автор |
сообщение |
Miles001 
 философ
      
|
18 декабря 2020 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю в этой теме обсуждать книги (в том числе переводы), выходящие в серии "Библиотека мировой литературы" издательства "СЗКЭО".
Страница издательства на Фантлабе Страница серии "Библиотека мировой литературы СЗКЭО" (БМЛ)
сообщение модератора в теме не обсуждаются плюсы и минусы за сообщения. Их можно отключить в настройках. В теме не обсуждаются другие издательства. Предупреждения будут сразу
В данный момент в серии вышло свыше 70 иллюстрированных книг классиков отечественной и зарубежной литературы (в том числе два варианта Библии: классический текст и Толковая библия Лопухина).
Полный список 1000БМЛ https://disk.yandex.ru/i/KsrZzuHo5x9R8g
сообщение модератора С мая 2024 г. в теме вводится режим жесткой модерации.
|
––– "Дело не в том выигрываешь ты или проигрываешь, дело в том как ты играешь" (Хэнк Муди) |
|
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
16 апреля 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PrivalovaСейчас с этим справляется любой ИИ. ... с таким же успехом, как и справиться с написанием текста. Только и читать потом интересно будет ИИ. ИИ не в состоянии осветить то, что у автора не написано, а в этом и как раз часто и заключается работа иллюстратора. Впрочем иногда иллюстратор делает то, что тексту совершенно не соответствует, как к примеру Геннадий Спирин в "Сорочинской ярмарке", но зритель и читатель прощает.
|
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
16 апреля 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dzmitry15Поддерживаю, иллюстрация — это не тех. задание, это видение произведения художником, продуманное и прочувствованное. Книга это вещь для чтения. Те кто продумывают и прочувствуют, но не в состоянии выполнить тех. задание эту вещь могут и испортить. Художник не освещающий авторский текст может быть умным, чувствительным, талантливым, но пусть лучше станковой графикой занимается.
|
|
|
Privalova 
 гранд-мастер
      
|
16 апреля 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
иллюстратор Если это просто ник, то хорошо. Иначе имеем, то что сейчас имеем.
|
––– После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности... |
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
|
Dzmitry15 
 активист
      
|
16 апреля 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата иллюстраторВпрочем иногда иллюстратор делает то, что тексту совершенно не соответствует, как к примеру Геннадий Спирин в "Сорочинской ярмарке", но зритель и читатель прощает. Но Спирин — это Спирин, а мы сейчас совсем не о нём. Он прекрасный художник. И как раз таки освещающий. А защищать госпожу Косач не стоит. Она всего лишь добротно делает тех. задание и не более.
|
––– Всегда с вами, хотите вы этого, или нет) https://t.me/kniznyeistorii |
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
16 апреля 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dzmitry15а мы сейчас совсем не о нём. Так мы как раз и о нем, и Татьяне Косач и вообще о специфике профессии. Все художники связанные с производством и иллюстраторы в книгах, и сценографы в театре, и художники в кино и ТВ выполняют определенное задание и учитывают те или иные технические возможности. Это у станковых живописцев и графиков относительная свобода творчества. и т.д. Поэтому любой заказ он же и тех. задание. Другой вопрос, что все иллюстраторы разные. В этом особенность работы и своеобразная гарантия от безработицы (обычно то что твоё худред тебе и даёт). И подход у каждого свой, кто то с ярко выраженной индивидуальностью, кто то напротив колибрует свою манеру под каждую новую книгу. Кто то силен в создании образов главных героев, кто то может искусно передавать атмосферу. Кто то умеет работать быстро, а кто то долго раскачивается. Вариантов множество. И редакции приходиться выбирать, учитывая все особенности будущей книги. Не думаю что Татьяна Косач нуждается в чьей то защите. Среди множества иллюстраторов у каждого своё место и у каждого свои преимущества и недостатки. К примеру Геннадий Константинович прекрасный художник, но автора читать он не любит. чем слабее автор, тем прекраснее его работы. А кто то дотошно следует за автором, и это тоже, согласитесь, похвально для определенных книг. Вообще среди художников иллюстраторы довольно дружный и доброжелательный народ. Если кто то рисует так как я не умею- мне уже интересно и для меня он уже мастер, чтобы кто не говорил.
|
|
|
Dzmitry15 
 активист
      
|
16 апреля 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, мы же не критикуем Чижикова, Токмакова, Боклевского, Поповского, Граблевскую и многих других отечественных иллюстраторов, которые представлены в БМЛ? А на устах, как правило, лишь те, чьи работы выбиваются из этого ряда, причём не в лучшую сторону. И посмотрите, пожалуйста, что госпожа Косач сотворила с Пастернаком и Драйзером... Возможно, Ваше мнение тоже изменится. Уж слишком высокая планка изначально была у серии, не считая нескольких не очень удачно иллюстрированных книг. Поэтому и ожидания уже завышены.
|
––– Всегда с вами, хотите вы этого, или нет) https://t.me/kniznyeistorii |
|
|
Dzmitry15 
 активист
      
|
16 апреля 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата иллюстраторВариантов множество. И редакции приходиться выбирать, учитывая все особенности будущей книги. Да тут как-раз всё очевидно: нужно быстро и недорого... Лишь бы чем-то сопроводить книгу. И это не радует.
|
––– Всегда с вами, хотите вы этого, или нет) https://t.me/kniznyeistorii |
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
16 апреля 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dzmitry15 нужно быстро и недорого... Лишь бы чем-то сопроводить книгу. И это не радует Быстро и недорого могут очень немногие иллюстраторы. Это как раз показатель профессионализма. В советское время и платили много, государственная редакция не изыскивала средства, поэтому обсчитывала по установленным государством расценкам. Опять же вспомните тиражи. 25 тыс. для хорошо иллюстрированной книги уже считалось коллекционным тиражом. О детской литературе вообще лучше не вспоминать. тир. более 100-150 тыс. считался нормой, а лапша и другие тонкие книги шли под миллион. При этом редакция не была озабочена сбытом, за это отвечали другие государственные организации. Иллюстратор в тех условиях мог работать над "толстой" книгой год, ни в чем себе не отказывая. Я заскочил уже наверное в последний вагон, и ещё с десяток лет по инерции все крутилось. Но с тех пор ситуация ухудшалась, как и уменьшались тиражи книг. Мы живем в непростое время, гос поддержки у редакций как правило нет, а иллюстраторы как в прежние годы пороги редакций не обивают, это довольно редкий тип художника. Он должен работать в отведенных ему редакцией рамках, учитывать технические требования будущей печати. и укладываться в оговоренное с редакцией время. Я в 90-е насмотрелся, когда некоторые редакции набирали "с улицы" даже очень хороших сильных рисовальщиков, но они в ходе работы срывались и срывали и сроки. Сейчас для молодежи масса куда более привлекательных площадок чем книга, но надеюсь книга ещё протянет. Если иллюстрации делать долго и за дорого, как в прежние годы на что будет жить редакция? Да и где гарантии, что иллюстрации понравятся зрителю? Все же мы вернемся к тому, что ГОСТа на иллюстрацию не выработали. Всё индивидуально- и для иллюстратора и для читателя.
|
|
|
Hengest 
 магистр
      
|
17 апреля 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То что Крестовский будет издан, однозначно хорошо. Может быть и до Саломеи Вельтмана у издательства руки дойдут. Очень хотел бы эту книгу в приличном исполнении да и с органичными и профессионально исполненныии иллюстрациями.
|
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
|
Dzmitry15 
 активист
      
|
17 апреля 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата иллюстраторЕсли иллюстрации делать долго и за дорого, как в прежние годы на что будет жить редакция? Да и где гарантии, что иллюстрации понравятся зрителю? Логика ясна, нужно сейчас быстро, дёшево, лишь бы сопроводить книгу... Вот от таких мыслей и теряется школа книжной иллюстрации. Увы, век коммерции правит бал, и здравствуют такие, как госпожа Косач. Долго ждать не придётся, вроде как миленько, и сойдёт... Несите деньги в кассу, господа! За дурновкусицу и отсутствие элементарных понятий о перспективе, физиологическом строении человека, неумение рисовать лица и автомобили, животных... Зато домики миленькие, узнаваемые, да... А ведь издатель мнил себя Сытиным. Но тот же Сытин до такой откровенной халтуры не опускался.
|
––– Всегда с вами, хотите вы этого, или нет) https://t.me/kniznyeistorii |
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
17 апреля 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dzmitry15Но тот же Сытин до такой откровенной халтуры не опускался. Не могу с Вами согласиться в виду того что в многочисленных изданиях Сытина всякого хватало. Очень бы не хотелось, чтобы СЗКЭО превращалось в подобное. Хороших иллюстраторов во все времена было не больше чем хороших писателей. Даже в лучшие времена для этой профессии иллюстраторы были очень разные, как и книги. И "век коммерции" совершенно не при чем. Иллюстрированная книга не предмет первой необходимости. Можно нести деньги, а можно и не нести. Это даже не экранизация литературного произведения, на которое идет поддержка фонда госкино, т.е. казенные средства. Более того СЗКЭО редчайший пример предоставления читателю предварительного ознакомления с книгой целиком!!! Просто потрясающе галантное отношение к читателю. Посмотрите и сделайте выбор. Если читателя не устраивает, он просто не платит и отходит от кассы. Если кто то не хочет покупать книгу с непонравившимися ему иллюстрациями он просто книгу не покупает. И если ему не нравиться чужой труд хотя бы предложит того, чьи работы ему нравятся. Согласитесь, иначе все претензии к Татьяне Косач звучат как просто желание обидеть человека. Понимаете, то что Вас не устраивают иллюстрации Татьяны Косач я понял, но что Вас устраивает пока непонятно совершенно. Вы выдвигаете к иллюстратору требования, которые кажутся Вам элементарными, но поверьте, даже умение "рисовать автомобили" присуще далеко не всем художникам, как и умение писать про автомобили присуще далеко не всем писателям. То же и о лицах, и о животных и пр. Все иллюстраторы разные. Для меня вообще СЗКЭО целое открытие- издательство предлагающие иллюстрированные издания "взрослых" книг!!!
|
|
|
Калигула 
 авторитет
      
|
17 апреля 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата иллюстраторно поверьте, даже умение "рисовать автомобили" присуще далеко не всем художникам Ой. Умение рисовать любые объекты, которые можно увидеть, присуще всем профессиональным художникам. Профессиональным в смысле навыков — зарабатывать рисованием картинок можно и без этого, конечно. Другое дело, что далеко не всегда художникам для решения стоящей перед ними задачи требуется пользоваться этими умениями и выдавать "жизнеподобные" изображения, которые определенная категория граждан считает "качественными", называя "дурновкусицей" все, что не соответствует их специфическому (чтобы не сказать отсутствующему) вкусу. Кстати, наглядное доказательство того, что вкус к иллюстрации смотрением на образцы не привить. Если не дано — то не дано.
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
17 апреля 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КалигулаОй. Умение рисовать любые объекты, которые можно увидеть, присуще всем профессиональным художникам Если без "ой" то к примеру одни иллюстраторы рисуют книги про автомобили, а другие нет. Как и одни авторы могут писать про автомобили, а другие нет. Это уж поверьте, не пустые слова, дело вовсе не в умении рисовать, а в выборе худреда, который знает сильные и слабые стороны иллюстратора. Я к примеру не люблю работать с пейзажем, не потому что не знаю как, а потому что не могу через него в иллюстрации выразить то, что как раз может умеющий и чувствующий себя в нем свободно другой иллюстратор. Поэтому универсальных иллюстраторов, как и универсальных писателей наверное нет. Профессиональный художник, как и профессиональный писатель не просто рисует, а создает художественный образ, в меру своих сил конечно. А "жизнеподбные" это вообще не для художественной литературы. Она вся условна. Иначе просто иллюстраторов заменили бы на фото, а писателей и поэтов на справочную статью. И у читателя бывают свои пристрастия. К примеру и у Dzmitry15 свои, но он говорит что ему не нравиться, а что нравиться- загадка.
|
|
|
Калигула 
 авторитет
      
|
17 апреля 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата иллюстратор но поверьте, даже умение "рисовать автомобили" присуще далеко не всем художникам
цитата иллюстраторЭто уж поверьте, не пустые слова, дело вовсе не в умении рисовать Поверьте, тут есть небольшое противоречие.)))
А то, что "универсальных иллюстраторов... наверное нет" — это несомненно.
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
17 апреля 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КалигулаПоверьте, тут есть небольшое противоречие. Да нет противоречия. Просто во первых далеко не все их умеют рисовать. в силу того что не особо пробовали за ненадобностью. Во вторых умение рисовать это скорее механика, а иллюстрация это в первую очередь работа головой, это придумка. Как и у писателя умение просто писать это ещё не сюжет. К примеру у Татьяны Косач к Крестовскому именно иллюстрации, а вовсе не пейзажи. Интересное решение! Не перегружает зрителя, трущобы главный герой.
|
|
|
elkub 
 философ
      
|
|
иллюстратор 
 новичок
      
|
17 апреля 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elkubНе нужно?? Ровно настолько, как писателю умение писать. Не одно умение писать само по себе делает пишущего писателем. Необходимы фантазия, занятный сюжет, интересная композиция, создание художественных образов и пр. У иллюстратора то же самое.
|
|
|
Калигула 
 авторитет
      
|
17 апреля 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата иллюстраторРовно настолько, как писателю умение писать. Не одно умение писать само по себе делает пишущего писателем. Необходимы фантазия, занятный сюжет, интересная композиция, создание художественных образов и пр. У иллюстратора то же самое. Но для писателя умение писать входит в необходимый минимум. Не умеет — не писатель. При этом умение, конечно, не гарантирует того, что это писатель.
Также и иллюстратор, не умеющий рисовать — не иллюстратор. При том, что владение техникой не делает человека иллюстратором.
Вы раз за разом повторяете, что умение рисовать иллюстратору не нужно. С этим невозможно согласиться — умение рисовать входит в необходимый минимум. При том, что его недостаточно и иногда можно этим умением не пользоваться.
Этот спор особенно смешон, потому что вы-то рисовать умеете (Шварц, на мой вкус, отличный), как и Татьяна Косач (она высокопрофессиональный иллюстратор с интересным видением, будь то Булгаков, Пастернак, Бирс или Крестовский). И во всем остальном я с вами полностью согласен. Есть подозрение, что проблема в словоупотреблении, а не в смыслах.
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|