автор |
сообщение |
Bizon 
 миродержец
      
|
2 января 2014 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проголосовал за "Черную книгу", "Перл-Харбор" и "Враг у ворот" странно что нет такого фильма как "Бесславные ублюдки".
цитата Посторонний Все же холокост — далеко не то же самое, что Вторая Мировая Война. Так что Список Шиндлера, Жизнь Прекрасна и Пианист я бы отнесла в другой список.
полностью согласен и не считаю "Список Шиндлера" фильмом о войне.
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
3 января 2014 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возлюбивший войну (The War Lover), 1962 — английский фильм, черно-белая военная драма об американских пилотах Боинг B-17 "Летающих крепостей" в составе британских КВВС. История, в центре которой оказывается экипаж американского тяжелого бомбардировщика Б-17 по имени "Боди (Тело)" на европейском театре боевых действий, из эскадрильи, расположенной в Англии. Главные герои — первый пилот самолета Базз Риксон (в его роли знаменитый Стив Маккуин), его второй пилот Эд Болланд (Роберт Вагнер) и его возлюбленная — англичанка Дафна (Ширли Филд). Эд Болланд — рядовой летчик, который не видит в своей службе каких-то сверхзадач. Для него это просто работа, пусть и смертельно опасная. Он особо не загадывает вперед, для него главное — отлетать свою норму в 25 боевых вылетов и вернуться домой, в Штаты. Совсем не таков Базз Риксон. Сложно сказать, что им движет. Он жесток, циничен, неуправляем. Командование видит в нем отъявленного сорвиголову и мерзавца, которого терпят только за то, что в принципе именно такие, как он, являются идеальным орудием для тех целей, которые поставлены перед экипажами бомбардировщиков. Врач эскадрильи, считает, что он опасно болен психически. Болланд же сам не может до конца понять, кем является его напарник — расчетливым актером, поддерживающим перед окружающими образ бесшабашного и лихого пилота, либо действительно маньяком, помешанным на войне. Дело осложняется тем, что Риксону нравится та же девушка, что и Болланду. Фильм смотрел с огромным интересом. Классический одноименный роман американского писателя Джона Херси, экранизацией которого является фильм, прочел еще школьником и оценил очень высоко. Помню даже рисовал в тетрадях схемы размещения пулеметных точек на самолете и расположения за ними персонажей романа. Фильм естественно не может передать всего того, что есть в книге. Книжка была написана так, что к финалу всех десятерых членов экипажа читатель знал не хуже, чем своих родных. В фильме этого, увы нет. Помимо главных героев, удается различать максимум еще только одного-двух остальных членов экипажа. Вообще различий между книгой и фильмом довольно изрядно. Начиная с того, что имена персонажей книги оказались изменены. Кроме того, фильм снимали англичане, а значит неприглядное поведение американских пилотов по отношению к местному, английскому населению очень сильно выпятили, а разные мелочи, могущие повредить образу англичан (например, то, что в стране карточная система и люди реально голодают в отличие от американцев, которые выкидывают горы недоеденной еды в мусорные баки) убрали вовсе. Но скажу сразу, фильм от этого не стал хуже. Снято очень здорово. Специально для съемок фильма три самолета перегнали из Америки в Англию через океан. Сцены боев в воздухе, интерьеры "летающих крепостей", вообще представление о службе на легендарном тяжелом стратегическом бомбардировщике Второй Мировой получились просто великолепными. Любителям авиации вообще смотреть в обязательном порядке. Оные любители будут в восторге от кучи вкусностей фильма — реальных кадров атаки немецких истребителей строя "летающих крепостей" (была использована настоящая кинохроника, снятая во время боевых вылетов), подробных процессов выхода бомбардировщика на боевой курс (в кадре даже оказался знаменитый американский бомбовый прицел Нордена), сцен воздушного лихачества и настоящей аварийной посадки Б-17 с не выпустившимся шасси на брюхо (увы, эта кадры были позаимствованы из другого известного фильма о "летающих крепостях" — американского "На 12 часов вверх" — на русском название передали как "Вертикальный взлет"). Стремление создателей фильма показать все максимально приближенно к реальности привело к трагедии — во время выполнения трюка погиб каскадер-парашютист, дублер актера Роберта Вагнера. Любителей исторической достоверности, кстати, стоит предостеречь — все женщины в фильме, непонятно отчего, одеты и причесаны по моде 60-х, а не 40-вых. Фильм мне понравился. Пусть идеальной экранизации из него не получилось, пусть критики ворчат на невнятное развитие конфликта между главными героями, но смотрится он на одном дыхании и я для себя нашел его очень интересным. В недавнее время фильм был колоризован, но я смотрел оригинальную черно-белую версию, и качество съемки очень высокое.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
4 января 2014 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan вот умеете вы, Руслан, заинтриговать  Только одна поправка: 8 воздушная армия ВВС США не входила в cоcтав КВВС, как не входили американские бомбардировщики в cоcтав РККВФ, базируяcь на аэродромы под Полтавой.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
5 января 2014 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Патриоты (фр. Indigènes), 2006 — французский фильм об участии в сражениях Второй Мировой солдат из североафриканских колоний Франции. В англоязычном прокате фильм получил название Days Of Glory, что вносит некоторую путаницу с еще одним военным фильмом под таким названием — голливудской лентой 1944 года о советских партизанах (!) с Грегори Пеком. А так, оказывается, французское название фильма буквально переводится "туземцы". Фильм предпринимает довольно основательную попытку удостоиться звания "лучшей зарубежной драмы о WWII" — номинировался на "Оскара" за лучший иностранный фильм, выиграл "Сезара" (за оригинальный сценарий) и Золотую пальмовую ветвь в Каннах (за лучшего актера — пятерым исполнителям главных ролей). Поэтому приступал к просмотру с изрядным любопытством. Благо, что фильм посвящен событиям довольно малоизвестным. Действие фильма разворачивается после высадки американского десанта в Алжире и Марокко и вытеснении германских войск с их территории. Замечу, что при этом в одном строю с немцами против американцев сражались и французы из армии вишистского режима. После освобождения Алжира и Марокко командование французских сил Сопротивления (в том числе опять же частично и французы-вишисты, перешедшие на сторону союзников после поражения в Северной Африке) стали формировать Освободительную армию из местного населения. Герои фильма, алжирцы и марокканцы, завербованные таким образом, обмундированные в американскую форму (или в собственную национальную одежду) участвуют далее в высадке союзнических сил в Италии и освобождении юга Франции. Тема поднята в фильме довольно щекотливая — солдаты из французских колоний сражаются и погибают за Францию, но при этом сталкиваются во французской армии с дискриминацией и презрением со стороны коренных французов. В самой Франции, оказывается, до этого фильма про это как-то помалкивали. Настолько, что актеры, играющие главных героев фильма (кстати, сами выходцы из Туниса, Алжира и Марокко), узнали про дискриминацию только на съемках фильма. Откровенно говоря, фильм не очень понравился. Несмотря на драматизм боевых действий (герои фильма повоевали крепко и досталось им изрядно), выигрышную тему о несправедливости по отношению к людям, проливавшим за Францию кровь, картина получилась несколько сумбурной и невнятной. Некоторые сцены — атака высоты, занятой немцами, финальные кадры, в которых единственный выживший из отряда, спустя много лет приходит на могилы своих однополчан — как-то уж очень напоминают пресловутое "Спасение рядового Райана". Очень удивляет выбор актера Жамеля Деббуза на роль строевого солдата — видеть как однорукий боец идет в бой с винтовкой по меньшей мере странно. Скажу честно, после фильма (если хотя бы часть показанного в нем — правда) как-то даже стал меньше уважать французов. Понимаю, что это неправильно и несмотря на довольно неприглядную роль самой Франции во Второй Мировой, большинство французов достойно и храбро бились с нацистами. Но, например, мой отец крайне прохладно относился к французским солдатам. Он часто со смехом вспоминал известную историю, случившуюся во время подписания акта о капитуляции Германии. Говорят, тогда глава немецкой стороны, фельдмаршал Кейтель, увидев на церемонии людей во французской военной форме, крайне удивился: «Как?! И эти тоже нас победили что ли?». Тем не менее, слышал, что Франция заморозила пенсии ветеранов Второй Мировой из своих бывших колоний, потом после этого фильма объявила, что пересмотрит это решение, но, как говорится, "...а воз и ныне там". Такие дела. В целом фильм довольно интересный, снят конечно не очень объективно (режиссер сам алжирского происхождения), но посмотреть один раз можно.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
6 января 2014 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дни славы (Days of Glory), 1944 — черно-белый американский кинофильм о советских партизанах. Фильм был снят в военное время, на пике лояльного отношения в США к Советскому Союзу, а после войны в пору разгула маккартизма сочтен коммунистической пропагандой и надолго лишен выхода к зрителю. Надо заметить, приступал к просмотру с изрядным скепсисом, думал, опять увижу какую-нибудь дремучую клюкву, снятую на "отцепись...". И был поражен, когда вместо этого увидел внятную, вполне интересную, драматичную ленту о смелых советских людях, снятую с уважением и старанием. Конечно без ляпов не обошлось, но это, смотря, что считать ляпами. В конце концов для людей, снимающих на другом конце земного шара историю о закрытой и чужой стране, ведущей долгую и мучительную войну, достоверность соблюдена, можно сказать, на достойном уровне. Надо еще учитывать, что для зрителя, привычного к военным фильмам из своей истории с совершенно другой стилистикой, увиденное все равно не будет воспринято должным образом. Можно конечно придраться к тому, что внезапно в руках советского партизанского командира в решающем бою оказывается американский пистолет-пулемет Томпсона (есть сведения, что некоторое количество этого оружия попало в СССР по ленд-лизу, но точно не в 41-м году, когда происходит действие фильма) или, что полосы на тельняшке одного из партизан слишком широкие, но это именно тот случай, когда даже такие неточности кажутся несущественными на общем фоне. Действие фильма происходит, в окрестностях города Тулы, недалеко от усадьбы Льва Толстого, судя по всему во время героической обороны Тулы и деблокирования города. Группа советских партизан укрывается в лесу, в подвале под развалинами монастыря. В самом начале фильма несколько партизан приносят тюки, сообщая, что им удалось спасти из Ясной Поляны часть книг. Также в отряде оказывается Нина Иванова, балерина из передвижной фронтовой бригады артистов, отставшая от своих и заблудившаяся в лесу. Первое время ей в отряде приходится нелегко — из одежды у нее одни концертные наряды, вдобавок она не умеет ни готовить,ни шить и панически боится всякого насилия. Но жизнь бок о бок с воюющими и рискующими ежечасно людьми меняет ее. Вдобавок она влюбляется в командира отряда, бывшего инженера Володю. Положение усугубляет то, что хоть Володя и отвечает ей взаимностью, но в него оказывается влюблена вторая женщина в отряде — опытный боец и снайперша Елена. А в Нину оказывается влюблен самый молодой боец в отряде — подросток Митя, при этом его младшая сестренка Оля, на которой держится все хозяйство в отряде — готовка, уборка, стирка, ревнует своего брата к такой неумехе как Нина. Поначалу жизнь партизан кажется чуть ли не идиллией — у них есть дойная корова и лошади, они пекут хлеб, чаевничают, читают по вечерам книги и ужинают за столом со скатертью, разливая борщ из супницы в тарелки. Особенно почему-то задел некоторых зрителей в рунете этот сервиз. Лично я ничего крамольного в нем не увидел. Сервиз сервизом, но едят они при этом деревянными ложками и эта маленькая деталь дорогого стоит. Думаю, сервиз они спасли из усадьбы Льва Николаевича и раз он есть, решили использовать его по назначению, чтобы поесть по-людски. Но затишье длится недолго. С первыми снегопадами начинается крупная операция основных сил Красной Армии против немцев, держащих в окружении Тулу и перед партизанскими отрядами ставят задачу сковать самоубийственными боями резервы нацистов в Ясной Поляне. Сняты при этом многие места очень крепко. Скажу честно, от некоторых сцен — казнь подростка Мити, схваченного немцами во время вылазки в деревню, финальный бой горстки уцелевших партизан с немецкими танками — в глазах защипало. Повторюсь — никогда до этого не видел в голливудском фильме, чтобы советских людей показывали с такой симпатией и настолько привычно. Партизане поддерживают в отряде железную дисциплину, поют под гармошку довоенную песню "И кто его знает" и читают на досуге. Причем читают "Евгения Онегина" Пушкина и "Героя нашего времени" Лермонтова! А женщины декламируют письмо Татьяны наизусть! Они не просто выслеживают и убивают немцев — они еще и задумываются насколько оправдано такое насилие. При этом в нужную минуту наиболее сомневающаяся и трусливая Нина находит в себе силы застрелить немецкого солдата, угрожавшего отряду. Удивило, что американские сценаристы и режиссеры не выставляют своих героев садистами: показана личная трагедия почти каждого из партизан, одержимого возмездием — у одного погибла вся семья, у детей в отряде немцы застрелили отца и угнали в рабство мать. Есть конечно небольшие промахи. Странно, например, видеть как командир партизан раздает немецкому солдату пощечины, допрашивая его. Или как двое партизан выкатив небольшое полевое орудие на дистанцию прямой наводки перед атакующим немецким танком принимаются спорить — кому достанется дернуть за спуск. Позабавило как эти же двое до этого повздорили и один в качестве разогрева перед стычкой, отколол безупречный прыжок с растяжечкой — видно стереотип пускающегося по любому поводу в пляс русского очень крепко сидит в сознании американцев. Также удивило, что допрашиваемый пленный немец в качестве места дислокации своей части называет... ...Тифлис! Хотя, кто его знает, может это какой-нибудь ресторан или гостиница в окрестностях Тулы... Подбор актеров практически безупречный, хотя для многих это и было первое появление на экране. Кто бы мог подумать, что дебютными ролями Грегори Пека или Алана "Фреда Флинтстоуна" Рида были роли русских партизан! Роль девочки, маленькой хозяйки отряда, — просто стопроцентное попадание! Именно такие бойкие и не по возрасту здравомыслящие дети были характерны и для советских военных фильмов. На обе женские роли выбрали настоящих красавиц — блондинку и брюнетку, причем очень такого русского склада. Особенно красива Тамара Туманова, игравшая роль балерины Нины, и в действительности знаменитая балерина русского происхождения. Кстати, после премьеры фильма она и сценарист фильма Кейси Робинсон поженились. Примечательно, что двое актеров из фильма — русского происхождения, причем обое из княжеского рода. Невероятно забавное ощущение испытываешь, когда играющий роль пожилого партизана, князь Игорь Долгорукий, на вопрос командира отряда в исполнении Грегори Пека "А ты кто такой?" отвечает после секундной заминки — "Я старый крестьянин".  В итоге хочу сказать одно — фильм очень интересный и достойный. Мне понравился очень, даже думаю, что как-нибудь пересмотрю его еще раз.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Текстоплёт 
 магистр
      
|
10 января 2014 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Дни славы (Days of Glory), 1944 — черно-белый американский кинофильм о советских партизанах.
Огромное спасибо за эту наводку ) Очень приятно было увидеть человечные художественные образы соотечественников  Надо ещё забросить на зарубежных ресурсах ссылку, а то небось сами не знают, что о нас когда-то снимали. 
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
11 января 2014 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В одиночку (Single-Handed), 1953 (в американском прокате Sailor of the King — Моряк Его Величества) — американо-британский черно-белый фильм, снятый по мотивам романа Сесила Форестера "Браун на Резольюшен". События оригинального романа, происходящие во время Первой Мировой войны, в фильме оказались перенесены во времена Второй Мировой. Сам роман уже был до этого экранизирован в 1935 году в более близком к оригиналу виде. Осторожно — рассказать о фильме без спойлеров не получится. В первой части фильма показана встреча молодого морского офицера Ричарда Сэвилла и мисс Люсинды Бентли, ставших случайными попутчиками в поезде. Отстав от поезда, они вынуждены переночевать в сельской гостинице под видом супругов. Девушка, выросшая под опекой строгого и деспотичного отца, оказывается увлечена бравым моряком. Но идет Первая Мировая война, ее возлюбленный должен отбыть на воюющий флот. Как честный человек, он делает предложение Люсинде, но та внезапно отказывает ему под предлогом, что не в силах дожидаться его из долгих и опасных плаваний. На этом они расстаются. Во второй части спустя двадцать пять лет опять идет Мировая война, но уже Вторая. Сэвилл в чине адмирала командует звеном из трех боевых кораблей, охраняющих конвой в Тихом океане. На флагманском корабле "Стратфорд" принимают сигнал SOS от английского торгового судна, которое топит мощный германский крейсер-рейдер "Эссен". Ограниченный в топливе флагман не может принять участие в погоне и Сэвилл отправляет в погоню за рейдером два остальных корабля — "Кембридж" и "Эмсбери". При этом на "Эмсбери" сигнальщиком служит Эндрю Браун, молодой двадцатипятилетний, но умелый матрос из Канады, любовь к морю которому привила мать-англичанка. "Кембридж" вынужден задержаться, чтобы попытаться спасти пострадавших с потопленного торгового судна. "Эмсбери" настигает "Эссен" и вступает с ним в самоубийственную схватку. Немецкий рейдер расстреливает с дальней дистанции "Эмсбери" и топит его, но с британского корабля успевают выпустить торпеды, которые наносят немецкому кораблю очень тяжелые повреждения. Брауну удается просигналить с тонущего судна на "Кембридж" об успешной торпедной атаке. "Эссен" потеряв значительно ход, начинает искать укромное место для экстренного ремонта. При этом немцы успевают вытащить из воды только двоих выживших — Эндрю Брауна и старшину Уитли. Уитли из-за полученного увечья прикован к койке в корабельном лазарете, но, оказывается, знает немецкий язык. Брауна же после формального допроса оставляют в покое и он даже получает право выходить на верхнюю палубу для прогулок под присмотром вооруженного немецкого матроса. Немецкий рейдер кое-как дотягивает до уединенной крошечной лагуны в безлюдной части острова Резолюшьен и встает на якорь. Немцы начинают в страшной спешке исправлять повреждения, о чем узнает Уитли и сообщает Брауну. Браун решает, что британские корабли, узнав об успешной торпедной атаке и вероятном повреждении корабля, могут решить продолжать преследование и понимает, что нужно любой ценой задержать немецкий крейсер. Неожиданно напав на своего конвоира, он связывает его и, завладев винтовкой, боеприпасами из корабельной оружейки и флягой с водой, бежит на скалистые берега лагуны и начинает оттуда охоту на немецких матросов, занятых ремонтом. Фильм в свое время оказался очень новаторским, так как в кинотеатрах его показывали сразу с двумя разными концовками. Одна была счастливой, другая нет. Зрителю предлагали выбрать из них самую понравившуюся. Тоже самое было и при показе фильма в телеэфире. Надо думать, зрители предпочли счастливую концовку, так как вариант, который я видел, содержал только ее. Фильм оказался интересным, но как-то очень коротким. Идет он полтора часа, но после вспыхнувшей надписи "The End" я воскликнул в сильной досаде — "И все что-ли?!". Снято вроде бы неплохо, но как-то размеренно и монотонно. Воюющие стороны демонстрируют какое-то неожиданное рыцарство. Немцы под прикрытием флага с красным крестом забирают с палубы свежеотстреленных Брауном убитых и раненных, а тот благородно дает им без опаски это проделать. Поднятый из воды немецкий офицер с потопленного все-таки "Эссена", сразу же заявляет британцам, чтобы они не уходили от острова, а сняли с него своего героического моряка, который собственно и смог настолько задержать немецкий крейсер на одном месте. В роли Брауна оказался хорош Джеффри Хантер (похож очень на Каспера Ван Дина в роли Джонни Рико), кстати, сам служивший во Вторую Мировую на американском флоте. Остальные актеры общей картины не портили, но и не сказать чтобы уж выделялись из нее. Есть в картине и сильные моменты. Видеть как молниеносно скрывается в морской пучине после накрытия главным калибром немецкого крейсера британский корабль было страшновато. Также впечатляет, как обреченный Уитли, оставшийся на немецком крейсере после побега Брауна, видя прибывающие в корабельный лазарет трупы и стонущих раненных, начинает с удовлетворенным и радостным видом насвистывать, восклицая — "Клянусь, это мой самый лучший день в жизни!". Правда вся линия с адмиралом Сэвиллом и его случайной возлюбленной (которая то ли мать Брауна, то ли нет) показалась какой-то необязательной, но это уже придирки. Фильм конечно нельзя назвать гениальной драмой о Второй Мировой, но как крепкий такой героический фильм о военных моряках посмотреть можно.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
14 января 2014 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жестокое море (The Cruel Sea), 1953 — британская черно-белая картина, экранизация одноименного известного романа Николаса Монсаррата, увидевшего свет в 1951 году. Фильм этот, как и события в нем описанные, не очень хорошо известен русскоязычному зрителю. Между тем, в Великобритании картина считается одной из лучших кинодрам, посвященных Второй Мировой. Что касается же "битвы за Атлантику" и военных кораблей класса Flower, которым и посвящен фильм, то для британцев они значат примерно то же самое, что для советских людей Курская дуга и танки Т-34. В нелегкое для Великобритании время военного противостояния с нацистским флотом в Северной Атлантике корветы класса Flower, как нельзя вовремя сконструированные и массово сходящие со стапелей, оказали заметное влияние на перелом в противостоянии. Эти небольшие корабли были дешевы, просты в строительстве, их можно было выпускать в большом количестве. Несмотря на довольно слабое вооружение, очень тяжелые условия для экипажа и то, что комплектовали эти корабли в спешке и большей частью людьми, довольно далекими от морской службы, корветы сыграли значительную роль в приближении победы над врагом. Повоевали на них достойно, что и говорить. Николас Монсаррат, сам ветеран североатлантических конвоев, плававший на таких корветах, написал в 1951 году свой роман, который моментально стал бестселлером в Англии. Спустя 2 года роман был экранизирован. Скажу сразу, что роман я читал и, наверное, поэтому в оценке фильма буду пристрастен. Книга, как водится, оказалась лучше. Она подробнее фильма (что немудрено), пусть и двухчасового, жестче, страшнее. Многие моменты из романа Монсаррата, слишком тяжелые для восприятия массового зрителя, не оказались включенными в книгу. Автор в книге не скрывал ничего. Например, разговоров в самое тяжелое для Англии время среди самих англичан, что немцы навели бы порядок в стране. Или случайной стычки героя романа с женщиной в театре, возмущавшейся тем, что в театр пустили раненных из челюстно-лицевого отделения военного госпиталя со страшно изуродованными лицами. В фильме этого нет. Но узловые моменты романа сохранены. Только что сошедший с верфи корвет класса Flower, названный Compass Rose, выходит в море в составе боевого охранения североатлантических конвоев в пору, когда германские субмарины почти безнаказанно хозяйничали в океане. Из экипажа корабля, пожалуй только капитана можно счесть опытным моряком. Остальные — бывшие журналисты, бухгалтера, юристы. Очень наглядно показаны все неудобства службы на крошечном, нещадно качаемом и заливаемым волнением, кораблике. И конечно ужас положения в конвое, который методично, день за днем, корабль за кораблем топят немецкие подлодки. Когда видишь тонущих людей, но не можешь покинуть свое положение в ордере охранения, так как это обернется еще большим количеством потопленных транспортов. Не меньшие невзгоды ждут моряков и дома. Лондон бомбят, некоторые потеряют своих близких, погибших в своих домах. Столкнутся они и с несправедливостью, когда люди путем обмана и подлога, предпочтут военную службу теплому местечку в тылу, и с предательством, когда оставшиеся дома жены и подруги предпочтут им таких вот жуликов. Снято все достаточно зрелищно и интересно, правда как-то суховато на наш вкус, привычный к нашей богатой и блистательной фильмографии о Великой Отечественной. Кстати, во второй половине фильма герои попадут буквально из огня в полымя, когда их с, и так непростой, службы в атлантических конвоях переведут на совершенно гиблые полярные конвои из Британии в СССР, где они и встретят победу. Фильм оказался очень интересным. Некоторые сцены из него проняли меня до печенок. Например, момент, когда капитан британского корвета, преследуя подлодку, торпедировавшую только что корабль, нащупывает асдиком ясную цель прямо под скоплением моряков с затонувшего судна, барахтающихся в воде и ждущих спасения. И принимает чудовищное решение — произвести атаку глубинными бомбами прямо среди этих несчастных. Замечу, что потом выяснится еще более ужасное обстоятельство — цель была ложной, операторы асдика приняли за немецкую подлодку сам затопленный корабль, идущий ко дну. Фильм хорошо передает реалии проводки конвоев — все эти смутные тени кораблей конвоя на горизонте, то и дело озаряемые заревом взрывов на еще одном погибшем корабле, жутковатое щелканье асдиков, звериный рев обреченных людей в трюме (при попадании торпеды и быстром затоплении корабля, они практически не имели шансов на спасение) из переговорной трубы на мостике. Жалко, что в фильм не попала запоминающаяся сцена из книги, когда выжившие британские матросы с затопленного в Атлантике судна, оказавшиеся на спасательном плоту, чтобы не замерзнуть, пели хором русскую песню "Дубинушка". Фильм безусловно знаковый и несмотря на давность, смотрится с интересом и волнением. Очень рекомендую всем, кто интересуется морской тематикой и малоизвестными (для постсоветского человека) страницами истории Второй Мировой.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
18 января 2014 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Атака (Attack), 1956 — черно-белая американская военная драма режиссера Роберта Олдрича ("Грязная дюжина", "Самый длинный ярд") про американских пехотинцев на европейском театре боевых действий в 1944 году. Пехотная рота американской армии Fragile Fox удерживает небольшой бельгийский городок вблизи линии фронта. И без того сложное положение соединения усугубляется тем, что командир роты капитан Эрскин Куни (в исполнении Эдди Альберта), мало того, что мажор, далекий от реальной боевой службы, заполучивший чин и командование ротой благодаря связям своего отца, верховного судьи в Штатах, так еще и отъявленный трус. Начинается фильм с того, что группа солдат, штурмует немецкий дот, и лишенная огневой поддержки из-за трусости и нерешительности капитана Куни, практически вся гибнет под пулеметным и минометным огнем. Командир взвода, понесшего потери, лейтенант Джо Коста (Джек Пэланс), храбрый и решительный боец, приходит в неистовство от случившегося и набрасывается на Куни с обвинениями. Заместитель Куни, лейтенант Гарольд Вудраф (Уильям Смитерс), тоже не в восторге от своего шефа, но в отличие от Косты пытается решить проблему более дипломатическими способами. Сложившееся противостояние между Куни и его подчиненными усугубляется тем, что полковник Клайд Бартлет (Ли Марвин), командующий батальоном, покровительствует Куни, так как свою карьеру на гражданке начинал простым клерком под началом отца Куни, кроме того Куни снискал его расположение частыми пирушками с дорогой выпивкой и покером, до которого Бартлет большой охотник. Тем временем немцы начинают контратаку, ставшую позже известной как Арденнская операция (в западных источниках "Битва за Выступ"). Бартлет приказывает Куни захватить соседний городок. Так как неизвестно о дислокации и количестве немецких сил, Куни отправляет взвод Косты на разведку боем, дав клятвенное обещание вскоре начать атаку основными силами. Коста перед уходом угрожает своему командиру, что если тот не сдержит своего обещания, то он вернется, невзирая ни на что, и забьет ему в глотку гранату с выдернутой чекой. Взвод Косты пытается проникнуть в город и сразу же на городской окраине попадает под убийственный огонь отборных частей СС, держащих оборону в городе. Горстка уцелевших бойцов во главе с Костой, успевает укрыться в полуразрушенном доме. Все призывы Косты по радио о подкреплении и огневом прикрытии остаются без ответа, так как Куни, по своему обыкновению, впадает от животного ужаса и боязни ответственных решений в ступор и, считая, что группа Косты обречена, оставляет их на произвол судьбы, пытаясь забыться выпивкой. Между тем немцы бросают на дом, где укрываются американские солдаты, танки, и Коста принимает решение попытаться прорваться обратно, чтобы спасти немногих своих уцелевших бойцов. И естественно, чтобы посчитаться с Куни. Когда Олдрич начал снимать этот фильм, то министерство обороны США, ознакомившись со сценарием, было до крайности возмущено тем, что американская армия оказалась выставлена в таком неприглядном свете. Фильм оказался полностью лишен какой-либо помощи со стороны военных, отказавшихся предоставить нужное для съемок вооружение, амуницию и боевую технику. Съемочной группе пришлось изворачиваться самым невероятным образом. В итоге фильм был снят практически на коленке, с мизерным бюджетом, за рекордные 35 дней. Это, кстати, очень хорошо заметно во время просмотра фильма — немецкие солдаты, например, вооружены американскими пулеметами "Браунинг", а уж танки в этом фильме способны взять первый приз в номинации "Самый нелепая и бутафорская боевая техника в военном фильме" — просто сущие кастрюли на гусеничном ходу. Честно говоря, фильм вызвал сложные чувства. С одной стороны — драматичный и непростой сюжет. С другой — смотреть было крайне тягостно. Американские солдаты в фильме — сущие разгильдяи, то бегут толпой на пулеметы, то дружно тикают с поля боя мимо своего раненого товарища, тщетно умоляющего о помощи. Зевают на посту, не замечая подоспевшие вражеские танки, а потом отстреливаются от них из винтовок. Вообще складывается впечатление, что за всех воюет один лейтенант Коста. Апофеозом всего этого стал момент, когда за Костой, выбравшимся из под огня и явившимся в штаб на разборки, прибежали напуганные солдаты с криками — "Лейтенант Коста! Танки, танки!" и тот, шкандыбая на раненной ноге (!), помчался за невредимыми солдатами (!) на расправу с немецкими танками. Подбил немецкий танк из базуки в одиночку (солдаты-гонцы куда-то испарились), потом потолковал с другими солдатами, которых танк загнал в укрытия между развалин. Но недолго, потому что теперь уже эти солдаты заверещали "Танк! Лейтенант Коста, еще один!" и бедняга, шкандыбая, отправился (опять же один!) разбираться уже с этим. Я даже немного обалдел от всего этого. Еще большее удивление вызывает тот факт, что почти все актеры на главных ролях — ветераны Второй Мировой с реальным боевым опытом. Актер Эдди Альберт, играющий труса и мерзавца Эрскина Куни, — так вообще герой войны, как-то в бою, под ураганным огнем противника, спасший целый взвод морских пехотинцев от истребления на открытом месте. Между прочим, настоящее имя Джека Палэнса, игравшего героического лейтенанта Косту, — Владимир Палагнюк, он родился в семье выходцев с Украины (фамилия родителей известного американского писателя с украинскими корнями Чака Паланика тоже, кстати, такая, да и пишется по-английски аналогично). Прошел долгий и сложный путь от шахтера до профессионального боксера и киноактера. Внешне, надо заметить, очень похож на другого украинского актера Владимира Талашко из фильма "В бой идут одни старики". Несмотря на ограниченные возможности, создатели фильма сумели воссоздать более-менее цепляющую картину уличных боев (особенно когда в кадре нет этих жутких танков), которая особого отторжения не вызывает. Фильм получился очень драматичным. С тяжелой концовкой. В-целом, не скажу, что он понравился, скорее наоборот. Но посмотрел с интересом, все-таки увиденное позволило добавить еще одну частичку в общую картину того, как воспринимали и воспринимают Вторую Мировую на западе.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
19 января 2014 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чертоги Монтесумы (Halls of Montezuma), 1950 — американский цветной кинофильм, посвященный действиям Корпуса морской пехоты США на Тихоокеанском ТВД. Фильм рассказывает о высадке американских морских пехотинцев на удерживаемый японцами безымянный остров в Тихом океане. Перед батальоном морпехов, бойцы которого являются действующими лицами фильма, поставлена задача высадиться в числе первых, разведать линию обороны неприятеля и в первую очередь любой ценой попытаться захватить пленных для добычи информации. Завязка фильма чем-то неуловимо похожа на завязку "Спасения рядового Райана". Также как и герой Тома Хэнкса в "Райане" главный герой "Чертогов Монтесумы" лейтенант Карл Андерсон (Ричард Уидмарк), переживший несколько тяжелейших боев, печально известных сражений на Гуадалканале и на Тараве, идет на еще одно опасное мероприятие, причем из его прежних подчиненных в составе взвода остались только семеро человек. Схожим является и то, что лейтенант Андерсон скрывает свое тяжелое самочувствие, страдая после перенесенного сильными головными болями на нервной почве. Еще одним сходством оказалось и то, что лейтенант Андерсон тоже был на гражданке учителем. Фильм постепенно, перемежая текущие события флешбеками из прежней жизни, раскрывает перед зрителем истории бойцов взвода Андерсона. Это очень разные люди — кто-то очень трусит, пытаясь даже укрыться перед боем в корабельном лазарете, кто-то наоборот постоянно рискует своей жизнью ради других. Кто-то перед боем увлеченно гнет змеевик крошечного самогонного аппарата, ухитряясь в окопе на передовой линии использовать его по прямому назначению и охотится за ценными трофеями убитых японцев, кто-то несмотря на свое ранение старается напоить пленных, кто-то наоборот тихо сходит с ума на почве ненависти к японцам (его сестра вышла против его воли замуж за натурализовавшегося в Америке японца). В-общем, разные люди и ведут себя по разному. Сцена высадки десанта с кораблей на берег получилась очень зрелищной — в фильм подмонтировали реальные кадры военного времени. Здоровенные гусеничные транспорты-амфибии LVT вываливаются из чрева кораблей и плывут к берегу, в то время как главные калибры судов обрабатывают позиции японцев. И хотя высадка производится по всем правилам военного искусства, при поддержке танков, большими силами, атакующие сталкиваются с неприятным для себя сюрпризом — японцы применяют против них ракетное оружие. Атака захлебывается, уцелевшие пытаются окопаться и удержаться, страдая от ракетных ударов и действий вражеских снайперов. Начинается беспрерывная череда стычек и боев. Теперь перед морпехами стоит конкретная задача — любой ценой выяснить расположение стартовых позиций ракет. Фильм полностью посвящен корпусу морской пехоты США (название фильма — слова из первой строчки официального гимна морской пехоты), снимался в тесном сотрудничестве с военными и так как во время съемок была в полном разгаре война в Корее (снимавшиеся в фильме статистами морпехи и моряки сразу же после съемок отправлялись на настоящие военные действия), то задумывался как агитационный фильм. Тем не менее у создателей фильма получилось снять нечто большее чем просто пропагандистский фильм. Интересный сюжет, захватывающие боевые сцены, неплохая объективность показанных событий и хорошие актеры. В фильме много актеров, знакомых по другим лентам, например, Джек Пэланс и Роберт Вагнер, о которых я упоминал в прежних отзывах в этой ветке, или, скажем, Карл Молден, запомнившийся по роли генерала Брэдли в прекрасном фильме "Паттон". Образы героев фильма получились интересными и запоминающимися. Естественно, многие из них в будущем стали практически штампами, например, фигура взводного медика, преданного своему делу до жертвенности, которого все любят, но тем не менее не могут сберечь. Или, скажем, образ корреспондента. Это настолько частая деталь фильмов о морпехах, что поневоле начинает казаться, что корреспондент является обязательной составляющей каждого воюющего взвода морской пехоты. Фильм очень подойдет зрителю, настроенному посмотреть хороший образчик того направления в кино, которое Стругацкие называли "инфантильным милитаризмом". В фильме изрядно хороших танковых атак, рукопашных, наличествуют высадки морского десанта под плотным огнем, атаки палубных бомбардировщиков с авианосца, выкуривание гарнизона хорошо укрепленного дота огнеметным танком — в-общем смотрится увлекательно. В итоге просмотром остался очень доволен, фильм на крепкую девятку, отличный образец крепкого добротного военного олдскула.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
20 января 2014 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Возлюбивший войну (The War Lover), 1962 — английский фильм, черно-белая военная драма об американских пилотах Боинг B-17 "Летающих крепостей" в составе британских КВВС... Фильм мне понравился. Пусть идеальной экранизации из него не получилось, пусть критики ворчат на невнятное развитие конфликта между главными героями, но смотрится он на одном дыхании и я для себя нашел его очень интересным. В недавнее время фильм был колоризован, но я смотрел оригинальную черно-белую версию, и качество съемки очень высокое.
Согласна во всем! Замечательный фильм, понравился больше первоисточника. "Базз" у Маккуина получился очень симпатичным персонажем. Вообще, американские фильмы о войне 40-60-х мне нравятся куда больше современных, тогда умели просто рассказывать истории о людях, не делая ставку лишь на зрелищность и спецэффекты. И техника была не нарисованной... Очень люблю "Twelve O'Clock High", "Король Крыса", "Ад для героев", "По методу Харма", "Победителей".
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
20 января 2014 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida Очень люблю "Twelve O'Clock High", "Король Крыса", "Ад для героев", "По методу Харма", "Победителей". — "Вертикальный взлет" смотрел (надо будет отписаться), "Король-крыса" в свое время собирался посмотреть, но не потянул (не могу смотреть фильмы про концлагери), остальные очень заинтересовали, надо будет посмотреть, спасибо за рекомендацию!
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
20 января 2014 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan "Вертикальный взлет" смотрел (надо будет отписаться), "Король-крыса" в свое время собирался посмотреть, но не потянул (не могу смотреть фильмы про концлагери), остальные очень заинтересовали, надо будет посмотреть, спасибо за рекомендацию!
На здоровье! "Король Крыса" несколько выпадает из категории обычных фильмов о концлагерях. Там драма не в противостоянии заключенных и охранников-мучителей, там драма отношений между самими заключенными до и после освобождения... Кстати, "Король" — пример отличный экранизации, пусть автобиографичный роман Клавелла несколько сократили, но в главном все акценты на месте. И актеры очень точно подобраны, хотя жаль, конечно, что тот же С. Маккуин отказался от роли Кинга.
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
20 января 2014 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tavrida, про концлагеря и со Стивом Маккуином я смотрел некогда "Большой побег". И хотя фильм снимали по автобиографической книге уважаемого мной Пола Брикхилла ("Разрушители плотин", снятые по другой его книге, очень люблю и вообще фильм этот требует отдельного, очень обстоятельного, разговора), снимались в нем отличные актеры и он стабильно занимает верхние строчки разнообразных западных рейтингов лучших фильмов о WWII, но мне он категорически не понравился, показался каким-то несуразным и несерьезным.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
20 января 2014 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Tavrida, про концлагеря и со Стивом Маккуином я смотрел некогда "Большой побег". И хотя фильм снимали по автобиографической книге уважаемого мной Пола Брикхилла ("Разрушители плотин", снятые по другой его книге, очень люблю и вообще фильм этот требует отдельного, очень обстоятельного, разговора), снимались в нем отличные актеры и он стабильно занимает верхние строчки разнообразных западных рейтингов лучших фильмов о WWII, но мне он категорически не понравился, показался каким-то несуразным и несерьезным.
Аналогично, "Большой побег", несмотря на все его рейтинги, считаю пустышкой, если оценивать его как фильм о войне (та же "Бабетта, которая идет на войну" не в пример честнее, комедия — и все тут). "Король Крыса" — незаслуженно забытая шедевральная драма. Понятно, что Маккуин, обожавший мотоциклы и доверявший Стерджесу, согласился на эту роль в "Побеге", но отказ от участия в экранизации Клавелла считаю огромным упущением в его фильмографии. Хотя Джордж Сигал со своей ролью справился замечательно...
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
20 января 2014 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida "Король Крыса" — незаслуженно забытая шедевральная драма. — звучит убедительно. Надо будет еще раз попробовать посмотреть. Хотя, например, тот же "Мост через реку Квай" я в свое время тоже так и не посмотрел из-за своей предубежденности.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
20 января 2014 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan тот же "Мост через реку Квай" я в свое время тоже так и не посмотрел из-за своей предубежденности.
а зря — фильм великий.
"King Rat" читается тоже замечательно.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|