
|
Любопытный 
 авторитет
      
|
27 февраля 2021 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Наследный принц Пока сериал смотрите, может попросим у модерации отдельную тему?
Согласен. Что-нибудь типа "Фильмы на военную и сопутствующую тематику".
|
|
|
Наследный принц 
 магистр
      
|
|
Лoki 
 магистр
      
|
15 марта 06:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Голливуд ещё не закончил со «Звёздным десантом» Роберта Хайнлайна. А режиссёр Нил Бломкамп получит шанс снять кино про космических жуков. Даже если это не новые «Чужие».
Columbia Pictures по каким-то необъяснимым причинам хочет повторно перенести на большие экраны классику жанра научной фантастики. Поправочка — боевой научной фантастики. Хайнлайн — так считается — открыл своей книгой целый жанр, который успешно дожил до наших дней.
Бломкамп также напишет сценарий.
В центре сюжета первоисточника — межзвёздная война между человечеством и расой разумных арахнидов. В главных героях сюжета — Джонни Рико — простой парнишка, который хочет получить статус полноценного гражданина, имеющего право голосовать и занимать государственные должности. Но для этого в суровом мире будущего сперва нужно отслужить в армии.
Рико не везёт несколько раз. Сперва он попадает в мобильную пехоту — боевой кулак армии. Ну, а потом начинается нешуточная война с врагом, который не поддаётся пониманию.
Пол Верховен в 1997 году экранизировал «Звёздный десант». И очень самобытно, потому что книга ему не сильно понравилась, да так, что он не прочёл её до конца.
Если современные кинематографисты хотят снимать максимально близко к тексту — с боевыми скафандрами и прочими радостями, то, пожалуй, пускай.
https://kg-portal.ru/comments/126904-zvez...
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
Robin Pack 
 миротворец
      
|
15 марта 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оооо, мужик дорвался. Сколько лет Нил пытается снять своего Верховена или своего Кэмерона. Хорошо, если в этот раз не отменят на полпути, конечно.
Но я бы на месте «Сони» не рассчитывал просто на боевичок. По фильмам Нила видно, что у него даже больше, чем у Верховена, подгорает от несправедливостей и тянет сделать Высказывание.
|
|
|