Любимая поэзия


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Любимая поэзия»

Любимая поэзия

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2007 г. 22:10  
Продолжаем одну из самых популярных тем здесь (старая тема).

сообщение модератора

Внимание! Все стихотворения на политическую тематику (независимо от направленности) будут удаляться. За политикой — в ОИ
–––
И когда Александр увидел обширность своих владений, он заплакал, ибо не осталось земель, которые можно покорять..


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 09:05  
цитировать   |    [  ] 
Марина Цветаева

Ты, мерящий меня по дням,
Со мною, жаркой и бездомной,
По распаленным площадям --
Шатался -- под луной огромной?

И в зачумленном кабаке,
Под визг неистового вальса,
Ломал ли в пьяном кулаке
Мои пронзительные пальцы?

Каким я голосом во сне
Шепчу -- слыхал? -- О, дым и пепел!
Что можешь знать ты обо мне,
Раз ты со мной не спал и не пил?


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 
Марина Цветаева

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет всe, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всe -- как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
-- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

-- К вам всем -- что мне, ни в чем
не знавшей меры,
Чужие и свои?!
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто -- слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне -- прямая неизбежность --
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность,
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
-- Послушайте! -- Еще меня любите
За то, что я умру.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 09:13  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Кузмин

Декабрь морозит в небе розовом,
нетопленый чернеет дом.
И мы, как Меншиков в Берёзове,
читаем Библию и ждём.

И ждём чего? Самим известно ли?
Какой спасительной руки?
Уж вспухнувшие пальцы треснули,
и развалились башмаки.

Уже не говорят о Врангеле,
тупые протекают дни.
На златокованом архангеле
лишь млеют сладостно огни.

Пошли нам долгое терпение,
и лёгкий дух, и крепкий сон,
и милых книг святое чтение,
и неизменный небосклон.

Но если ангел скорбно склонится,
заплакав: «Это навсегда»,
пусть упадёт, как беззаконница,
меня водившая звезда.

Нет, только в ссылке, только в ссылке мы,
о, бедная моя любовь.
Лучами нежными, не пылкими,
родная согревает кровь,

окрашивает губы розовым,
не холоден минутный дом.
И мы, как Меншиков в Берёзове,
читаем Библию и ждём.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 09:16  
цитировать   |    [  ] 
Валерий Брюсов

Товарищам интеллигентам

Инвектива


Еще недавно, всего охотней
Вы к новым сказкам клонили лица:
Уэллс, Джек Лондон, Леру и сотни
Других плели вам небылицы.

И вы дрожали, и вы внимали,
С испугом радостным, как дети,
Когда пред вами вскрывались дали
Земле назначенных столетий.

Вам были любы — трагизм и гибель
Иль ужас нового потопа,
И вы гадали: в огне ль, на дыбе ль
Погибнет старая Европа?

И вот свершилось. Рок принял грезы,
Вновь показал свою превратность:
Из круга жизни, из мира прозы
Мы вброшены в невероятность!

Нам слышны громы: то — вековые
Устои рушатся в провалы;
Над снежной ширью былой России
Рассвет сияет небывалый.

В обломках троны; над жалкой грудой
Народы видят надпись: "Бренность!"
И в новых ликах, живой причудой
Пред нами реет современность.

То, что мелькало во сне далеком,
Воплощено в дыму и в гуле...
Что ж вы коситесь неверным оком
В лесу испуганной косули?

Что ж не спешите вы в вихрь событий
Упиться бурей, грозно-странной?
И что ж в былое с тоской глядите,
Как в некий край обетованный?

Иль вам, фантастам, иль вам, эстетам,
Мечта была мила как дальность?
И только в книгах да в лад с поэтом
Любили вы оригинальность?


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 09:22  
цитировать   |    [  ] 
Николай Гумилёв

Баллада

Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце зажглось для меня,
Просияв, как рубин на кольце золотом.

Много звездных ночей, много огненных дней
Я скитался, не зная скитанью конца,
Я смеялся порывам могучих коней
И игре моего золотого кольца.

Там, на высях сознанья — безумье и снег,
Но коней я ударил свистящим бичем,
Я на выси сознанья направил их бег
И увидел там деву с печальным лицом.

В тихом голосе слышались звоны струны,
В странном взоре сливался с ответом вопрос,
И я отдал кольцо этой деве луны
За неверный оттенок разбросанных кос.

И, смеясь надо мной, презирая меня,
Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
Люцифер подарил мне шестого коня —
И Отчаянье было названье ему.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 09:29  
цитировать   |    [  ] 
Александр Блок

Жизнь давно сожжена и рассказана,
Только первая снится любовь,
Как бесценный ларец перевязана
Накрест лентою алой, как кровь.

И когда в тишине моей горницы
Под лампадой томлюсь от обид,
Синий призрак умершей любовницы
Над кадилом мечтаний сквозит.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2013 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
Игорь Иртеньев

Баллада о гордом рыцаре


За высоким за забором
Гордый рыцарь в замке жил,
Он на все вокруг с прибором
Без разбора положил.

Не кормил казну налогом,
На турнирах не блистал
И однажды перед Богом
Раньше времени предстал.

И промолвил Вседержитель,
Смерив взглядом гордеца:
— С чем явился ты в обитель
Вездесущего отца?

Есть каналы, по которым
До меня дошел сигнал,
Что ты клал на все с прибором.
Отвечает рыцарь: клал!

Клал на ханжеский декорум,
На ублюдочную власть
И ad finem seculorum*
Собираюсь дальше класть.

Сохранить рассудок можно
В этой жизни только так,
Бренна плоть, искусство ложно,
Страсть продажна, мир — бардак.

Не привыкший к долгим спорам,
Бог вздохнул: ну что ж, иди,
Хочешь класть на все с прибором,
Что поделаешь, клади.

Отпускаю, дерзкий сыне,
Я тебе гордыни грех,
С чистой совестью отныне
Можешь класть на все и всех.

И на сем визит свой к Богу
Гордый рыцарь завершил
И в обратную дорогу,
Помолившись, поспешил.

И в земной своей юдоли
До седых дожив годов,
Исполнял он Божью волю,
Не жалеючи трудов.


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2013 г. 06:10  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Лермонтов

Сон

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана;
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир, в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.

Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2013 г. 06:12  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Лермонтов

Свиданье

Уж за горой дремучею
     Погас вечерний луч,
Едва струей гремучею
     Сверкает жаркий ключ;
Сады благоуханием
     Наполнились живым,
Тифлис объят молчанием,
     В ущельи мгла и дым.
Летают сны-мучители
     Над грешными людьми,
И ангелы-хранители
     Беседуют с детьми.

Там за твердыней старою
     На сумрачной горе
Под свежею чинарою
     Лежу я на ковре.
Лежу один и думаю:
     Ужели не во сне
Свиданье в ночь угрюмую
     Назначила ты мне?
И в этот час таинственный,
     Но сладкий для любви,
Тебя, мой друг единственный,
     Зовут мечты мои.

Внизу огни дозорные
     Лишь на мосту горят,
И колокольни черные
     Как сторожи стоят;
И поступью несмелою
     Из бань со всех сторон
Выходят цепью белою
     Четы грузинских жен;
Вот улицей пустынною
     Бредут, едва скользя...
Но под чадрою длинною
     Тебя узнать нельзя!..

Твой домик с крышей гладкою
     Мне виден вдалеке;
Крыльцо с ступенью шаткою
     Купается в реке;
Среди прохлады, веющей
     Над синею Курой,
Он сетью зеленеющей
     Опутан плющевой;
За тополью высокою
     Я вижу там окно...
Но свечкой одинокою
     Не светится оно!

Я жду. В недоумении
     Напрасно бродит взор:
Кинжалом в нетерпении
     Изрезал я ковер;
Я жду с тоской бесплодною,
     Мне грустно, тяжело...
Вот сыростью холодною
     С востока понесло,
Краснеют за туманами
     Седых вершин зубцы,
Выходят с караванами
     Из города купцы...

Прочь, прочь, слеза позорная,
     Кипи, душа моя!
Твоя измена черная
     Понятна мне, змея!
Я знаю, чем утешенный
     По звонкой мостовой
Вчера скакал как бешеный
     Татарин молодой.
Недаром он красуется
     Перед твоим окном,
И твой отец любуется
     Персидским жеребцом.

Возьму винтовку длинную,
     Пойду я из ворот:
Там под скалой пустынною
     Есть узкий поворот.
До полдня за могильною
     Часовней подожду
И на дорогу пыльную
     Винтовку наведу.
Напрасно грудь колышется!
     Я лег между камней;
Чу! близкий топот слышится...
     А! это ты, злодей!


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2013 г. 06:15  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Лермонтов

Спор.

Как-то раз перед толпою
       Соплеменных гор
У Казбека с Шат-горою
       Был великий спор.
«Берегись! — сказал Казбеку
       Седовласый Шат, —
Покорился человеку
       Ты недаром, брат!
Он настроит дымных келий
       По уступам гор;
В глубине твоих ущелий
       Загремит топор;
И железная лопата
       В каменную грудь,
Добывая медь и злато,
       Врежет страшный путь.
Уж проходят караваны
       Через те скалы,
Где носились лишь туманы
       Да цари-орлы.
Люди хитры! Хоть и труден
       Первый был скачок,
Берегися! многолюден
       И могуч Восток!»

— Не боюся я Востока! —
       Отвечал Казбек, —
Род людской там спит глубоко
       Уж девятый век.
Посмотри: в тени чинары
       Пену сладких вин
На узорные шальвары
       Сонный льет грузин;
И склонясь в дыму кальяна
       На цветной диван,
У жемчужного фонтана
       Дремлет Тегеран.
Вот — у ног Ерусалима,
       Богом сожжена,
Безглагольна, недвижима
       Мертвая страна;
Дальше, вечно чуждый тени,
       Моет желтый Нил
Раскаленные ступени
       Царственных могил.
Бедуин забыл наезды
       Для цветных шатров
И поет, считая звезды,
       Про дела отцов.
Всё, что здесь доступно оку,
       Спит, покой ценя...
Нет! не дряхлому Востоку
       Покорить меня! —

«Не хвались еще заране! —
       Молвил старый Шат, —
Вот на севере в тумане
       Что-то видно, брат!»

Тайно был Казбек огромный
       Вестью той смущен;
И, смутясь, на север темный
       Взоры кинул он;
И туда в недоуменье
       Смотрит, полный дум:
Видит странное движенье,
       Слышит звон и шум.
От Урала до Дуная,
       До большой реки,
Колыхаясь и сверкая,
       Движутся полки;
Веют белые султаны
       Как степной ковыль;
Мчатся пестрые уланы,
       Подымая пыль;
Боевые батальоны
       Тесно в ряд идут,
Впереди несут знамены,
       В барабаны бьют;
Батареи медным строем
       Скачут и гремят,
И, дымясь, как перед боем,
       Фитили горят.
И испытанный трудами
       Бури боевой,
Их ведет, грозя очами,
       Генерал седой.
Идут все полки могучи,
       Шумны как поток,
Страшно-медленны как тучи,
       Прямо на восток.

И томим зловещей думой,
       Полный черных снов,
Стал считать Казбек угрюмый —
       И не счел врагов.
Грустным взором он окинул
       Племя гор своих,
Шапку на брови надвинул —
       И навек затих.


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2013 г. 17:35  
цитировать   |    [  ] 
Щас меня наминусуют. А мне понравилось стихотворение Пелевина о воображаемом диалоге Мармеладова с Родей. Не знаю, почему так активно минусы поставили. Видимо, низя прикасаться к канонизированному авторитету Достоевского.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 10:33  

цитата voroncovamaria

Щас меня наминусуют. А мне понравилось стихотворение Пелевина о воображаемом диалоге Мармеладова с Родей. Не знаю, почему так активно минусы поставили. Видимо, низя прикасаться к канонизированному авторитету Достоевского.

сообщение модератора

voroncovamaria получает предупреждение от модератора
Флуд


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2013 г. 03:19  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Быков. О роли детали в структуре прозы

Кинозал, в котором вы вместе грызли кедрач
И ссыпали к тебе в карман скорлупу орехов.
О деталь, какой позавидовал бы и врач,
Садовод в пенсне, таганрогский выходец Чехов!

Думал выбросить. И велик ли груз — скорлупа!
На троллейбусной остановке имелась урна,
Но потом позабыл, потому что любовь слепа
И беспамятна, выражаясь литературно.

Через долгое время, в кармане пятак ища,
Неизвестно куда и черт-те зачем заехав,
В старой куртке, уже истончившейся до плаща,
Ты наткнешься рукою на горстку бывших орехов.

Так и будешь стоять, неестественно прям и нем,
Отворачиваясь от встречных, глотая слезы...
Что ты скажешь тогда, потешавшийся надо всем,
В том числе и над ролью детали в структуре прозы?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2013 г. 14:49  
цитировать   |    [  ] 
Ф. Пессоа


             ***
Нелегко, когда мысли нахлынут.
Еле брезжит, и тьма за стеной -
И в беззвучную тьму запрокинут
Одиночества лик ледяной.

На рассвете, бессонном и грустном,
Безнадежней становится путь,
И реальность бесформенным грузом
Тяготит, не давая вздохнуть.

Это все — и не будет иного.
И порукой оглохшая ночь,
Что мертвы эти дали для зова
И что жить этой жизнью невмочь.

(Это все — и не будет иного.
Но и звезды, и холод, и мрак,
И молчание мира немого -
Все на свете не то и не так!)


(Перевод А.М. Гелескула)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2013 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

Ф. Пессоа


             ***
Нелегко, когда мысли нахлынут.
Еле брезжит, и тьма за стеной -
И в беззвучную тьму запрокинут
Одиночества лик ледяной.

На рассвете, бессонном и грустном,
Безнадежней становится путь,
И реальность бесформенным грузом
Тяготит, не давая вздохнуть.

Это все — и не будет иного.
И порукой оглохшая ночь,
Что мертвы эти дали для зова
И что жить этой жизнью невмочь.

(Это все — и не будет иного.
Но и звезды, и холод, и мрак,
И молчание мира немого -
Все на свете не то и не так!)


(Перевод А.М. Гелескула)


:-( депрессивно
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


магистр

Ссылка на сообщение 22 марта 2013 г. 21:01  
цитировать   |    [  ] 
Иосиф Бродский. "Новая жизнь".

Представь, что война окончена, что воцарился мир.
Что ты еще отражаешься в зеркале. Что сорока
или дрозд, а не юнкере, щебечет на ветке "чирр".
Что за окном не развалины города, а барокко
города; пинии, пальмы, магнолии, цепкий плющ,
лавр. Что чугунная вязь, в чьих кружевах скучала
луна, в результате вынесла натиск мимозы, плюс
взрывы агавы. Что жизнь нужно начать сначала.

Люди выходят из комнат, где стулья как буква "б"
или как мягкий знак, спасают от головокруженья.
Они не нужны, никому, только самим себе,
плитняку мостовой и правилам умноженья.
Это -- влияние статуй. Вернее, их полых ниш.
То есть, если не святость, то хоть ее синоним.
Представь, что все это -- правда. Представь, что ты говоришь
о себе, говоря о них, о лишнем, о постороннем.

Жизнь начинается заново именно так -- с картин
изверженья вулкана, шлюпки, попавшей в бурю.
С порожденного ими чувства, что ты один
смотришь на катастрофу. С чувства, что ты в любую
минуту готов отвернуться, увидеть диван, цветы
в желтой китайской вазе рядом с остывшим кофе.
Их кричащие краски, их увядшие рты
тоже предупреждают, впрочем, о катастрофе.

Каждая вещь уязвима. Самая мысль, увы,
о ней легко забывается. Вещи вообще холопы
мысли. Отсюда их формы, взятые из головы,
их привязанность к месту, качества Пенелопы,
то есть потребность в будущем. Утром кричит петух.
В новой жизни, в гостинице, ты, выходя из ванной,
кутаясь в простыню, выглядишь как пастух
четвероногой мебели, железной и деревянной.

Представь, что эпос кончается идиллией. Что слова --
обратное языку пламени: монологу,
пожиравшему лучших, чем ты, с жадностью, как дрова;
что в тебе оно видело мало проку,
мало тепла. Поэтому ты уцелел.
Поэтому ты не страдаешь слишком от равнодушья
местных помон, вертумнов, венер, церер.
Поэтому на устах у тебя эта песнь пастушья.

Сколько можно оправдываться. Как ни скрывай тузы,
на стол ложатся вальты неизвестной масти.
Представь, что чем искренней голос, тем меньше в нем слезы,
любви к чему бы то ни было, страха, страсти.
Представь, что порой по радио ты ловишь старый гимн.
Представь, что за каждой буквой здесь тоже плетется свита
букв, слагаясь невольно то в "бетси", то в "ибрагим",
перо выводя за пределы смысла и алфавита.

Сумерки в новой жизни. Цикады с их звонким "ц";
классическая перспектива, где не хватает танка
либо -- сырого тумана в ее конце;
голый паркет, никогда не осязавший танго.
В новой жизни мгновенью не говорят "постой":
остановившись, оно быстро идет насмарку.
Да и глянца в чертах твоих хватит уже, чтоб с той
их стороны черкнуть "привет" и приклеить марку.

Белые стены комнаты делаются белей
от брошенного на них якобы для острастки
взгляда, скорей привыкшего не к ширине полей,
но в отсутствию в спектре их отрешенной краски.
Многое можно простить вещи -- тем паче там,
где эта вещь кончается. В конечном счете, чувство
любопытства к этим пустым местам,
к их беспредметным ландшафтам и есть искусство.

Облако в новой жизни лучше, чем солнце. Дождь,
будучи непрерывен -- вроде самопознанья.
В свою очередь, поезд, которого ты не ждешь
на перроне в плаще, приходит без опозданья.
Там, где есть горизонт, парус ему судья.
Глаз предпочтет обмылок, чем тряпочку или пену.
И если кто-нибудь спросит: "кто ты?" ответь: "кто я,
я -- никто", как Улисс некогда Полифему.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2013 г. 04:40  
цитировать   |    [  ] 
Ныне наглухо забытый Павел Коган.

Монолог

Мы кончены. Мы отступили.
Пересчитаем раны и трофеи.
Мы пили водку, пили «ерофеич»,
Но настоящего вина не пили.

Авантюристы, мы искали подвиг,
Мечтатели, мы бредили боями,
А век велел — на выгребные ямы!
А век командовал: «В шеренгу по два!»

Мы отступили. И тогда кривая
Нас понесла наверх. И мы как надо
Приняли бой, лица не закрывая,
Лицом к лицу и не прося пощады.

Мы отступали медленно, но честно.
Мы били в лоб. Мы не стреляли сбоку.
Но камень бил, но резала осока,
Но злобою на нас несло из окон
И горечью нас обжигала песня.

Мы кончены. Мы понимаем сами,
Потомки викингов, преемники пиратов:
Честнейшие — мы были подлецами,
Смелейшие — мы были ренегаты.

Я понимаю всё. И я не спорю.
Высокий век идет высоким трактом.
Я говорю: «Да здравствует история!» —
И головою падаю под трактор.

1936 г.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2013 г. 04:57  
цитировать   |    [  ] 
Павел Коган — не забытый.
Но до чего же мало он прожил. Совсем мальчишка.

* * *
Снова месяц висит ятаганом,
На ветру догорает лист.
Утром рано из Зурбагана
Корабли отплывают в Лисс.
Кипарисами машет берег.
Шкипер, верящий всем богам,
Совершенно серьезно верит,
Что на свете есть Зурбаган.
И идут паруса на запад,
Через море и через стих,
Чтоб магнолий тяжелый запах
Грустной песенкой донести.
В час, когда догорает рябина,
Кружит по ветру желтый лист,
Мы поднимем бокал за Грина
И тихонько выпьем за Лисс.

* * *

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса...

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас...
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевой уют.
Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют.

Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.

Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют,
И, звеня бокалами, мы тоже
Запеваем песенку свою.

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса...
1937


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2013 г. 05:05  
цитировать   |    [  ] 
Фёдор Тютчев.
«Зима недаром злится...»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

1830-е годы


миротворец

Ссылка на сообщение 27 марта 2013 г. 06:48  
цитировать   |    [  ] 
Люблю ироничные стихи: из М Анчарова

Мужики, ищите Аэлиту
Видишь, парень кактусы в цвету
Золотую песню расстели ты
Поджидая эту красоту

-/-
У неё точеные колени
И глазок испуганный такой
Ты в печурку подложи поленья
Марсианку песней успокой

Вот разлита кактусной поллитра
Вот на Марс уносится изба
Мужики, ищите Аэлиту
Аэлита-лучшая из баб
                          1965год
–––
Страницы: 123...109110111112113...311312313    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Любимая поэзия»

 
  Новое сообщение по теме «Любимая поэзия»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх