Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 
dobriy_doktor какую-то чушь про Украину сказали. Идеологическая литература-против этого всю жизнь боролись, а вы говорите, что она нужна. ???
Это же зло.

Вообще пускай будет так, как сказал saddlefast. Искусство всегда было приоритетом единиц, а сейчас так тем более.
Мыслящих людей не должно быть много, и они должны быть свободными, по крайней мере в мыслях.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 16:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

Пусть люди читают что хотят. Главное чтоб не было этих нелепых уроков с идиотским вопросами: "что хотел сказать автор?"

А вы помните себя в 16-18 лет? Вам очень сильно хотелось читать книги? Или больше хотелось погулять?
Понимаете, привычка к чтению формируется прежде всего в семье. Ребенок видит, что читают или не читают родители, что в шкафу стоит. А если в семье из чтения всего-то Донцова у мамы и газета у папы? Где дитяти вообще узнать, как выглядит настоящая литература?
И другой вопрос: а вы в этом возрасте могли для себя самостоятельно определить те книги, которые помогли бы вам развиваться? Познакомили бы вас с основными этапами развития литературы?
Конечно, если фраза "Что хотел сказать автор?" постоянно звучит на уроке, это выглядит нелепо. Но мне что-то не верится, что вы предлагаете при анализе не определять идею-тему-проблему;-)

цитата saddlefast

И главное — чтоб туда не совалась власть во всех видах со своими указаниями, что читать и что не читать.

Вот с этим я полностью согласна. Власти на уроках литературы делать нечего. Тем более с указаниями.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 17:50  
цитировать   |    [  ] 
Шолль а почему у меня все это было и есть. Я как раз в том возрасте, что вы описали, и мои вкусы сформировались абсолютно самостоятельно. При этом я постоянно хожу гулять.
Вот насчет этапов развития литературы-это вы правы, самому было бы сложно, особенно если сам предпочитаешь литературу XX века. Но тогда следует начинать с античной литературы. Следовательно не каждый такое потянет-потому нужен тот самый факультатив.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 
Jackson911 Понимаете, возможно, вы не осознаете источники, которые вам помогли сформироваться как читателю и продолжают вас формировать. Я не знаю ни одного человека, на вкусы которого в литературе вообще никто не оказал влияния. Вполне возможно и влияние "от противного".
Мы здесь немного о разных вещах говорим. Потому, что если есть желание читать — это очень хорошо. А у всех ваших одноклассников это желание есть?
Что касается вуза, то там так и начинают, с античной литературы и дальше по хронологии.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 
А я бы включил из зарубежки Толкиена и Сапковского.
А из отечественной... ??? может Глуховский? 8:-0


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jackson911

Идеологическая литература-против этого всю жизнь боролись, а вы говорите, что она нужна.

Боролись кто? Те, кто платит деньги за всеобщее среднее образование, боролись против идеологической литературы, оправдывавшей их власть? Интересный взгляд на вещи. Пишите еще.
Еще раз. Всеобщее образование — штука для государства затратная. Говоря о том, какие книги вы включите в программу средней школы, вы говорите в первую очередь о деньгах, на эти книги выделенных. Вот и ответьте для себя на какую литературу для детей своих подчиненных вы бы тратили деньги:
а) унылую бессодержательную аморальную ерунду (а почти все, что предлагается в этом топике к школьному прочтению — ерунда и пустышка);
б) книги возвеличивающие вас и растящие из детей ваших подчиненных новых подчиненных?
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 20:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ведьмак Герасим

может Глуховский?

Сорокина б ещё предложили:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ведьмак Герасим

А я бы включил из зарубежки Толкиена

Толкиен присутствует. "Хоббит" есть в программе 5 класса (или около того). Когда училась я (правда, дело было в лингвистической гимназии в гуманитарном классе), на литературе мы всерьез проходили Оруэлла "1984", Замятина "Мы" и Берджесса "Заводной апельсин". Даже был открытый урок. Все зависит от учителя!
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 00:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Сорокина б ещё предложили
Не, Сорокина не надо...

цитата mischmisch

"Хоббит" есть в программе 5 класса (или около того)
так Хоббит — сказка, я имел в виду что-нибудь помощнее -ВК, например...

цитата mischmisch

Замятина "Мы"
Мы в 10 классе проходили...

цитата mischmisch

Все зависит от учителя!
истину глаголете :)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ведьмак Герасим

так Хоббит — сказка, я имел в виду что-нибудь помощнее -ВК,

Пожалейте детей: объем-то какой. А им еще "Войну и мир" читать.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 
Додам деструктива.
В 7м по моему классе проходили Ревизора. Невыносимое мучение было смотреть на большинство своих товарищей спотыкающихся об коллежских регистраторов, попечителей и городничих. Ад.


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Понимаете, привычка к чтению формируется прежде всего в семье.


Не нужно никакой привычки к чтению. Чтение — это всякий раз должен быть опыт творчества, разлома обыденности и уж тем более — отказ от всех диспозиций такого рода: пама-мама читают и я тоже — читаю.

цитата Шолль

вы в этом возрасте могли для себя самостоятельно определить те книги, которые помогли бы вам развиваться?


я и сейчас это не могу определить. но уж лучше самостоятельно ошибиться, чем несамостоятельно читать то, что велено.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 
saddlefast , я просто надеюсь, что вы понимаете, насколько ваша позиция утопична в применении ее к реально существующей системе образования. Да и лучше хоть какая-нибудь система, чем вообще никакой.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 
Шолль , конечно, понимаю. Я даже сам не уверен, как мог бы эксплицировать собственные высказывания, если бы меня попросили выдать концепцию иного способа преподавания литературы.. Это все порядке дискуссии.

Просто, вспоминаю, что даже моя отличная преподавательница литературы, терпеливо дававшая мне слово на уроках, когда я весьма эмоционально высказывался, ничего не могла сделать с большинством — и уроки все равно оставлись невыносимо нудными. А "Преступление и наказание" я смог перечитать только в прошлом году — а так этот суперский роман вызывал у меня воспоминания о нестерпимой скуке и вопросах в пустоту нашей учитальницы: "Ну что символизирует желтый цвет обоев в романе? Почему в романе так много желтого цвета". А в ответ — унылое молчание массы.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
Шолль , но конечно особенно меня поразили вопросы ЕГЭ по литературе. Мало того, что там анализируется повесть советского писателя Шолохова, чье творчество вообще надо бы забыть, а не травить им мозг детей , так еще и вопросы безумные:

Эпизод встречи героя с командиром дивизии своеобразно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея "настоящим русским солдатом". Как называется резкое противопоставление различных ситуаций, явлений в художественном произведении?
Ответ: ___________________
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

там анализируется повесть советского писателя Шолохова, чье творчество вообще надо бы забыть

Напишите лучше и патриотичнее.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


философ

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
dobriy_doktor , спасибо, мы уже сыты талантливым и самым лучшим в мире совковым патриотизмом
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

совковым патриотизмом

А вот это неправда, повнимательнее почитайте ту же "Поднятую целину" — весь советский пафос там чисто поверхностный, а если вглядеться поглубже, то Шолохов как раз и показывает абсурдность многих поступков советской власти. Так что не стоит так сходу развешивать ярлыки и распределять места в литературной истории


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 
совковость — совковостью, а Шолохов — это выдающийся русский писатель и патриотизм здесь не при чем
я не люблю Шолохова и вряд ли когда снова открою какую-нибудь из его книг, но без его творчества русская литература в общем-то кой-чего потеряет
в 90-ые, помнится, активно пытались сделать посмешище из "советского поэта" Маяковского, но Маяковский что-то никуда не делся, а как-то даже стал популярнее и вообще молодежи он понятен
а вот я помню, что настоящий brain damage в школе мне нанес антисоветский писатель Солженицын, которого как раз стали активно внедрять в школьную программу... вот его бы как-нить в сторонку отодвинуть
тем более, что вот есть Шаламов, хоть и страшно его читать
–––
Feed your head


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата igi2r

а вот я помню, что настоящий brain damage в школе мне нанес антисоветский писатель Солженицын, которого как раз стали активно внедрять в школьную программу.

Интересно, как его "проходят"?:-)
Хотя ничего особо трудного в восприятии АИ я не заметил. Сам "Архипелаг" начал читать в 14 лет, когда его стали печатать в "Новом Мире"
–––
tomorrow never knows
Страницы: 123...910111213...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх