Лего. Акунин Во-первых, давно не попадал в такой книжный downstreak, черную полосу чтения. За десяток последних прочитанных книг единственным светлым пятном была небольшая повесть Точинова "Полкоролевства в придачу". Остальные, хоть и тщательно отобранные, вещи читал как будто из-под палки. То ли из-за этого словил вялотекущий "нечитун", то ли нечитун стал причиной слишком критического восприятия книг. От нечитуна, помимо перерыва в чтении, есть проверенное средство — практически любая книга Бориса Акунина. Что у Акунина не отнять — невероятную легкостью слога. Ни один другой автор мной не читается быстрее и легче. При этом вещи не самого последнего пошиба, хоть и могут казаться легкомысленными. Ещё один аргумент в пользу "Лего" — люблю, когда автор играет со мной-читателем в литературные игры. В "филологическом романе", написанном как вызов ChatGPT, двенадцать частей, стилизованных под двенадцать авторов, представляющих шесть поколений русской словесности. Скольких отгадаю я? 1. "Дневник герцога Лермы". Отгадка, под кого стилизована первая глава, кроется уже в названии, картинке гусарского ментика и упоминаний белого паруса. 2. "Ловець". Картинка характерного гоголевского носа.
Всё понятно. Разгадывать будет легко. Оказалось, что расказы идут парами-поколениями. Все рассказы связаны двумя половинками мистической монеты. Во всех рассказах не только имитирован стиль автора, но и где-то проглядывают черты писателя, обстоятельства его жизни. 3. "Темрюкский ужас". Картинка — простая рубаха-толстовка. Стилизация под Льва Николаевича. История маленького пустого человека. Элементы из жизни и литературы — Кавказ и немирные горцы. 4. "Сон Агафьи Ивановны". Нет, не Чернышевский. Достоевский — картинка рулетки и характерный вязкий стиль с "как бы", "довольно" и так далее. Элемент из жизни и произведений — азартные игры. 5. "Запоздалое". Рисунок чайки и история чахоточного композитора и его жены-певицы. Конечно же, Чехов. Тут, пожалуй, стилизация проглядывает меньше всего. Нет бойкости рассказов и надрыв недотягивает до пьес автора. 6. "В Ялту". Картинка буревестника, сюжет про эксы и революционеров. Конечно же, Горький. 7. "Шустер и Риорита". Картинка — черная шапочка с буквой М. Сюжет — пересказ "МиМ". Конечно же, Булгаков. 8. Антитезой к Булгакову — зарисовка "под Гайдара" про революционера. В пятой паре я узнал Солженицина, но сомневаюсь, под кого сделан фантастический рассказ. Казанцев? Стругацкие? В последней паре узнается стилизация под Пелевина (картинка — фирменные очки Виктора Олеговича), а вот кого автор стилизовал в последнем отрывке — думаю Сорокина. Но при чем тут картинка метлы? Зато копроюмор в наличии. Помимо двух половинок монетки, которые оказались, внезапно, артефактами более развитой инопланетной цивилизации, все рассказы связывает место — между Таманью и Темрюком; посёлок Ак-Сол. В последней паре рассказов действие происходит уже осенью 2022-го года, в дни после подрыва крымского моста. Наконец-то стало понятно, причем тут Ак-Сол. Двести лет российской истории и русской литературы. Автор не любит и не щадит своих героев. Некоторые умирают в финале рассказов, им посвящённых. Любопытный, легкочитаемый эксперимент. Даже с нечитуном, вроде бы, помог справиться. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|